Международный страховой бизнес это

Существуют три наиболее распространенных типа страховых ком паний:

крупные и многофилиальные компании, предлагающие широкий спектр страховых продуктов и располагающих разветвленной сбытовой сетью;

специализированные страховщики (работающие в целевых нишах);

кэптивы — компании, учрежденные промышленно-финансовой

группой или другой корпорацией и обслуживающие только или преиму щественно ее страховые потребности. (Кэптивы обычно противопостав ляются компаниям, работающим на открытом рынке с широкой клиент ской базой.)

Рыночная капитализация лидеров международного страхового биз неса составляет десятки миллиардов долларов, а у американской АЮ, несмотря на ее текущие затруднения, приближается к 200 млрд дол.

Согласно обычаям делового оборота страховые компании в странах со зрелой рыночной экономикой регулярно оцениваются общепризнан ными рейтинговыми агентствами с точки зрения своей платежеспособ ности, финансовой устойчивости, а также по другим показателям. Перио дически или в связи с наступлением определенных событий рейтинговые оценки подтверждаются или пересматриваются как в сторону повыше-ния, так и понижения. Рейтинг является аналитическим продуктом, оцен кой уровня надежности и управления страховой компанией, служит сиг налом для инвесторов и потребителей страховых услуг, а также регуляторов страховых рынков. Рэнкинг несет меньшую нагрузку, он предполагает лишь ранжирование страховщиков по отдельно взятым показателям, например, по размеру начисленной премии. При этом в целях надзора и статистиче ского наблюдения страховые общества разделяются на следующие кате гории:

Страховые брокеры — главная проблема инвестиционного страхования? ( Инна Белянская, MetLife)

акционерные компании: AXA (Франция); ING Group (Голландия).

общества взаимного страхования (ОВС): Allianz (Германия); American Intl. Group (США).

компании и ОВС, занимающиеся:

страхованием жизни и здоровья: Nippon Life Insurance (Япония); State Farm Insurance Cos (США)

страхованием имущества и ответственности: те же.

Страхование в зарубежных странах представляет собой часть международного страхового рынка. Вместе с тем оно является важным сектором национальных экономик, обеспечивая перераспределение 8 — 12 % валового национального продукта. Аккумулируемые через страхование денежные средства служит источником крупных инвестиций. Финансовые потоки страховых компаний в значительной мере ориентированы на обслуживание государственного внутреннего долга. Государственное регулирование страховой деятельности за рубежом в основном направлено на контроль за финансовой стороной работы страховых компаний.

Читайте также:  Проектирование как бизнес онлайн

Различают активное и пассивное перестрахование. Активное перестрахование заключается в принятии иностранных рисков для покрытия или продажи страховых гарантий. Перестраховочные сделки совершаются в свободно конвертируемой валюте. В этой связи перестрахование содействует укреплению внешнеторгового оборота. Развитие перестраховочных операций для данного страхового общества представляет шанс выхода на международный страховой рынок и включение в сферу международного страхового и перестраховочного сотрудничества.

Переплаты в страховании 2020

Перераспределение риска между страховыми обществами разных стран в сущности является не чем иным, как разновидностью внешней торговли, с той только разницей, что объектом обмена служат не потребительные стоимости в натурально-вещественной форме, а страховые гарантии. В этой связи международные перестраховочные сделки относятся к невидимому экспорту.

Различают активное и пассивное перестрахование. Активное перестрахование заключается в принятии иностранных рисков для покрытия или продажи страховых гарантий. Пассивное перестрахование заключается в передаче рисков иностранным перестраховщикам или приобретении страховых гарантий. Перестраховочные сделки совершаются в свободно конвертируемой валюте.

В этой связи перестрахование содействует укреплению внешнеторгового оборота. Развитие перестраховочных операций для данного страхового общества представляет шанс выхода на международный страховой рынок и включение в сферу международного страхового и перестраховочного сотрудничества.

Взаимное страхование — негосударственная организационная форма, которая выражает договоренность между группой физических, юридических лиц о возмещении друг другу будущих возможных убытков в определенных долях согласно принятым условиям. Реализуется через общество взаимного страхования, которое является страховой организацией некоммерческого типа, т.е. не преследует целей извлечения прибыли из созданного страхового предприятия.

Общество взаимного страхования выступает как объединение физических или юридических лиц, созданное на основе добровольного соглашения между ними для страховой защиты своих имущественных интересов. Общество взаимного страхования является юридическим лицом и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Каждый страхователь является членом-пайщиком общества взаимного страхования. Минимальное количество членов-пайщиков определяется уставом общества. В настоящее время в Российской Федерации отсутствует правовая база для деятельности обществ взаимного страхования. За рубежом общества взаимного страхования являются крупными хозяйствующими субъектами регионального, национального и международного страхового рынка.

Читайте также:  Как поставить адрес в инстаграме в профиле на бизнес аккаунт

Источник: infopedia.su

Международный страховой рынок и страховой бизнес

Страхование сопровождает все важные экономические процессы и сделки, обеспечивает устойчивость, непрерывность и выживаемость бизнеса, его воспроизводство. Главный индикатор масштабов и уровня развития страховой отрасли — это абсолютный объем полученных страховщиками взносов (или страховых премий, оплаченных страхователем в обмен на страховую защиту) и их подушевой уровень.

В общемировом масштабе этот показатель в 2012 г. составил 3200 млрд дол., из которых на долю США приходилось 960 млрд дол., а на страны Евросоюза — 1124 млрд дол.

В системе международного бизнеса выделяют три наиболее распространенных типа страховых компаний:

1) крупные и многофилиальные компании, предлагающие широкий спектр страховых продуктов и располагающих разветвленной сбытовой сетью;

2) специализированные страховщики (работающие в целевых нишах);

3) кэптивы — компании, учрежденные промышленно-финансовой группой или другой корпорацией и обслуживающие только или преимущественно ее страховые потребности. (Кэптивы обычно противопоставляются компаниям, работающим на открытом рынке с широкой клиентской базой.).

Во всем мире страхование осуществляется на основе универсальных правил и при строгом следовании устанавливаемым в законодательном порядке нормативам. Это особенно важно, учитывая, что страховой рынок подвержен разного рода циклическим и конъюнктурным колебаниям, чувствителен к событиям политической, социальной и экономической жизни, а в еще более высокой степени — к природным катаклизмам и техногенным катастрофам. Но в трудные моменты включается механизм самонастройки мирового рынка, главным инструментом которого выступает пересмотр страховых тарифов и условий страхования, а также пополнение капитала страховщиков.

Помимо Северной Америки и стран Евросоюза, на которые приходится в совокупности 2072 млрд дол. страховой премии, высокий уровень развития характеризует японский страховой рынок (350 млрд дол.). Это старые, устоявшиеся и зрелые рынки. К числу более молодых и поднимающихся (emerging) относят восточноазиатский страховой рынок (187 млрд дол.), латиноамериканский (50 млрд дол.) и восточноевропейский (29 млрд дол.). Эти три страховые зоны обладают значительным потенциалом для роста и развития, как и страховой рынок Индии.

Читайте также:  Сколько стоит бизнес класс Новосибирск Москва

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

55. Международный страховой рынок и страховой бизнес.

В развитых странах и в мировой экономике в целом страховая отрасль выполняет 2 осн-х фун-й. Во-первых, она предлагает защиту от разнообразных рисков и, во-вторых, служит источником накоплений и инвестиций за счет страховых резервов, аккумулируемых страховыми компаниями.

Страховой бизнес, как никакой другой, является по своемухар-ру международным.Финансовая устойчивость страховой компании обеспечивается благодаря текущим поступлениям страховых взносов, страховым резервам, сформированным за счет премий, доп-ой гарантией выполнения страховщиком своих обязательств служат собственные средства. Резервы размещаются преимущественно по месту нахождения риска, в той же валюте, в к-й страховщик несет свои обязательства.

Перестрахование-разделение страхового риска между страховщиком и перестраховщиком, вторичное размещение риска и защита первичного страховщика от крупных выплат, превышающих его возможности. Страховой убыток-подлежащий возмещению страховщиком ущерб, причиненный объекту страхования в рез-те страхового случая или реализовавшийся страховой риск. Страховая премия-денежная сумма, на кот-ю застрахованы материальные ценности. Страховое возмещение-сумма выплат из страхового фонда для покрытия ущерба в имущественном страховании. Страховой случай-реальное причинение ущерба объекту страхования.

56. Международный туризм.

Международный туризм (МТ) является одной из наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей мировой эк-ки. Число международных туристов растет. МТ играет немаловажную роль в эк-ке отдельного гос-ва, так как явл стабильным источником валютных поступлений, создает новые раб места, снижает ур-нь безработицы, развивает смежные отрасли нац хозяйства.

Развитие международного туризма приводит и к некоторым последствиям: загрязнению окруж среды, инфляции, нарушению традиций местного населения. МТ вкл в себя: въездной и выездной туризм. Класс-ия МТ: по возрасту, по продолжительности, сезонности, по форме участия, по способу передвижения. Туризм-временные выезды граждан из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деят-тью в стране временного пребывания. Туристическая услуга-рез-тат деят-тиорг-ии или ИП по удовлетворению потребностей туриста в орг-ииосущ-ии тура или отдельных его составляющих.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин