Методы бизнес анализа в сфере it

В ноябре прошлого года Mail.Ru Group объявила о продаже рекрутингового интернет-портала HeadHunter консорциуму инвесторов во главе с фондом «Эльбрус капитал» за 9,85 млрд рублей. В декабре стало известно, что компанию Uber, несмотря на довольно непростой год, оценили в $40 млрд, а китайского производителя бюджетных смартфонов Xiaomi — в 45. Эти новости и особенно фигурирующие в них цифры заставили нас задуматься о том, каким образом сегодня оцениваются IT-компании.

Поделиться
Поделиться

Методы оценки

  • Для IT-компаний масштаба HeadHunter, успешно преодолевших венчурную стадию развития, наиболее универсальным считается первый подход — оценка методом дисконтированного денежного потока, то есть с помощью прогноза будущих доходов компании. Этот способ считается наиболее точными, но и наиболее сложным: требует тщательного анализа, построения громоздких моделей и высокого опыта оценщика.
  • В случае более мелких IT-компаний или нестабильных стартапов часто прибегают к сравнительному подходу — это оценка компании с помощью мультипликаторов, вычисленных для известных сделок, например, мультипликаторов к прибыли. Подобный метод позволяет быстро оценить компанию, сравнив ее с аналогами, но на выходе могут получиться крайне неточные значения.

Упускаете лиды?

Уже сегодня ваш трафик может стать в разы полезнее — при малых затратах по сравнению с «большой» рекламной кампанией.

ИНСТРУМЕНТЫ АНАЛИТИКА — что учить, чтобы стать аналитиком в IT?

Ведь в идеале вы хотите работать со всеми, кто вообще интересовался продуктом. А так можно было?

Спецпроект

  • Затратный подход — оценка по общему объему средств, вложенных в компанию, — в сфере IT используется крайне редко в силу своей неактуальности специфике этого рынка.

Сергей Либин, старший аналитик по телекоммуникационному сектору, «Райффайзен банк»:
«Основные методы оценки: метод дисконтирования денежных потоков и оценка по мультипликаторам. Для первого нужна достаточно детальная финансовая информация и более или менее достоверные долгосрочные прогнозы, что в случае IT-компаний зачастую проблематично. Метод мультипликаторов проще, но он больше зависит от рыночных колебаний. Основные мультипликаторы: стоимость компании/выручка, стоимость компании/EBITDA и цена/прибыль».

Владимир Байдин, руководитель департамента корпоративных финансов и международных связей J’son

  • Уникальность сервиса или продукта;
  • Размер клиентской аудитории (текущей и потенциальной);
  • Команда;
  • Варианты монетизации.
  • Значимость отдельных факторов зависит от целей, которые преследует инвестор. Это может быть, например, возможность синергии компании с существующим бизнесом, развитие новых направлений, географическая/отраслевая экспансия, снижение расходов на исследования, покупка «мозгов», конкурентная борьба.

    Читайте также:  Ширина у газели бизнес

    Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков, брокерский дом «ОТКРЫТИЕ»:
    «Каких-то особых сравнительных мультипликаторов при оценке IT-компаний, как правило, не используют. Но поскольку IT-индустрия в целом остается растущим сегментом глобальной экономики, то инвесторы при покупке ориентируются в первую очередь на охват аудитории и перспективы темпов ее роста, долю компании на рынке и ее конкурентные преимущества в плане быстрого роста бизнеса. Немаловажным фактором также является возможность монетизации аудитории как за счет размещения рекламы, так и за счет подписки или платных сервисов».

    Как я НЕ стал ИТ Бизнес-аналитиком после курсов

    Практика оценки

    Владимир Байдин, руководитель департамента корпоративных финансов и международных связей J’son https://www.cossa.ru/149/94504/» target=»_blank»]www.cossa.ru[/mask_link]

    Анализ расходов на ИТ в крупных компаниях на основе методов эконометрического модерирования

    В статье рассматривается анализ ИТ рынка, на основе методов эконометрического модерирования.

    Аннотация статьи
    эконометрика
    эконометрические методы
    эконометрический анализ
    анализ затрат
    информационные технологии
    Ключевые слова
    Ташлыкова Татьяна Алексеевна
    Экономика, финансы
    «Актуальные исследования» #5 (84), февраль ’22
    Поделиться

    Цитировать
    Актуальные исследования
    # 5 ( 84 ), февраль ‘ 22

    На сегодняшний день, в большинстве организаций наблюдается тесное переплетение бизнес-процессов и информационных технологий. Внедрение информационной системы часто влияет на различные сферы ее деятельности. Поэтому существует необходимость предварительной оценки стоимости ИТ.

    Затраты на ИТ должны соответствовать предоставляемому качеству, которое определяет пропускную способность, доступность, техническую поддержку, производительность; стоимость и требования заказчика. Одним из важнейших направлений в деятельности любой компании является бюджетирование, в том числе и в сфере ИТ. С помощью составления бюджета вы можете спрогнозировать количество затрат и расходов компании [1, с. 200].

    Целями данного исследования мы ставим:

    • анализ затрат в ИТ индустрии;
    • исследование рынка ИТ продуктов и услуг.

    Методологической основой нашего исследования являются методы, разработанные эконометрической теорией. В частности, особенное внимание было сосредоточено на методе математического моделирования. Он предполагает построение графических, формализованных моделей, характеризующих отдельные экономические явления или процессы в упрощенном виде. С помощью данного метода мы проанализируем основные показатели ИТ рынка, путем построения таблиц, графиков, уравнений и эконометрических моделей.

    Читайте также:  Как спасти цветочный бизнес

    В соответствии с целями и методами, задачи исследования были определены как:

    • сбор статистических данных, характеризующих ИТ рынок;
    • анализ данных, с помощью построения экономических моделей;
    • на основе данных за последние 10 лет, составление прогноза на будущие 5 лет.

    Объектом является ИТ-рынок товаров и услуг, расходы на ИТ и другие данные, которые были собраны в ходе исследования.

    Эконометрические методы и модели являются неотъемлемой частью любой современной системы принятия экономических и управленческих решений. Сегодня они используются для диагностики состояния предприятия, решения задач корпоративных финансов и управления рисками, оценки эффективности инвестиционной и инновационной деятельности, стоимости активов и бизнеса, анализа динамики цен и уровня жизни [2, с. 41].

    Создание регрессионной модели – это процесс, направленный на поиск подходящих независимых переменных, для описания зависимой переменной, которую мы пытаемся смоделировать или понять. Используя инструмент регрессии, мы определяем, какие показатели являются эффективными предикторами [3, с. 39].

    После тщательного исследования статистических данных, анализа официальных отчетов компаний, предоставляющих услуги и продукты на ИТ рынок, нами было отобрано 4 показателя (табл. 1).

    Показатели ИТ рынка

    Источник: apni.ru

    Методы бизнес анализа в сфере it

    НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ БИЗНЕС-АНАЛИТИКА В IT-СФЕРЕ

    Мельникова Т.В.

    УДК 37.026
    DOI:

    • Аннотация
    • Список литературы
    • Об авторах

    В статье рассматриваются роли бизнес-аналитиков в IT-сфере. Указаны компетенции бизнес-аналитика. Рассмотрена каждая из частей иерархии бизнессистемы при анализе происходящей в ней событий. Проведен анализ влияния временных файлов в системе (cookie) на качество работы бизнес-аналитика. Проведен анализ различных инструментов аналитики, которые позволяют отслеживать активность пользователей.

    1. Землянухина Н.С. О применении информационных технологий в менеджменте / Н.С.Землянухина // Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 106-107.

    2. Преображенский Ю.П. Формулировка и классификация задач оптимального управления производственными объектами / Ю.П.Преображенский, Р.Ю.Паневин // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2010. Т. 6. № 5. С. 99- 102.

    3. Чопоров О.Н. Методы анализа значимости показателей при классификационном и прогностическом моделировании О.Н.Чопоров, А.Н.Чупеев, С.Ю.Брегеда // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2008. Т. 4. № 9. С. 92- 94.

    4. Завьялов Д.В. О применении информационных технологий / Д.В.Завьялов // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 8-1. С. 71-72.

    5. Гуськова Л.Б. О построении автоматизированного рабочего места менеджера / Гуськова Л.Б. // Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 106.

    Читайте также:  Основные аргументы за и против социальной ответственности бизнеса

    6. Родионова К.Ю. Глобализация мировой экономики: сущность и противоречия / К.Ю.Родионова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 185-186.

    7. Федотова С.А. Мировая экономика: основные этапы формирования и современные тенденции развития / С.А.Федотова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2011. № 8. С. 133-136.

    8. Шишкина Ю.М. Вопросы государственного управления / Ю.М.Шишкина, О.А.Болучевская // Современные исследования социальных проблем. 2011. Т. 6. № 2. С. 241-242.

    9. Преображенский Ю.П. Оценка эффективности применения системы интеллектуальной поддержки принятия решений / Ю.П.Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2009. № 5. С. 116-119.

    10. Пеньков П.В. Экспертные методы улучшения систем управления / П.В.Пеньков // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 108-110.

    11. Ряжских А.М. Построение стохастических моделей оптимизации бизнес-процессов / А.М.Ряжских, Ю.П.Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 079-081.

    12. Чопоров О.Н. Методика преобразования качественных характеристик в численные оценки при обработке результатов медико-социального исследования / О.Н.Чопоров, А.И.Агарков, Л.А.Куташова, Е.Ю.Коновалова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 96-98.

    13. Корольков Р.В. Контроллинг в торговой организации / Р.В.Корольков // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 287-290.

    14. Лисицкий Д.С. Построение имитационной модели социальноэкономической системы / Д.С.Лисицкий, Ю.П.Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 135-136.

    15. Исакова М.В. Об особенностях систем управления персоналом / М.В.Исакова, О.Н.Горбенко // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 12. С. 168-171.

    16. Фомина Ю.А. Принципы индексации информации в поисковых системах/ Ю.А.Фомина, Ю.П.Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2010. № 7. С. 98-100.

    17. Ермолова В.В. Архитектура системы обмена сообщений в немаршрутизируемой сети / В.В.Ермолова, Ю.П.Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2010. № 7. С. 79-81.

    18. Львович И.Я. Применение методологического анализа в исследовании безопасности / И.Я.Львович, А.А.Воронов // Информация и безопасность. 2011. Т. 14. № 3. С. 469-470.

    19. Петращук Г.И. Маркетинг в прикладном менеджменте / Г.И.Петращук // В мире научных открытий. 2010. № 4-7. С. 35-36.

    Мельникова Тамара Вениаминовна

    Воронежский институт высоких технологий

    Воронеж, Российская Федерация

    Источник: moitvivt.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин