Центральная проблема первой главы учебника — выявление существа двух базисных для настоящей книги категорий: «международный бизнес» и «международный менеджмент»-.
Внешне это выглядит совершенно естественно: коль скоро речь идет об управлении, то нет ничего более очевидного, нежели рассмотреть сущность управляемой системы, которая и задает основные требования к управляющей системе. Но эти естественность и очевидность сразу ставятся под вопрос одним простым фактом: какой бы из известных учебников по управлению мы ни взяли, ни в одном из них нет какой-то специальной главы или раздела, где анализировались бы достаточно подробно сущностные и формальные характеристики бизнеса как такового — считается само собой разумеющимся, что подготовленный читатель знает, о чем идет речь. Почему же должен меняться этот подход применительно к международному бизнесу?
На наш взгляд, корень проблемы лежит как рал ко внутренней, внешне не столь очевидной конструкции, а именно: имеет ли вообще серьезное право на существо-ванне сама категория «-международный менеджмент» пли же здесь вполне годится обычная, то есть страновая (национальная), модель менеджмента? Ответ на этот вопрос типа: <>Ведь есть же этот курс в сотнях вузов за рубежом; по нему написаны десятки книг!- вряд ли можно признать убедительным аргументом для серьезнело исследователя пли практика-управленца. Л единственный способ сделать ответ убедительным — это идти от понимания специфики именно управляемой системы, то есть от международного бизнеса. II если удастся показать, что есть достаточно существенные различия национального и международного бизнеса, то тогда (и только тогда) можно говорить о неполной применимости национальной модели менеджмента к международному бизнесу и соответственно о необходимости появления новой категории, определенной как международный менеджмент, изучать ее специфику и т. д. Собственно,.именно эту проблему и решает первая глава учебника, задавая своего рода идеологию и теоретическую базу всем>1 остальному материалу книги.
МЕНЕДЖМЕНТ РУЛИТ [Почему стоит поступать на менеджера?]
Смотрите также:
Азбука экономики Словарь экономических терминов Экономика и бизнес Директ-маркетинг Как добиться успеха Управление персоналом Азбука бизнеса Введение в бизнес Аксиомы бизнеса Банковская энциклопедия Финансовый менеджмент (курс лекций) Кредитный менеджмент
Источник: bibliotekar.ru
Международный менеджмент: сущность и особенности
Поскольку структура международного менеджмента схожа со структурой национального, то она включает в себя проблемы, охватывающие пять основных сфер управления национального менеджмента:
— исследование, анализ и оценка внешней среды бизнеса и внутренней среды организации;
— процессы коммуникации и принятия решении (включая модели и методы);
— базовые функции управления (стратегическое планирование и реализация стратегий; построение организации; мотивация, контроль и координация);
Образовательная программа «Международный бизнес и менеджмент»
— вопросы групповой динамики и руководства;
— вопросы эффективности деятельности фирмы (управление персоналом, производством, маркетингом, управление производительностью в целом).
Принципиальное отличие международного менеджмента — это возможность эффективного использования «культурного фактора» практически в любой сфере управления. Реальные уровни конкурентного преимущества такого рода зависят от степени различий культур принимающих стран и страны базирования головной компании.
Управление международным бизнесом значительных масштабов требует качественно иной информационной базы, преодоления языкового барьера и профессионального обеспечения управленческих решений. Во внутренней среде фирмы такие категории, как цели, структура, разделение труда, координация, не предполагают особых отличий от национальной модели, но вопросы потребностей, восприятия, ценностей и целей поведения требуют учета национальных, культурных факторов.
В рамках стратегии организации международный менеджмент решает задачи анализа экономических, культурных, правовых, социальных аспектов деятельности государства, на рынок которого выходит организация, с целью определения возможностей и угроз внешней среды. Итоги анализа внешней среды в рамках международного менеджмента позволяют наиболее точно определить источники конкурентных преимуществ для организации. Но, необходимо отметить, что помимо содержания и составляющих анализа в международном менеджменте, важен сам подход к процессу. Здесь необходимо учитывать качественные отличия информационной базы, языковые барьеры, принятых способов принятия решения для наиболее адекватного отражения действительности в результатах проводимого анализа.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
— в международном менеджменте жесткие требования предъявляются не только к содержанию работы, но и к методике и методологии.
— для компаний, работающих за рубежом, важно учитывать особенности трудовых ресурсов, национальную культуру, отношение к профессиональной деятельности, уровень профессионального образования сотрудников, составляющих штат представительств или филиалов, подразделений компании за рубежом.
1. Международный менеджмент и национальная модель [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
2.Отличительные особенности международного менеджмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
3.Международный менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: .
Источник: be5.biz
Файл не найден
Запрашиваемый вами файл не найден. Возможно он был удален, перемещен или вы ошиблись в адресе страницы.
Вы можете попробывать вернуться назад или перейти на главную страницу сайта.
или попробуйте посмотреть на старой версии сайта, возможно страница которую вы искали находится там.
403874 Волгоградская обл., г. Камышин, ул. Ленина 6а
Информационное наполнение:
пресс–центр института
Информационное сопровождение:
информационный вычислительный центр
20398
Всего: 107516951
Образование
- Курсы дополнительного профессионального образования
- Высшее образование
- Среднее профессиональное образование
- Второе высшее образование
- Центр проведения демонстрационного экзамена
- Восстановление и перевод
- IT школа «Камышонок»
Об институте
- Структура
- Администрация
- Нормативные документы
- Электронные сервисы
- Виртуальная приемная
- Контактная информация
- История института
- Клуб выпускников
- СМИ о нас
- Институту 20 лет
- Институту 25 лет
- Фирменный стиль
Наука
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Научные труды сотрудников
- Основные направления
- Каталог научных услуг
- Разработки учёных института
- Руководство НИС
- Конференции
- Нормативная база
- Полезные ссылки
- Студенческое научно-техническое общество
Источник: www.kti.ru