Общие положения. В муниципальных образованиях развиваются разные формы и виды бизнеса, в том числе муниципальное, государственное, частное, кооперативное предпринимательство. По отраслевой направленности предпринимательство может быть промышленным, сельскохозяйственным, строительным, инвестиционным, финансовым и т.д.
Естественно, что улучшению социального обслуживания способствует развитие высокодоходных видов бизнеса в сфере реального сектора и финансовых операций. Несмотря на то что каждое направление бизнеса ориентируется на специфические рынки, следует собственной стратегии, все направления связаны общими условиями функционирования, используют местные земельные и другие природные ресурсы, энергетические источники, коммунальную инфраструктуру, дороги внутреннего назначения и т.д.
Поскольку перспективы муниципальной собственности не радужные, экономической базой каждого поселения должно быть все местное хозяйство, независимо от форм собственности хозяйствующих субъектов. Если, например, предприятие обанкротилось, то больше всего проблем возникает у местной власти, поскольку в районе возрастает безработица, преступность и пр.
Как обеспечить бизнес деньгами? Финансирование Российской экономики
В пределах своей компетенции органы местной власти могут регулировать предпринимательство в интересах обеспечения эффективного комплексного социально-экономического развития территории, местного хозяйства.
Основными критериями эффективности взаимоотношений с бизнесом служат новые рабочие места, налоговые поступления в бюджет. Количество и качество рабочих мест, повышение налогового потенциала — главные критерии размещения новых производств на территории муниципального образования. Как посредник между предприятиями и населением местное самоуправление обязано не идти на поводу у бизнеса и не ухудшать положения людей. Не следует, например, отдавать большие площади под оптовую базу, склад, если плотность рабочих мест там оказывается незначительной, тем более если это грозит протестами населения.
Муниципальные образования конкурируют за размещение на территории эффективных предприятий, создавая инвесторам благоприятные условия аренды земельных участков, развития инфраструктуры и других форм содействия.
Льготируют в первую очередь предпринимателей, создающих новые рабочие места, принимающих выполнение муниципальных заказов на наиболее выгодных для населения условиях.
Взаимоотношения с бизнесом осуществляются по двум направлениям: административно-правовое регулирование и деловое со-
трудничество. К основным мерам административно-правового регулирования относятся:
планирование развития муниципального хозяйства;
установление правил землепользования, отвода земельных участков под строительство и другие нужды;
лицензирование отдельных видов деятельности;
выдача обязательных предписаний, в том числе по режимам работы предприятий;
регулирование цен и тарифов на товары и услуги;
предоставление налоговых льгот, взимание штрафов.
Деловое сотрудничество включает поддержку бизнеса в расчете
Откровения экономиста Bloomberg: будущее России, фондовый рынок и перспективы рубля
на ответную отдачу в интересах населения. Для этого используются прямые и косвенные методы поддержки и муниципально-частного партнерства.
К формам прямой поддержки относятся:
премии за расширение рабочих мест;
скидки с арендной платы;
ссуды на льготных условиях для приобретения основных средств.
К формам косвенной поддержки:
гарантии по займам;
создание консультационных служб и центров;
размещение муниципального заказа.
Прямые методы поддержки заключаются в непосредственном участии местного самоуправления своими финансовыми и другими ресурсами в формировании доходности предприятий. Они не могут носить регулярный и массовый характер, так как требуют средств, которых у муниципальных образований не хватает и на более неот-ложные нужды, хотя «потери» от поощрения инвестиций, снижения ставки процента окупаются быстрым сроком окупаемости, рабочими местами, налогами в казну (подоходный и др.), новой налоговой базой. Но отдачи от вливаний в частный бизнес может и не произойти, нередко в рамках программ поддержки бизнеса предоставляются льготы, а взамен местное самоуправление получает несовершенную конкуренцию и фирмы-банкроты.
Поэтому на первый план выходит косвенная поддержка, связанная с меньшим риском.
Так, деловое сотрудничество развивается по линии использования муниципальной собственности, финансирования муниципальных объектов и инвестиционных проектов (через выпуск ценных бумаг, гарантии займов), создания зон с льготным режимом предпринимательства, развития производственной и социальной инфраструктуры, мелиорации земель, благоустройства территорий, отводимых под городские нужды.
Развитие инфраструктуры за счет бюджета, подготовка кадров, специалистов и т.д. снижают издержки на бизнес у его собственников. В строительстве автомобильных дорог, междугородных перевозках, утилизации бытовых отходов оправдывает себя передача объектов муниципальной собственности в пользование без арендной платы и с поступлением части прибыли и амортизационных отчислений в бюджет муниципального образования.
По отношению к проблемным предприятиям используются как предписания, штрафы, так и субсидии, подготовка кадров, участие в разработке иной концепции развития.
Уровень эффективности экономики в целом, темпы технологического прогресса определяются крупными корпорациями. Советская власть активно способствовала концентрации производства, Россия унаследовала гигантские (не по меркам Запада, там еще крупнее) вертикально интегрированные компании.
В рекламе на Западе фигурируют крупные производители, малых нет и на фондовом рынке, хотя известно, что там малые и средние предприятия представлены в производстве весьма широко. Тут нет противоречия, просто малые функционируют по заказу крупных, используя свои преимущества и занимая на рынках свои ниши.
Наиболее значимые преимущества малых предприятий в следующем:
в малом (до 500 чел.) предприятии каждый ощущает свой вклад в общее дело, видит результат; в крупном человек не чувствует себя значимым, его ответственность мала (1/1000, 1/10000);
малые менее бюрократичны, легче приспосабливаются к изменяющимся условиям (в США их называют газелями, т.е.
быстрыми); персонал в них, как правило, моложе, инициативнее;
появление или отделение малого предприятия от крупного сопровождается поиском нового бизнеса, инноваций, выходом на новых клиентов и поставщиков, развитием конкуренции;
в многочисленных малых городах, где нет крупных объектов приложения труда, малое предпринимательство часто становится для населения одним из немногих источников получения средств к существованию;
крупные предприятия, как правило, не имеют резервов уве-личения рабочих мест; наоборот, для них характернее их сокращение, которое компенсируется малым бизнесом, прежде всего, в сфере услуг.
Малые и средние предприятия способны эффективно использовать современные технологии, применять достижения научно-
технического прогресса, они мобильны и быстро приспосабливаются к рыночным условиям, размещаются в небольших городах и населенных пунктах с относительно недорогими трудовыми ресурсами, невысокой платой за арендуемые помещения.
Источник: pravo.studio
Местный бизнес (местное предпринимательство)
Рост экономики имеет место, когда малый бизнес (который может со временем перерасти в крупный бизнес) начинается на местном уровне ответственными личностями, которые подготовили себя для этого сами, людьми, которые не зависят ни от кого в плане найма их на работу, но которые собрали необходимые деньги, а также имеют представление о том, как служить другим, организуют свое дело (становятся «самонанимателями»), завоевывают покупателей и клиентов и затем нанимают на работу других людей. Именно так создается новая работа. Именно так растет наша экономика.
Христианская система образования произведет знающих и предприимчивых людей в нашей стране. Эти люди не будут ждать, когда правительство создаст рабочие места, но сами возьмут на себя эту ответственность.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Самое популярное на сайте:
Формы и системы оплаты труда В современном понимании формы и системы оплаты труда можно определить как организационно-экономические механизмы соотнесения затрат и.
Силовые способности: определение, виды, определяющие факторы, режимы работы мышц Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Понятие, назначения и виды специальных химических веществ используемых в борьбе с преступностью СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА — это красящие, люминесцирующие химические соединения, вещества, проявляющие себя как индикаторы.
Направленность личности В метрических свидетельствах пишут, где человек родился, когда он родился, и только не пишут, для чего он родился М.
Интервью: виды, этапы проведения, особенности применения. Интервью — это метод получения первичной социологической информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и.
Источник: studopedia.ru
19.Развитие местного предпринимательства.
В муниципальных образованиях развиваются разные формы и виды бизнеса, в том числе муниципальное, государственное, частное, кооперативное предпринимательство. По отраслевой направленности предпринимательство может быть промышленным, сельскохозяйственным, строительным, инвестиционным, финансовым и т.д.
Естественно, что улучшению социального обслуживания способствует развитие высокодоходных видов бизнеса в сфере реального сектора и финансовых операций. Несмотря на то что каждое направление бизнеса ориентируется на специфические рынки, следует собственной стратегии, все направления связаны общими условиями функционирования, используют местные земельные и другие природные ресурсы, энергетические источники, коммунальную инфраструктуру, дороги внутреннего назначения и т.д.
В пределах своей компетенции органы местной власти могут регулировать предпринимательство в интересах обеспечения эффективного комплексного социально-экономического развития территории, местного хозяйства. Основными критериями эффективности взаимоотношений с бизнесом служат новые рабочие места, налоговые поступления в бюджет.
Количество и качество рабочих мест, повышение налогового потенциала — главные критерии размещения новых производств на территории муниципального образования. Как посредник между предприятиями и населением местное самоуправление обязано не идти на поводу у бизнеса и не ухудшать положения людей. Муниципальные образования конкурируют за размещение на территории эффективных предприятий, создавая инвесторам благоприятные условия аренды земельных участков, развития инфраструктуры и других форм содействия. Льготируют в первую очередь предпринимателей, создающих новые рабочие места, принимающих выполнение муниципальных заказов на наиболее выгодных для населения условиях. Взаимоотношения с бизнесом осуществляются по двум направлениям: административно-правовое регулирование и деловое сотрудничество.
20.Муниципальные предприятия и учреждения: понятие, классификация, характеристика деятельности.
В соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами органы местного самоуправления вправе: — создавать муниципальное предприятие и учреждение; — участвовать в создании хозяйственных обществ. Муниципальная собственность — особый вид собственности.
Главным отличительным признаком ее является то, что в качестве субъекта права собственности выступает муниципальное образование, а качестве субъекта управления выступают органы местного самоуправления или непосредственно население муниципального образования, к муниципальной собственности, как отмечалось выше, относятся муниципальные учреждения, предприятия и организации. В отношении муниципальных организаций органы местного самоуправления наделены дополнительными полномочиями, поскольку осуществляют полномочия собственника.
Муниципальные организации создаются исходя из потребности населения муниципального образования в соответствующей продукции, услугах и т.д. Учреждение – это организация, устав которой в качестве основных целей деятельности не предусматривает получения прибыли. Основной целью деятельности учреждения является выполнение какой-либо социальной функции или функций.
К учреждениям относятся детские сады, больницы, образовательные учреждения и пр. Предприятие – организация, одной из уставных целей которой является получение прибыли.
Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования Многообразны виды предприятий, определяемые их отраслевой производственно-технологической специализацией. Различают: промышленные предприятия; сельскохозяйственные предприятия; строительные предприятия; транспортные; торговли и др.
Административно-правовое положение предприятий, учреждений и организаций определяется Конституцией Российской Федерации, конституциями республик, уставами субъектов Федерации, федеральными законами, в первую очередь Гражданским кодексом РФ, законами субъектов Федерации и другими нормативно – правовыми актами. Предприятие, учреждение и организации вступают в административно – правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с реализацией своих прав, обязанностей и законных интересов в сфере своей деятельности. Административно-правовое положение муниципальных предприятий, учреждений и организаций включает в себя следующие моменты: образуются и ликвидируются органами власти, утверждают устав и назначают руководителей, контролируют их деятельность, определяют заказы, если собственность передана на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Это дает больше возможностей в организации производства продукции и ее реализации.
Источник: studfile.net