Методы систематизации в бизнесе

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Как читать книгу после покупки
Нет времени читать книгу?
Слушать фрагмент
Купите электронную и аудиокнигу со скидкой 20%
Купить комплект за 958 ₽ 766,40 ₽
Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

Стоимость книги: 339 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 33,90 ₽
Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться Войти

  • Объем: 250 стр. 33 иллюстрации
  • Жанр:о рганизационный менеджмент, п росто о бизнесе, с оветы от гуру, у правление бизнесом, э ффективность бизнеса
  • Теги:а нализ бизнеса, а нтикризисный менеджмент, б изнес-инструменты, у спешный бизнесРедактировать

Систематизация бизнеса по шагам. Планируй, контролируй, нанимай
Систематизация бизнеса по шагам. Планируй, контролируй, нанимай
Аудиокнига

Как систематизировать бизнес?

Читает Михаил Прокопов
Эта и ещё 2 книги за 399 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Оплатить Отмена

Денис Шешуков «Систематизация бизнеса по шагам. Планируй, контролируй, нанимай»
Описание книги

  • постоянно находитесь в аврале, решаете проблемы и исправляете чужие ошибки;
  • не понимаете, как выйти на новый уровень дохода;
  • живете от одного кассового разрыва до следующего;
  • не знаете, чем занимаются ваши сотрудники;
  • устали сражаться за выживание своего бизнеса.
  • Считать – поймете, что происходит у вас в компании.
  • Планировать – построите маршрут достижения целей.
  • Нанимать – соберете команду профессионалов и начнете платить за результат.
  • Контролировать – наладите систему, которая поможет отслеживать эффективность сотрудников и выйти из операционного управления.

Эта книга – практика нового мышления собственника, ведущая на высшую ступень эволюции бизнеса.

Эта книга отличается от многих других бизнес-книг тем, что в ней нет мотивационных призывов.

Денис дает незаменимую для систематизации бизнеса практическую базу – бери и делай.

Это руководство к действию, которое позволит вашей компании управляемо развиваться, достигая ваших целей.

Мария Солодар

Эта книга для тех, кто верит в себя и готов создавать свое будущее.

Внедряя рекомендации, изложенные в ней, вы увидите, что «кризис» – это в голове, а не в жизни.

Денис – спец по построению операционки, и его знания для многих станут ответом на вопросы, которые вы сегодня не видите в своем бизнесе, но они есть.

Рецепт: как систематизировать малый бизнес

Пётр Осипов

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Читайте также:  Комплексная оценка бизнеса этапы

Источник: www.litres.ru

Систематизация бизнес-процессов

Включить чайник, запустить компьютер, поговорить с коллегами, заварить кофе и начать работу.

Так начинается рабочий день 83% сотрудников.

С выполнением этих рутинных систематических процессов трудностей не возникает, но бизнес предусматривает нечто большее, чем знание пропорций кофе, сахара и воды.

Все легко, если компания состоит только из вас. Вы самостоятельно выполняете все действия, используя предыдущий опыт, регулируете деятельность и достигаете результатов. Система работает без сбоя.

С увеличением штата руководителю придется вводить в курс дела каждого сотрудника. Объяснять ему почему нужно сделать так, а не иначе, ознакомить с должностными обязанностями. Польза в том, что вы не будете самостоятельно выполнять рутинную работу, а компания будет развиваться за счет привлеченных специалистов и систематизации бизнеса, о которой поговорим в статье.

Что такое систематизация бизнеса?

Систематизация бизнес-процессов — это цепочка действий и процедур, для беспрерывной работы компании и ее продуктивности. Для этого можно создать новые процессы или взять уже существующие, которые приносят результат, и поставить их на повтор. Чтобы компании с десятками сотрудников система приносила прибыль придется потратить время на то, чтобы описать бизнес-процессы, поставить их на автоматическое выполнение каждым членом персонала.

Систематизация процессов разработана с целью:

  • освободить руководителя от выполнения рутинных задач и оптимизировать его время;
  • повысить эффективность работы предприятия;
  • повысить продуктивность каждого сотрудника;
  • увеличить доходы и конкурентную способность компании.

Какие есть бизнес-процессы?

Бизнес-процесс — это набор последовательных действий, который приводит к результату. Возьмем простую адаптацию нового сотрудника — пришел, увидел, начал работать. Но если HR-специалист не объяснить новичку, к кому обращаться с вопросами — через несколько дней, он уйдет, так и не почувствовав поддержки, и не найдя «своего» человека в компании.

В вашей компании работают профессионалы (уверены, что других вы и не нанимаете), но для роста прибыли нужно вникнуть в то, как работает бизнес. Понять из каких процедур он состоит и как систематизировать бизнес-процессы.

  1. Поддерживающие
    Мелкая деятельность, которая обеспечивает функционирование более сложных узлов: ремонтные отделы, техническая поддержка, бухгалтерский учет, административно-хозяйственные работы, подбор персонала. Эти вспомогательные процессы обеспечивают жизнедеятельность компании.
  2. Управленческие
    Сюда сходит вся деятельность, связанная с управлением и организацией результатов: менеджмент, планирование, управление персоналом, оценка и аналитика.
  3. Оперативные
    Формируют костяк компании. Этот вся основная деятельность, которая приносит прибыль: продажи, маркетинг, производство, закупка, снабжение.

Анализ бизнес-процессов

В вашей компании уже есть какой-то из вышеописанных процессов или несколько. Прежде чем формировать единую систему оцените текущее положение вещей. Вот примеры вопросов, который помогут проанализировать это, найти слабые места, требующие пристального внимания.

  • Каждый сотрудник знает что должен делать ежедневно?
  • Понимает, какой результат ожидает от него руководство?
  • Какие есть «узкие» места и какова их причина возникновения?
  • Как часто сотрудники недорабатывают?
  • Как обстоят дела с мотивацией персонала?
  • Каковы рабочие отношения между сотрудниками?
Читайте также:  Что такое корпорация ее отличия от других форм организации бизнеса

Обработав эту информацию по всей компании, вы получите картину «как есть», отталкиваясь от этих данных начинайте систематизацию.

Шаги систематизации

Путь от понимания того, как есть к тому, как нужно, чтобы было— состоит из нескольких шагов систематизации бизнеса:

  1. Описание существующих процессов
    Есть ряд действий, которые сотрудники компании регулярно выполняют, и они приносят результат. Опишите их в виде инструкций, перечня подпроцессов и шагов оптимизации.
  2. Идентификация цикличных задач
    Какая работа выполняется изо дня в день? Составьте список рутинных процессов и проанализируйте методы их систематизации: автоматизируйте, делегируйте часть работы, упрощайте процедуру выполнения. Чем меньше времени будет уходить на повторяющиеся задачи, тем больше его освободится для креатива и развития.
  3. Определение последовательность
    Пока журналист не напишет текст у редактора отсутствует материал на проверку и публикацию. Поэтому, систематизация бизнес процессов требует четкого порядка и качества выполнения. Кто и что делает? Когда? В какой последовательности?
  4. Реализация
    Этот шаг осуществляется с помощью персонала и состоит из 3 этапов:
    • Оценка квалификации сотрудников и распределение процессов между ними.
    • Организация рабочего места, закупка оборудования, необходимого для систематизации, создание инструкций и схем взаимодействия.
    • Описание KPI для оценки результатов и эффективности процедур.
    • Контроль
      На этом этапе сравните то, как было с тем, как стало с помощью дополнительных процессов и инструментов. Систематизацию и контроль бизнес-процесса можно выполнять вручную: оценивать сроки, результат, продуктивность сотрудников, — или поручить автоматической системе, которая посчитает сколько времени уходило на выполнение процесса, насколько % персонал включался в работу, сидел ли на развлекательных сайтах в течение рабочего дня. Вы получите готовые отчеты. Их можно проанализировать и вносить коррективы, при необходимости.

    План систематизации бизнеса

    Вы уже поняли, что систематизация необходима и составили список процессов, описали их, определили рутинные задачи. Переходим к практике. Компания успешна, когда работает каждый ее сотрудник. Поэтому, присмотритесь к ним и определите кто:

    • Лучший профессионал?
    • Самый опытный?
    • Самый ответственный?
    • С высоким уровнем мотивации?

    После того, как вы получили характеристику членов команды, открывайте описание процедур и прогоняйте их по схеме: процесс — сотрудник — тестовый период — контроль и исправление ошибок — передача полномочий.

    Если подопечный внимательный, без аналитических навыков — доверьте ему заполнение данных. Объясните цель систематизации в бизнесе и как она отразится на его благосостоянии. Потом, наблюдайте за тем, как он справляется с заполнением данных и корректируйте неточности, за необходимости. Внимательность и скрупулезность этого сотрудника способствует качественной работе и вы сможете делегировать ему эту работу на постоянной основе.

    По такому же принципу проработайте все задачи. Не забывайте мотивировать сотрудников и хвалить их. На это уйдет немало времени, но однажды выполнив систематизацию вы заметите повышение эффективности работы и прибыли компании.

    Читайте также:  Могу стать партнером по бизнесу

    Вы можете оставить свои комментарии внизу страницы!

    Так же Вы можете предложить свою тему для рассмотрения или свою статью для опубликования.

    Если Вам понравилась информация или Вы считаете, что это будет интересно и Вашим друзьям, то не забудьте поделиться в соцсетях!

    Источник: abmetod.ru

    Порядок в бизнесе

    Расхожая фраза – «Нет здоровых людей, есть недообследованные» – верна и для компаний.

    Даже хорошо структурированным организациям присущ хаос, снижающий скорость развития и порождающий финансовые потери. С увеличением размера компании растут и издержки:

    • потери при передаче информации
    • постоянный поиск ответственных сотрудников
    • размытая фокусировка целей, отсутствие визуальных инструментов их достижения
    • переизбыток людей в штате

    Вы стараетесь, двигаете бизнес вперед, жертвуете временем и здоровьем – но все поглощает беспорядок на местах.

    Пишу после посещения бизнес-лагеря Михаила Рыбакова, где он наглядно демонстрирует и прорабатывает с участниками методику построения системного бизнеса. Самое важное – не превращать организацию в бездушную машину по заколачиванию денег! Живые люди и команда – в основном фокусе внимания системы.
    Главное озарение я получил, когда увидел, что инструментарий корпоративного портала Битрикс24 идеально ложится на использование этой методологии.

    1. Есть основные процессы, которые приносят деньги. И есть процессы вспомогательные (например: HR или документооборот).

    Начинать систематизировать бизнес нужно с основных процессов – в них создается ценность для клиента и там же кроется 90% потерь. Кроме того, на отладку этих процессов энергии у команды больше, а значит с большей вероятностью они будут доведены до рабочего состояния!

    А. Основные процессы целесообразно реализовывать на сделках в CRM* – это главный инструмент портала, где четко отстраивается путь компании по оказанию услуг и продажи товаров. И путь клиента – от обращения в компанию до получения пользы. Несколько основных процессов слажено организовываются в направлении сделок.

    Б. Вспомогательные процессы делаются на задачах или новом модуле RPA (Robotic process automation) – специально предназначенном инструменте, который визуализирует и автоматизирует рутинные операции.

    Роботизация и бизнес-процессы

    * Далее будем приводить примеры на базе основных процессов или сделок, но все пункты справедливы и для вспомогательных процессов.

    2. Процессы в компании должны быть линейны.

    Мозг так устроен, что гораздо лучше воспринимает последовательные этапы выполнения работы. Сложные конструкции априори не работают – невозможно выстроить нормальную схему и прописать ответственность. Кроме того, движение по стадиям гораздо проще анализировать, находить и устранять ошибки. Стадии сделок или задач четко визуализируют поток движения процесса. Легкий редактор стадий позволяет быстро перенести работу по проектированию БП в систему Битрикс24 и поэкспериментировать с ними.

    Стадии сделок

    3. Каждый сложный этап верхнеуровневого процесса должен раскрываться в подпроцессе.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин