Метод оценивания бизнес идеи

Применяя любой метод генерации идей, для работы надо выбрать все-таки одну, наиболее удачную именно для вас. Если вам кажется, что выпечка и продажа оригинальных тортов — хороший бизнес, но вы совершенно не умеете их готовить, вряд ли для вас эта идея удачна. Так же, если вы не умеете танцевать или рисовать, то какой бы ни привлекательной была идея создания танцевальной или художественной школы, вряд ли именно для вас она будет удачной.

Способы оценки бизнес-идеи:

Продажа» идеи друзьям и знакомым: «правило 10/8/5». Расскажите идею 10 друзьям или знакомым. Если 8 из них поддержат ее, то идея стоящая и ее надо развивать. Если вашу идею поддержали менее 5 человек, о ней лучше забыть. От 5 до 8 человек поддержали – дорабатывайте и снова тестируйте.

Это правило можно модифицировать в проценты «100%/80%/50%» по аналогии критериев.

Оценка эксперта. Важно найти хорошего эксперта – это еще одна задача.

3. Проверка спроса через поисковые системы и соц.сети: с помощью сервисов по проверке частоты запросов можно оценить востребованность товарауслуги.

Основы предпринимательства — метод оценки бизнес-идей: метод групповой оценки

4. Метод оценки бизнес-идеи “6F”.

Метод этот назван так потому, что в основе его лежат 6 слов на английском языке:

— Fast (быстро, скоро),

— Fine (ясный, понятный),

— Free (бесплатно, свободно),

— Fusion (слияние, коалиция),

— Facility (возможности, удобства),

— Factory (фабричный, фабрика).

Fast (быстро, скоро)

Понятно, чем быстрее реализуется бизнес-идея, тем значительнее шансы на ее успешность, тем меньше затраты на ее реализацию. Но это понятие включает не только быстрое начало производства продуктов или услуг, но, прежде всего, скорое получение доходов, и минимальный срок окупаемости затрат и, даже, возможность быстрого перехода бизнеса на реализацию других, подобных бизнес-идей.

Fine (ясный, понятный)

Бизнес-идея должна быть ясной не только ее автору, но и потенциальным покупателям. И очень хорошо, если она понятна интуитивно. И во многом ее успех зависит от того, насколько просто и доступно ее можно преподнести покупателю, насколько просто покупатель сможет понять свою потребность в новом продукте или услуге. Если пользователю необходимо долго объяснять, для чего им нужен новый продукт или услуга, это успеха не принесет.

Читайте также:  Цели оценки бизнеса которые взаимосвязаны с финансовым состоянием предприятия

Free (бесплатно, свободно).

Слово, конечно, притянуто. Притянуто из инфобизнеса, где в начальной стадии, как правило, предлагается бесплатный продукт для привлечения внимания клиентов. Однако в реальном бизнесе следует понимать, насколько цена будущих товаров или услуг конкурентоспособна с имеющимися уже на рынке, насколько стоимость будущих товаров или услуг будет соответствовать ожиданиям и возможностям потенциальных потребителей.

Fusion (слияние, коалиция).

Очень важно понять, какую группу потребителей будет объединять бизнес-идея, кто будет покупать новый продукт или услугу. Или какую новую группу потребителей создаст новый продукт или услуга.

Facility (возможности, удобства).

Какие новые возможности получает клиент от покупки нового продукта или услуги. Или какие возможности расширяет новая бизнес-идея для продуктов или услуг, уже имеющихся на рынке. Какие новые удобства получат потенциальные клиенты от использования новых продуктов или услуг.

Factory (фабричный, фабрика).

Возможность промышленного производства новых продуктов или услуг. Не секрет, что многие бизнес-идеи настолько фантастичны, что вызывают большие сложности в их практическом использовании. И для их реализации требуются значительные денежные и временные затраты. В малом бизнесе жизненны прежде всего бизнес-идеи, возможности воспроизводства которых не вызывают значительных затруднений и затрат.

Ответив на все эти вопросы, можно с достаточной точностью оценить перспективность бизнес-идеи.

Метод оценки бизнес-идеи с помощью теста.

Как правило, каждая бизнес-идея имеет свою весомость различных факторов оценки, порой довольно сильно отличающихся. Например, для производственных бизнесов одним из самых решающих факторов будет именно фактор реальности производства продукта, стоимости его производства, а для продающего бизнеса этот фактор не имеет практического значения. Поэтому для теста я выбирал общие, наиболее характерные факторы оценки. Как обычно, проще всего тест представлять в виде таблицы.

Читайте также:  Сопровождение детей как бизнес

Тест-таблица оценки бизнес-идеи.

Наименование фактора оценкиОценка«плохо»0 балловОценка«средне» 2,5 баллаОценка«хорошо»5 баллов
Полнота информации по бизнес-идееНедостаточнаяНеполнаяПолная
Срок реализацииСвыше годаДо 1 годаМенее 0,5 года
Срок окупаемости затратСвыше 2 летДо 2 летДо 1 года
Возможность использования наработок для других бизнес-идейНетНедостаточноЕсть
Возможности дальнейшего развития бизнес-идеиНетНедостаточноДа
Возможность конкурентов воспроизвести эту бизнес-идеюДаВозможно, но не быстроНет
Наличие выгодных отличий от конкурентовНетНедостаточноДа
Понятность и доступность будущим потребителямНетНедостаточноДа
Наличие реальной группы потребителейНетНедостаточноДа
Получат ли потребители новые возможностиНетНедостаточноДа
Достаточен ли размер рынка для получения желаемой прибылиНетНедостаточноДа
Существует ли уже бизнес, или необходимо создать новыйНетТребует доработкиДа
Наличие опыта реализации подобных проектовНетНебольшойЕсть
Наличие достаточных финансовых средств для реализацииНет средствНедостаточноЕсть достаточно
Наличие необходимых специалистов и исполнителейНетНедостаточноЕсть
Наличие основных средств для реализации бизнес-идеиНетЕсть, но не всеЕсть
Конкурентоспособность цены будущего продукта или услугиНемного вышеЦена на уровнеВне конкуренции
Требуются ли разрешения, сертификаты, лицензииДа и многоДа и немногоНет
Наличие патентов и лицензий, чего нет у конкурентовНетВскоре возможныЕсть
Потери в случае неудачной реализации бизнес-идеиДовольно великиНезначительныеПрактически нет
Зависимость бизнес-идеи от внешних условийСильно зависитЗависитНе зависит
Возможность использования вло-женных средств для других целейНе возможноВозможно частичноВозможно
Сумма полученных баллов

Выводы из таблицы.

Сразу же хочу заметить, что независимо от суммы полученных результатов, если есть в тесте более 5 нулевых оценок, использование бизнес-идеи следует отложить, или существенно доработать. Если нулевых оценок нет, то независимо от суммы полученных результатов, бизнес-идею следует продвигать, возможно устранив недостатки. Если нулевые оценки есть, но их менее 5, бизнес-идею следует доработать, по возможности устранив нулевые оценки.

Читайте также:  Что значит бизнес счет Сбербанк

Посчитав сумму полученных результатов, можно сделать следующие выводы по перспективности бизнес-идеи.

Выводы.

Хочу отметить, что даже получив положительные результаты теста, никто не может гарантировать, что бизнес-идея выстрелит, что в результате бизнес окажется успешным. И наоборот, очень часто отрицательные результаты теста не говорят о безнадежности бизнес-идеи, а о ее недостаточной проработке.

Но если даже просто ответить на вопросы предлагаемых в статье оценок, можно представить перспективность бизнес-идеи и принять решение о ее дальнейшей судьбе.

Источник: poisk-ru.ru

Методы оценки стартапа. Продолжение

Статья является продолжением первой статьи серии аналитических статей, посвященных оценке финансовой составляющей стартапа, его целевой аудитории, призванных помочь авторам проектов.

От идеи стартапа до получения первых инвестиций нужно пройти несколько ступенек. Одной из них является адекватная оценка стартапа. Четких методов, дающих достоверную цифру — нет! Но оценка нужна, как инвестору, так и самому автору.

Как ее получить.

Методы оценки стартапов.

Специалисты РВК считают, что первым потенциал проекта должен анализировать именно бизнес эксперт, а не технолог, при этом, он исходит из предположения, что предложенная технология работает, и продукт уже создан. На этой стадии он оценивает возможность построения рентабельного бизнеса. Увы, но очень часто проекты до технологов так и не доходят. Давайте рассмотрим самые популярные методы оценки.

Затратный метод (восстановительный).

Метод, позволяющий оценить реальные финансовые затраты на создание аналогичного проекта, исходя из:
— текущей рыночной стоимости специалистов, работающих над проектом,
— затрат на юридические и официальные формальности, лицензирование, патентование и т.д.
— имеющихся на проекте активов, основных фондов и т. д.
— расходов на выкуп доли у инвесторов предыдущей стадии финансирования.
— затрат на услуги третьих лиц, связанных с проектом (заказные маркетинговые исследования, подготовка ТЗ и т.д.)
— текущих затрат на рекламу, продвижение, набор аудитории проекта.

Пример: (Подсчитайте сами стоимость воспроизводства проекта Twitter или Facebook и сопоставьте с его текущей стоимостью)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин