Методология бизнес тренинга это

Под методологией понимают общий подход к обучению и достижению результата, под методами — конкретные процедуры, которые применяются в ходе тренинга.

Существуют различные варианты типологий тренинговых методов. Выделим следующие методы:

  • Теоретическая презентация — изложение теории.
  • Групповая дискуссия — проведение дискуссии на заданную тему. Групповая дискуссия — это совместное обсуждение спорных вопросов, позиций и стратегий поведения участников. Этот метод дает возможность увидеть проблему с разных сторон, пережить различные ситуации внутри группы, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, придти к какому-либо решению. Тренер может управлять дискуссией при помощи постановки тем. Но она может и не управляться, тогда темы выбирают сами участники.
  • Тренинговое (групповое) упражнение или работа в малых группах. Группам дается задание, после чего они представляют результаты своей работы. При этом участники выступают в роле «решающих задачу / проблему» не играя какой-либо конкретной заданной роли.
  • Ролевая игра. Участники моделируют заданную ситуацию, играют в ней различные роли, при этом ряд участников может выступать в роли наблюдателей.
  • Деловая игра — импровизационное моделирование ситуации. Участвует большое количество людей, между которыми распределены различные роли. Однако, в отличие от ролевых игр, в деловых играх как правило существует механизм определения победителей (например, подсчет очков и др.).

Игровые методы включают в себя ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организацонно-деятельные, имитационные, деловые игры. Использование игровых методов в тренингах чрезвычайно продуктивно. На стадии знакомства с группой игры нужны для преодоления скованности и напряженности, снятия «психологической защиты».

Методология бизнес-тренинга

Игры применяют и для диагностики трудностей в общении, психологических проблем участников тренинга. В игре происходит обучение новым навыкам, тренируются необходимые профессиональные умения. Происходит самораскрытие участников, повышается их творческий потенциал.

  • Видеотренинг (видеоанализ). Используется видеокамера в ходе ролевых игр или упражнений, после чего просматривается видеозапись и анализируются действия участников.
  • Анализ конкретных случаев или ситуаций (кейс метод). Групповая работа и обсуждение реальных примеров / ситуаций.
  • Анализ учебного фильма. Обсуждение материала из учебного фильма.
  • Круг. Каждый участник должен что-то сделать или сказать на заданную тему.
  • Индивидуальные письменные упражнения. Выдается задание что-то написать и зачитать (или дать прочитать другому участнику).
  • Работа в парах. Участники делятся на пары и выполняют задание.
  • Техники развития сенсорной чувствительности — здесь участники развивают у себя умение воспринимать, понимать и оценивать других людей, самих себя, свою группу. С помощью специальных упражнений сотрудники получают вербальную и невербальную информацию о том, как их воспринимают другие люди, насколько точно их самовосприятие, насколько влияет общественное мнение на их поведение.
  • Медитативные техники используют для снятия излишнего напряжения у участников группы, развития у них дополнительных ресурсов. Подобного рода техники тренер может проводить с участниками группы, одновременно обучая их различным приемам самостоятельной медитации. Работа с коррекцией своего эмоционального и физического состояния — важная часть тренинга.
Читайте также:  Особенностью бизнес рекламы является

В зависимости от целей тренинг включает в себя эти методы в разных пропорциях и соотношениях.

методология бизнес тренинга

Источник: studfile.net

Алгоритм, который мне стоил более 100 000 рублей. Этапы создания тренинга

Я уже публиковала статью про то, как проводить мастер-майнд и еще дала вам пошаговую инструкцию составления плана для мастер-класса , которая пользуется успехом в интернете. Так вот сейчас логичнее всего поделиться с вами алгоритмом создания тренингов и курсов.

Почему я объединила тренинги и курсы? Потому что логика создания у них одинаковая.

Итак, поделюсь с вами алгоритмом, который мне дали на тренинге тренеров. Сразу скажу что это скелет, а на него вы самостоятельно будете навешивать уже свою теорию, практику и украшать это все своей личной экспертностью.

Алгоритм создания тренингов и курсов

Этап 1. Разобраться в бизнес-процессах.

Это один из самых трудоемких этапов. Вам надо понять, как на самом деле обстоят дела у той аудитории, к которой вы идете. Вы может быть гением в своей области, но есть риск, что тот материал, который хотите дать аудитории, может быть абсолютно ей не нужен. Возможно, они хотят от вас чего-то другого, а может надо рассказывать максимально примитивные вещи.

Возможно, на корпоративном примере будет понятнее. Например, вас как эксперта по продажам пригласили провести обучение. Вы можете сразу в лоб дать им 5 этапов продаж, СПИН-продажи или еще какую-то технику. Только есть вероятность, что они это уже успешно применяют.

Именно поэтому сначала мы проводим этап диагностики и выясняем, как все устроено, как люди работают, какими техниками пользуются. И уже только на основе этих данных вы разрабатываете обучение.

Кстати продюсеры, говорят то же самое, только другими словами. Они учат сначала проводить проблемное интервью у своей целевой аудитории, что помогает лучше ее понять.

Мероприятие в Севастополе

Этап 2. Определить цели обучения.

Теперь, когда вы понимаете, а что конкретно нужно аудитории, вам надо четко сформулировать цель обучения. Что получат люди по окончанию курса? Возможно, они научатся что-то делать? Или будут делать что-то иначе? Возможно, они начнут как-то по-другому думать?

А может по окончанию они должны сами измениться?

Представьте, я владею знаниями как расщепляется жир в организме, и я поняла, что моей аудитории нужны эти знания. Так вот цель для обучения этой теме я могу поставить абсолютно разную.

  1. Можно просто хотеть передать свои знания. Тогда дадим голую теорию
  2. Целью курса может быть понимание, что этим процессом можно управлять. Значит надо людей воодушевить и дать практики как это можно сделать
  3. Целью может быть то, чтобы участники стали стройнее. Тогда надо за ручку повести их к стройности.
Читайте также:  Мвп что это в бизнесе

На этом этапе мы собираем необходимую теорию и подбираем упражнения, которые помогут участникам достичь поставленной перед ними цели.

Обычно начинающие специалисты собирают материала в разы больше, чем нужно. Тут ничего страшного, главное не будьте категоричны дальше. Когда вы соберете весь материал и соотнесете его с главной целью, можно спокойно от части отказаться. Если уж вы считаете, что он очень важный, можно дать его в дополнение на самостоятельное изучение.

Из много можно сделать мало, а вот из мало – много нельзя.

Тренинг на основе игры по продажам

Этап 4. Создать концепцию тренинга.

На самом деле это ключевой момент. Когда вы собрали много разношерстного материала, важно его систематизировать. Причем надо сделать не как бог на душу положит, а так, чтобы это заполнилось желательно на всю жизнь. Благодаря этой концепции участники смогут потом в памяти восстановить те знания, которые получили во время обучения.

Концепция — это самодостаточный графически оформленный ответ на главный вопрос тренинга, который можно рассказать за 1,5 минуты.

Этап 5. Определить последовательность подачи материала

В этом этапе вы как раз и начинаете собирать свое обучение, как какую-то поделку из Лего. Помните про цикл Колба . Сначала вы задаете цикл на все обучение. Идеально, если как раз результатом упражнения на проблематезацию или актуализацию будет ваша концепция. Дальше опираясь на концепцию, определяете те блоки, которые вы должны раскрыть аудитории и тоже закручиваете их в циклы.

Самое главное на этом этапе не забывать про групповую динамику. То есть если группа только что дискутировала, не ставим следом еще одну дискуссию, но только уже на другую тему. Еще помним про эмоциональный настрой, потому что сложно дать людям медитацию после энерджайзера. Выбирая то или иное упражнение, всегда спрашивайте себя, чего вы им хотите добиться от группы.

Этап 6. Создать сценарий обучения

Когда у нас есть подробный план обучения, мы начинаем облекать его в слова, продумывая то, как мы будем подавать информацию, какие шутки будем шутить, а какие задавать вопросы. На этом этапе мы прописываем все максимально подробно. Некоторые даже прописывают прямую речь.

Источник: dzen.ru

Методика проведения тренингов

Методика проведения тренингов

В последние годы одной из популярных форм обучения стали тренинги. Техники тренинга позволяют за небольшой интервал времени освоить и внедрить в жизнь полезные навыки. И это не единственное преимущество методологии тренинга. Об этом и о методах обучения в тренинге, вы узнаете из статьи.

Читайте также:  Не могу открыть бизнес онлайн

Методы работы в тренинге

01 (6).jpg

Методы, применяемые в тренингах, привлекают учащихся возможностью быстрого получения результата по внедрению и прокачиванию новых навыков и другими преимуществами:

  • вокруг вас формируется окружение единомышленников;
  • создаются полезные связи;
  • завязываются партнерские отношения;
  • оттачиваются навыки командной работы;
  • выявляются зоны роста;
  • появляются инсайты;
  • принимаются важные жизненные решения.

Методология создания тренинга включает разработку методики проведения тренинга. На состав используемых методов тренинга влияет тематика обучения, степень подготовленности и количество участников, вид тренинга, формат проведения занятий. Для того чтобы тренеры свободно ориентировались в методах тренингов для них проводится специальный методический тренинг.

Основные методы группового тренинга

02 (6).jpg

Технология проведения тренинга включает следующие этапы:

  • стадия разогрева — знакомство участников с тренером и друг с другом, учащиеся рассказывают о своих проблемах, ожиданиях, принимаются групповые нормы. Методы тренинга: самопрезентация, групповой коучинг;
  • формирование системы мотивации к обучению через осознание учащимися своей некомпетентности в конкретной ситуации. Методы тренинга: ролевая или деловая игра.
  • передача учащимся новой информации. Методы тренинга: мини-лекции в оффлайн или онлайн режиме;
  • демонстрация практического использования полученных знаний. Тренинговые методы: ситуационный анализ, ролевые и деловые игры;
  • практическая отработка новых навыков. Участники разбиваются на небольшие группы и выполняют упражнения. Методы тренинга: ролевые и деловые игры, кейсы, мозговой штурм;
  • обсуждение результатов выполнения упражнений. Учащиеся получают обратную связь от тренера, делятся впечатлениями, анализируют, что получилось, а над чем еще предстоит работать. Общие тренинговые методы: групповая дискуссия, групповой анализ.

Тренинг как формат обучения хорош тем, что вовлекает в процесс всех участников. Формы активности учащихся на тренинге:

  • работа в паре или малой группе (3-4 чел.);
  • индивидуальные выступления перед группой;
  • участие в играх в качестве игрока или наблюдателя с последующим озвучиванием результатов наблюдений;
  • участие в групповых обсуждениях (дискуссии, анализ, мозговой штурм).

Каждый участник получает от обучения результат и понимание того, как встроить в жизнь полученные знания и навыки, в этом помогают методы конкретного тренинга. Качество обучения зависит от степени активности учащегося, а также от мастерства тренера — умения заинтересовать, мотивировать, максимально вовлечь в процесс взаимодействия всех участников, подобрать эффективные методы тренинга.

Овладеть искусством проведения результативных тренингов, освоить разнообразные методы тренинга, научиться применять их на практике можно в Академии EdPro на программе «Тренер образовательных программ».

Источник: edprodpo.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин