Грузоперевозки — это достаточно трудоемкий процесс, каждый из этапов которого требует определенных знаний, навыков, а где-то даже и смекалки.
А когда дело идет о международных грузоперевозках, объем требуемого опыта можно смело увеличивать вдвое. Ведь подбор транспорта, оптимизация маршрута и работа с документами, да еще и на территории чужого государства — это далеко не весь список задач которые нужно выполнить для успешной перевозки.
В этой статье мы тезисно расскажем о том, как устроена международная логистика и как можно сэкономить, без ущерба для груза и доставки в целом.
Международные грузоперевозки
Для начала о том какие виды грузоперевозок есть.
По типа транспорта выделяют четыре вида:
4. Перевозки водным транспортом.
И второй важный пункт, с которым в любом случае придется столкнуться при международной перевозке груза — это таможенное оформление.
Как правило, состоит эта процедура из трех пунктов:
— Подготовка документов в стране экспорта;
#16 Автомобильные грузоперевозки в Европе и СНГ. Что нужно знать перед открытием транспортной фирмы.
— Пересечение границы с уже готовым документами;
— И подготовка документов в стране импорта.
При работе с профессиональной компанией, ни один их вышеперечисленных этапов не вызовет затруднений и не повлияет на процесс доставки.
Как сэкономить на грузоперевозках
В первую очередь хорошим вариантом для экономии средств, являются комбинированные перевозки. В этом случае, при доставке используется несколько видов транспорта. Риск того что при перегрузке ваш товар будет поврежден, очень низкий, так как для этих целей используется специальное оборудование.
Еще один хороший вариант сэкономить, это сборные или консолидированные грузы. Такой тип перевозки используется при доставке малогабаритных грузов, разных заказчиков. Это очень удобно и выгодно, ведь если транспорт едет в том же направлении, куда и вам необходимо, то почему бы не разделить стоимость доставки с другими заказчиками.
Помимо двух вышеперечисленных способов, есть еще один проверенный способ сэкономить. Просто пользуйтесь разными видами транспорта. Ведь если скорость доставки не является самым важным фактором, то воспользоваться например железнодорожным транспортом, будет куда правильнее с экономической точки зрения.
Какой транспорт выбрать при международной доставке, каким маршрутом доставлять груз и как разобраться со всеми документами, да еще и в другой стране — все эти вопросы оставьте специалистам компании MTRGROUP .
Помимо качественной доставки и комплексной работы со всеми документами, сотрудники компании всегда предложат вышеперечисленные способы для экономии ваших средств и более быстрой доставки.
Источник: www.vsp.ru
Особенности налогообложения международных грузоперевозок
Международные перевозки – дело хлопотное. Доставка товара от продавца покупателю – это самостоятельный бизнес. Он привлекает пристальное внимание налоговых служб. Чтобы не давать им лишнего повода для налоговых претензий, все острые углы необходимо сгладить на стадии подготовки проекта договора.
Scania Touring и обучение водителей. Как сделать бизнес по перевозке пассажиров эффективнее.
- перевозчиком** является российская организация или индивидуальный предприниматель;
- один или оба (начальный и конечный) пункты перевозки находятся на территории России (подп. 4.1 п. 1 ст. 148).
При этих условиях набор вариантов, когда Россия признается местом реализации услуг, ограничен (см. таблицу в прикрепленном файле).
Эта схема не распространяется на услуги по транспортировке товаров, помещенных под режим международного таможенного транзита. Для таких услуг имеет значение место осуществления деятельности перевозчика. Если этим местом признана территория России, то и она же будет считаться местом реализации услуг по транспортировке товаров, помещенных под режим международного таможенного транзита (подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ).
Подтвердить место выполнения работ (оказания услуг), могут следующие документы:
- контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;
- акты (отчеты и т. п.) приемки выполненных работ (п. 4 ст. 148 НК РФ).
Тем, кто вынужден применять положения статьи 148 Налогового кодекса, необходимо иметь в виду, что действующая ее редакция является результатом нескольких этапов законотворчества. От раза к разу изменяя и дополняя текст, законодатели предложили в итоге противоречивый вариант, сочетающий и разрешительные новации (подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ) и ограничительные нормы прошлых лет (п. 2 ст.
148 НК РФ). Если в качестве перевозчика выступает иностранная организация, то вновь введенный подпункт (подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ) в любом случае не признает российскую территорию местом оказания услуг.
А пункт 2 статьи 148 Налогового кодекса РФ обязывает местом реализации услуг транспортной иностранной организации признать Россию, если хотя бы один из пунктов назначения или отправления расположен на ее территории. На наш взгляд, в споре на эту тему нужно апеллировать не к букве, а к духу закона, ведь вновь введенный подпункт 4.1 пункта 1 соответствует общей логике статьи 148, а противоречащая норма пункта 2 ее разрушает.
Разобравшись с объектом налогообложения, следует определиться с налоговой ставкой.
Для кого НДС 0 процентов?
Ставка 0 процентов установлена для реализации товаров на экспорт и товаров, помещенных под режим свободной таможенной зоны (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ). К работам и услугам, непосредственно связанным с их производством и реализацией, тоже применяется ставка 0 процентов (подп. 2 п. 1 ст.
164 НК РФ). В состав таких услуг входят организация и сопровождение перевозок, перевозка или транспортировка, организация, сопровождение, погрузка и перегрузка. В отдельных случаях налоговики пытаются отказать в возмещении НДС экспедиторам. Они считают, что такие организации не вправе применять налоговую ставку 0 процентов и услуги по экспедированию подлежат налогообложению на общих основаниях.
Однако арбитры встают на сторону налогоплательщиков и признают, что экспедиционная деятельность непосредственно связана с реализацией товаров (например, постановления ФАС Московского округа от 8 апреля 2004 г. по делу № КА-А40/2447-04, Северо-Западного округа от 18 марта 2003 г. по делу № А56-20966/02).
Перечисленные услуги облагаются по ставке 0 процентов и в том случае, когда они связаны с импортом товаров. А также в отношении товаров, помещенных под режим переработки на таможенной территории (подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ).
Ставка 0 процентов также применяется для работ и услуг по перевозке и транспортировке товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита (подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ).
При установлении налоговой ставки по НДС Налоговый кодекс выделяет отдельным пунктом международные перевозки железнодорожным транспортом. С 1 мая 2006 года они облагаются по нулевой ставке, если связаны с экспортом или вывозом продуктов переработки на таможенной территории Российской Федерации (подп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ). На железнодорожные перевозки импорта ставка 0 процентов не распространяется.
Нулевой НДС усиливает привлекательность международной транспортно-экспедиционной деятельности. Однако зачастую обосновать нулевую ставку бывает нелегко. Даже тому, кто приложит максимум усилий, успех гарантировать нельзя.
Преимущество или наказание
- контракт (или его копию) на выполнение оказанных услуг;
- выписку банка о фактическом поступлении выручки от покупателя за эти услуги;
- таможенную декларацию (или ее копию) только при перемещении товара трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи или в случае международного таможенного налога транзита;
- копии товаросопроводительных документов, подтверждающих пересечение таможенной границы России (п. 4 ст. 165 НК РФ).
Некоторое уменьшение списка требуемых документов (по сравнению с 2005 годом) с лихвой компенсируется тем, что порядок подачи остался прежним. Те организации, которые не обязаны предъявлять таможенные документы, должны представить остальной пакет вместе с налоговой декларацией (п. 10 ст. 165 НК РФ).
Но не всегда обязательства сторон по международным контрактам можно исполнить в течение одного налогового периода. И к моменту подачи декларации некоторые документы (например выписки с банковского счета о зачислении выручки) просто не существуют в природе. Значит, и подтвердить обоснованность ставки 0 процентов не представляется возможным.
Поэтому необходимо будет применить ставку 18 процентов. При этом заказчик (покупатель) не имеет права принять к вычету входной НДС, рассчитанный по завышенной ставке. Короче, исполнителю остается только уплатить 18-процентный налог за счет собственных средств.
А впоследствии, когда все документы будут готовы, нужно будет предъявить их вместе с налоговой декларацией для возврата ранее уплаченных сумм. Налоговая инспекция вправе рассматривать и проверять полученные бумаги в течение трех месяцев, а если сочтет обоснования недостаточными, то и отказать в возмещении налога (п. 4 ст. 176 НК РФ).
* Варианты распределения ответственности за товар между продавцом и покупателем рассматриваются официальными правилами международной торговой палаты Инкотермс-2000. Толкование торговых терминов приведено в нашем справочнике на странице 92.
** В данном случае неважно, свой транспорт использует перевозчик или фрахтует воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания. НДС по услугам арендодателя судов в этой статье не рассматривается. Для таких услуг место реализации определяется по правилам пункта 2 статьи 148 Налогового кодекса РФ.
внимание
Руслан Украинский, юрист компании «Гарант»:
«Посредничество с правовой точки зрения – это выполнение юридически значимых действий, совершение сделок в интересах другого лица. В договоре транспортной экспедиции лучше четко указать, что в данном случае экспедитор действует как комиссионер или поверенный. Это внесет ясность в вопросы налогообложения. Правда, при условии, что и в сумме вознаграждения по договору будет выделена та часть, которая причитается за выполнение функций комиссионера или поверенного».
Источник: www.klerk.ru
Как организовать бизнес на международных грузоперевозках?
Каждый, кто хоть раз в жизни сталкивался с международными грузоперевозками, может подтвердить, что подобная услуга стоит совсем недешево. Именно поэтому многие предприниматели задумываются о том, чтобы открыть компанию, которая будет заниматься доставкой товаров из стран Европы, Азии или из США. Итак, какие же особенности имеет подобный бизнес и с чего следует начинать?
Основные особенности международных грузоперевозок
Приступая к созданию компании, в первую очередь попытайтесь избежать самой распространенной ошибки множества новичков, которые сразу же пытаются составлять сложные схемы. Например, доставка товара из сша в россию имеет множество тонкостей и нюансов, поэтому начинать лучше не с отдаленных государств, а со стран ближнего зарубежья. Стоимость и другие особенности международных перевозок грузов зависит от следующих факторов:
- сложность маршрутов (доставка между странами-соседями или транзит через несколько стран);
- вид транспортировки (одновидовая, смешанная, комбинированная);
- дополнительные услуги (погрузка, разгрузка, подготовка сопроводительных документов и т.д.);
- законодательство той или иной страны.
Еще один очень важный момент, о котором не следует забывать, заключается в том, что компания-перевозчик должна постараться максимально удешевить и ускорить доставку груза, составляя оптимальные варианты маршрутов.
Транспорт
Самый простой вариант для тех, кто не имеет опыта в подобной сфере – это начать с автомобильных грузоперевозок. Впоследствии вы сможете перейти к таким видам деятельности, как железнодорожная, морская и авиадоставка грузов. Обзавестись нужным транспортом и нанять водителей можно двумя способами:
- купить несколько транспортных средств и нанять водителей;
- объединить частных водителей, имеющих собственные машины.
Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы, поэтому исходить нужно из каждого конкретного случая. Следует лишь отметить, что вам понадобится не одно, а сразу несколько авто с разными характеристиками.
Лицензирование и раскрутка
Лицензию лучше открывать сразу на внутренние и международные перевозки – в этом случае, если вы захотите осуществлять, например, авиаперевозки из китая, вам не нужно будет опять проходить процедуру. Помните, что документ выдается при наличии хотя бы одного транспортного средства, прошедшего техосмотр.
Что же касается раскрутки, то в идеале ваша фирма должна превратиться в организацию, предлагающую доставку грузов любым транспортом по всему миру. Разумеется, для этого нужно будет нанять хороших логистов, заключить договора с большим количеством компаний, а также заслужить доверие и уважение клиентов.
Источник: ruscargoservice.ru