Методы управления качеством в бизнесе

Производственники больше заинтересованы в правильной организации управления качеством, нежели те, кто оказывают услуги. Однако, всех волнует вопрос как выбрать оптимальный и несложный метод, какие данные использовать, чтобы качество производимой продукции на российском рынке отвечало всем требованиям.

Как построить систему управления качеством на предприятии

Цепная реакция Деминга или зачем нужно всеобщее управление качеством

Вопросами управления качеством занимаются уже более 100 лет. Одним из первых на эту проблему обратил внимание Эдвард Деминг, который доказал существование цепной реакции и важность вопроса управления качеством для всех сотрудников организации.

История развития статистических методов контроля и управления качеством

Так, если в компании все будут заинтересованы в качестве производимой продукции, будет меньше ошибок, сократится число брака, повысится производительность, как следствие вырастет число производимого продукта и выручка, а это, в свою очередь, повлечет за собой увеличение заработной платы.

Вот такая нехитрая цепная реакция может возникнуть, если все сотрудники осведомлены и заинтересованы в производстве качественной продукции. Если хоть один из этапов этой цепочки будет нарушен, то это повлечет за собой изменения в дальнейшей цепи.

Если обратиться к истории менеджмента качества, то изначально акцент ставился только на качество продукции, а к 80 годам XX века стали говорить и о качестве управления, а также формировании бренда.

Несмотря на такую длительную эволюцию менеджмента качества, важно одно – производить качественный товар или оказывать качественные услуги своему потребителю. Как организовать этот процесс зависит от задач и целей предприятия, его возможностей. Методов управления качеством много, важно выбрать тот, который подойдет именно вам.

О том, как эволюционировали методы управления качеством, сейчас расскажем.

Принципы менеджмента качества

Есть несколько принципиальных стандартов, которые используются большинством предприятий – это ГОСТ и ISO. Именно они аккумулируют в себе все известные и лучшие практики управления качеством и базируются на семи основных принципах:

  1. Ориентация на потребителя.
  2. Лидерство руководителя.
  3. Вовлечение работников.
  4. Процессный подход.
  5. Улучшение.
  6. Принятие решений, основанных на свидетельствах.
  7. Менеджмент взаимоотношений.

Из всех перечисленных принципов важный для построения эффективной системы управления качеством – это принцип принятия решений, основанных на свидетельствах. Его еще называют принципом принятия решений, основанном на фактах.

Вводная видеолекция к курсу «Средства и методы управления качеством»

Это значит, что решения должны приниматься не с помощью интуиции менеджера, а с использованием проверенных аналитических данных. Только такие решения можно считать взвешенными и доказанными. Важно понимать причинно-следственные связи возникшего явления, а также уметь их анализировать.

Изменчивость – это ключевой параметр для управления качеством. Основа изучения изменчивости и формирования правильных и достижимых целей предприятия с учетом изменчивости факторов – это применение статистических методов.

Автоматизируйте управление качеством на вашем предприятии с помощью 1С:LIMS. Преимущества внедрения системы управления качеством 1С:LIMS смогут оценить все сотрудники компании.

Управление качеством на основе контроля

Самый первый метод, который приходит на ум, когда мы говорим об управлении качеством – метод контроля. Мы формируем показатели, которые хотим достигнуть и контролируем их достижение.

Казалось бы, все просто. Но что сделать, если что-то пошло не так, и показатели не достигаются? Нужно контролировать более предметно. Производным методом стал – выборочный контроль.

Читайте также:  Разведение форели как бизнес примеры ферм

Так как проверить все невозможно, с целью экономии времени можно проверить отдельную выборку.

Например, взять из партии часть продукции, оценить ее качество и принять решение уже о качестве всей партии. Если партия плохая, то ее нужно забраковать и принять определенные управленческие решения, направленные на повышение качества продукции.

Выборку нужно совершать исходя из объемов партии: чем больше объем, тем больше выборка. Судить по одному продукту о качестве в большом объеме партии нельзя. Однако, вероятность того, что в выборку попадут только качественные образцы, а сама партия окажется не очень качественной тоже велика.

Чтобы избежать поспешных принятий решений, важно фиксировать не только соответствует или не соответствует товар заданным критериям, а насколько это несоответствие критично. Так как на производство влияет большое количество факторов, например температура в помещении, важно отследить, что именно при повышении температуры изменяется.

Автоматизируйте управление качеством на вашем предприятии с 1С:LIMS

Закажите демонстрацию со специалистом бесплатно в удобное для вас время

Оставьте контакты в форме ниже

И мы свяжемся с вами:

Чтобы управлять качеством с помощью такого анализа простого метода контроля уже недостаточно. Можно попробовать использовать метод 5W2H.

Метод 5W2H

При использовании такого метода вам придется ответить на семь вопросов, которые перечислены на рисунке. Чтобы ответить на все вопросы вам нужно собрать информацию, причем обязательно достоверную и только с ее помощью отвечать на вопросы и принимать конкретные решения.

Далее можно детально анализировать проблему, углубляясь в ее источник, и подгружать все новые и новые данные.

Зная информацию о проблеме, частоте ее возникновения, ситуации, при которой она возникала, можно проводить ее глубинный анализ. На рисунке представлены семь популярных статистических инструментов управления качеством. Они доступны всем, даже без специального математического образования.

  • Стандартные диаграммы (столбиковые, круговые, ломаные линии) позволяют наглядно визуализировать проблемы и динамику ее появления, а также увидеть разного рода зависимости.
  • Диаграмма Исикавы позволяет найти причины проблем и направить усилия на сбор данных и анализ данных по основным причинам, которыми нужно заниматься.
  • Диаграмма Парето определяет из всех причин, которые мы здесь увидели, сколько нужно взять для первоначального анализа.
  • Статистические гистограммы чуть более сложный инструмент, который помогает понять, насколько адекватны данные, которые мы собираем, оценить их полноту и эффект от мероприятий по улучшению, которые мы провели.

Регистрировать показатели качества можно с помощью российского решения 1С:LIMS., которое разработано специалистами компании 1С:Апрель Софт, 1С:Франчайзи с 27 летним опытом. С 1С:LIMS вы смело решаете все комплексные задачи управления качеством в течение всего производственного процесса.

Чтобы делать прогноз на перспективу, важно понимать возможность этого прогнозирования и возможность предсказания такого процесса. Для этого применяются посложнее метод – контрольные карты, SPC.

Вот так выглядят эти контрольные карты. Анализ карты позволяет сигнализировать о необходимых изменениях, а также времени изменения. Нужно ли улучшать какой-то отдельный узел или заниматься всем процессом, уделить внимание конкретному станку и рабочему или всей бригаде в целом.

Неважно какой метод управления качеством вы применяете на предприятии сейчас или планируете применять в будущем. Важно то, как вы собираете данные о качестве производимой продукции, какие это данные, как их обрабатывают. Для каждого предприятия данные будут свои и нужно четко понимать, под какую задачу какие данные вы будете использовать. Только тогда любая из предложенных методик будет работать и даст вам желаемый результат.

Читайте также:  Роль интернет рекламы бизнесе

1С:LIMS – все виды контроля качества от входного до выходного, работа с нормативами показателей, контроль отклонения фактических значений.

Автоматизируйте управление качеством на базе российского ПО на платформе 1С:Предприятие 8.3.

Автоматизируйте управление качеством на вашем предприятии с 1С:LIMS

Закажите демонстрацию со специалистом бесплатно в удобное для вас время

Оставьте контакты в форме ниже

И мы свяжемся с вами:

Реклама: ООО «Апрель Бизнес-Софт», ИНН: 5262226484

  • #контроль качества
  • #управленческий учет
  • #1С:Апрель Софт

Источник: www.klerk.ru

Управление качеством услуг –
ваш ключ к успеху

 управление качеством - деятельность по обеспечению требований к качеству объекта

Управление качеством позволяет создавать соответствующие ожиданиям клиентов продукты и услуги в срок с минимальными затратами.

Новый востребованный продукт, появившийся на рынке, будет быстро скопирован конкурентами, а качество обслуживания и клиентоориентированное отношение скопировать сложно.

Вас интересует управление качеством услуг?

  • Или уже осознали необходимость, но не знаете, с чего начать?
  • Возможно уже работаете над внедрением системы управления качеством?
  • Возможно, решили внедрить СМК ИСО 9001?
  • А может стоит задача разработки стандартов качества и их оценка?
  • Или нужны новые идеи или ответы на возникающие вопросы?

для удобного доступа к материалу:

  • Выгоды управления качеством сервисов
  • Определение качества
  • Объект качества
  • Соответствие требованиям
  • Зачем удовлетворенность клиента?
  • Характеристики качества продукции
  • Характеристики качества услуг
  • Как обеспечить соответствие требованиям потребителя?
  • Стандарты качества
  • Пирамида качества
  • Шаги для внедрения системы менеджмента качества

Выгоды управления качеством

Интернет изобилует определениями понятий «качество», «управление качеством», «менеджмент качества» и многими другими. Я так же не могу обойти этот вопрос и дальше по тексту дам несколько популярных определений качества.
Определения это хорошо, но важнее решение конкретной практической задачи созданию системы управления качеством, которая будет обеспечивать заданные требования выпуска продукции и услуг с оптимальными затратами на производство.

По опыту, к качеству приходят через осознание, что изменение подходов в организации позволит оптимизировать затраты на производство (внутренние выгоды качества) и повысить лояльность клиентов стабильным качеством продуктов и услуг (внешние выгоды). Благодаря чему повышаются доходы от продаж, снижаются затраты на рекламу, т.к. начинает работать «сарафанное радио», а существующие клиенты продолжают совершать покупки и приносят прибыль.

У качества существует много различных трактовок, приведу несколько вариантов.

Качество в обычной жизни — соответствие продукта или услуги определенным требованием.

В современном менеджменте качество включает, как текущие запросы клиента, так и будущие.

В соответствии со стандартом ИСО 8402.
Качество – набор характеристик объекта относящиеся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителя.

Источник: itsm4u.ru

Система менеджмента качества в организации: значение и выгоды от внедрения

Система менеджмента качества в организации: значение и выгоды от внедрения

СМК — система менеджмента качества – это система, созданная в организации для реализации политики и достижения поставленных задач в области качества, это комплекс мер, направленных на управление качеством продукта (продукции или услуги), который производится предприятием, с учетом потребностей и ожиданий потребителей и повышения их удовлетворенности.

Читайте также:  Роль малого бизнеса мировой экономике

Данная система налажена таким образом, что потребитель участвует в ней, фактически управляя качеством. Система менеджмента качества является частью системы менеджмента организации. Обеспечение качества продукта – это очень важная часть работы организации. Установленный в России ГОСТ Р ИСО 9001, стандарт на системы менеджмента качества, разработан в полном соответствии с международным стандартом ISO 9001.

Что такое система менеджмента качества организации?

Рассмотрим, на основе чего и по каким правилам происходит ее создание и внедрение на предприятии.

Для чего нужна система менеджмента качества?

Во-первых, система менеджмента качества нужна для повышения конкурентоспособности на отечественном и международном рынке. Если у вас имеется сертификат ISO 9001, то вы сможете стать предпочтительным партнером и на международном, и на отечественном рынке.

Во-вторых, бизнес-процессы будут построены так, чтобы ориентироваться, прежде всего, на удовлетворенность потребителя.

В-третьих, сертификат, если он получен в органе по сертификации с хорошей репутацией, будет свидетельствовать о внедренной системе менеджмента качества у вас, даст вам преимущества, когда вы будете участвовать в конкурсах и тендерах.

В-четвертых, вы получите возможность оптимизировать организационную структуру управления, документооборот, основываясь на общепринятой модели управления, и создать основу для внедрения других систем управления.

Внедренная система менеджмента качества организации позволит исключить или минимизировать непроизводительные затраты – сбои бизнес-процессов, брак, рекламации, потери, и, за счет этого, увеличить производительность. Система менеджмента качества может быть внедрена в организации, занятой любой деятельностью — производство, оказание услуг, торговля, управление и др.

СМК обеспечивает качество предоставляемых услуг и производимой продукции, ориентирует это качество на ожидания потребителей. При этом система менеджмента качества не контролирует каждую отдельную услугу или производственный процесс, а создает систему, и это является главной задачей системы менеджмента качества, которая не допустит появление сбоев в работе, приводящих к снижению качества услуг или товаров.

При должном функционировании системы менеджмента качества затраты на производство или оказание услуг будут оптимальными. В случае внедрения и постоянного поддержания системы менеджмента, которая и была разработана для постоянного улучшения деятельности организации, чтобы удовлетворять потребности всех заинтересованных сторон, вероятность успеха в бизнесе будет существенно выше.

Что необходимо для создания системы менеджмента качества?

  1. Выявить и определить основные процессы деятельности.
  2. Установить их последовательность и взаимодействие.
  3. Разработать критерии и методы, которые обеспечат результативность работы организации и управления процессами.
  4. Обеспечить наличие всех необходимых ресурсов и информации для поддержки работы организации.
  5. Обеспечить контроль и анализ процессов.
  6. Постоянно контролировать соблюдение мер, необходимых для достижения планируемых результатов и непрерывного улучшения процессов.

Стандарт ISO 9001 версии 2015 года определяет принципы системы менеджмента качества организации:

  • соответствие требованиям и ожиданиям потребителя;
  • ведущая роль администрации в руководстве СМК организации;
  • вовлечение всего персонала в решение задач организации;
  • процессный подход к организации любого вида деятельности;
  • постоянное, непрерывное улучшение качества продукции или услуг.

Понятия «система менеджмента качества» и «ISO 9001» не являются тождественными. Система менеджмента качества – это система, а ISO 9001 — это стандарт, то есть документ, в котором сформулированы требования к системе менеджмента качества.

Источник: www.iksystems.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин