Что самое важное в бизнес-плане? Обоснованные цифры, и как можно меньше «воды». Разбираемся, каким требованиям должен соответствовать бизнес-план.
Во-первых, как всегда, исходим из целей: что мы хотим получить от документа? Банковский кредит? Государственное финансирование? Привлечение инвесторов в стартап? Или нам нужен внутренний управленческий инструмент, определяющий основные показатели развития организации или проекта?
В зависимости от целей, принимается решение о методике подготовки бизнес-плана. Существует довольно большое количество методик бизнес-планирования. Всех их можно разделить на три группы:
1. Международные методики, соответствующие существующим международным стандартам и требованиям международных организаций
- Методика UNIDO или ЮНИДО — наиболее известная и распространенная, в т.ч. в России. Разработана Организацией по промышленному развитию при ООН (UNIDO). Часто рассматривается как первичная и заложена в основу большинства остальных методик, в том числе в программный продукт COMFAR (COMFAR и другие программные продукты для бизнес-планирования в России используются редко из-за недостаточной гибкости). Основные разделы бизнес-плана по ЮНИДО: резюме, идея проекта, план маркетинга, план производства, организационный план, финансовый план.
- Метдика ЕБРР — Европейского банка реконструкции и развития, одного из крупнейших инвесторов Европы и центрально-азиатского региона, разработана как упрощённый вариант для своих партнёров, где наибольшее внимание уделяется финансовым показателям предприятия.
- Методика международной консалтинговой компании KPMG больше ориентирована на менеджмент и сотрудников компании, чем на потенциальных инвесторов, большое внимание уделено маркетингу.
- Методика аудиторской фирмы «Ernst письма от дистрибьюторов, контрагентов, клиентов; материалы, характеризующие продукцию/услуги; маркетинговые исследования; более подробные калькуляции и расчеты.
Бизнес план как один из методов планирования хозяйственной деятельности в условиях рыночной экон
Итак, все части бизнес-плана должны убедить инвестора в успешности проекта и быть логически связаны с финансовой моделью. На практике довольно сложно избавиться от «воды» в разделах, предписанных различными методиками, и часто мы наблюдаем ситуацию, когда «рыночная» часть никак не объясняет цифры финансовой модели. Поэтому важно осознанно подходить к каждому разделу, понимать его цели и задачи. Например, если у вас стартап, далеко не всегда имеет смысл создавать документ на 200-300 страниц. Достаточно краткого изложения, например, тот же UNIDO предлагает очень краткую форму для стартапов буквально на 2-4 страницы.
Подготовлено мной для Telegram-канала «Цифрозор» при поддержке Цеха маркетинговых исследований Гильдии маркетологов.
Источник: vc.ru
11. Планирование на предприятии. Понятие. Виды планов. Методы планирования. Бизнес-план инвестиционного проекта. Назначение.
Содержание бизнес-планов и его разделов.
Планирование – это совокупность экономических прогнозов целей и задач, программ проектов и мероприятий, а также других инструментов позволяющих достичь установленные цели в прогнозируемой экономической ситуации, в этом смысле планирование является инструментарием сознательного экономического развития предприятия, руководством к практическому действию.
Бизнес урок 7 / Бизнес-планирование / Мурад Алискеров
По глобальности, значимости для экономического развития и производственной деятельности предприятия:
1) Стратегические – это целеформирующие планы. Планы, определяющие роль и место, цели и задачи фирмы в национальной экономике (в экономической системе, в обозримом будущем).
2) Тактические – это целереализующие планы (обеспечивают исполнение отдельных этапов, направлений, стратегий развития).
По продолжительности планового периода:
1) Перспективные (краткосрочные (1,5 – 3 года), среднесрочные (3 – 7 лет), долгосрочные (7 – 25 лет)).
По охвату целей и функций:
По степени охвата орг. структур:
1) Корпорат. (по всему комплексу предприятий, входящих в корпорацию).
2) Планы предприятия.
3) Планы отдельных подразделений.
По способу разработки и исполнения:
1) Некорректир-ые (непересмотр., неизмен., жесткие).
2) Корректир-ые (пересмотр., измен. сообразно изменениям экономической ситуации) – гибкие планы.
По степени принуждения к исполнению:
1) Обязательные (директивные).
2) Указательные (индикативные).
По форме представления:
1) Неформализованные (существующие как образ в уме менеджера (предприним-ля)).
2) Формализованные (оформленные документально, письменно подтвержденные рассчетами).
Методы планирования – способы выработки плановых решений и разработки планов.
- Балансовый.Заключается в обеспечении в развитии и в деятельности предприятия пропорции между потребителями и ресурсами производства, между имуществом предприятия и источниками его функционирования, между доходами и расходами ее деятельности.
- Нормативный. Заключается в определении плановых показателей деятельности и развития предприятия прямым счетом на основе стандартных нормативных значений, исходных показателей, установленных для прогнозируемой экономической системы
- Факторный.Заключается в определении результативных плановых экономических показателей развития и деятельности предприятия путем корректировки их базовых (предшествующих) значений с учетом предполагаемых к изменению факторов
- Программно-целевой. Заключается в последовательной иерархической структуризации целей и задач развития и деятельности предприятия по возможным направлениям и путем их достижения до конкретных программ, проектов и мероприятий, осуществление установленных целей и поставленных задач.
- Бизнес-план. Понятие. Задачи. Предназначение.
- Основные составляющие БП как документа. Объем и оформление БП.
Источник: studfile.net
Методы планирования бизнес проекта

Простая методика поможет всего за 3-4 часа создать огненную концепцию бизнеса.

12 трансформационных игр, 35 готовых тренингов, полноценная инфраструктура для работы офлайн+онлайн

Следить в Телеграм >>
Готовые идеи для вашего бизнеса
Как самому разработать бизнес-план и сэкономить 30 000 руб.
Самое востребованное руководство для начинающих предпринимателей
Источник: www.openbusiness.ru


