В исследовании приняли участие 110 компаний, большинство – с численностью от 1500 человек. Согласно материалам исследования, в большинстве компаний внутренние коммуникации относятся к HR-департаменту, при этом функция внутрикома в прямом подчинении у СОЕ – большая редкость.
Главными целями внутренних коммуникаций являются укрепление лояльности и вовлеченности сотрудников и управление корпоративной культурой.
Среди основных задач называют: организацию мероприятий, подготовку информационных сообщений и ведение корпоративного портала.
В 2019 году основным препятствием для развития внутренних коммуникаций выступает непонимание роли и значения внутренних коммуникаций для бизнеса и нежелание топ-менеджеров участвовать во внутренних коммуникациях.
- Развитие электронных коммуникаций (включая социальные сети)
- Активное управление корпоративной культурой (включая управление по ценностям)
- Социализация и геймификация
Авторы исследования:
Сообщество внутренних коммуникаторов
Какова роль коммуникации в бизнес процессах. Яков Лившиц. DevEducation
Год исследования:
Краткая аннотация:
Ключевые цифры и выводы из исследования, посвященного внутренним коммуникациям в бизнесе
Название: Intercomm (Интеркомм)
Главный редактор: Рудакова Л.А.
Учредитель: ООО «Апдейт Медиа»
Телефон редакции: +7 (495) 640-08-38 / 39
Информация об ограничениях 18+
РЕГИСТРАЦИЯ СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 76145 ОТ 03 ИЮЛЯ 2019 ГОДА.
ФОРМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ: СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Источник: intercomm.media
Роль коммуникаций в бизнесе
Управленческая деятельность представляет собой в широком смысле слова обмен информацией, который является сложнейшей проблемой в любой организации.
Коммуникации— это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.
- Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.
- Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
- Установить взаимосвязь между людьми в организации.
- Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
- Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.
Типы коммуникаций
- Коммуникация — основное условие существования и развития организации.
- Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений.
- Коммуникации характеризуют состояния внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач организации.
- Коммуникация создает неформальную структуру в процессе функционирования организации и способствует сближению с ней формальной структуры.
Коммуникационный процесс в менеджменте — это обмен информацией (в любой форме) между элементами организационной системы (табл. 10.2) по каналам прямой и обратной связи (рис. 10.1), (табл. 10.2).
Эффект коммуникационного процесса — это изменение в поведении «получателя», которые происходят в результате принятия сообщения.
- Изменения в знаниях «получателя».
- Изменение установок «получателя», т. е. изменение относительно устойчивых представлений индивида.
- Изменение поведения «получателя» сообщения.
Роль коммуникации в организациях
Информационные системы в коммуникациях
Специфика управленческого труда (менеджмента):
- В процессе управления (менеджмента) не создаются материально-вещественные ценности, т. е. управленческий труд не материален.
- Предметом труда в управлении (менеджменте) является информация.
- Средствами труда в управлении (менеджменте) является современная оргтехника, перерабатывающая информацию и видоизменяющая ее в соответствии с требованиями каналов коммуникационной связи.
- Продуктом труда в управлении (менеджменте) является решение в различной информационной форме.
Критерии проектирования информационных и коммуникационных систем
Центральная задача — улучшение информированности ЛПР. Степень информированности — отношение фактического уровня информации к требуемому. Потребность в информации — разница между ними. Вспомогательными критериями обеспеченности информацией являются:
- количество информации (полнота);
- ее значимость;
- точность;
- надежность;
- понятность (например, отсутствие семантических ошибок);
- актуальность;
- гибкость
- экономическая эффективность информационного процесса (соотношение прибыли от информации и затрат на нее);
- учет защищенности информации.
Современные управленческие системы функционируют на базе информационных систем, обеспечивающих производственный процесс в масштабах предприятия (организации).
- локальные;
- корпоративные;
- глобальные.
Локальная информационная система— это совокупность информационных подсистем, обеспечивающих функционирование предприятия (организации) посредством внутренних коммуникаций.
- Административно-распределительная информационная подсистема
- Производственная информационная подсистема
- Финансовая информационная подсистема
- Экономическая информационная подсистема
- Коммерческая информационная подсистема
- Инновационная информационная подсистема
- Стратегическая ИП
- Социальная ИП
Корпоративная информационная системапредставляет собой внутренние коммуникации одного предприятия (организации), функционирующие на различных территориальных объектах данного предприятия (организации).
Глобальная информационная системапредставляет собой внешние коммуникации, обслуживающие неограниченное количество пользователей (предприятий, организаций).
Примером современной информационной системы, функционирующей на базе внешних коммуникаций, является компьютерная система Интернет.
- Системы информационной связи с общественностью
- Система информационной связи с потребителями
- Система информационной связи с региональными структурами
- Система инф. связи с федеральными структурами
- Система инф. связи с международными структурами
Источник: bizguid.ru
Роль коммуникаций в управлении предприятием, их система, виды и особенности. Коммуникационный процесс
В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому.
Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане — это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию, иначе передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов
Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
Регулирование и рационализация информационных потоков. Коммуникации подразделяются на следующие виды:
межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;
коммуникации на основе письменного обмена информацией.
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
формальные или официальные. Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;
неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.
Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
горизонтальные, между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;
нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.
Межличностные коммуникации делят также на:
— невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например, с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д.
Вербальные и не вербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны.
Факторы, уменьшающие возможности успешной коммуникации, называются коммуникационными барьерами (преградами).
Различают коммуникационные барьеры макро — и микроуровня.
Макробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом.
К таким барьерам относятся:
перегрузка информационных сетей и искажение информации;
потребность во всё более сложной информации;
интернационализация деловых контактов и возрастание роли иностранных языков и т.п.
Микробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сфер, к ним относятся:
отношение источника (отправителя) информации к получателю (адресату);
отношение адресата к источнику информации;
восприятие получателем информации многозначных слов;
отсутствие обратной связи.
Затрудняют коммуникации также предвзятые представления людей, отвергающие новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого взгляда сомнительной или в силу устойчивого мнения, порожденного определенными условиями (стереотипы). В результате искажается восприятие сообщения, замедляется и искажается процесс обратной связи, снижается результативность данного сообщения.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru