Международный туристический бизнес эволюция структура и тенденции развития в xxi веке

В представленной статье автор анализирует основные тенденции развития международного туризма. Рассмотрены основные условия и тенденции развития международного туризма в мире. Особое внимание следует уделить так называемым интеграционным (горизонтальным и вертикальным) соображениям, а именно расширению и активному проникновению капитала отдельных компаний на зарубежные туристические рынки посредством слияний или поглощений (партнерских) компаний, похожих или связанных с бизнесом оплачивается. Выделены наиболее важные направления развития международного туризма в мире.

Туризм

Туризм считается одним из самых прибыльных и быстроразвивающихся секторов мировой экономики. Это видно из того факта, что на международный туризм в 2011 году приходилось 5% мирового ВВП и 6% общего экспорта. В 2011 году количество иностранных туристов достигло 980 миллионов.

Увеличение количества свободного времени, учитывая общий экономический спад в рекреационном поведении населения, выявляет две основные тенденции: фрагментация периодов отпуска и рост коротких поездок.

  1. Одной из основных особенностей развития туризма является неравномерное распределение международных туристических потоков в разных регионах и странах. Туристические потоки сосредоточены в некоторых частях мира, и движение в основном в регионе. В первую очередь туристические потоки сосредоточены в Европе и Азии. В то же время возрастает роль стран Нового Света в туристических обменах.
  2. В настоящее время наблюдаются следующие проценты: Большие или групповые туристы составляют 20-30% от общего количества туристов. Остальные 70-80% являются частными туристами, путешествующими в соседние страны. Это соотношение изменилось в последние годы в пользу массового туризма. Причины следующие. Уменьшение количества последовательных отпусков при увеличении частоты отпусков. Низкая стоимость воздушного транспорта. Увеличение количества чартеров; Рост интереса туроператоров к массовому туризму; Поиск новых направлений с большими преимуществами. Увеличение массового туризма, увеличение количества туристов, путешествующих на автобусе.
  3. Объем путешествий в рекреационных целях динамично увеличивается по сравнению с объемом делового туризма. В 70-х гг. Поскольку бизнес-сегмент XX века доминирует на международном туристическом рынке, пропорция изменилась в сторону рекреационного туризма. Хотя деловой туризм важен для всего мирового туризма, считается, что развитие туризма обусловлено главным образом увеличением количества людей, путешествующих для отдыха.
  4. До конца XX в. Количество пребываний за границей и количество ежегодных поездок увеличивается. Во-первых, это связано с количеством пожилых туристов и пенсионеров. В то же время мировой туризм увеличивает количество коротких поездок на выходные или 2-3 ночи. Это связано с молодыми туристами, которые хотят путешествовать несколько дней, чтобы избежать длительных перерывов.
  5. Потребительский спрос на услуги растет. Это особенно очевидно, поскольку туристы все чаще путешествуют и узнают о современных услугах. Чем чаще туристы путешествуют, тем удобнее они сравнивают уровень предоставляемых услуг, часто что-то критикуют и обращаются с жалобами.
  6. Миграция населения увеличивается. У многих есть машины, и их можно легко снять и переместить. Дорожные расходы возросли, и путешественники тратят больше денег на путешествия. В настоящее время популярны нетрадиционные условия проживания, такие как горные хижины, охотничьи хижины и бунгало. Туристические продукты становятся все более изощренными. Новая гастрономическая концепция была создана.
Читайте также:  Бизнес знания как конкурентное преимущество

Коллектив ученых под руководством А.С. Кускова в одной из своих работ выделяют основные виды интеграции. Приведу точку зрения автора ниже с некоторыми изменениями и дополнениями.

Горизонтальная интеграция

Горизонтальная интеграция — это расширение и активное проникновение капитала отдельных компаний на зарубежные туристические рынки посредством слияний или поглощений подобных компаний. Особенно это заметно в гостиничном бизнесе. Всем известно, что сети отелей по всему миру широко распространены, например, Sheraton, Marriott, Novotel, Sofitel и Hilton. Крупные гостиничные компании имеют договоры франшизы и управления.

В настоящее время в Северной Америке и Европе насчитывается более 3000 гостиничных сетей, каждая из которых насчитывает не менее 10 участников. Рейтинги крупнейших из них регулярно публикуются журналом Hotel. Он выделяет три типа гостиничных сетей. Компании, управляющие отелями, независимые гостиничные ассоциации.

Вертикальная интеграция — интеграция и проникновение капитала на зарубежные рынки путем слияний или поглощений компаний в различных сферах туристических услуг. Этот вид интеграции в туризме можно рассмотреть на примере трех европейских моделей: Германии, Англии и Франции.

Международный туристический бизнес: эволюция, структура и тенденции развития

Заключение

Процесс концентрации происходит не только по горизонтали и вертикали, но и по диагонали. В отличие от первых двух, диагональная интеграция или диверсификация предполагает объединение функционально и технически несвязанных компаний. Диверсифицированные и децентрализованные структуры имеют одно важное преимущество. Они создают возможности для взаимной компенсации рисков, когда потери в некоторых секторах покрываются за счет выгод в других секторах.

Поэтому туризм становится все более глобальным. Многим компаниям в индустрии гостеприимства необходимо объединиться в крупные экономические комплексы, преодолеть отдельные государственные структуры и преодолеть национальные барьеры. За короткое время они стали выдающимся явлением международной жизни, и, как нить, мировое пространство было переплетено. В ответ на повышение уровня производства и концентрации капитала эти новые экономические агенты способствуют принятию и распространению международных стандартов туристических услуг.

Современный туризм невозможно представить без надлежащей информационной поддержки. Разработка простейшего тура также требует много информации. Знание туристических услуг, таких как расписание и цены на международные или национальные перевозки, цены на услуги и роскошь отелей. Ранее вы получили эти данные из коллекции справочных материалов.

Она их собирала, хранила и использовала на работе. Постепенно многостраничные досье были заменены компьютерными информационными технологиями.

Читайте также:  Бизнес на аутсорсинге идеи

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

В случае копирования материалов, указание web-ссылки на сайт natalibrilenova.ru обязательно.

Источник: natalibrilenova.ru

Развитие мирового туристического бизнеса в XXI веке

В начале XXI века наблюдалась положительная тенденция в развитие мирового туристического бизнеса. По оценкам Всемирной туристической организации, после кризиса 2009 года, который негативно отразился на международном туристическом бизнесе, за первые 8 месяцев 2011 года произошло заметное увеличение международных туристических потоков (на 4,5%), в общей сложности было зарегистрировано 671 млн. прибытий, что на 29 млн. больше по сравнению с тем же периодом 2010 года. http://www.enit.it/it/studi-ricerche.html — сайт Национального агентства Италии по туризму Стоит также отметить, что за этот же период 2011 года произошло изменение в направлении туристических потоков. Было зарегистрировано увеличение количества туристов в развитых экономика (+4,8%) по сравнению с развивающимися странами (+4,2%). Увеличился поток туристов в европейскую часть Средиземноморья (+8%), в то время как произошел спад туристических поездок на Ближний Восток (-9%) и в Северную Африку (-15%). Среди стран Европы, на поездки в которые наблюдался наибольший спрос за последнее время, особенно в летнее время, можно выделить Грецию (+14%), Португалию (+11%) и Испанию (+8%). http://www.enit.it — сайт Национального агентства Италии по туризму, статья «Natale 2011»

В 2011 году наблюдалось увеличение расходов на поездки за границу. Согласно данным Всемирной туристической организации, расходы на поездки за рубеж оставались высокими в странах БРИК: Китай (+30%), Россия (+21%), Бразилия (+44%) и Индия (+33%). Кроме того, произошел значительный рост расходов со стороны наиболее развитых туристических рынков, таких как Германия (+4%) и США (+5%). Стоит также отметить, что непрерывно растут расходы на поездки в Скандинавские страны, Корею и Австралию.

Положительная тенденция в развитии мирового туристического бизнеса продолжилась в 2012 году. Этот год стал первым за всю историю развития туристического бизнеса, когда количество международных прибытий превысило 1 миллиард. Данные Всемирной туристической организации показали, что в 2012 году количество международных туристов достигло отметки в 1,035 млрд., благодаря увеличению количества туристов на 3,8% по сравнению с предыдущим годом. Рассматривая отдельные континенты, наблюдается различный темп роста международных прибытий: Азия +6,8%, Африка + 6,3%, Америка +3,7%, Европа +3,3%; на Ближнем Востоке, наоборот, количество туристов уменьшилось (-4,9%). http://www.enit.it — сайт Национального агентства Италии по туризму, статья «Natale 2011» Наряду с международными прибытиями, поступления от туристического бизнеса также увеличились.

Читайте также:  Факторы успеха бизнес проекта

В отличие от 2011 года, в 2012 году рост международных прибытий в развивающихся странах (+4,1%) превысил рост в развитых странах (+3,6%). http://www.enit.it — сайт Национального агентства Италии по туризму, статья «Natale 2011»

Прогнозы Всемирной туристической организации на 2013 год позитивные: рост международных прибытий должен установиться на уровне 3,4%.

По данным Всемирной туристической организации, Европа была наиболее популярным туристическим направлением в 2012 году (535 млн. прибытий) (рис.1). Следом за Европой следует Азия (233 млн. прибытий), затем Северная и Южная Америка (162 млн. прибытий), Ближний Восток (53 млн. прибытий) и Африка (52 млн. прибытий).

Международные прибытия, 2012 г

Рисунок 1. Международные прибытия, 2012 г.

Источник: vuzlit.com

57. Тенденции развития мирового туризма. Современные трансформации мировой индустрии туризма.

Во многих странах международный туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, является источником валютных поступлений и активизации внешнеторгового баланса.

Уже в 1960-70-х годах ООН и ЮНЕСКО рассматривали развитие туризма как «чудодейственный шанс» для решения острейших социально-экономических проблем развивающихся стран (PC). Поставляя на международный рынок возобновляющиеся туристские ресурсы PC смогли быстро получить нужную им твердую валюту, создать новые рабочие места, модернизировать свою экономику. С помощью международного туризма, таким образом, осуществляется процесс перемещения потребления.

В развитии мирового туризма в начале третьего тысячелетия прогнозируются следующие основные тенденции:

  • интенсивное развитие получат логический, экономический, культурно-познавательный, деловой, тематический, приключенческий туризм и круизы;
  • жесткая конкуренция потребует от туристской индустрии повышения качества предоставляемых услуг;
  • на рынке будет наблюдаться поляризация предпочтений потребителей;
  • активнее других будут путешествовать две категории населения: люди пожилого возраста и молодежь;
  • интенсивное развитие информационных технологий может привести к уменьшению традиционных каналов сбыта туристского продукта;
  • экономически активное население все больше будет предпочитать индивидуальный туризм;
  • расходы на путешествия в семейном бюджете будут увеличиваться быстрее, чем другие статьи расходов;
  • все большее значение в формировании рыночной привлекательности туристского продукта будут приобретать дополнительные услуги и так называемые поездки без забот;
  • глобализация мировой экономики приведет к ускорению создания в индустрии туризма корпораций, альянсов и других форм объединений, к концентрации инвестиций, слиянию и кооперации участников туристского рынка.

Таким образом, туризм в третьем тысячелетии станет важным фактором развития человечества в целом и мировой экономики в частности.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин