Mice бизнес что это такое

MICE – термин и акроним (англоязычная аббревиатура) широко применяются в международной практике делового туризма для обозначения четырех ключевых слов, характеризующих сферы делового туризма – Meetings-Incentive-Conferences-Events.

  • Meetings – встречи, организация деловых встреч под ключ.
  • Incentive – побуждение, стимулы. Следовательно, это слово обозначает поощрительные, стимулирующие поездки для сотрудников, партнеров или клиентов, как правило, на отдых.
  • Conference – комплекс услуг по организации тематических корпоративных конференций.
  • Events / Exhibitions – участие в международных отраслевых выставках в качестве экспонента или посетителя с целью привлечения внимания к товарам или услугам (в первом случае) или с целью поиска таковых (во втором случае).

MICE – это сегмент рынка b2b-услуг.

Термин MICE часто заменяется еще одним и более академичным термином — встречи (meetings, meeting Industry). Помимо этого, когда говорят об индустрии поездок со служебными целями наравне с термином MICE можно использовать следующие термины: деловой туризм или business travel, индустрия MICE и индустрия встреч.

Как и где строится бизнес в индустрии MICE & TRAVEL?

Сферы MICE: деловые встречи, мотивационные поездки (одновременно делового и развлекательного характера), научно-практические конференции, учебные семинары, корпоративные события.

  • мотивация персонала,
  • развитие профессиональных и межличностных коммуникации,
  • обучение персонала, партнёров и клиентов компании,
  • PR компании и бренда с целью популяризации их ценностей, философии и возможностей для внутреннего и внешнего потребителя.

Специфика индустрии MICE:

  • внесезонность,
  • прогнозируемость,
  • плановость мероприятий,
  • ориентация на клиента с высоким уровнем доходов.

Менеджмент MICE – это организация деловых поездок в индустрии туризма, предполагающий:

  • разработку предложений для корпоративного клиента;
  • разработку плана деловой и культурной программ;
  • бронирование отелей, трансферов, авиабилетов, страховых полисов;
  • организацию деловых и мотивационных мероприятий;
  • консультации по визовым вопросам, контроль за оформлением и получением визы;
  • контроль за взаимодействием между поставщиками сервисных услуг;
  • контроль на месте организации трансферов, размещения,
  • обеспечение работы оборудования для мероприятий;
  • организация развлекательных программ и банкетов.

Источник: www.marketch.ru

Профессия MICE-менеджер: кто это, как стать

Главная картинка статьи Профессия MICE-менеджер: кто это, как стать

Что же такое деловой туризм и MICE индустрия?

MICE-менеджер — это специалист, который организует процессы, связанные с деловым туризмом. Он отвечает за трансфер заинтересованных сторон, организацию переговоров, корпоративных мероприятий и переговоров.

Что такое MICE?

Аббревиатура MICE обозначает четыре составляющие деловых поездок:

  • Meeting — встреча;
  • Incentives — стимулирование;
  • Conference — корпоративное мероприятие (конференции, тренинги, переговоры);
  • Events — события.
Читайте также:  Разведение пчел как бизнес рентабельность

Менеджер по деловому туризму

Designed by lookstudio/freepik

Описание профессии

MICE сравнительно новое направление в туризме, поскольку ранее этим занимались в основном ассистенты руководителей. Каждый организовывал пребывание босса на переговорах и на встречах с деловыми партнерами по-своему, что всегда чревато накладками и неприятностями.

Поэтому сначала на Западе, а потом и в России постепенно возникла потребность в едином организаторе и модераторе деловых встреч и мероприятий. Менеджеры MICE могут трудиться как в туристических компаниях, так и в отдельных турагентствах, которые специализируются исключительно на деловом туризме.

MICE-менеджер отличается от простого менеджера по туризму тем, что действует более четко и адресно. Поездка привязана к какому-то событию и должна быть продумана до мелочей. При этом работает он, как правило, с большими группами, иногда до 1000 человек. В компаниях, как правило, есть разделение обязанностей: наиболее опытные MICE-менеджеры продумывают заграничные поездки, другие работают со странами СНГ или организуют трансферы по городам России.

Иными словами, организация деловых поездок в полной мере может считаться проектной работой: именно поэтому в резюме таких специалистов нередко обозначают как Project Manager Event.

Что делает MICE-менеджер

В первую очередь специалист занимается планированием: он продумывает детали и составляет оптимальный сценарий события, дабы удовлетворить все основные запросы заказчика.

На практике же MICE-менеджер делает кучу рутинной работы:

  1. Общается с потенциальными клиентами и заказчиками;
  2. Составляет презентации и коммерческие предложения по деловым поездкам;
  3. Заключает договоры на оказание услуг, курирует текущие проекты;
  4. Рассчитывает бюджет на поездку и оптимальные траты;
  5. Рассчитывает оптимальные даты вылетов, продумывает стыковки рейсов с минимальными потерями времени;
  6. Обеспечивает дополнительные услуги и решает организационные проблемы с визовыми центрами, гостиницами, пунктами питания и т.д.;
  7. Ведет отчетность для руководства и заказчиков в CRM;
  8. Продумывает концепции различных креативных мероприятий для бизнеса (конференций, мотивационных встреч и т.д.);
  9. Проводит анализ конкурентов и оценивает риски текущих проектов.

Требования к навыкам MICE-менеджера

Такая работа требует собранности, хорошей памяти и, самое главное, готовности к форс-мажорам. MICE-менеджеру регулярно приходится в ручном режиме разруливать спорные ситуации и улаживать конфликты в интересах клиента.

И дабы накладок было меньше, MICE-менеджер должен иметь прокачанные навыки планирования и соответствующий опыт. При этом организация турпоездок для отдыха здесь не будет релевантным опытом: специалист должен разбираться в нуждах бизнеса, то есть понимать, как устроены деловые мероприятия и какие именно услуги важны бизнесменам.

Читайте также:  Маркетинговые идеи для развития бизнеса

Качества и навыки MICE-менеджера:

  1. Умение работать с клиентской базой и постоянными партнерами;
  2. Знание систем онлайн-бронирования и заказа;
  3. Опыт работы с глобальными гостиничными брокерами;
  4. Навыки деловой переписки и ведения документации;
  5. Свободное владение английским языком, знание иных языков будет преимуществом;
  6. Опыт организации различных деловых мероприятиях, в том числе международных.

Где учиться на менеджера по деловому туризму

MICE-менеджеры обязательно должны иметь высшее образование и опыт организации деловых мероприятий. Начать стоит с освоения профильной специальности, такой как «Менеджер по туризму» или «Менеджмент в системе гостеприимства».

Однако далее желательно пройти переподготовку именно в сфере делового туризма. Сейчас такие курсы есть у крупных специализированных турагентств, а также, например, у Российской ассоциации бизнес-туризма.

Менеджер по деловому туризму обучение

Designed by freepik

Зарплата MICE-менеджера в 2023 году

Опираясь на данные hh.ru, можно сделать вывод, что MICE-менеджеры зарабатывают весьма неплохо. Однако это касается только специалистов с опытом и соответствующими навыками.

Так, специалист с опытом от 3 лет может рассчитывать в среднем на 150000 руб./мес. В Москве уровень зарплаты MICE-менеджера может достигать 250000 руб./мес. Ассистенты и стажеры зарабатывают куда скромнее: до 60000 руб./мес. При этом большая часть вакансий сосредоточена именно в столице, где находятся все крупные бизнес-тревел агентства.

Плюсы и минусы профессии MICE-менеджера

  • Востребованность;
  • Высокая зарплата;
  • Карьерные перспективы;
  • Личностный рост.
  • Высокая ответственность;
  • Стрессовые ситуации и конфликты;
  • Частые авралы и ненормированная работа;
  • Требуется опыт при трудоустройстве и рекомендации.

Источник: kedu.ru

MICE мероприятия и их значение для современной компании

Сегодня корпоративная культура компании и ее уровень играют одну из главных ролей в развитии бизнеса. Когда в рабочем коллективе царит здоровый и крепкий корпоративный дух, когда вы выделяетесь на фоне множества конкурентов, когда ведущие потенциальные партнеры выбирают именно вас – можно с уверенностью сказать, что вы на правильном пути к успеху. Но как этого добиться?

В последнее время для достижения подобных целей все чаще используются MICE-мероприятия. О них мы и поговорим подробнее в данной статье.

MICE мероприятия – это целый спектр корпоративных мероприятий, направленных на решение определённых бизнес — задач. Иначе такое понятие звучит как «Деловой туризм», так как зачастую подразумевает командировки в другие регионы и страны.

Читайте также:  Бизнес центр мои документы

Аббревиатура MICE включает в себя первые буквы четырех основных понятий:

M — Meetings (бизнес-встречи)

I — Incentives (туры для сотрудников или партнеров)

С — Conferences (деловые мероприятия: конференции, семинары, круглые столы и т п)

E — Events (корпоративные мероприятия)

MICE-мероприятия преследуют следующие цели:

  • Мотивация сотрудников
  • Развитие коммуникаций в коллективе
  • Обучение и повышение квалификации персонала и партнёров

На сегодняшний день MICE мероприятия являются одним самых эффективных и престижных инструментов для развития бизнеса. Профессиональная организация и проведение MICE-мероприятий способствует укреплению связей в рабочем коллективе, поднятию корпоративного духа и повышению мотивации сотрудников.

От чего зависит эффективность MICE-мероприятия?

Любое корпоративное мероприятие преследует определённые цели, и важно, после проведения мероприятия, оценить его эффективность, которая зависит от нескольких факторов. Например, от выбранного формата. Также важно учитывать специфику работы фирмы или конкретного отдела, для сотрудников которого организовывается мероприятие.

Эффективность мероприятия зависит также от настроя и подготовки самих сотрудников. Важно не просто поставить перед фактом участия в мероприятии, но суметь заинтересовать и вызвать интригу, замотивировать.

Также важно понимать, что эффективность мероприятия во многом зависит от общей ситуации в компании.

Организация MICE мероприятий в Краснодаре и Краснодарском крае

Event-агентство Праздник ПРО уже более 10 лет занимается организацией и проведением корпоративных мероприятий любого уровня и формата. Наш подход отличает нас от конкурентов, ведь в его основе – глубокий анализ особенностей бизнеса и оценка ситуации в рабочем коллективе.

При подготовке MICE-мероприятия, наши специалисты оказывают целый комплекс услуг:

  • разработка идеи и концепции мероприятия
  • составление сценария и тайминга
  • составление сметы и минимизация расходов
  • поиск и бронирование места для проведения мероприятия
  • обеспечение участников медицинскими страховками
  • визовое обеспечение (в т. ч. оформление загранпаспорта)
  • техническое обеспечение мероприятия
  • оформление площадки
  • организация питания (банкет, фуршет, кофе-брейк)
  • подбор подрядчиков и контроль выполнения работ на площадке
  • организация трансфера к месту проведения (аренда автотранспорта, бронь и покупка ж/д и авиабилетов)
  • изготовление корпоративной сувенирной и полиграфической продукции
  • организация фото- и видеосъемки и т д.

Расчитайте свое мероприятие сейчас

Группа компаний «EVENT PRO» благодаря четко спланированным мероприятиям и креативным идеям решит бизнес задачи вашей компании.

Источник: gkevent.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин