PR в шоу-бизнесе
В современном мире общественное мнение все больше влияет на деятельность компаний. Предмет и мастерство паблик рилейшнз заключается в «управлении общественным мнением», то есть, прежде всего, в управлении происходящими в нем процессами. Количество возможных форм PR-активности не поддается исчислению. В настоящее время роль PR-технологий и рекламы колоссальна во всех областях.
В сфере культуры и шоу-бизнеса она оцениваются особенно высоко. Шоу PR в Казахстане основывается чисто на интуитивных, нигде не написанных принципах, можно сказать, что он развивался своим, отличным от западного путём, что обуславливали культурные различия и различия в менталитете.
Однако в настоящий момент, шоу PR становится всё более значимым, поскольку развивается и шоу-бизнес в целом. Наши звёзды выходят на мировой уровень. В связи с этим, целесообразно было бы упорядочить те знания о шоу PR, что существуют на данный момент, а также пересмотреть западный опыт и возможность его применения в Казахстане. В этот мир нельзя войти, не зная его структуры, правил игры, технологий, тайн, устоявшихся схем. PR-технологии используются не только в интересах руководства компаний (корпоративный PR), политиков (политический PR), но также звезд шоу бизнеса (шоу PR).
Уникальность работы заключается в том, что её основу составляет информация, полученная и взятая из текстов интервью и книг специалистов в области индустрии развлечений. Своевременность работы заключается в том, что она призвана разобраться в непростых лабиринтах одного из самых сложных и интересных видов бизнеса, набирающего силу в нашей стране.
Объектом исследования являются особенности связей с общественностью в сфере шоу-бизнеса. Предметом исследования — комплекс PR-мероприятий в сфере организации шоу-бизнеса.
Необходимо, прежде всего, отметить, что работ по теме исследования курсовой достаточно мало. Знания и специфика такой сферы, как шоу-бизнес, мало освещены.
Тема «PR в шоу-бизнесе» тесно переплетается с вопросами имиджа личности.
Целью данной работы является анализ особенностей PR в сфере шоу-бизнеса. Предполагается рассмотрение следующих вопросов:
· особенности PR в шоу-бизнесе.
· Определение основных PR-методов в шоу-бизнесе
· роль и значение имиджа;
· Шоу-бизнес в Казахстане.
1. Особенности PR в шоу-бизнесе
Для начала нам нужно определить, что такое шоу-бизнес.
Шоу-бизнес — термин, произошедший от английского «show business» (дело напоказ — дословно) — бизнес, связанный с организацией и проведением зрелищных представлений, выступлений актеров, певцов и т.п.
Шоу-бизнес требует к себе особого подхода в сфере PR. Шоу-пиар выходит из культурного пиар, который, в свою очередь, участвует в процессах воспроизводства, трансформации и трансляции духовных ценностей, норм и традиций. В культурном пиар особую позицию занимает именно шоу-бизнес как автономная, самостоятельная ветвь.
В задачи шоу-пиара входят:
· Трансформация стереотипов и поведенческих практик в культурной сфере по отношению к определенным социальным объектам.
· Продвижение деятельности институтов и учреждений культуры и шоу-бизнеса, а также продуктов их деятельности.
· Формирование, поддержание или низвержение культурных традиций или стилей.
Основным отличием шоу-пиар от обычного является другой набор инструментов пиар. Здесь не встретишь пропаганду и брифинг. Бизнес-пиар и пиар в шоу-бизнесе — вещи абсолютно разные.
Что еще характерно для шоу — пиара, так это разделение труда. В шоу бизнесе сложилось свое разделение труда, весьма отличное оттого, что присуще материальному производству. Конечно, важная роль в этом производстве отводится автору или исполнителю, что придает этой индустрии высокую степень персонализации.
Однако, роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера, а также других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурное явление не состоится. Ключевой фигурой в организации шоу-бизнеса является продюсер. Именно продюсер как предприниматель ищет новые идеи и средства их воплощения.
От истоков до финала создания продукта он отвечает за всю творческую и производственную деятельность: формирует бюджет предстоящего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал, обеспечивает график работ в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию, осуществляет прокат, дистрибьюцию и др. Естественно, что производство любого проекта невозможно без определенного конкретного разделения труда. Следовательно, всегда создается штатный персонал. Поэтому принято различать: финансовый блок, организационно-правовой блок, творческо-управленческий блок, PR-блок. Учитывая специфику курсовой работы, стоит заострить внимание на PR-блоке.
2. Основные методы пиара в шоу-бизнесе
К методам шоу — PR относятся следующие:
· использование печати (статьи в глянцевых и модных журналах, музыкальных обозревателях);
· проведение пресс-конференций и приемов;
Пресс-релиз , обычно размером в одну страницу, содержит информацию о деятельности организации, ее новых проектах и продуктах; приводятся реквизиты: адрес, контактные телефоны.
Пресс-конференции проводятся по случаю каких-то важных событий. На них приглашаются представители СМИ, раздаются различные печатные материалы.
Интервью не является обычной беседой, а направлено на формирование определенного положительного мнения об артисте. В отличие от беседы, когда задача состоит в простом ответе на вопросы, в интервью следует не только отвечать, но и направлять разговор. Отсюда — необходимость предварительной подготовки интервью. Самая лучшая импровизация — это подготовленная импровизация.
Блоггинг является одной из наиболее современных методов шоу-PR. Большинство западных иди европейских артистов имеют аккаунты либо в социальных сетях, либо аккаунты на блог- и видео-платформах. Наиболее успешным примеров является пример Леди Гаги и Джастина Бибера, видео которых стали хитами на YouTube, после чего карьера вышеназванных быстро пошла в гору.
Спонсорская деятельность заключается в предоставлении финансовой или материальной поддержки каким-либо мероприятиям, отдельным лицам и организациям или продуктам, осуществляемой организацией или физическим лицом (спонсором) в целях продвижения спонсора или его продуктов. Спонсорство надо отличать от меценатства или благотворительной деятельности, осуществляемых на бескорыстной основе.
Меценатство характерно для более крупных звезд. К примеру, Анджелина Джоли и ее сотрудничество с Красным Крестом — меценатство, а спонсирование отцами рейва The Prodigy футбольной команды из Хемпшира The Eastleigh Reds Under-13 является примеров намеренного продвижения своего продукта. Музыканты из культовой группы выделили средства на развитие футбольной команды, и теперь на форме юных футболистов красуется знаменитый муравей и название группы. А все началось с того дня, что лидер группы Лайам Хоулетт побывал на тренировке у юных футболистов и услышал, что ребята тренируются под один из треков с последнего альбома The Prodigy Invaders Must Die — Warrior s Dance.
Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:
· анализ, исследование и постановка задачи;
· разработка программы и сметы мероприятий;
· общение и осуществление программы;
· исследование результатов, оценка и возможные доработки.
Эти части иногда называются системой RACE: Research (исследование) Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).
3. Имидж и его роль
Общественность формирует определенное представление об артисте. Над имиджем мировых звезд трудятся целые команды имиджмейкеров, стилистов, которые крупинка за крупинкой создают каждую мелочь: макияж, вербальные и невербальные навыки, стиль, манеры говорить и двигаться.
С точки зрения пиарологии понимается целенаправленно сформированный образ субъекта PR, в данном случае — артиста, выделяющий определенные целостные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу аудитории.
· Имидж — это объект практически идеальный, возникающий в сознании людей, связанный с той или иной ассоциацией.
· Он должен быть целостным и непротиворечивым, соответствующим обобщенным представлениям.
· Имидж неустойчив, и его нужно подкреплять PR-акциями.
· Как стереотип, он должен содержать определенное число компонентов.
· Имидж должен быть прагматичным, реалистичным и вариабельным, а также должен вызывать сильный эмоциональный отклик.
Имидж складывается из совокупности различных качеств, характеризующих артиста. По мнению Марченко и Носкова, можно продифференцировать эти качества в три блока.
Первый — «Поле жизнедеятельности». В него входят такие характеристики как семейное положение, круг знакомых, отношение к религии, социальное положение, материальное положение, увлечения, достижения.
Второй — «Психологическое поле»: интеллект, информированность, опыт, воля, общительность, самооценка.
Третий — «Языковое поле»: вербальные и невербальные характеристики — речь, одежда, походка, жесты, мимика.
Основные составляющие имиджа:
Габитарный имидж — внешний, созданный с помощью определенных аксессуаров, одежды, макияжа. Внешность является наиболее открытой для наблюдения характеристикой, наиболее узнаваемой характеристикой артиста. К примеру, Леди Гага запоминается именно благодаря эпатажу в габитарном имидже, а рок-звезды нуждаются в ярко-выраженном и отдельном габитарном имидже: кожаная одежда, сильный и глубокий макияж, массивные аксессуары.
Вербальный имидж — зависит от речи человека и учитывает конкретные характеристики. Наиболее ярким примером является Рената Литвинова, которая имеет характерную манеру говорить, растягивая слова и применяя инверсию: «Я считаю, везет каждому, только не каждый умеет этим пользоваться».
Кинетический имидж — умение вести себя в окружающем человека пространстве, позы, специфика жестикуляции, мимика. К примеру, Меган Фокс характерно высовывание кончика языка при позировании на красной дорожке.
Овеществленный имидж — это и есть продукты артиста. Его альбомы, синглы, награды.
Можно выделить три основных этапа создания имиджа:
· Определение целевой общественности. Для этого продюсер должен определить, для какого сегмента общественности будет разработан проект, возрастную и половую категорию.
· Разработка концепции имиджа, выделение главных принципов, мотивов и ценностей, характерных для артиста. Над этим работают имиджмейкеры и стилисты. Разрабатываются легенды, стереотипы, идет разработка стратегии иконизации.
· Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании представителей целевой общественности.
4. Особенности казахстанского шоу-бизнеса
связь шоу пиар имидж
Трудно что-то говорить о казахстанском пиаре в шоу-бизнесе, так как казахстанский пиар и шоу-бизнес сильно отличен даже от российского. На данный момент он неразвит настолько, чтобы PR-методы благотворно сказывались на мнении общественности.
Одной из характерных и негативных черт казахстанского шоу-бизнес пространства является наличие той-бизнеса, иначе говоря, заработка на тоях и праздниках. Это плохо сказывается на развитии шоу-бизнеса. В свою очередь плохая почва медиа-пространства не дает благотворно расти пиару в шоу-бизнесе. Плюсы казахстанского шоу-пиара — использование инновационных технологий. К примеру, при выходе сингла Luina и Big Som — «Один», yvision активно обсуждал этот трек.
Холдинг «Меломан» составил список самых востребованных отечественных исполнителей. Список возглавил Кайрат Нуртас, который активно использует интернет тви-пиар, т.е. пиар в Twitter. В сети появилось множество шуток и комиксов, связанных с Кайратом Нуртасом.
Феномен Казахстана в шоу-бизнесе состоит в том, что в основном у проектов нет четко определенной целевой аудитории, музыку определенного артиста слушают буквально все по непонятным причинам. К примеру, у того же Нуртаса охватывает мужчин и женщин от 18 до 50 лет.
Можно сказать, что пока развитие шоу-бизнеса, а, следовательно, и шоу-пиара в Казахстане идет экстенсивным путем.
Дуализм в теории и практике пиара состоит в том, что гипотетически имиджмейкеры ориентируются на западных звезд, но выходит в конце концов чисто казахстанский продукт. Пути развития:
· Повышение качества имиджмейкинга.
· Более рациональный подход к выбору целевой аудитории.
· Отказ от той-бизнеса.
· Медленное массовое внедрение инструментов PR.
Анализируя особенности развития и становления PR в казахстанском шоу-бизнесе, стоит сделать акцент на то, что возникший шоу-бизнес в нашей стране впитал в себя накопленный опыт дореволюционной и советской эстрады, претерпев идеологический прессинг государства; он развивается в новых условиях, по правилам рыночных отношений, а также интеграции западных PR-методов в эту сферу бизнеса. Развитие рекорд-лейблов в Казахстане говорит о том, что пиаром в шоу-бизнесе будут заниматься и, после интеграции западного опыта его ждут замечательные перспективы. Развитие и функционирование шоу-бизнеса невозможно без профессионалов, умеющих этот бизнес организовать. Если казахстанские звезды откажутся от той-бизнеса, то перспективы станут намного радужнее. Мы сможем использовать проверенные методы и инструменты PR для того, чтобы создать свою собственную модель казахстанского шоу-пиара, что очень важно для страны с таким менталитетом.
Если шоу-пиаром будут заниматься квалифицированные профессионалы, следующие кодексу релайтеров, а не сторонние люди, то казахстанский шоу-бизнес, а так же и шоу-пиар, может стать одним из сильнейших на азиатском пространстве.
Список литературы
1. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А., Основы теории связей с общественностью, Питер, 2011, СПб
2. Мамонтов А., Практический PR., Питер 2010, СПб
. Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Связи с общественностью. Теория и практика, Дело. АНХ, 2010, Москва,
. Шарков Ф.И., Паблик Рилейшнз., Дашков и К., 2009, Москва
. Китчен Ф, Паблик рилейншз: принципы и практика, 2004, Москва
Теги: PR в шоу-бизнесе Реферат Маркетинг
Просмотров: 27669
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: PR в шоу-бизнесе
Репетиторство
Нужна помощь по изучению какой-либы темы?
Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.
Источник: diplomba.ru
PR -технологии, используемые для продвижения компании в шоу-бизнесе
В связи с особенностями, которые связаны с шоу-бизнесом, компании в данной отрасли используют, помимо классических PR-технологий, некоторые специфические приемы, характерные для шоу-бизнеса.
Ключевыми направлениями деятельности по связям с общественностью в шоу-бизнесе является имиджмейкинг и позиционирование. На первый взгляд данные понятия кажутся схожими, однако меду ними есть определенная разница.
Имиджмейкинг представляет собой создание определенного образа для компании в шоу-бизнесе. Позиционирование, в свою очередь, позволяет компаниям отстроиться от остальных, показать аудитории свою индивидуальность и неповторимость, выделить целевой сегмент, на который будет направлена вся дальнейшая деятельность.
«PR-технология – совокупность методов, приемов, средств, процедур реализации функций системы, направленных на повышение эффективности процесса и достижения желаемого результата» [14]. Реализация PR-технологий осуществляется в соответствии со стратегией продвижения, выбранной компанией и специалистом по связям с общественностью.
Роль PR-технологий, как уже было сказано ранее, в шоу-бизнесе крайне велика. Благодаря грамотному использованию технологий связей с общественностью достигается желаемый имидж и правильное позиционирование, от которых зависит отношение аудитории к компании, а также коммерческий успех проекта.
В данный момент существует множество технологий, к основным относят:
1. Использование печатных материалов;
2. Выпуск пресс-релизов;
3. Проведение PR-мероприятий;
4. Интервью, репортажи;
6. Спонсорскую деятельность;
7. Концерты и живое общение артиста с аудиторией [3].
Под использованием печатных материалов подразумевается работа с различного рода периодическими изданиями: глянцевыми журналами, газетами, музыкальными обозревателями. С использованием печатных материалов связано взаимодействие со средствами массовой информации.
Пресс-релиз является важной частью анонсирования различного рода мероприятий, частью которых является компания. Он содержит информацию о деятельности компании, ее проектах (или продуктах, услугах), указываются реквизиты.
Проведение PR-мероприятий способствует повышению узнаваемости компании в сфере шоу-бизнеса, а также повышению узнаваемости среди аудитории; мероприятия могут увеличить доверие целевого сегмента к компании, они помогают завести новые контакты в сфере шоу-бизнеса и т.д.
Интервью может выполнять различного рода задачи в зависимости от того, какую информацию распространяет артист:
1. Повышение осведомленности о творческой деятельности или о жизни артиста;
2. Распространение информации о проектах, товарах или услугах;
3. Повышение лояльности аудитории;
4. Повышение цитируемости в средствах массовой информации и т.д.
Блоггинг является относительно новой PR-технологией, используемой в шоу-бизнесе, однако эффективность блоггинга как инструмента продвижения является бесспорной. Чаще всего блоггинг получает свое распространение при помощи социальных сетей: Instagram, «ВКОНТАКТЕ», Facebook, YouTube и т.д. Однако в последнее время набирают популярность телеграмм-каналы и блоки на платформе яндекс.дзен.
Спонсорская деятельность – PR-технология, сущность которой заключается в получении взаимной выгодны спонсора и реципиента. Благодаря спонсорской деятельности повышается лояльность аудитории к компании, повышается доверие, а также капитал узнаваемости артиста или компании, функционирующей в сфере шоу-бизнеса.
Музыкальные артисты используют турне в поддержку новых альбомов и концертов, однако самой используемой PR-технологией является запуск клипов и теле-интервью в ротацию на специализированных каналах.
Отдельного внимания заслуживают хайп-технологии. Ранее было сказано, что целью хайпа является резкое повышение интереса аудитории к объекту продвижения посредством хайп-технологий. Их исследование логично в рамках рассмотрения PR-технологий, используемых для продвижения компаний в шоу-бизнесе, поскольку данное явление также повышает капитал узнаваемости компании, может повышать вовлеченность аудитории и создавать определенный имидж.
Прежде всего необходимо сказать, что хайп-технологии выполняют не информирующую, а стимулирующую задачу, причем эффект от их использования ограничен во времени. Хайп-технологии могут быть выражены в вирусных видео-роликах, юмористических комиксах, фейковых новостях и т.д. Запуск медиавирусов может быть актуален перед релизом какого-либо проекта, презентацией нового товара или линейки товаров и т.д.
Поведем итог изучению теоретического аспекта PR-деятельности в шоу бизнесе. Деятельность по связям с общественностью осуществляется в соответствии с базовыми принципами, включающими в себя:
1. Обеспечение взаимовыгода организации и общественности;
2. Учет общественного мнения в планировании PR-стратегии;
3. Честность, правдивость и открытость при работе со СМИ;
4. Коммуникация осуществляется до того момента, пока не будет достигнута взаимовыгода;
5. Решение кризисных ситуаций должно быть своевременным;
6. Принцип открытости (или прозрачности) повышает доверие общественности.
Особенности PR-деятельности в шоу-бизнесе включают в себя:
1. Распространение основного массива информации посредством устной речи;
2. Зрелищность и эпатажность действий компании;
3. Крайне высокая степень взаимодействия со средствами массовой информации;
4. Взаимодействие с аудиторией с учетом ее образа жизни, привычек, манеры разговора и других особенностей.
Изучение PR-технологий, используемых в шоу-бизнесе, показало, что в основном для продвижения используются печатные материалы, пресс-релизы, PR-мероприятия, интервью и репортажи, блоггинг и спонсорская деятельность, а также хайп-технологии.
Источник: cyberpedia.su
2.2. Основные pr-методы в шоу-бизнесе
Как справедливо замечено Сэмом Блэком: «Паблик рилейшнз — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» 14 . Поэтому PR являются приоритетным направлением в формировании имиджа звезд шоу-бизнеса.Существует несколько PR-методов продвижения музыкальных групп и артистов на арену шоу бизнеса. Во-первых, это может быть интервью, пресс конференция или репортаж, то есть, в общем — это метод работы с прессой.
Также, вторым и очень многогранным методом является организация турне в поддержку альбома и концертов. И, наконец, третьим и самым главным – запуск клипа и теле-интервью в ротацию на специализированном канале. Ещё к методам PR в шоу бизнесе можно отнести создание бренда из имени артиста или названия группы, или, наконец, из имени продюсера.
Именно на это должна быть направлена деятельность пиарщика, поскольку именно благодаря созданию бренда продукцию артиста будут ждать и гарантированно покупать. Однако на сегодняшний день в России существует только два исполнителя, которых можно назвать брендами и продукцию которых гарантированно будут покупать и ждут. Это группа Любэ и Алла Пугачёва.
Естественно, во многом работа в этих направлениях будет зависеть от первичных отзывов об артисте – может быть так, что журналисты или сами артисты создали крайне негативный имидж проекту и никакая работа промоутера и пиарщика не поможет. Шоу-бизнес и Public Relations — в основе своей понятия во многом взаимосвязанные.
Западная индустрия шоу-бизнеса изобрела и использует немало PR-инструментов, влияющих на сознание и убеждение массовой аудитории. Российские технологи часто копируют западные образцы и следуют наработанным схемам, не всегда учитывая национальные особенности.
Представители шоу-бизнеса, в совершенстве овладевшие законами профессии, всегда легко находили себе применение в Public Reltions. Изучив законы жанра организации публичных акций, шоумены в PR всегда умели создать имидж тому или иному мероприятию. С другой стороны, всеми так или иначе крупными мероприятиями западного шоу-бизнеса, как правило, занимаются PR-профессионалы.
Они выстраивают драматургическую интригу вокруг события, организовывают информационное поле, согласовывают действия администрации мероприятий и многочисленных партнеров. Подробным примером взаимосвязей Public Relations и шоу-бизнеса может послужить любая церемония награждения. Это, кстати, ещё один метод PR.
Вся история награждения «Оскарами», «Греми», «World Music Awards» и PR изобилует самыми различными PR-ходами. Чего стоит, к примеру, история с похищением статуэток «Оскар», которая активно обсуждалась «взволнованной» общественностью.
До недавней поры все значимые мероприятия российского шоу-бизнеса были так или иначе скопированы по западным образцам. «Нику», национальная премия российской академии кинематографических искусств, журналисты сразу же окрестили «российским Оскаром», «Овацию» — российской Grammy и т.д 15 . Другой часто применяемый «пиарщиками» инструмент, пришедший из шоу-бизнеса, — составление различного рода рейтингов. Из таких проектов шоу-бизнеса, как, например, выявление «10 самых богатых людей мира», «100 самых значимых персон 20 века», «15 самых безвкусно одетых эстрадных звезд», рейтинг стал полноправным инструментов не только в шоу-бизнесе, но и политического PR.
Всем известен ажиотаж вокруг рейтингов различных политиков, возникающий во время предвыборных кампаний, когда за счет сфабрикованных или недобросовестных подсчетов аудитории навязывается «общественное» мнение. Из источников Pronline: «в конце мая российский шоу-бизнес готовит уникальный проект, разработанный с учетом особенностей российского менталитета — топ «100 самых красивых людей Москвы» 16 . Ноу-хау проекта — таинственная интрига, рассчитанная на вполне понятные эмоции людей. Согласно поданной в СМИ информации, список 100 самых красивых людей Москвы уже отобран неким таинственным жюри, состав которого не разглашается. Мероприятие будет закрытым: кроме 100 природных красавцев будут приглашены только журналисты, состав которых строго ограничен. Не исключено, что драматургия предстоящей PR-акции по своей интриге станет значимым событием для российского шоу-бизнеса».
12.09.2019 713.24 Кб 6 217064.rtf
28.02.2016 917.49 Кб 47 23308.rtf
12.09.2019 138.64 Кб 1 3 Християн¦зац¦я .rtf
13.08.2019 350.59 Кб 11 45544.rtf
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net