Методы управления бизнес проектами

Методы управления проектами – это методология деятельности, направленной на организацию персонала для получения положительного результата проекта посредством применения наиболее эффективного способа его реализации.

Классический метод управления проектами

Наиболее очевидным способом управления проектами выступает разделение процесса исполнения того или иного проекта на ряд последовательных этапов. Именно линейная структура является базой осуществления традиционного проектного управления.

Классический метод управления проектами предусматривает выделение следующих этапов:

  1. этап инициации. На этом этапе определяются требованиями к проекту. Для этапа характерно проведение совещаний и «мозговых штурмов», результатом которых становится предполагаемый продукт проекта;
  2. этап планирования. Данный этап характеризуется определением того, как будет осуществляться достижение цели, определенной ранее. Команда проекта осуществляет уточнение и детализацию целей и результатов проекта, определяет состав работ. Данная информация выступает основой формирования календарного плана и бюджета, оценки рисков и выявления заинтересованных лиц;
  3. этап разработки. Реализация данного этапа осуществляется не у всех проектов, поскольку зачастую он является частью этапа планирования. Наиболее характерно наличие этого этапа для технологических проектов. Данный этап предназначен для определения конфигурации проекта и его продуктов, а также технических способов достижения необходимого результата;
  4. этап реализации и тестирования. Этот этап включает в себя основную работу по проекту, то есть непосредственное создание продукта. В ИТ-проектах это может быть написание кода, в строительных – возведение сооружений и так далее. Суть этого этапа состоит в реализации разработанных планов проекта, осуществлении контроля определенных показателей. Также на этом этапе проект подвергается тестированию на соответствие требованиям. Результатом тестирования является выявление недостатков и их исправление;
  5. этап мониторинга и завершения проекта. Содержание данного этапа управления проектами может различаться в зависимости от сложности проекта. В определенных случаях этот этап может включать в себя просто передачу заказчику продукта проекта. В другом случае речь идет о длительном процессе взаимодействия с заказчиком, направленном на улучшение проекта и повышение степени удовлетворенности его результатом.

Сдай на права пока

Какую методологию управления проектом выбрать на крупном внедрении системы 1С //«Бизнес-аналитик 1С»


учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Классический метод управления проектами составляет основу для всех других методов управления проектами. Данный метод применяется по отношению к проектам, которые имеют строгие ограничения относительно последовательности их исполнения.

Замечание 1

Основным преимуществом данного метода является то, что заказчик и исполнитель еще на первом этапе определяют, какой результат они хотят получить. Это является основой стабильности при осуществлении управления проектом, фундаментом упорядочения процесса его реализации.

Читайте также:  Административная поддержка бизнеса что это такое

SCRUM — метод управления проектами. Обучающий мультик для вас и ваших сотрудников!

Основным недостатком данного метода является отсутствие толерантности к изменениям. В настоящее время применение классического метода управления проектами в наибольшей мере относится к строительным и инженерным проектам.

Метод управления проектами Agile

Методологии управления проектами: 10 эффективных методик

Чтобы при работе в команде все поставленные задачи выполнялись в срок и в соответствии с техническими заданиями, сотрудники используют разные инструменты: доски, таблицы, таск-трекеры, календари с напоминаниями и много чего еще. Но чтобы они работали эффективно, их применение должна объединять одна методология управления проектами. Это позволит выработать единую стратегию администрирования, определить ряд используемых внутри организации инструментов и принципы работы с ними. В статье расскажем, какие методики существуют, чем они отличаются и как выбрать подходящую именно для вашей компании.

Что такое методологии проектного управления

Методология — это совокупность методов, принципов и подходов, используемых при ведении проекта. Обычно разработкой этих инструкций и нормативов занимается project manager или руководитель компании, филиала, отдела. Это выработанные и закрепленные письменно стандарты, которые предписывают, как управлять проектом на каждой стадии от его запуска до завершения. Обычно они включают:

  • перечень используемых инструментов и принципы работы с ними;
  • правила постановки задач, их согласования и завершения;
  • способы передачи информации между сотрудниками, отделами;
  • систему оценки выполнения задачи и дедлайнов.

Когда менеджер определяется с видом проектного управления, он налаживает конвейерную работу, в которой каждый сотрудник выполняет предсказуемое действие, а руководитель получает прогнозируемый результат в назначенный срок.

Проектный менеджмент существует в той или иной мере в любой работе, где есть руководитель и подчиненные. Он также может применяться в кооперации равнозначных исполнителей, например, во время работы программиста, дизайнера, SEO-специалиста и копирайтера над одним сайтом.

В зависимости от количества участников может быть выбран более или менее обширный тип управления проектами. Например, для сотрудничества заказчика напрямую с небольшой командой часто применяются онлайн-доски с задачами: Kaiten, Trello, Аспро.Agile или Jira, их функционала бывает достаточно. Но вот для командной работы крупной компании этого явно не хватит, в больших организациях чаще пользуются более комплексными системами, например, Аспро.Cloud . Иначе сотрудники разных отделов будут вести работы в разных сервисах, и взаимодействие будет затруднительным.

Читайте также:  Нет первоначального взноса как открыть бизнес

Что можно понимать под проектом? Как крупную работу над одним продуктом или услугой, IT-разработкой, рекламной кампанией, так и конкретную задачу, поставленную руководителем.

Задачи использования методик управления проектами

Существует Международная ассоциация управления проектами (IPMA). По ее исследованиям методологии проектного менеджмента и использование современных инструментов позволяет сэкономить 20-30% временных ресурсов и до 15-20% финансовых. В России эти показатели ниже, но если принять во внимание рост экономики, доли малого и среднего бизнеса, то можно предположить увеличение эффективности использования инструментов и методов ведения проектов. Это можно назвать глобальной целью. Ею обусловлен ряд задач:

  • налаживание рабочего процесса, то есть определение конкретных действий, которые должен совершить в рамках одного проекта каждый сотрудник;
  • рациональное использование и экономия ресурсов — времени, денег, материалов;
  • анализ издержек;
  • контроль качества;
  • соблюдение дедлайнов.

Еще одной целью использования методологий ведения проектов является правильная постановка рабочих задач. Прежде чем поставить цель перед подчиненными, руководитель должен понимать возможности команды, четко осознавать их ресурсы, в том числе используемые инструменты. Это позволяет определить достижимый план и установить реалистичные сроки. При использовании технологии SMART любая рабочая цель должна быть внесена в общую систему управления проектами. Это дает возможность всем участникам работать над задачей по установленным стандартам.

Какие бывают методологии управления проектами: 10 видов

Существуют десятки методов, которые активно применяют менеджеры проектов. Они отличаются сложностью, функционалом, количеством используемых инструментов. Выбор методологического подхода зависит, в первую очередь, от формы организации и сферы деятельности компании. Мы кратко расскажем про методы управления проектами, востребованные в ИТ и Digital, их особенности.

1. Waterfall (Водопад или Каскад)

Методы управления бизнес проектами

Методы управления проектами. 16 методологий управления проектами

Методы управления проектами. 16 методологий управления проектами

Управление проектами — это целенаправленная деятельность по организации людей, направленная на получение успешного результата проекта наиболее эффективным способом. Историю становления методов проектного управления вы можете посмотреть в нашей замечательной инфографике . Основы управления проектами мы описали в этой статье Основы управления проектами

Команда проекта одна из составляющих успешной реализации проектов, но иногда случается так, что она может попасть в ловушки. Разбор ловушек для проектной команды читайте в статье .

Приемы реализации проектов. Если вы новичок в области проектного администрирования, то большое число имеющихся в этой сфере способов реализовать проект может свести с ума.

Читайте также:  Что является игорным бизнесом

Управление проектами — в соответствии с определением национальным стандартом ANSI PMBoK — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объёмом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками. Сертификация компаний по управлению проектами⇒

Российские стандарты по управлению проектами

Добровольная сертификация организаций

Добровольная сертификация организаций

Добровольная сертификация организаций

Добровольная сертификация организаций

Чтобы вы лучше ориентировались и подобрали верный способ реализации вашего проекта, мы расскажем о 16 самых распространенных методиках проектного управления. Все представленные ниже способы отсортированы только по алфавиту, применение тех или иных принципов project менеджмента во многом зависит от специфики конкретного проекта, сказать какая методология управления проектами лучше всех сложно, но мы постараемся рассказать вам о всех известных. Некоторые из них можно сравнить с ракетой, одни консервативны, другие вообще сложно назвать методами. Подробное описание каждой методологии проектного управления можно посмотреть кликнув на заголовок. (Посмотрите также наши консалтинговые услуги )

Итак, современные методы управления проектами:

Подписывайся на наши каналы в соцсетях и будь в курсе всех новинок в проектном управлении.

Актуальные новости, юмор, статьи и интересную инфографику гарантируем

Odnoklassniki

1. Adaptive Project Framework, сокращенно APF — Использование регулируемых (адаптивных) рамок проектов

Способствует проектному улучшению на каждом шаге реализации, благодаря опыту, полученному ранее. Установив проектные цели и непрерывно осуществляя контроль за рабочими процессами, руководитель обеспечивает успех предельной цены и формирует ценность для будущего клиента.

2. Benefit Realization (BF)Цель: Выгода от реализации проекта

Методика направлена на получение требуемой прибыли. При желании повысить продажи CRM проект считается завершенным до увеличения объема осуществляемых продаж на 15%. Это условие справедливо и в случае установления и налаживания CRM в нужные сроки в рамках регламентированной бюджетной суммы.

3. AGILE — гибкая методология проектного управления

AGILE требует обладания способностью мгновенно приспосабливаться к изменениям, проводить мониторинг актуальных направлений продвижения, получая выгоду. Важная роль отведена человеческим ресурсам. По этой причине нужно уметь организовывать активную проектную команду, взаимоотношения в которой основываются на гибкости и сотрудничестве, поиске компромиссов.

Стейкхолдеры в этой методологии являются заинтересованными сторонами, осуществляющими контроль и проверку проекта на каждом шаге его выполнения. При этом участники своевременно вносят корректировки, формируя продукты или услуги высокого качества, которые в полной мере соответствуют потребительским пожеланиям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин