Метод бизнес симуляций это

На входе в компанию мы оцениваем потенциал каждого кандидата . Вербальные и логические способности определяются с помощью тестов, личные качества — с помощью личностного опросника. Есть позиции, в которых используются задания на общую техническую грамотность.

Бизнес-симуляция как метод тестирования персонала, KONE Россия, Елена Федотова, метод тестирования персонала, тестирование персонала, Бизнес-симуляция, Бизнес-симуляция тестирование, управление сотрудниками, методы управления персоналом, инструменты управления персоналом, инструмент Workday, метод проверки эффективности сотрудников

Это больше для механиков: н асколько они ориентируются в вопросах электрификации, например. Второй этап — интервью по компетенциям, которое проводит рекрутер. Но существуют позиции, которые требуют проигрывания определенных ситуаций. Какие методы тестирования персонала использует компания KONE Россия, рассказывает HR-директор Елена Федотова.

Бизнес-симуляции для рестораторов от Welcomepro

Этот вопрос мы решили с внедрением бизнес-симуляций: создается определенная ситуация с задачами, которые в процессе выполняет кандидат и, если нужно, дополнительно привлекаются участники симуляции. Помимо них участвуют асессоры — люди, которые наблюдают и оценивают проявление определенных индикаторов поведения. Во время симуляции мы смотрим на модели поведения и уровень проявления тех или иных компетенций.

Ролевые игры используют далеко не во всех компаниях, поскольку это очень затратно.

Для многих кандидатов, которые приходят к нам, — это неожиданность и новый интересный опыт. Мы используем бизнес-симуляции при отборе на вакансии в сферу продаж или на руководящие должности. Кандидату выдается определенное задание на время и все необходимые данные для решения.

Если во время симуляции необходимо провести беседу, то мы привлекаем актера, которого тоже заранее снабжаем всей необходимой информацией.

В таком тестировании есть свои нюансы: например, очень важно, чтобы на протяжении таких симуляций «роль» второго лица исполнялась одним и тем же человеком. Когда игра одинакова, проще оценивать результаты. У асессоров есть специальные формы оценки, при заполнении которых становится понятно, как проявляется та или иная компетенция.

Метод ролевой игры очень информативен. Человек может очень хорошо подать себя на собеседовании, но в рабочих ситуациях может начать «проваливаться», в результате мы видим совершенно другое поведение.

Важно отметить, что такие симуляции направлены именно на проверку того, как поведет себя человек, а не уровень стрессоустойчивости. Подобранные задания не являются стрессовыми, у кандидата есть время на подготовку и все необходимые материалы. Мы понимаем, что любое интервью и выполнение тестов само по себе стресс, и последнее, чего мы хотим, это усугубить переживания потенциального сотрудника.

Что такое бизнес-симуляции?

Метод бизнес-симуляции отлично работает, за что его очень ценят руководители. Раскрыть детали кейсов мы не можем, иначе в них просто не будет смысла. Это может быть проведение диалога, деловая встреча или задача сделать презентацию (на основании выданных данных) и ее дальнейшая защита.

При работе над топовыми позициями мы используем дополнительную оценку на определение лидерского потенциала.

Бизнес-симуляция как метод тестирования персонала, KONE Россия, Елена Федотова, метод тестирования персонала, тестирование персонала, Бизнес-симуляция, Бизнес-симуляция тестирование, управление сотрудниками, методы управления персоналом, инструменты управления персоналом, инструмент Workday, метод проверки эффективности сотрудников

Что касается методов проверки эффективности уже работающих сотрудников , то он тоже выстроен определенным образом. Для этого в компании действует процесс деловой оценки персонала Emploee Performance. С его помощью сотрудник лучше понимает свою роль, задачи, может оценить свою эффективность и развить возможности. Обсуждение эффективности (Performance Discussion) — это организованные встречи сотрудника и руководителя хотя бы два раза в год, где идет обсуждение эффективности, карьерного роста и доступных возможностей.

В начале года обсуждение фокусируется на постановке целей, оценке результатов и анализе индивидуального плана развития. Следующее обсуждение проходит в середине года дает возможность рассмотреть промежуточные результаты, какой прогресс был достигнут в движении к поставленным целям. Особое внимание уделяется обсуждению развития и карьеры. Для документирования результатов деловой оценки и автоматизации процесса руководители и сотрудники используют новый рабочий инструмент Workday.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

Источник: thehrd.ru

Имитаторы бурного бизнеса

1

У компании «АльфаСтрахование» есть собственная настольная игра, возведенная чуть ли не в ранг корпоративного фетиша. Когда двадцать менеджеров, разбившись на четыре команды, рассаживаются за игровыми досками и начинают яростный передел страхового рынка в вымышленном городе Альфаграде, роль ведущего и арбитра непременно берет на себя лично гендиректор Владимир Скворцов.

Дело-то нешуточное: каждой из четырех «компаний» поручено выйти к третьему игровому году на самоокупаемость, а к концу шестого — постараться стать в Альфаграде лидером страхового рынка. «Впервые я сыграл, когда был еще специалистом одного из филиалов, — говорит Александр Анапольский, руководитель корпоративного университета. — В больших компаниях менеджеру такого уровня редко выпадает шанс лично пообщаться с гендиректором. А я получил от него прекрасный двухдневный бизнес-коучинг.

Читайте также:  Стратегические хозяйственные бизнес единицы это

Это безумно мотивирует!» Конкуренты из Росгосстраха играют в другую сделанную под заказ «игрушку» про страховой бизнес — компьютерную. По словам начальника отдела дистанционного обучения Максим Кузьмин, за прошлый год в нее сыграло 1 300 менеджеров в 46 городах.

А в DHL Express и вовсе всех новых сотрудников поголовно отправляют первым делом сыграть в настольную игру «Добро пожаловать в DHL!» и — независимо от занимаемой должности — катать по нарисованным улицам игрушечные автомобильчики, рулить потоками грузов и считать финансы. Казалось бы: фишки и карточки, но… «Симуляция демонстрирует все бизнес-процессы и культуру DHL!» — говорит HR-директор компании Елена Петрова.

В компании «СИБУР — Русские Шины» избрали другой род деловых «забав» — устраивают внутрикорпоративные соревнования на базе глобальной компьютерной игры по стратегическому менеджменту Global Management Challenge (GMC). Обсуждение в команде и принятие игровых управленческих решений в ходе каждого раунда требует от участников изрядного времени, поэтому они нередко засиживаются в своих офисах допоздна.

Соревнование проходит в онлайне, так что помимо штаб-квартиры в игре принимают участие все пять заводов холдинга. Азартно и самозабвенно играют во многих компаниях: МТС, «ВымпелКом», «Тройка Диалог», «Фармстандарт», X5 Retail, L’Oreal, Danone, «Филип Моррис», «БАТ Россия». Похоже, возникает новая интересная ниша на стыке бизнес-образования и имитационного моделирования.

Игрушечные мастерские «50 миллионов евро в год — максимум», — прикидывает мировой объем рынка Денис Конанчук, директор центра инновационных образовательных технологий Института технологий образования АНХ при Правительстве РФ. Институт организует российский этап соревнования GMC, адаптирует западные бизнес-симуляторы и создает собственные.

Зарабатывают на бизнес-симуляциях двумя способами: на организации игр по лицензии разработчика («доставке игры») и собственно на разработке. В качестве коммерческих разработчиков на мировом уровне известны 15–20 компаний. В России «Бизнес-журналу» удалось насчитать три. Рынок не самый хлебный, зато богатый на энтузиастов.

Чаще всего сюда попадают из сферы бизнес-образования: преподаватели экономических дисциплин и бизнес-тренеры сперва делают игры для нужд собственного курса, а потом понимают, что продукт может иметь и коммерческую перспективу. Яркий пример — игра Storewars («Сражения магазинов.

Борьба за место в умах и на полках»), которую придумал в 1995 году профессор бизнес-школы INSEAD Марсель Корстьенс. Чтобы отправить своего менеджера поиграть в нее, компании придется заплатить около 2 тысяч евро — или выложить около 47 тысяч евро за корпоративный тренинг. Желающих хватает: компания IMS Group устраивает в России по 20 «сражений» в год при полном аншлаге.

Другая дорожка на рынок — из среды специалистов, профессионально занимающихся имитационным моделированием. Старожилом этого направления в России считается Александр Тимохов, глава «Высших компьютерных курсов бизнеса» (ВККБ).

С начала 90-х он занимался математическим моделированием макроэкономических процессов, а потом решил создать игровой концепт, обучающий финансовому менеджменту предприятия. «Эта идея нас захватила и уже пятнадцать лет не отпускает», — говорит Тимохов. В его «Корпорацию Плюс» сейчас играют в трех сотнях российских вузов, а с 2002 года без особых усилий со стороны разработчика в вузах страны само собой запустилось олимпиадное движение.

Конструирование бизнес-симулятора по заказу конкретной компании — высший пилотаж. Вычленить главное и адекватно описать бизнес компании и поведение рынка в виде компактной математической модели, которая закладывается в игру, — этого мало.

Часто еще требуется тонко «нагрузить» модель правильными идеями. — Бизнес-симуляция — это способ доставки обучающего контента, обучающее медиа, — четко формулирует Олег Замышляев, генеральный разработчик игровых обучающих решений компании «Бизнес Тренинг». — Когда заказчик определяет контент, у нас появляется список идей, которые участник должен понять через игру. Допустим, начальство хочет ему сказать: не делай так, иначе будет вот это… И мы эту идею доносим, но только таким образом, что играющий делает вывод сам — через эффект «Ох, елки-палки!».

Читайте также:  Доставка почты как бизнес

Подразделение Олега Замышляева в «Бизнес Тренинге» работает в очень сложном жанре настольных игр. Компания уже реализовала около 30 уникальных проектов для различных корпораций.

Когда «Бизнес-журнал» усомнился, что с помощью карточек и фишек можно моделировать сложные бизнес-процессы, Олег Замышляев выложил на стол свою новую разработку — игру по управлению изменениями в компании, рассчитанную на менеджеров среднего звена. Сценарий прост: игрок руководит отделом из семи человек, начальство сверху спускает приказ внедрить некое изменение — например, новую ИТ-систему.

Требуется преодолеть сопротивление подчиненных и выполнить задачу. Подчиненные разные: кто-то открыто демонстрирует неприятие реформы, кто-то помалкивает, но ведет разлагающую работу среди коллег в «курилке». Сверху, как водится, падают «сюрпризы» от начальства. Узнаваемо? Вполне. Но можно ли формализовать этот процесс и реализовать его в игровом концепте?

Оказывается, можно. По сценарию игры, поясняет Замышляев, руководитель отдела должен правильно распределить имеющиеся у него ресурсы времени — 20 часов в неделю, остающиеся после выполнения своих обычных должностных обязанностей, — на выработку правильного видения перемен, на ту или иную коммуникацию с подчиненными: написание писем, встречу с глазу на глаз, общие собрания.

Каждый способ коммуникации по-разному влияет на того или иного подчиненного и приносит разное количество «коммуникационных очков» игроку. Далее по этапам: раздача задач (тут важно попасть в интересы и компетенцию подчиненного), мотивация (кого-то можно повысить в должности, кому-то дать отдельный фронт работ, а кого-то особенно безнадежного — уволить) и определение ключевых показателей.

На каждом этапе действия игрока влияют на отношение каждого из виртуальных сотрудников к переменам: оно может меняться от состояния «грозовая туча» до «ясного неба» — такая в игре выбрана визуальная метафора. Ошибка с выработкой видения перемен на начальном этапе, например, может основательно подпортить «погоду» в отделе. «Мы умеем моделировать в настольной игре разных людей — поставщиков, клиентов — в динамике, — без ложной скромности говорит Олег Замышляев. — Ценность в том, что за каждой карточкой, каждым кусочком поля, каждым «чихом» в игре — свой ключевой вывод.

Мы вообще не моделируем ничего лишнего». Впрочем, он признает, что у настольных бизнес-симуляций есть физические ограничения в ветвлении сценариев — в отличие от компьютерных. «Зато здесь заложена визуальная метафора того, как и что работает, и она за время игры четко отпечатывается в головах участников, — говорит Замышляев. — Да, они совершенно по-детски двигают фишки на поле и раскладывают карточки, но при этом реально осязают, почему из-за фишки, положенной вот сюда, происходят те или иные последствия.

А компьютер — это некий «черный ящик», который не всегда дает такое понимание». «Потешный» аудит Чтобы соорудить качественный бизнес-симулятор, разработчику нужно провести, по сути, специфический «игровой аудит» бизнеса компании. Заказчики, как правило, не против.

Для начала проводится пара интервью с топ-менеджерами, затем еще несколько десятков — с руководителями отдельных направлений. Потом «модельеров» пускают порыться в статистике продаж и управленческой отчетности компании.

Заключительный этап — совместное «пилотирование» игры разработчиками и топ-менеджерами, пока последние не вынесут вердикт: «Похоже на правду!» Весь процесс занимает около полугода. — Самая творческая часть работы — это когда мы собираемся за столом вместе с теми, кто принимает решения в компании, и начинаем терзать их вопросами: как устроен их бизнес? Какие есть решения в сфере управления спросом?

