Международный бизнес рейтинг России

Россия поднялась еще на 5 позиций в международном рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business 2018) и заняла 35 место из 190 возможных. Основными драйверами роста стали реформы в сфере подключения к электросетям и устранение административных барьеров в сфере международной торговли, отметила генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева.

Глава АСИ напомнила, что в 2011 году Россия находилась на последнем, 183 месте по подключению к электросетям.

«За пять лет Россия вошла в топ-10 стран в мире по данному показателю. По международной торговле была проведена большая работа, в том числе Федеральной таможенной службой. Удалось сократить как финансовые, так и временные затраты для участников внешнеэкономической деятельности при прохождении таможенных процедур в морских портах. Порт Санкт-Петербург выступал в роли оценочного объекта для Всемирного банка», — сказала Светлана Чупшева.

Она также отметила, что Всемирный банк учел не все проведенные в России реформы, так как правоприменительная практика по некоторым из них еще не наработана.

Международный бизнес: вклад иностранных компаний в экономику РФ

«Например, подключение последней мили по электросетям, — пояснила Светлана Чупшева. — Есть нормы, которые давно работают, но Всемирный банк нам их не учитывает. Например, в части старта бизнеса уже более двух лет как отменена синяя печать, но предприниматели не перестают ею пользоваться».

Генеральный директор АСИ сообщила, что Россия готова делиться своими методиками и успешными практиками с другими странами, в частности — с партнерами по БРИКС.

«На встрече с руководством Всемирного банка в этом году коллеги отметили Россию в числе лучших стран по динамике создания благоприятных условий для бизнеса. Наш опыт интересен и другим странам, например, Индии», — сказала Светлана Чупшева.

Россия занимала 120 место в международном рейтинге Всемирного банка Doing Business (DB) 2012, 112 место — в DB 2013, 92 место — в DB 2014, 62 место – в DB 2015, 51 место – в DB 2016, 40 место в DB 2017.

Источник: asi.ru

Экономические гонки: не догоним, но согреемся

Анна Королева
корреспондент Expert.ru
17 июня 2021, 14:47

Экономические гонки: не догоним, но согреемся

Россия улучшила свои позиции в рейтинге конкурентоспособности ведущих мировых экономик.

Коллаж: Тамара Ларина

По оценке международной бизнес-школы IMD и московской школы управления «Сколково», Россия в нынешнем году поднялась на пять позиций в рейтинге конкурентоспособности ведущих мировых экономик и заняла 45-е из 64 мест. Позитивное движение страны связано с развитием финансового сектора и высоких технологий, снижением урона окружающей среде и улучшением работы здравоохранения.

Международный бизнес

По ряду показателей Россия находится на довольно высоком уровне. Так, ее налоговая политика занимает 16-е место, уровень занятости — 25-е, а развитие научной базы — 24-е. В минус работают негативные моменты: по эффективности правительства РФ заняла 50-ю строчку, по состоянию деловой среды — 54-ю, по качеству управления институтами — 56-е место, по показателям «социальная поддержка» и «отношения и ценности» — 57-е и 58-е места соответственно, а по производительности и эффективности экономики — на 59-е.

Читайте также:  Инновационный бизнес и его структура

По мнению составителей рейтинга, в 2021 году главными вызовами для России станут ускорение экономического роста, цифровизация, борьба с бедностью и неравенством, а также убыль населения и развитие транспортной инфраструктуры.

Ставьте реальные планы

Нельзя сказать, что 45-е место в рейтинге из 64 — хороший показатель для России, полагает сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский. По его мнению, амбиции власти находятся где-то в районе как минимум первой двадцатки, но приведенные исследования достаточно точно отражают действительность. Результат работы чиновников находится ниже аналогичных показателей Казахстана и Чили. И более чем показательны места по социальной поддержке, эффективности правительства и деловой среде: 57-е, 50-е и 53-е соответственно. При этом нужно учитывать, напоминает Переславский, что пандемийный период не вполне корректно отражает реальное положение дел в большинстве стран, поэтому есть вероятность, что Россия могла оказаться в этом рейтинге еще ниже.

IMD World Competitiveness Center

Источник: IMD World Competitiveness Center

Дальнейшее развитие России и других государств будет зависеть от того, как они пройдут через пандемию, период вакцинации, инфляционный шторм и более чем вероятный последующий финансовый кризис, полагает эксперт. Вполне возможно, что в 2022 году рейтинг как следует перетрясет, и многие страны из первой двадцатки упадут на места ниже 30-го. Но в любом случае вектор развития для России — борьба с неравенством и бедностью, развитие инфраструктуры, решение вопросов с отрицательной демографической динамикой — обозначен абсолютно точно.

Ковидный год сократил население страны более чем на миллион, расслоение населения по уровню доходов стало еще сильнее, за чертой бедности оказалось более 30% граждан, реальные доходы упали до уровней 2009 года, сократившись как минимум на 15%, напоминает Переславский. Ближайшие годы, уверен он, также не несут оптимизма на фоне внешнеполитической нестабильности и волатильности сырьевого и товарного рынков, поэтому говорить о том, чтобы подняться в первые 10—20 стран пока не стоит.

Для начала неплохо бы дать толчок экономике для того, чтобы войти в топ 30—40, а затем поступательно продвигаться дальше.

В целом, перспективы, равно как и рычаги развития, у власти есть, признает эксперт. Другой вопрос, как ими будут распоряжаться, и насколько сильно пандемия вместе с ее производными реально ударила по экономике. Подсчитать это раньше 2023 года все равно не получится. Поэтому сфокусироваться стоит на обозначенных в исследовании проблемах. И, к примеру, то, что на развитие инфраструктуры в ближайшие 5 лет направят около 10 трлн рублей, можно считать вполне позитивным сигналом.

Кто нам мешает — тот нам поможет

Успешное преодоление последствий первой и второй волн пандемии и достаточно динамичное поступательное движение отечественной экономики находит формальное подтверждение в восстановлении допандемийных позиций России в рейтинге конкурентоспособности, полагает преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами Анатолий Гожий.

Читайте также:  Понятие инвестиционной стоимости бизнеса

С одной стороны, это свидетельствует об эффективности социальной и экономической политики государства в период эпидемиологического кризиса, полагает он. Однако с другой (в разрезе конкретных оценочных показателей) наглядно демонстрирует отсутствие значимых изменений в качественной структуре российской экономики.

Традиционно сильные стороны организации российского общества, позволили достаточно быстро восстановить материальные основы жизнедеятельности и заложить фундамент устойчивого роста в среднесрочной перспективе, отмечает Гожий. Высокий уровень концентрации капитала в секторах, являющимися фундаментом сложившегося в нашей стране экономического уклада, в сочетании с ярко выраженной административной составляющей обеспечили целостность стратегических интересов общества и частного интереса.

Другими словами, преобладание крупного бизнеса в сырьевом секторе и перерабатывающей промышленности, концентрация капитала в агропромышленном комплексе и торговле позволили стране при всех издержках, связанных с ограничением конкуренции и низкой эффективностью механизмов рыночного ценообразования, противостоять кризисным явлениям успешнее большей части экономически продвинутых государств, поясняет эксперт. В частности, это проявилось в меньшем снижении ВВП, по сравнению с той же Еврозоной. Влияние падения оборотов малого и среднего бизнеса на общеэкономическую ситуацию, столь сильно ударившее по обществу классической рыночной организации, не привело в нашей стране к экономическому коллапсу, хотя и способствовало некоторому нагнетанию социальной напряженности.

Россия, избрав в качестве ориентиров помощи населению и бизнесу избирательный (адресный) подход, ограничила свою социальную роль, снизив издержки, и тем самым резко повысив эффективность антикризисных мероприятий, уверен Гожий. В большой степени именно активная регуляторная деятельность государства, строящаяся на административном ресурсе, позволила перейти к стадии экономического роста. Это проявилось, в том числе, в гибкой антикризисной политике Банка России, которая способствовала устойчивому восстановлению банковского сектора, а также в четкой организации деятельности фискальных органов.

Очевидно, тем не менее, что на горизонте 3—5 лет динамика дальнейшего поступательного движения отечественной экономики натолкнется на естественные границы, жестко определяемые инерционным характером хозяйственной жизни российского общества.

Кардинальное изменение социально-экономических отношений на основе активизации рыночных механизмов и повышение роли малого и среднего предпринимательства — задача, решение которой может растянуться на многие десятилетия.

Тем не менее, использование и совершенствование сложившейся экономической структуры с параллельным усилением институционального регулирования, направленного на инвестирование, инфраструктурные проекты и поощрение небольшого бизнеса вплоть до полной отмены налогов, может быть и не позволит России достигнуть уровня ведущих экономических держав, однако, даст возможности выйти в лидеры среди развивающихся экономик.

Источник: expert.ru

Минфин взялся за международный бизнес-рейтинг России

Вчера Минфин объявил о планах улучшить положение России в политически важном для нас рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса. Правда, взялся Минфин за улучшение далеко не самого провального показателя – за налоговое администрирование. Между тем тяжелый предпринимательский климат в стране обусловлен трудностями с подключением предприятий к инфраструктуре, с получением разрешений на строительство, с прохождением таможенных процедур, с защитой прав инвесторов и только потом – с налоговым администрированием. Даже если Минфин добьется улучшения по своим ведомственным показателям, картина в целом не изменится. Когда чиновники создают препятствия для нового строительства, это тормозит бизнес куда сильнее, чем несовершенство налоговой системы.

Читайте также:  Что такое абс в банке Сбербанк бизнес онлайн

Минфин озаботился положением России в рейтинге Всемирного банка Doing Business. Напомним, сразу после инаугурации президент Владимир Путин подписал указ «О долгосрочной государственной экономической политике», согласно которому Россия должна подняться в рейтинге Всемирного банка с текущего 120-го места до 20-го к 2018 году. Вчера министр финансов Антон Силуанов рассказал, каким способом он планирует выполнить этот указ.

«По рейтингу Doing Business мы сейчас совместно с Федеральной налоговой службой (ФНС) активно ведем работу со Всемирным банком с точки зрения объективной оценки российской налоговой системы и российского администрирования – с тем чтобы нам продвинуться на несколько ступеней вверх по оценке РФ по этим критериям», – сообщил Силуанов в интервью программе «Налоги» телеканала «Россия 24». При этом, как уточнил Силуанов, в последнее время налоговая система РФ претерпела значительные положительные изменения.

Однако если обратиться к тексту доклада Doing Business за 2012 год, то станет очевидно, что на самом деле Минфин планирует добиваться улучшений не по тем показателям, по которым эти улучшения наиболее необходимы. Так, по показателю «налогообложение» Россия занимает 105-е место из 183. И за последний год по этому показателю страна даже поднялась на две ступени. Конечно, такое место нельзя назвать удовлетворительным. Однако вовсе не трудности с налогообложением – главная причина низкого совокупного рейтинга РФ по условиям ведения бизнеса.

Россия уже не первый год является настоящим антилидером по такому параметру, как подключение предприятий к системе электроснабжения. Она занимает самое последнее место в списке 183 стран по количеству необходимых для подключения процедур, срокам подключения и его стоимости. Так, если в РФ для подключения предприятия к системе электроснабжения требуется пройти 10 процедур, затратить на все бюрократические проволочки более 280 дней и заплатить сумму, которая превышает 1850% дохода на душу населения, то, например, в странах ОЭСР речь идет уже о 5 процедурах, примерно 100 днях и 93% дохода на душу населения. Где-то посередине находятся страны Европы и Центральной Азии: 7 процедур, 168 дней, 751% дохода на душу населения. Кроме того, могу вам также порекомендовать ознакомиться с отличной статьей про скорый выход Volkswagen Touareg Edition X. Уверен, всем заядлым автомобилистам будет весьма интересно почитать про новинку.

Источник: www.sostav.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин