Метод отраслевых коэффициентов в оценке бизнеса это

Метод отраслевых коэффициентов, или метод отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой бизнеса организации и определенными финансовыми параметрами.

Отраслевые коэффициенты рассчитываются на основе длительных статистических наблюдений специальными исследовательскими институтами за ценой продажи различных действующих организаций и их важнейшими производственно- финансовыми характеристиками.

В результате многолетних обобщений, в странах с развитой рыночной экономикой разработаны достаточно простые формулы определения стоимости бизнеса организации.

Например, цена бензозаправочной станции колеблется в диапазоне 1,2 – 2 месячной выручки, рекламные агентства продаются за 0,7 годовой выручки, бухгалтерские фирмы – за 0,5 годовой выручки, а цена организации розничной торговли может быть определена следующим образом: 0,75 – 1,5 величины чистого годового объема продаж увеличивается на стоимость оборудования и запасов, которыми располагает организация.

Оценка бизнеса: Метод сравнимых компаний — Выбор мультипликаторов (часть 7)

Метод отраслевых коэффициентов.

Метод отраслевых коэффициентов – это простой метод, который используется для ориентировочных оценок стоимости предприятий (в основном малых предприятий).

Например, рекламные агентства продаются за 0,7 годовой выручки, бухгалтерские фирмы за 0,5 годовой выручки, салоны красоты 0,25 – 0,75 (от валовой выручки + стоимости оборудования и запасов), заправочные станции – 1.2$ — 2$ за галлон (3.785л. для США) отпущенный в месяц, страховые агентства – 1 — 2 (годовых страховых сборов), рестораны – 0,25 – 0,5 (валовой выручки), туристические агентства – 0,4 – 0,1 (валовой выручки), розничная торговля — 0,75 – 1,5 (чистого дохода + оборудование и запасы), машиностроительные предприятия – 1,5 – 2,5 (чистый доход + запасы).

Для некоторых промышленных отраслей существует «золотое правило» которое гласит, что типичный покупатель не заплатит за предприятие более чем 4-х кратную величину прибыли до налогообложения.

Имущественный (затратный) подход к оценке бизнеса.

Затратный подход к оценке предприятий объединяет следующие методики: накопления активов предприятия; скорректированной балансовой стоимости (или методику чистых активов); замещения; расчета ликвидационной стоимости предприятий. Все эти методики оценки объединены в затратный подход по одному основному признаку: они основаны на определении в текущих ценах стоимости отдельных видов имущества предприятия или затрат на строительство аналогичного предприятия (методике замещения) и вычитании задолженностей предприятия. Все методики затратного подхода базируются на одной информационной базе — балансе предприятия и позволяют рассчитать различные виды стоимости предприятия: методика накопления активов — рыночную стоимость; методика замещения — стоимость замещения; методика ликвидационной стоимости — ликвидационную стоимость предприятия. Эти виды стоимости имеют различные количественные выражения и необходимы для принятия различных управленческих решений. Например, при продаже предприятия рыночную стоимость предприятия определяют с использованием методики накопления активов; при страховании имущества предприятия чаще используется методика определения восстановительной стоимости; при ликвидации предприятия методика ликвидационной стоимости позволяет определить его ликвидационную стоимость; при обосновании строительства нового предприятия применяется методика замещения.

Читайте также:  Бизнес суши на дому с чего начать с нуля

Оценка бизнеса пример оценки бизнеса предприятия за 7 шагов

Обобщение практики применения методик затратного подхода к оценке позволило установить, что основные сферы их использования — это:

• оценка контрольного пакета акций предприятия;

• оценка предприятий с высоким уровнем фондоемкости;

• оценка предприятий со значительными нематериальными активами и возможностью их выделения и оценки;

• оценка холдинговых или инвестиционных компаний (когда предприятие не получает прибыли за счет собственного производства);

• оценка предприятий, не имеющих ретроспективных данных о прибылях (или когда нет возможности определить перспективные денежные потоки предприятия);

• оценка новых предприятий, недавно зарегистрированных;

• оценка предприятий, сильно зависящих от контрактов (например, строительные организации) или не имеющих постоянной клиентуры;

• оценка предприятий, значительную часть активов которых составляют финансовые активы (ценные бумаги, дебиторская задолженность, денежные средства и пр.).

Методика ликвидационной стоимости используется при:

• санации предприятия, осуществляемой без судебного разбирательства;

• выработке плана погашения долгов предприятия-должника, оказавшегося под угрозой банкротства;

• анализе и выявлении возможностей выделения отдельных производственных мощностей предприятия в экономически самостоятельные подразделения;

• оценке заявок на покупку предприятия;

• экспертизе мошеннических сделок по передаче прав собственности третьим лицам;

• экспертизе программ реорганизации предприятия.

Приведенный выше список сфер использования методик затратного подхода к оценке предприятия не является полным. Имеются и другие случаи, когда эти методики можно использовать, например для согласования результатов оценки, полученных доходным и (или) сравнительным подходом.

Оценщики должны знать преимущества и недостатки методик затратного подхода. Основное преимущество этих методик — все они основываются в большей части на достоверной фактической информации о состоянии имущественного комплекса предприятия и поэтому менее умозрительны. Основной недостаток — они не учитывают будущие возможности предприятия в получении чистого дохода. Кроме того, некоторые методики, например методика накопления активов или методика ликвидационной стоимости, довольно сложны и трудоемки в практическом использовании.

Читайте также:  Киберспортивная организация как бизнес

Затратный подход к оценке предприятия (бизнеса) в условиях перехода страны к экономике рыночного типа наиболее актуален (по сравнению с доходным и сравнительным подходами). Это обусловлено в первую очередь наличием, как правило, достоверной исходной информации для расчетов, а также использованием в определенной мере известных, традиционных для отечественной экономики затратных подходов к оценке стоимости предприятия.

Значимость доходного и сравнительного подходов к оценке ограничена отсутствием достоверной информации по текущим и будущим чистым доходам предприятия, а также отсутствием рыночных данных о фактических продажах предприятий (ввиду малой активности рынка слияний и поглощений предприятий и слабости фондового рынка).

Таким образом, в условиях переходной экономики (при наличии кризисных явлений, отсутствие политической и экономической стабильности) для оценки предприятий следует чаще применять методики затратного подхода, основанные на анализе стоимости имущества предприятий и их задолженности.

Методики оценки предприятий, принадлежащие к группе затратного подхода и используемые в настоящее время в практике оценки, обсуждаются ниже.

Источник: studfile.net

Метод отраслевых коэффициентов

использование коэффициентов отношения цены к определенным экономическим показателям, рассчитанным на основе обобщенных статистических данных о продажах предприятий малого бизнеса, учитывающих их отраслевую специфику.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Метод отраслевых коэффициентов»

Отраслевые особенности выбора методики риск-менеджмента

К базовым методам риск-менеджмента относятся: отказ от риска, передача риска, принятие риска, снижение.
Под риск-маркетингом понимается процесс выбора методов и инструментов управления рисками, учитывающий.
Особенности управления отраслевыми рисками Определение 3 Под отраслевым риском понимают вероятность.
В статистическом анализе этот показатель называют бета-коэффициентом.
Чем выше бета-коэффициент, там более рискованная отрасль.

Автор Юлия Валерьевна Шульгина
Источник Справочник
Категория Менеджмент
Статья от экспертов

РАСЧЕТ ОТРАСЛЕВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА ПРИ ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА

Мультипликаторы часто используются в качестве упрощённой альтернативы оценки стоимости компании, однако в научной среде они часто считаются субъективными и недостаточно продуманными, что в конечном итоге угрожает их авторитету как методу. Цель исследования заключается в определении показателей для калькуляции отраслевых коэффициентов с учётом специфики отрасли или сектора экономики.

Читайте также:  К какому виду бизнеса относятся перечисленные виды перевозка

В качестве метода использовался сравнительный подход к оценке стоимости бизнеса на основе отраслевых коэффициентов (мультипликаторов). Предлагается авторское определение ценового мультипликатора и классификация мультипликаторов, обосновывается необходимость использования определённых групп мультипликаторов для использования в оценке компаний разного размера. В частности, предлагается определять величину капитализации или рыночную стоимость собственного капитала компании-аналога на основе таких показателей, как стоимость собственного капитала и стоимость всего инвестированного капитала. Для оценки бизнеса.

Автор(ы) Хасанов Ринат Хамитович
Кузнецова Елена Константиновна
Источник Наука о человеке: гуманитарные исследования
Научный журнал

Оборачиваемость кредиторской задолженности

можно двумя методами.
Первый метод предполагает применения показателя себестоимости реализованной продукции или себестоимости.
Второй метод определения коэффициента кредиторской задолженности предусматривает использование показателя.
Замечание 2 Стоит отметить, что использование первого метода дает более точный результат, потому.
На показатель влияют такие факторы как: отраслевая принадлежность; масштабы деятельности; специфика

Автор Маргарита Вячеславовна Скоробогатова
Источник Справочник
Категория Бухгалтерский учет и аудит
Статья от экспертов

Применение метода отраслевых коэффициентов для оценки стоимости интеллектуального капитала организации

В статье рассматриваются особенности, варианты и условия применения метода отраслевых коэффициентов для оценки стоимости интеллектуального капитала организации.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин