У большинства женщин подбор одежды, скрывающей все недостатки – достаточно сложный процесс. Хочется выделяться, носить уникальные вещи, которые не найдешь в обычных магазинах. Достаточно часто приходится столкнуться и с такими ситуациями, когда возникает необходимость в ремонте своей одежды, например, заменить замок или подшить джинсы. Такие услуги на территории нашей страны пользуются огромным спросом, поэтому уместно будет задуматься над открытием своего бизнеса, специализирующемся на ремонте и пошиве одежды.
Перечень предоставляемых ателье услуг
Прежде, чем открыть собственное дело, необходимо хорошо обдумать чем же вы будете зарабатывать и какие услуги предоставлять. Для этого необходимо составить организационный план.
Зачастую составление бизнес-плана ателье подразумевает открытие мастерской, в которой будут выполняться работы по ремонту, реставрации и пошиву одежды.
В случае, если вы уже определились с местом расположения вашего предприятия и планируете разместить его на территории торгового центра или возле рынка, то наиболее востребованной услугой в таком случае станет ушивка, укорочение или подгиб недавно приобретенного изделия.
Как открыть ателье. Швейный бизнес. Ателье по ремонту одежды
С первого взгляда может сложиться впечатление, что реставрация одежды – это невыгодно, ведь за такую работу можно получить крайне мало. Однако стоит учитывать, что на оказание услуги такого характера может уйти до 20 мин, когда на пошив одежды на заказ следует потратить не менее пяти дней. Таким образом можно прийти к выводу, что если брать много заказов по ремонту изделий, то можно получить за то же время большую прибыль, чем от создания новой вещи.
Выбор местоположения и помещения для ателье
Недостаточно просто хорошо обслуживать клиентов, чтобы обеспечить их постоянный поток. Особое внимание следует уделить расположению мастерской, оно должно находиться в легкодоступном месте с большой проходимость. При поиске помещения следует обращать внимание на определенные нюансы:
- Наиболее уместно будет разместить мастерскую в густонаселенном спальном районе или крупном торговом центре. Торговый центр может обеспечить ателье большую проходимость. Также многие сразу после приобретения товара хотят сразу же его использовать, однако в большинстве случаев это невозможно, ведь вещь нуждается в подгонке под конкретный тип фигуры. Однако такое местоположение может повлиять на специализацию ателье, которая будет заключаться в предоставлении услуг по мелкому ремонту вещей. Существует очень маленькая вероятность того, что в таком месте будут осуществлять заказ по пошиву новых изделий. Стоит отметить и то, что аренда в таком случае также будет более дорогостоящей, нежели в случае отдельного помещения в спальном районе города.
- Ателье должно располагаться в цокольном или на первом этаже здания. Это обосновано тем, что всевозможные лестницы в подсознании потенциальных заказчиков становятся препятствием, которое может повлиять на количество посетителей.
- Вход в ателье должен также располагаться с той стороны улицы, где наблюдается более оживленное движение. Также уместно будет отдать предпочтение помещению, вблизи которого будут располагаться парковочные места, что позволит улучшить условия для владельцев автомобилей.
- Наружная реклама – один из основных маркетинговых приемов, который поможет привлечь большее количество новых посетителей. Поэтому при выборе помещения, необходимо учитывать возможность размещения яркой вывески необходимых размеров.
- Площадь рабочего помещения должна составлять не менее 20 квадратных метров. Это позволит вместить в него все необходимые для полноценной работы зоны: зал для непосредственного выполнения заказов, небольшая примерочная и приемная, где клиенты будут делать заказы. В случае, если вам удастся добиться желаемых результатов в предпринимательской деятельности и получить базу постоянных клиентов, то уместно будет думать о расширении.
- В случае, если перед вами стоит выбор между помещением в спальном районе и помещением, вблизи которого находится магазин одежды или тканей, отдать предпочтение необходимо второму. Это позволит значительно увеличить количество заказов.
- Стоит помнить и о требованиях к помещению, которые выдвигаются Роспотребнадзором, что позволит избежать проблем с контролирующими органами в дальнейшем.
Интерьер ателье
Мини-ателье — выгодный бизнес!
В сфере бытового обслуживания, к которой относятся услуги ателье, за последнее время наблюдается рост спроса. Согласно статистике, каждый год ателье открывается в два раза больше, чем закрывается. Ежегодный рост в этой сфере составляет около 10%. Даже в кризисные периоды услуги ателье пользуются спросом, потому что люди начинают экономить на одежде и чаще обращаются в ателье за услугами ремонта.
Как открыть ателье. Бизнес ателье. Ателье по ремонту одежды
Две основные услуги ателье – пошив и ремонт одежды. В последние несколько лет спрос на пошив изделий снизился – рынок переполнен готовой продукцией, которая, к тому же, зачастую дешевле, чем пошитая по индивидуальным меркам.
Ситуация с современной лёгкой промышленностью известна всем: перепроизводство недорогой и низкокачественной китайской одежды «развратило» вкус и культуру потребителя. Он отвык чинить своё платье, вообще любить его, уважать и относиться к нему бережно. Потребитель давно уже привык выбрасывать всё тоннами на ближайший мусорник, тут же покупая тонну нового, «из последней коллекции». Поэтому сегодня к услугам швеи чаще обращаются люди, которым нужна именно доработка одежды – укоротить брюки, подогнать по фигуре и т.д. Именно поэтому в торговых центрах активно стали открываться точки по ремонту одежды.
Ателье условно можно разделить на две категории. Первые делают ставку на состоятельных клиентов, вторые, наоборот, на людей с достатком ниже среднего. Соответственно, и набор услуг немного отличается. Первая категория мастерских ориентирована на создание индивидуальной одежды – например, деловых костюмов.
Прибыль складывается из выполнения нескольких, но дорогостоящих заказов. Такой бизнес, как правило, держится на состоятельных и постоянных клиентах, которые ходят в ателье из года в год. Вторая категория мастерских выполняет мелкие заказы и зарабатывает на их количестве.
Многие считают, что открыть ателье очень просто: нашел помещение, купил швейную машинку – и можно ждать прибыли. Однако на практике все обстроит не так радужно. Многие ателье прогорают и закрываются, так и не выйдя на окупаемость. Чтобы бизнес развивался успешно, следует учесть множество нюансов, заранее исследовать рынок сбыта и составить бизнес-план ателье. Поэтому рассмотрим подробно каждый этап открытия ателье и особенности, которые нужно учесть.
Открыть свое дело может швея, портной, закройщик. Обычно владельцы ателье – хорошие мастера , разбирающиеся в тонкостях швейного дела и знающие рынок. Такой вариант будет предпочтительным. Впрочем, даже если вы далеки от швейного дела, то можете реализовать себя в данном бизнесе как менеджер, а всю производственную работу возложить на наемных сотрудников.
И все же многие отмечают, что ателье – особенно с услугой индивидуального пошива – это, в первую очередь, творчество. Поэтому без души здесь нельзя. Добиться успеха в данном бизнесе поможет знание специфики работы и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Прежде чем открыть ателье, необходимо изучить рынок швейных услуг в вашем городе. Важно понять, есть ли свободная ниша: определить примерное число ателье можно при помощи сервисов типа Яндекс.Карты, Google Карты, 2ГИС. Узнайте стоимость услуг ваших конкурентов, сервис, который они предлагают. Кроме того, вам понадобятся данные о составе населения в районе и уровне доходов, чтобы выявить ваших потенциальных клиентов. Собранная информация позволит вам оценить перспективы бизнеса и определиться, какие конкурентные преимущества у вас будут.
На следующем этапе нужно определить, чем именно будет заниматься ателье и на какой контингент будут ориентированы его услуги. Помимо индивидуального пошива одежды, можно также ремонтировать, восстанавливать или переделывать. В зависимости от перечня услуг определяется оборудование и штат сотрудников. Например, если вы планируете оказывать услугу индивидуального пошива, то нужно предъявлять определенные требования к швее.
Рекомендуется начинать с ателье по ремонту одежды, а потом, наработав клиентскую базу и закрепившись в бизнесе, переходить на индивидуальный пошив. Затраты на открытие ателье по ремонту одежды намного ниже, нежели по пошиву одежды.
Определившись с перечнем услуг, составьте прайс-лист. Узнайте, какие цены предлагают конкуренты и немного снизьте свою. На первоначальном этапе это позволит привлечь клиентов. Но будьте осторожны с ценовым демпингом – не работайте себе в убыток. Устанавливайте такую цену, которая сможет окупить ваши затраты.
Чтобы разобраться с расчетами, составьте бизнес-план с расчетами расходов и доходов и анализом сильных и слабых сторон бизнеса. Кроме того, бизнес-план обязательно потребуется вам в том случае, если вы решили взять кредит для открытия бизнеса.
Как зарегистрировать фирму по пошиву и ремонту одежды? Для того, чтобы вести коммерческую деятельность, необходимо оформить свой бизнес. Вы можете выбрать форму ИП или ООО. Разница заключается в том, что если вы единственный владелец бизнеса, его стоит оформить как ИП. Это позволит существенно облегчить ведение бухгалтерского учета и упростит условия налогообложения.
Наиболее существенным вопросом при организации ателье является поиск подходящего помещения. Важно выбрать удобное расположение, так как от этого зависит прибыльность бизнеса. По статистике, посещаемость ателье на 70% зависит от того, где оно расположено. Чаще всего человек, который нуждается в подобных услугах, просто ищет близлежащее ателье или выбирает то, что находится «по пути».
Есть два варианта для помещения под ателье: аренда торгового помещения в ТЦ или в спальном районе. У каждого из них свои плюсы и минусы. В таблице представлено сравнение этих вариантов. Выбор зависит от целевой аудитории и концепции ателье.
Ателье работает только в дневное время и не создает сильного шума, поэтому его вполне можно оборудовать на первом этаже жилого дома. Такое ателье будет работать с 9:00 до 19:00. В ТЦ ателье придется работать по графику с 10:00 до 22:00 – пока открыт ТЦ. Аренда помещения, расположенного на первом этаже жилого дома, в среднем будет стоить 12-15 тыс. рублей. За аренду павильона в ТЦ придется платить около 20-25 тыс. рублей ежемесячно.
Хорошим вариантом станет соседство ателье с магазинами тканей или одежды. Чтобы увеличить приток клиентов, можно договориться с ближайшими магазинами, чтобы консультанты при необходимости рекомендовали ваше ателье своим покупателям.
Если кто в теме — давайте обсудим, успехов всем и процветания!
По материалам форума Бизнес-идей:
Источник: dzen.ru
Бизнес план бизнес план мини ателье по ремонту одежды
В рамках бизнес плана мини ателье по ремонту одежды планируется произвести переоборудование арендованного помещения и докупить туда часть оборудования. Затраты на приобретение оборудования приведены ниже:
- машина швейная Juki DDL 8100 E;
- машина швейная Juki 654;
- машина швейная JANO ME 1221;
- машина швейная YAMATA 5318;
- машина швейная YAMATA FY500;
- машина швейная BROTHER JS40E.
Для организации мини ателье потребуется арендовать помещение.
Для осуществления деятельности мини ателье необходимо будет приобретать ткани, нитки, иглы, молнии и т.д.
Цена и Условия
Расценки всегда индивидуальны и зависят от требований к бизнес-плану, предоплаты нет, в стоимость входит дальнейшее сопровождение проекта. Для уточнения цены звоните на 8 (908) 124-17-86 или пишете в мессенджерах и через форму сайта.
Источник: bzplan.ru