Что является обеспечением ресурсов? — говорит Денис Назаров, специалист по компьютерным бизнес-симуляциям тренинговой компании Bridge (бывшая DOOR Training https://www.klerk.ru/boss/articles/142784/» target=»_blank»]www.klerk.ru[/mask_link]

Три типа задач для разработки бизнес-симуляций

бизнес-симуляция на корпоративе

Деловая игра vs бизнес-симуляция ? Деловая игра – это кейсовая история, где не так сильно имитируется бизнес-процессы. В Бизнес симуляции – воспроизводятся бизнес-процессы конкретной или усредненной компании (например процесс продаж или сервиса)

Читайте также:  Swot анализ малого бизнеса пример

Бизнес-симуляция – это учебно-вовлекающий процесс, моделирующий реальный бизнес во всех важных подробностях (заданных по техническому заданию заказчика) в условно-финансовом и уменьшенном по времени масштабе. По сути, это напоминает игру и захватывающе, но это настолько — же сложно, как интеллектуальные игры. Но от того, что взаимодействие сложное, оно и становится захватывающим для взрослых людей.

бизнес-симуляция на корпоративе

Что же делает бизнес-симуляция?

  • Бизнес-симуляция решает бизнес-задачи. Все остальное – это настольные игры, гадальные карты и тд.
  • Бизнес-симуляция передает опыт и обеспечивает решение бизнес-задач
  • Бизнес-симуляция – инструмент работы с опытом участника и только потом — вовлечение в игровой процесс

Если сравнить симуляцию и настольную игру – настольные игры своей задачей ставят развлечь и вовлечь в игровой процесс. В бизнес-симуляции главным является передача практического опыта участнику.

Типы задач, которые решает бизнес-симуляция: получение практического опыта, формирование практического опыта участника. Например, сотрудник, привыкший работать по-старому, погружен в рутинизацию процессов, не желающий изменяться – погружается в игру и формирует новый опыт.

Три типа задач для разработки бизнес-симуляций:

Получение практического опыта

Задача: Исследование текущего состояния участника, или получение опыта и паттернов конкретных людей. При решении подобной задачи нужно знать, какие характеристики и ситуации способствуют проявлению такого практического опыта. Для решения задач исследования текущего опыта обычно используется модель компетенций компании.

Проблема: нефиксируемые характеристики (например, невозможность измерить качества стратегического мышления здесь и сейчас) и легкость имитации данной компетенции.

Главным в разработке симуляции на исследование практического опыта будет вопрос: «Какой игровой опыт нужен для проявлений таких свойств?»

Формирование нового практического опыта

Задача: протестировать новый опыт на игровой модели: например, как вывести на рынок новый бренд. Например, построить бизнес-модель выхода на рынок нового товара, учитывая модели поведения потенциальных контрагентов. Эта стратегическая сессия позволяет спрогнозировать несколько сценариев поведения потенциальных потребителей. Таким образом, этот тип задач на бизнес-симуляции позволит безопасно и быстро понять нужна или нет данная стратегия.

Проблема: насколько мы знаем объект, который пытаемся моделировать? Если мы это не учли, результаты моделирования окажутся неправильными. Также нужно знать значимые и незначимые свойства объекта, что важно смоделировать, а что не важно.

Главным в разработке такой симуляции будет существование неисследованных факторов и компромисс между точностью и сложностью. Симуляция не может быть громоздкой, она должна решать лишь определенные задачи. Продумайте, а можно ли вообще данный игровой опыт перенести на реальность? Каждый участник должен четко понимать, как то, что происходило относится с его работой и развивает его компетенции. Главным в разработке симуляции на формирование опыта будет вопрос «Как упростить модель и оставить ее релевантной новому опыту?»

Внедрение изменений

Задача: изменить модель поведения сотрудников. Например, компании, которые внедряют «бирюзовые подходы» в управлении нуждаются в модели, которая продемонстрировала бы разницу между типами управления. Вариантов масса: провести сессии, тренинги и тд. Большинство людей быстрее и эффективнее поймут принципы изменений , совершив ошибку в игре, пройдя в безопасных условиях этот путь.

Для такой игры нужно знать, что не устраивает в существующей модели и что мы хотим получить. (например, новые политики корпоративной культуры и тд) Необходимо знать, что мешает переходу и какой необходим для этого опыт, какой мы моделируем путь для участника? Для этого разрабатывается фабула и сценарий симуляции, где каждому участнику уготовлена роль и задачи, где необходимы решения, которые приведут его или не приведут в желаемые модели.

Проблема: Как сделать сценарий игры управляемым. Как заложить правильный сценарий игры и дать понять выгоды новой модели поведения участника. Насколько новая внедряемая модель станет затратной для участника и будет экологичной для выбора моделей поведения.

Текст: Александр Смирнов, редактор КОМПЕТЕНЦИИ, разработчик бизнес-игр, эксперт по HR

Источник: hr-media.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин