Метрики — это меры количественной оценки, обычно используемые для оценки, сравнения и отслеживания производительности или производства. Как правило, группа показателей обычно используется для создания информационной панели, которую руководство или аналитики регулярно просматривают для поддержания оценок производительности, мнений и бизнес-стратегий.
Понимание метрик
Метрики использовались в бухгалтерском учете, операциях и анализе производительности на протяжении всей истории.
Краткая справка
Метрики бывают самых разных видов, их использование часто регулируется отраслевыми стандартами и собственными моделями.
Руководители используют их для анализа корпоративных финансов и операционных стратегий. Аналитики используют их для формирования мнений и рекомендаций по инвестированию. Управляющие портфелем используют метрики для определения своих инвестиционных портфелей. Кроме того, руководители проектов считают их незаменимыми в руководстве и управлении стратегическими проектами всех видов.
1.4 Ключевые маркетинговые метрики для бизнеса! | Должен знать каждый предприниматель
В целом, метрики относятся к большому количеству точек данных, полученных с помощью множества методов. Передовой опыт в разных отраслях позволил создать общий набор всеобъемлющих показателей, используемых в текущих оценках. Однако отдельные случаи и сценарии обычно определяют выбор используемых показателей.
Выбор показателей
Каждый руководитель бизнеса, аналитик, менеджер портфеля и руководитель проекта имеют доступ к ряду источников данных для построения и структурирования собственного анализа показателей. Это может потенциально затруднить выбор лучших показателей, необходимых для важных оценок и оценок. Как правило, менеджеры стремятся создать информационную панель с тем, что стало известно как ключевые показатели эффективности (KPI).
Чтобы установить полезную метрику, менеджер должен сначала оценить свои цели. Отсюда важно найти лучшие результаты, которые измеряют деятельность, связанную с этими целями. Последним шагом также является постановка целей и задач для показателей KPI, которые интегрируются с бизнес-решениями.
Ученые и корпоративные исследователи определили множество отраслевых показателей и методов, которые могут помочь сформировать KPI и другие панели показателей. Полный метод анализа решений, называемый прикладной информационной экономикой, был разработан Дугласом Хаббардом для анализа показателей в различных бизнес-приложениях. Другие популярные методы анализа решений включают анализ затрат и выгод , прогнозирование и моделирование Монте-Карло .
Некоторые компании также популяризировали определенные методы, которые стали отраслевыми стандартами во многих секторах. DuPont начал использовать метрики для улучшения своего бизнеса и в процессе разработал популярный шести ключевых областях : критические для качества; дефекты; возможность процесса; вариация; стабильная работа; и дизайн для Six Sigma.
Примеры метрик
Хотя существует широкий спектр показателей, ниже приведены некоторые наиболее часто используемые инструменты:
МЕТРИКИ. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТВОЕГО БИЗНЕСА
- Валовой внутренний продукт (ВВП)
- Инфляция
- Уровень безработицы
Операционные показатели компании
С комплексной точки зрения руководители, отраслевые аналитики и отдельные инвесторы часто смотрят на ключевые показатели операционной деятельности компании с разных точек зрения. Некоторые операционные метрики верхнего уровня включают показатели, полученные на основе анализа финансовой отчетности компании. Ключевые показатели финансовой отчетности включают продажи, прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) , чистую прибыль, прибыль на акцию, маржу, коэффициенты эффективности, коэффициенты ликвидности, коэффициенты левериджа и нормы прибыли. Каждый из этих показателей позволяет по-разному взглянуть на операционную эффективность компании.
Руководители используют эти операционные показатели для принятия корпоративных решений, касающихся затрат, рабочей силы, финансирования и инвестиций. Руководители и аналитики также создают сложные финансовые модели для определения будущих перспектив роста и стоимости, интегрируя как экономические, так и операционные метрические прогнозы.
Есть несколько показателей, которые являются ключевыми для сравнения финансового положения компаний с их конкурентами или рынком в целом. Два из этих ключевых сопоставимых показателей, которые основаны на рыночной стоимости, включают в себя соотношение цены к доходу и соотношение цена-книги .
Управляющие портфелем используют метрики для определения инвестиционных вложений в портфель. Все типы показателей также используются для анализа и инвестирования в ценные бумаги, которые соответствуют определенной портфельной стратегии. Например, экологические, социальные и управленческие критерии (ESG) представляют собой набор стандартов для деятельности компании, которые социально сознательные инвесторы используют для проверки потенциальных инвестиций.
Метрики управления проектом
В управлении проектами показатели важны для измерения прогресса проекта, целевых показателей результатов и общего успеха проекта. Некоторые области, в которых часто требуется метрический анализ, включают ресурсы, стоимость, время, объем, качество, безопасность и действия. Руководители проектов несут ответственность за выбор показателей, которые обеспечивают лучший анализ и направленность проекта. Метрики используются для измерения общего прогресса, производительности и производительности.
Ключевые моменты
- Метрики — это меры количественной оценки, обычно используемые для сравнения и отслеживания производительности или производства.
- Метрики можно использовать в самых разных сценариях.
- При финансовом анализе компаний показатели во многом зависят как от внутренних менеджеров, так и от внешних заинтересованных сторон.
Источник: nesrakonk.ru
Что такое продуктовая метрика?
Занятие бизнесом требует строгого учета и знаний правил привлечения клиентов. Успешность дела невозможна без всестороннего анализа деятельности, процесса продаж, результатов. Для этой цели отслеживаются определенные показатели. Любому бизнесмену следует разобраться, какие показатели измерять и контролировать. У разных типов бизнеса — разные параметры.
Чтобы не действовать вслепую, составляются продуктовые метрики, совершенствуя и анализируя которые, получится точно узнать узкие участки своей работы.
Что такое метрика?
Продуктовая метрика это совокупность набора данных, позволяющих определить, как используется и работает конкретный продукт. Она позволяет узнать, как оценивают продукт покупатели, насколько он полезен. От правильности ее составления зависит многое. Прежде всего она должна проявить проблемные показатели, нуждающиеся в проработке. Всестороннее знание товара / услуги поможет создать эффективные списки показателей, отображающих реальное положение вещей, способность продукта развиваться, прогрессировать.
Виды метрик
- Цена привлечения пользователя (Customer Acquisition Cost — CAC) отображает, сколько денег тратится на привлечение одного полноценного клиента. Чтобы бизнес приносил выгоду, нужно создать продукт и покупать пользователей, рекламируя собственный сервис, товар, услугу. CAC — число, равное потраченной на одного клиента сумме.
Формула расчета:
CAC = потраченный рекламный бюджет / число новых полноценных клиентов.
- Коэффициент удержания (Retention Rate) показывает количество пользователей, продолжающих применять продукт в течение определённого промежутка времени. От данного показателя напрямую зависит показатель пожизненной ценности пользователя LTV.
Формула расчета:
RR = число активных юзеров в конце срока / число активных юзеров в начале срока * 100.
Приведем пример: пусть из 100 юзеров в 1-й день активировались 50, на 8-й — 20. Получим RR = 20/50 * 100 = 40%: коэффициент удержания за 8 суток равен 40% всех привлеченных юзеров.
- Коэффициент оттока (Churn Rate) показывает процент оттока клиентов. Как правило, кривая Churn Rate круто идет вверх 1-й месяц работы и выходит на плато к 4−5-му месяцу. Это объясняется тем, что в начале работы клиенты, не оценившие товар или подписавшиеся ошибочно, часто отписываются. Далее бизнес взаимодействует с «удержанными» клиентами. На данном этапе компании нужно заработать благодаря им столько, чтобы окупить 100% расходов на привлечение когорты юзеров.
Также бизнесу потребуется понижать значение Churn Rate путем обеспечения безупречности продукта.
Формула расчета:
CR = (1 — число юзеров в конце срока / число юзеров в начале срока) * 100.
Рассмотрим пример: допустим, в мае было 50 платящих юзеров, в июне — 20. Вычислим CR = (1 — 20/50) * 100 = 60: отток клиентов за выбранный промежуток времени составил 60%.
- Пожизненная ценность клиента (Lifetime Value — LTV) дает величину прибыли, принесенную клиентом за время применения продукта.
Метрика предоставляет данные для анализа эффективности потраченных средств на рекламу. Причем CAC обязательно должен составлять значение, меньшее LTV, чтобы бизнес выжил и принес доход.
Формулы расчета могут отличаться у разных бизнесов:
- интернет-магазин: LTV = средняя сумма покупки * частота вторичных покупок * период активности юзера.
- бизнес по подписке: LTV = средний чек клиента за месяц / CR.
Приведем пример: в мае было получено 100 платящих юзеров. Допустим, месячный отток равен 30%. Следовательно, к следующему маю останется 1% этих юзеров. Сложив помесячно числа платящих юзеров, умножив сумму на величину платежа и поделив на 100, получится LTV, равное 330рублям.
- Индекс потребительской лояльности (Net Promoter Score — NPS) отображает готовность клиентов поделиться мнением о продукте.
Получив приятное впечатление, пользователь непременно выскажет собственное мнение в соцсетях, расскажет друзьям. Некоторые заинтересуются продуктом. Таким образом, довольный пользователь приведет новых юзеров. Бизнес при этом ощутимо выигрывает: приглашенные клиенты достаются бесплатно.
Формула расчета:
Провести опрос пользователей по шкале 0 — 10 с вопросом, насколько вероятно, что они порекомендуют продукт. Ответы разделят опрашиваемых
на 3 группы: критик (0 — 6), нейтралы (7 — 8), промоутеры (9−10).
Получаем NPS = количество промоутеров (%) — количество критиков (%).
50% считается отличным результатом.
NPS коррелирует с метрикой суммы, заработанной с помощью рекомендаций (Customer’s Referral Value — CRV).
- Число уникальных юзеров (Daily Active Users, Monthly Active User — DAU, MAU) показывает, сколько пользователей использовал товар за сутки https://synergy.ru/akademiya/upravlenie/chto_takoe_produktovaya_metrika» target=»_blank»]synergy.ru[/mask_link]
Бизнес-метрики
Бизнес-метрики: совокупность традиционных и нетрадиционных бизнес-показателей, которые рассматриваются в качестве принципиально важных для достижения компанией планируемого результата.
Определение
Бизнес-метрики: совокупность традиционных и нетрадиционных бизнес-показателей, которые рассматриваются в качестве принципиально важных для достижения компанией планируемого результата. Методика общей оценки деятельности предприятия, получившая название Balanced Scorecard, включает в себя широкий спектр показателей, в частности: качество продукции и услуг, характер взаимоотношений с заказчиками, степень удовлетворенности клиентов и лояльность персонала.
Безусловно, главной мерой успешности предприятия были и остаются его доходы. В последнее время, однако, растет популярность других, менее традиционных подходов к измерению эффективности бизнеса.
Перед специалистами по информационным технологиям была поставлена задача разработать инструментальные средства, позволяющие получить ответ на множество достаточно каверзных вопросов относительно состояния дел предприятия. Получают ли клиенты заказанную ими продукцию в срок? Доволен ли персонал? Считают ли поставщики, что вы честны по отношению к ним?
Камаль Хаддад, профессор экономики Университета Сан-Диего (шт. Калифорния), считает, что подобный интерес свидетельствует о глубинных изменениях в бизнес-мышлении. Хаддад входит в число авторов методики Balanced Scorecard (метод сбалансированных показателей), объединившей традиционные и нетрадиционные метрики успешности бизнеса.
«В прошлом руководители предприятий интересовались только финансовыми показателями, такими как возврат инвестиций. Эти цифры позволяют судить лишь об уже пройденном пути. Тем не менее все были довольны, — подчеркивает Хаддад. — Ситуация изменилась с распространением идей реинжиниринга бизнес-процессов. Для того чтобы достичь намеченного результата, компаниям необходима информация о текущем состоянии дел. Когда старые методы измерения успешности бизнеса не позволяют решить задачу, на помощь приходит методика Balanced Scorecard».
Общий итог
По мнению некоторых консультантов по вопросам управления, методика Balanced Scorecard действительно может сыграть не последнюю роль в оценке общего итога деятельности предприятия. Как утверждает Уильям Шиманн, председатель совета директоров и генеральный директор консалтинговой фирмы Metrus Group, один из авторов книги «В яблочко! Решение стратегических задач путем измерения наиболее значимых показателей» (Bullseye! Hitting Your Strategic Targets Through High-Impact Measurement), предприятия, применившие методику Balanced Scorecard, добились более высоких показателей возврата инвестиций по сравнению с теми, кто полагался исключительно на традиционные финансовые метрики. По словам Шиманна, предприятия, взявшие на вооружение Balanced Scorecard, успешнее проводили организационные изменения: реструктуризацию, объединение компаний, реинжиниринг бизнес-процессов.
«Качество и точность подобных нетрадиционных метрик в свою очередь подлежит оценке, — поясняет Шиманн. — В частности, сегодня можно проследить взаимосвязь степени удовлетворенности персонала и уровня лояльности клиентов, а также влияние этих двух характеристик на доходы компании».
Скажем, в банке персонал и его клиенты взаимодействуют достаточно активно. Можно представить себе, что снижение уровня удовлетворенности работников на 10% может привести к потере от 3 до 4% клиентов, а это в свою очередь будет означать уменьшение валового дохода банка приблизительно на 1%.
Шиманн считает, что в некоторых случаях нетрадиционный подход к измерению бизнеса позволяет выявить скрытые проблемы предприятия, которые коренятся не в реальном положении дел, но в имеющихся у людей представлениях.
«Допустим, ваша продукция имеет дефект в одном случае из десяти, — говорит он. — Однако если ваш клиент полагает, что на десять изделий приходятся четыре бракованных, он будет вести себя совершенно иначе».
Хаддад обращает внимание на довольно полезную характеристику — «социальная направленность», которая отражает общественный аспект деятельности предприятия. При ее расчете учитывается количество работников, принимающих участие в различных социальных программах, а также финансовый вклад предприятия в эти программы.
Развернутая картина
Среди сторонников методики Balanced Scorecard есть не только теоретики, но и практики. В число последних входит руководство компании Nabisco.
Донна Диц, вице-президент Nabisco по управлению корпоративными взаимосвязями, пользуется Balanced Scorecard для оценки управления цепочкой поставок, маркетинговых систем, технической поддержки, исследовательских проектов, деятельности центров данных, сетей передачи данных и удаленных коммуникаций. Специалисты компании ведут разработку методов измерения эффективности системы управления заработной платой.
«Полученная информация дает нам возможность сравнивать себя с другими компаниями и ИТ-службами, — рассказывает Диц. — Мы хотим знать, как мы выглядим в ряду, скажем, крупных производителей продуктов питания или других ведущих компаний в своей отрасли».
Некоторые фирмы не слишком охотно раскрывают собственные бизнес-метрики, однако Диц указывает на то, что подобные сведения всегда можно добыть у консультантов.
В Nabisco продолжительное время занимаются сопоставлением своих оценок эффективности бизнеса с показателями, которые используют конкуренты, и эта практика существенно помогает ИТ-службе компании. Ее сотрудники собирают информацию о продажах гастрономических товаров компании и ее конкурентов, формируют специальные хранилища данных и предоставляют партнерам возможность работы с ними при помощи аналитического программного обеспечения. В ИТ-службе Nabisco активно обсуждается возможность использования ПО независимых разработчиков, которое облегчило бы сбор информации, необходимой для инструментария Balanced Scorecard.
Почувствуйте разницу
Насколько быстро может компания получить эффект от использования методики Balanced Scorecard?
По мнению Диц, в Nabisco пользуются системой слишком мало — полгода.
Шиманн считает, что первые положительные результаты могут быть получены уже через полгода. Существенных перемен придется подождать примерно год. Если никаких изменений не произойдет в течение трех лет, это будет означать, что методики измерения используются некорректно или же в процесс включились не все сотрудники предприятия.
Как выяснить, поддерживает вас коллектив или нет? Шиманн предлагает свой способ: «Если каждый человек за прилавком или человек за компьютером сможет назвать три-четыре свои задачи, связать их с деятельностью компании в целом и объяснить, каким образом их можно решить, более чем вероятно, что вы на верном пути».
Путь к успеху компании: оценки сотрудников
Выбирая дорогу к успеху, компании могут руководствоваться не только итоговыми финансовыми показателями, но и другими оценками
Что подлежит измерению
- Общая удовлетворенность и лояльность сотрудников
- Призводительность труда
- Оценка общего потенциала персонала
Способы измерения
- Анализ поощрений, повышения квалификации, улучшений рабочего процесса и ясности целей
- Анализ продвижения по служебной лестнице, признания и поощрений, рабочей атмосферы и духа сотрудничества в коллективе, руководства и внешних связей
- Количественные оценки потенциала сорудников в целом, такие как увеличение штата и организационные улучшения
- Оценки восприятия основных ценностей работы, таких как обслуживание клиентов, цены, внедрение инноваций, оригинальность решений, этика и справедливость взаимоотношений
Источник: www.osp.ru