Место и роль коммуникации в бизнес процессах

В исследовании приняли участие 110 компаний, большинство – с численностью от 1500 человек. Согласно материалам исследования, в большинстве компаний внутренние коммуникации относятся к HR-департаменту, при этом функция внутрикома в прямом подчинении у СОЕ – большая редкость.

Главными целями внутренних коммуникаций являются укрепление лояльности и вовлеченности сотрудников и управление корпоративной культурой.

Среди основных задач называют: организацию мероприятий, подготовку информационных сообщений и ведение корпоративного портала.

В 2019 году основным препятствием для развития внутренних коммуникаций выступает непонимание роли и значения внутренних коммуникаций для бизнеса и нежелание топ-менеджеров участвовать во внутренних коммуникациях.

  1. Развитие электронных коммуникаций (включая социальные сети)
  2. Активное управление корпоративной культурой (включая управление по ценностям)
  3. Социализация и геймификация
Авторы исследования:

Сообщество внутренних коммуникаторов

Какова роль коммуникации в бизнес процессах. Яков Лившиц. DevEducation

Год исследования:
Краткая аннотация:

Ключевые цифры и выводы из исследования, посвященного внутренним коммуникациям в бизнесе

Название: Intercomm (Интеркомм)

Главный редактор: Рудакова Л.А.

Учредитель: ООО «Апдейт Медиа»

Телефон редакции: +7 (495) 640-08-38 / 39

Информация об ограничениях 18+

РЕГИСТРАЦИЯ СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 76145 ОТ 03 ИЮЛЯ 2019 ГОДА.

ФОРМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ: СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ

Источник: intercomm.media

Роль коммуникаций в бизнесе

Управленческая деятельность представляет собой в широком смысле слова обмен информацией, который является сложнейшей проблемой в любой организации.

Коммуникации— это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.

  1. Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.
  2. Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
  3. Установить взаимосвязь между людьми в организации.
  4. Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
  5. Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.

Типы коммуникаций

  1. Коммуникация — основное условие существования и развития организации.
  2. Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений.
  3. Коммуникации характеризуют состояния внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач организации.
  4. Коммуникация создает неформальную структуру в процессе функционирования организации и способствует сближению с ней формальной структуры.
Читайте также:  Идеи бизнеса изготовление сувениров

Коммуникационный процесс в менеджменте — это обмен информацией (в любой форме) между элементами организационной системы (табл. 10.2) по каналам прямой и обратной связи (рис. 10.1), (табл. 10.2).

Эффект коммуникационного процесса — это изменение в поведении «получателя», которые происходят в результате принятия сообщения.

  1. Изменения в знаниях «получателя».
  2. Изменение установок «получателя», т. е. изменение относительно устойчивых представлений индивида.
  3. Изменение поведения «получателя» сообщения.

Роль коммуникации в организациях

Информационные системы в коммуникациях

Специфика управленческого труда (менеджмента):

  1. В процессе управления (менеджмента) не создаются материально-вещественные ценности, т. е. управленческий труд не материален.
  2. Предметом труда в управлении (менеджменте) является информация.
  3. Средствами труда в управлении (менеджменте) является современная оргтехника, перерабатывающая информацию и видоизменяющая ее в соответствии с требованиями каналов коммуникационной связи.
  4. Продуктом труда в управлении (менеджменте) является решение в различной информационной форме.

Критерии проектирования информационных и коммуникационных систем

Центральная задача — улучшение информированности ЛПР. Степень информированности — отношение фактического уровня информации к требуемому. Потребность в информации — разница между ними. Вспомогательными критериями обеспеченности информацией являются:

  • количество информации (полнота);
  • ее значимость;
  • точность;
  • надежность;
  • понятность (например, отсутствие семантических ошибок);
  • актуальность;
  • гибкость
  • экономическая эффективность информационного процесса (соотношение прибыли от информации и затрат на нее);
  • учет защищенности информации.

Современные управленческие системы функционируют на базе информационных систем, обеспечивающих производственный процесс в масштабах предприятия (организации).

  • локальные;
  • корпоративные;
  • глобальные.

Локальная информационная система— это совокупность информационных подсистем, обеспечивающих функционирование предприятия (организации) посредством внутренних коммуникаций.

  • Административно-распределительная информационная подсистема
  • Производственная информационная подсистема
  • Финансовая информационная подсистема
  • Экономическая информационная подсистема
  • Коммерческая информационная подсистема
  • Инновационная информационная подсистема
  • Стратегическая ИП
  • Социальная ИП

Корпоративная информационная системапредставляет собой внутренние коммуникации одного предприятия (организации), функционирующие на различных территориальных объектах данного предприятия (организации).

Читайте также:  Найти проблему и решить ее как бизнес

Глобальная информационная системапредставляет собой внешние коммуникации, обслуживающие неограниченное количество пользователей (предприятий, организаций).

Примером современной информационной системы, функционирующей на базе внешних коммуникаций, является компьютерная система Интернет.

  • Системы информационной связи с общественностью
  • Система информационной связи с потребителями
  • Система информационной связи с региональными структурами
  • Система инф. связи с федеральными структурами
  • Система инф. связи с международными структурами

Источник: bizguid.ru

Роль коммуникаций в управлении предприятием, их система, виды и особенности. Коммуникационный процесс

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому.

Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане — это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию, иначе передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов

Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.

Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.

Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.

Регулирование и рационализация информационных потоков. Коммуникации подразделяются на следующие виды:

межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;

коммуникации на основе письменного обмена информацией.

Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:

формальные или официальные. Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;

неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.

Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:

Читайте также:  Кто такой бизнес ассистент

вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;

горизонтальные, между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:

восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;

нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.

Межличностные коммуникации делят также на:

— невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например, с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д.

Вербальные и не вербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны.

Факторы, уменьшающие возможности успешной коммуникации, называются коммуникационными барьерами (преградами).

Различают коммуникационные барьеры макро — и микроуровня.

Макробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом.

К таким барьерам относятся:

перегрузка информационных сетей и искажение информации;

потребность во всё более сложной информации;

интернационализация деловых контактов и возрастание роли иностранных языков и т.п.

Микробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сфер, к ним относятся:

отношение источника (отправителя) информации к получателю (адресату);

отношение адресата к источнику информации;

восприятие получателем информации многозначных слов;

отсутствие обратной связи.

Затрудняют коммуникации также предвзятые представления людей, отвергающие новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого взгляда сомнительной или в силу устойчивого мнения, порожденного определенными условиями (стереотипы). В результате искажается восприятие сообщения, замедляется и искажается процесс обратной связи, снижается результативность данного сообщения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин