Метро Москвы это государственный или частный бизнес

Единоличным собственником предприятия является Департамент государственного и муниципального имущества г. Москвы. За 2018 год компания получила убыток почти 4 млдр руб., но при этом перевезла 2,5 млрд человек

ГУП Московский метрополитен – крупнейшее предприятие Москвы и области, занимающееся пассажирскими перевозками. Сеть подземного метро надежно связывает центр столицы со спальными районами и промзонами. Так, за 2018 год график движения поездов был выполнен на 99,98%. Метрополитен подведомствен Департаменту транспорта Москвы и входит в систему его единого комплекса.

Полное название организации – Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина».

Руководит работой компании с 15 мая 2017 года Козловский Виктор Николаевич.

Перспективы Московского Метро

Кому принадлежит компания

Согласно регистрационным сведениям, содержащимся в выписке ЕГРЮЛ, на текущий момент единственный собственник Московского метрополитена – Департамент государственного и муниципального имущества г. Москвы.

Хотя в последнее время ходят слухи о преобразовании предприятия в акционерное общество, полностью принадлежащее государству, фактический собственник остается прежним.

Фото: Ключевой бенефициар

Фото: Ключевой бенефициар

Прибыль, полученная государственным унитарным предприятием, в порядке перераспределения поступает на счета столичной администрации. Исходя из этого конечный бенефициар – городской бюджет.

Примечание! По данным официального сайта мэра столицы, в ведении Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы находится весь комплекс социально значимых объектов. В их числе бюджетные образовательные учреждения, больницы, поликлиники, транспортная сеть, дороги, музеи и другие предприятия.

Основные финансовые показатели

Несмотря на рост выручки, московское метро с 2015 года находится в постоянном минусе. Об этом свидетельствует бухгалтерская отчетность компании.

Выручка, млн руб.

Чистая прибыль, млн. руб.

Коэффициент финансовой устойчивости

Количество пассажиров, млн. чел.

Источник: Отчетность компании, статистика пассажирооборота на официальном сайте компании

График: Динамика выручки и чистой прибыли от основной деятельности столичного метро за 2014-2018 гг. (в млн руб.)

Источник: Отчетность компании

Источник: Отчетность компании

Приведенный график наглядно демонстрирует, что, несмотря на постоянный и стабильный прирост выручки, компания все больше уходит в минус. Ситуацию усугубляет существенный рост себестоимости пассажироперевозок. По данным бухгалтерской отчетности, в начале 2018 г. она более чем на 3,5 млрд руб. превышает полученную выручку.

История развития

Решение о сознании подземной сети транспорта для перевозки пассажиров датируется 15 июня 1931 г. Уже спустя 4 года был пущен в эксплуатацию участок протяженностью 11,2 км. Он пролегал от станции «Сокольники» и доходил до «Парка Культуры». Расширение не прекращалось даже во время Великой Отечественной войны. В 1943 г. был продлен Горьковский радиус, а в 1944 г. открыт участок «Курская – Измайловская».

Отмена коммунистического режима отразилась на названии ряда станций. В 1990 г. произошло переименование Ленино на Царицыно, Проспект Маркса на Охотный ряд и многих других.

В последующий период ежегодно открывались новые участки. В итоге, по состоянию на 1 июля 2019 г., столичное метро включает 269 станций.

По данным Википедии, московское метро лидирует по пассажиропотоку среди стран бывшего СНГ и по Европе. В мировом рейтинге его позиция чуть слабее (6 место). Пальма первенства у густонаселенных азиатских городов (Пекин, Токио, Шанхай, Сеул, Гуанчжоу).

Согласно перспективной градостроительной политики Москвы, в течение 3-4 лет администрация города планирует значительно расширить сеть метро. К 2022 году предполагается завершить строительство ветки до аэропорта Внуково и по многим другим направлениям. Общий километраж планируемых к сооружению и реконструкции участков – 99,9 км.

Пассажирооборот

Ряду граждан государство предоставляет льготы для проезда. Структура пассажиров в 2018 году распределилась следующим образом:

  • студенты и школьники – 214 млн;
  • льготники – 473,5 млн;
  • лица, полностью оплачивающие проезд, – 1 812,9 млн.

График: Структура пассажиров (по данным статистики официального сайта предприятия)

График: Структура пассажиров (по данным статистики официального сайта предприятия)

По данным внутренней статистики метрополитена, максимальный дневной наплыв пассажиров был зафиксирован в конце декабря 2014 г.– свыше 9 715 тысяч. Хотя это был скорее предновогодний бум. В будни за день в среднем услугами метро пользуется около 7 млн человек.

Источник: moneymakerfactory.ru

Московский метрополитен ИНН 7702038150: адрес

Есть ли в кругу ваших знакомых те, кого интересовал ИНН Московского метрополитена? Не многие задумываются о статусе, реквизитах, юридическом адресе и прочих официальных данных такой организации, пока привычно и повседневно (или в качестве необычного и удивительного способа передвижения) пользуются его транспортными услугами. Однако в определенных ситуациях знать это важно, даже необходимо. А информация об особенностях деятельности организации может оказаться просто интересной, без веского повода для любопытства.

Читайте также:  Как построить бизнес в общепите

Станция

Статус организации

Московский метрополитен (ИНН, ОГРН и КПП которого расскажут сведущему много полезной информации без справочника) — ГУП, то есть государственное унитарное предприятие. Это значит, что собственником всего имущества организации является государство. В данном случае — Российская Федерация.

Унитарное предприятие — особая организационно-правовая форма юридического лица. Организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Помимо сведений, указанных в ст. 113 ГК РФ, правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским кодексом и законом о государственных и муниципальных предприятиях.

Разумеется, предприятие является налогоплательщиком и имеет индивидуальный номер — ИНН. ГУП «Московский метрополитен» — организация коммерческая.

Унитарность предприятия проявляется в следующем: создание юридического лица осуществляется не через объединение собственности, принадлежащей разным владельцам, а посредством выделения собственником определенного имущества и закрепления его за организацией на определенных ограниченных правах. Членство в такой компании невозможно. Управление сосредоточено у органов, обладающих на это исключительным правом.

Целью создания подобных организаций является использование не подлежащего приватизации имущества или необходимость осуществлять деятельность, решающую задачи социальные, в том числе — предоставление услуг или товаров насущной необходимости по минимально возможной стоимости. Это тот самый случай — жители и гости столицы обращаются по адресу. ГУП «Московский метрополитен» доставит всех желающих за небольшую стоимость в самые разные части города максимально быстро.

Поезд в московском метро

Юридический адрес

Полное название организации со всеми титулами: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина». Если кратко — ГУП «Московский метрополитен».

Принадлежит он к соответствующему субъекту Российской Федерации, где и находится — это город Москва.

Зарегистрирована организация в строении 2, дома под номером 41 по проспекту Мира. В случае почтовых пересылок или при иной необходимости указать индекс, следует использовать 129110.

Ближайшие платформы метро — это две станции Калужско-Рижской (оранжевой) ветки — «Сухаревская» и «Проспект мира», а также одноименная, относящаяся к кольцевой.

Открыт офис в будние дни недели с 8:00 до 17:00. Связаться можно по телефону, номера можно найти на официальном сайте учреждения.

Здание управления Московского метрополитена

Прочие важные реквизиты

ИНН Московского метрополитена — это не единственная важная информация для осуществления официальных запросов и контактов, а также решения ситуаций, связанных с коммерческой деятельностью организации.

Для оформления платежных поручений, бухгалтерской и налоговой отчетности, документации, заключения договоров в большинстве случаев не обойтись без девятизначного кода причины постановки на учет — КПП. Информация об этом значении и его смысле известна меньшему количеству людей, так как необходима не так часто, как ИНН, который имеют не только организации. Об идентификационном номере налогоплательщика слышали даже те, кто не задумываясь набирает при запросе в поисковых системах не совсем корректную аббревиатуру — ННН.

КПП Московского метрополитена присвоен ему налоговой инспекцией и сообщает о ее отделении (первые четыре символа), причину, по которой осуществлена регистрация (например, он может указывать, встал ли субъект деятельности на учет по месту расположения филиала или представительства). Последние три сообщают о количестве постановок предприятия на учет. Две цифры в середине номера — 01 — говорят о регистрации по месту нахождения самой организации, как в случае Московского метрополитена.

ИНН и КПП сообщают сравнительно мало в сравнении с тринадцатизначным ОГРН — основным государственным регистрационным номером. Разобрав его по символам, можно понять, когда, где, кем и под каким порядковым номером зарегистрирована организация в Едином государственном реестре юридических лиц. Также номер содержит контрольную цифру (последнюю) для снижения количества ошибок при идентификации и внесении длинного ОГРН в документы.

ОКОПФ информирует об организационно-правовой форме предприятия. ОКФС — 13, о форме собственности (в данном случае, принадлежность субъекту РФ).

Код ОКАТО связан с финансовой деятельностью компании. У Московского метрополитена это 45286570000. По нему определяют муниципальный орган, бюджету которого принадлежат все налоги и платежи предприятия.

ОКПО Московского метрополитена (многофункциональный архивный код Росстата) — 03324364.

ОКТМО 45379000000 — приемник ОКПО (может содержать от 8 до 11 знаков), более соответствующий актуальным запросам обработки финансовой, юридической, статистической информации об организации. Введен в активное пользование с 2014 года.

Так как метрополитен — предприятие государственное, он имеет номер ОКОГУ — 2300234, под которым внесен в классификатор предприятий данной формы собственности. Код сообщает о принадлежности к сфере государственной власти в области транспорта и дорожного строительства.

Читайте также:  Что значит когда в Ватсапе написано бизнес аккаунт

Вход на станцию метро

Учредители и учрежденные

Учредителем является Департамент государственного и муниципального имущества г. Москвы.

Четыре организации различных направлений деятельности являются активными предприятиями, учрежденными самим Московским метрополитеном.

ИНН и прочие реквизиты данных субъектов соответствуют их сферам услуг и месторасположению.

В этом коротком списке присутствуют компании различных организационно-правовых форм.

  • Детский сад №1357 Московского метрополитена. Это государственное дошкольное образовательное учреждение.
  • Ассоциация «Метро», в которой Московский метрополитен является лишь одним из учредителей. Это часть публичной международной организации (страны бывшего СССР), содействующей своим членам в решении разнообразных важных профессиональных вопросов.
  • Закрытое акционерное общество (ЗАО) «Метрореклама», название которого красноречиво говорит о роде деятельности.
  • Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Микрон секьюрити принтинг» («МСП»). Сфера деятельности предприятия — транспортные проекты, в том числе в области билетных систем, разработки и производства бесконтактных карт, меток.

В марте 2018 года прекратило деятельность ООО агентство «Метропресс», его статусу соответствовала торговля, упаковочная и рекламная деятельность, лизинг транспортных и некоторых категорий материальных средств, оборудования, их аренда.

Эскалаторы московского метро

Кто имеет право подписи от имени учреждения

Козловский Виктор Николаевич является действующим начальником Московского метрополитена. ИНН его, как частного налогоплательщика — 519014282048.

Только он в данный момент имеет право подписи от имени предприятия в целом.

Что может Московский метрополитен — виды доступной экономической деятельности

Основным видом деятельности предприятия, конечно, является перевозка пассажиров (49.31.24).

Помимо этого, метрополитен вправе осуществлять деятельность еще в нескольких областях — медицина (под кодом 86.90.9) и общая врачебная практика (86.21), дополнительное профессиональное образование (85.42.9), оптовая торговля некоторыми видами транспорта (86.69.1).

Вид из кабины машиниста метро

Бухгалтерия и финансы

Ежегодная отчетность бухгалтерии доступна для ознакомления широкой общественности.

Несмотря на рост выручки, выражающийся в цифрах, чистая прибыль компании значительно снизилась в последние 5 лет и приобрела знак минус. Предприятие несет убытки.

Пенсионное и социальное страхование сотрудников

Компания поставлена на учет в Главном управлении Пенсионном фонда РФ №10, управления №11 муниципального района Мещанское города Москва 22 ноября 1991 года.

Ее регистрационный номер 087107000541.

Московское региональное отделение фонда социального страхования РФ зафиксировало организацию 11.01.2001 в филиале № 38 под номером 773800002777381.

Станция

Краткая историческая справка

Первая идея о строительстве подземной железной дороги была озвучена еще в 19 веке инженером Василием Титовым. Для 1875 года мысль была слишком прогрессивной и Церковь ее не одобрила, а официальным поводом для отказа в практической разработке проекта и его осуществлении стала большая стоимость работ, несоразмерная с выгодой от него.

Почти через двадцать лет — в 1897 планы стали рассматривать, как возможные.

Начиная с 1901 года периодически предлагались различные детализированные проекты. В связи с грандиозностью работ, они рассматривались тщательно и долго, однако войны внесли свои коррективы, план был готов лишь летом 1930, а откорректирован и утвержден в конце осени 1931, и 10 декабря этого же года строительство официально началось с ручного труда семи рабочих с лопатами.

Начало строительства мотро в Москве

Открыт для пассажиров Московский метрополитен с утра 15 мая 1935 года. Честь стать первым пассажиром была предоставлена Петру Николаевичу Латышеву — герою труда с завода «Красный пролетарий».

Тестовый поезд прошел еще 4 февраля. Тогда же впервые появился символ Московского метро — красная буква «М».

Источник: fb.ru

Щупальца частного капитала в московской подземке. Собянин и Ликсутов готовят метро к приватизации

В распоряжении «Открытых медиа» попали подписанные мэром Москвы Сергеем Собяниным полусекретные «Правила технической эксплуатации метрополитена», которые вступят в силу с 1 ноября и в которых впервые говорится о том, что Московский метрополитен может привлечь для перевозки пассажиров частные компании. Дословно: новые правила «определяют действия работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров метрополитеном Москвы». Документ для внутреннего пользования передан для контроля исполнения заммэра – главе Департамента транспорта Максиму Ликсутову.

Источник издания в мэрии уверяет, что речь идёт только о форс-мажорных случаях, но никак не о приватизации. Однако сам факт отсутствия официального авторизированного опровержения слухов о возможной передаче подземки в частные руки от имени того же Максима Ликсутова уже настораживает. В свою очередь, сотрудники метрополитена высказываются более определённо. «Нам и раньше говорили о разных вариантах развития, в том числе о том, что разные ветки могут обслуживаться разными компаниями, а за проезд будут установлены разные цены», — пояснил «ОМ» неназванный работник Мосметро.

Отсутствие авторизированного опровержения слухов о возможной передаче подземки в частные руки от того же Ликсутова настораживает.

Если даже зайца, как утверждает героиня фильма «Служебный роман», можно научить курить, то отучить столичные власти от неоднозначных начинаний никак нельзя. Не успело утихнуть инфекционное эхо метро-коллапса в первый день введения цифровых пропусков 15 апреля, как в мэрии решили пощекотать нервы общественности и себе ещё раз.

Читайте также:  Бизнес тренд что это такое

С принятием новых правил становятся понятными и эксперименты Дептранса с тарификацией проезда, временнЫми интервалами, зональностью, которые ненавязчиво готовят публику к ползучей приватизации метро. О том, что такой вариант вероятен, впервые заикнулся на закате «эпохи Лужкова» в 2009 году тогдашний заместитель главы столичного департамента имущества Игорь Игнатов. Впрочем, команда Собянина не стала отрекаться от планов предшественников. «Стратегия социально-экономического развития Москвы до 2025 года» от 2012 года предусматривает акционирование ГУП «Московский метрополитен» с сохранением контрольного пакета акций за Москвой. И хотя сами столичные чиновники официально не будируют тему, однако до контрольной даты осталось всего пять лет и, очевидно, процессу придали ускорение.

Кстати, мы не удивимся, если новые правила базируются на очередной стратегической модели от McKinsey, сотрудники которого уже давно стали своими людьми на Тверской. Как известно, особую слабость к этой фирме испытывает «начальник транспортного цеха» столицы Максим Ликсутов, многочисленные тендеры по линии которого (улучшение имиджа московского метро, разработка стратегии управления небилетными доходами, запуск смарт-карты и т.д., и т.п.) на сотни миллионов рублей выигрывала именно эта контора.

Долги инвесторов лондонской подземки в 4 млрд фунтов пришлось выплачивать налогоплательщикам, а сама «труба» вернулась в собственность города.

Интересно, а был ли в этой гипотетической презентации McKinsey слайд о международном опыте приватизации метрополитена? Например, сабвея Нью-Йорка (города-символа «чистого капитализма», где находится, между прочим, штаб-квартира самой McKinsey), который, как ни странно, принадлежит муниципалитету.

А с приватизацией подземки Лондона вообще вышел неприятный для сторонников «невидимой руки рынка» казус. В 2003 году с большой помпой было объявлено о том, что частные компании Metronet и Tube Lines в соответствии с 30-летним контрактом в рамках государственно-частного партнёрства будут отвечать за инфраструктуру и подвижные составы. Но уже в 2007 году обанкротилась Metronet, в 2009 — Tube Lines. Их долги в 4 млрд фунтов пришлось выплачивать британским налогоплательщикам, а сама лондонская «труба» вернулась в собственность городских властей.

Как известно, государство прибегает к приватизации в двух случаях: когда хочет зафиксировать прибыль на растущей компании и когда стремится избавиться от убыточной. В случае с Мосметро всё понятно: ГУП три года подряд показывает убытки. За 2019 год они составили 8,4 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2018 годом в семь раз, при том, что до 2017 года перевозчик был в целом прибыльным. Возможно, такой бюджетный провал связан с масштабными затратами на реализацию программы расширения метрополитена и обновления парка.

Продав же сейчас подземку, как якобы убыточное барахло, городские власти сделают сказочный подарок потенциальному частному покупателю.

Но это не означает, что на компании тут же надо ставить крест и срочно сбывать её с рук. После глобальной модернизации метрополитен снова превратится в «курицу», несущую «золотые яйца» доходов городскому бюджету. Несмотря на всевозможные кризисы и потрясения, выручка метро растёт из года в год, достигнув в 2019-м рекордные 126,5 млрд рублей. И это, по всей видимости, не предел, учитывая прямо-таки маниакальное стремление мэрии пересадить москвичей с личного транспорта на общественный.

Продав же сейчас подземку, как якобы убыточное барахло, городские власти сделают сказочный подарок потенциальному частному покупателю. Он получит практически новый метрополитен, в который уже не надо вкладываться, и с которого можно просто стричь «бабосы». Риторический вопрос: кто же окажется таким дальновидным инвестором? Сегодня таковых можно пересчитать по пальцам одной руки.

Поэтому у нас и закрадываются смутные подозрения, что, возможно, московские власти рассчитывают повторить вышеупомянутый «лондонский кейс»: раздать на аутсорсинг подземку доверенным частным «партнёрам», которые снимут финансовые «сливки» с проекта, а возможные их убытки (в жизни всякое бывает, англичане не дадут соврать!) спишут на бюджет. Может, это и был тот самый секретный слайд презентации McKinsey.

Источник: vgudok.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин