Идея о создании собственного гостиничного бизнеса посещает многих, но реализовать ее способны те, кто умеет планировать и подсчитывать: сначала инвестиции, а затем уже и доход.
То, что содержать гостиницу выгодно, знает большинство начинающих бизнесменов. Но сколько средств необходимо вложить в развитие дела, какой тип отеля будет оптимальным в определенной местности или в конкретном районе города, на какую категорию постояльцев будет рассчитано заведение?
На эти вопросы нужно дать ответ перед началом всех работ, правки в процессе построения бизнеса нежелательны. Итак, идея есть: мини-гостиница, с чего начать ее реализацию?
С чего начать создание мини-отеля
Прежде всего, необходимо разработать грамотный бизнес-план. Многие считают, что этот документ необходим исключительно в случае привлечения инвестиций со стороны: подробно расписанные этапы работы помогут инвестору оценить перспективность проекта и не опасаться за вложенные средства.
Другими словами, бизнес-план годится только в качестве инструмента для «выпрашивания» денег. Это совершенно не так. Попунктное описание этапов развития, реализации поставленных целей помогает бизнесмену быстрее и эффективнее двигаться в назначенном направлении, мотивирует его, и даже, в какой-то мере, оберегает от ошибок.
Бизнес. Мини гостиница. Мини отель. 1 часть.
Что содержит в себе бизнес-план для открытия мини-гостиницы?
- Резюме – раздел, который должен давать потенциальному инвестору исчерпывающую информацию о проекте: от названия до детализации ведения бизнеса (компетентности команды, с которой вы собираетесь работать, реалистичности финансовых прогнозов).
- Описание предоставляемых услуг.
- Маркетинговый и финансовый планы (в раздел планирования финансов обязательно должны быть включены размер прогнозируемых вложений и оценка затрат, прогноз объема продаж, расчет расходов и доходов, анализ безубыточности бизнеса).
- Оценка эффективности проекта.
Где взять помещение?
Еще один злободневный вопрос для бизнесмена: в каком помещении будет размещаться мини-гостиница, с чего начать его перепланирование или возведение?
Вариантов несколько, и стройка нового здания под отель – самый сложный и дорогостоящий. Но вполне реальный для человека, располагающего несколькими десятками миллионов рублей.
Найти здание для размещения номеров можно и такими способами:
- использовать собственное жилье;
- арендовать несколько квартир или помещение соответствующей площади на долгий срок;
- купить недвижимость для обустройства отеля.
Оформить необходимую документацию
Намного выгоднее содержать мини-отель официально, особенно в больших городах, куда ежедневно съезжаются сотни командировочных. Благодаря временному размещению людей, приехавших в чужой город по делу, владелец мини-гостиницы сможет расширить клиентскую базу вполовину.
Юнит-экономика: как открыть мини-отель и заработать?
Почему так важно для этого иметь официальный статус предпринимателя? Человеку, приехавшему в командировку, необходимы официальные документы для отчета на работе, а «подпольная» гостиница не имеет права оформлять подтверждающие бумаги и ставить мокрую печать.
Строительство нового помещения и перепланировка старого требуют соответствующего документального подтверждения. Также в обязательный пакет входят договоры с целым рядом служб.
Рекламная кампания
За несколько недель или месяцев до открытия гостиницы необходимо анонсировать это событие. Площадки для рекламы владелец выбирает по своему усмотрению: это может быть телевидение, местная пресса, городской сайт, или же свой собственный интернет ресурс.
Текст объявления зависит от желания хозяина рассказать о своем детище: можно разместить скупые три сточки, а можно – полноценную статью с фото или видео.
Обустройство помещения и подбор персонала
Когда готовы стены – «тело» отеля, в него необходимо вдохнуть «душу»: подобрать высокопрофессиональных доброжелательных сотрудников, которым знакомо понятие «мини-гостиница». С чего начать подбор персонала и где найти ответственных людей с соответствующей квалификацией?
- по рекомендации коллег;
- по объявлениям на сайтах и в прессе;
- привлекая своих знакомых и родственников.
В маленьких гостиницах часто практикуют совмещение должностей работников: горничная – она же прачка, администратор – он же менеджер по бронированию. Оптимизация затрат на персонал – налицо.
Количество сотрудников в мини-гостинице с фондом до 15 номеров обычно не превышает шесть человек.
Душой отеля, безусловно, призвана стать и его неповторимая атмосфера, которая начинается с интерьера, уровня сервиса, а заканчивается желанием снова сюда вернуться.
Источник: happy-galla.ru
Бизнес-идея: мини-гостиница
Достаточно нередко у собственников жилья возникают идеи по его использованию. Можно просто сдавать внаем, а можно организовать небольшую гостиницу или хостел.
Даже в случаях с постройкой отдельного отеля все окупается, по оценке экономистов, в течение 5 лет. Это объясняется высокой рентабельностью услуги временного проживания.
Вместе с тем, стоит сказать, что такие показатели обычно заметны в туристических, курортных местах, или там, куда часто приезжают на заработки. В таком бизнесе доходность способна достигнуть 100% и более.
С таким бизнесом возникает вопрос: необходимо ли возводить здание «с нуля», или можно использовать готовое. В сегодняшней ситуации фактического экономического кризиса, в период валютных скачков, само строительство здания гостиницы является в своем роде авантюрой.
Ведь для такого рода зданий предпочтение отдается чаще всего стройматериалам, произведенным иностранными фирмами. А с учетом сказанного строительство отеля может попросту превратиться в обычный «долгострой», а то и «недострой». В то время как полученные для этих работ кредиты все-таки предстоит выплатить.
Перед тем как воспользоваться бизнес-идеей по открытию мини-гостиницы несомненно нужно проработать подробный план действий, как правильно подготовить бизнес-план хостела можно посмотреть в статье: образец бизнес-плана.
Как открыть мини-гостиницу
Для самостоятельного открытия мини-гостиницы нужны разрешения от различных служб (пожарных, санэпидстанции) в письменном законном виде. При этом нужно быть готовым, что названными службами будут выявлены несоответствия, и их необходимо устранять, что потребует соответствующих вложений.
Лицензирование, к счастью, не понадобится.
Специалисты придерживаются мнения, что самым удачным вариантом для начала является приобретение бизнеса «под ключ», готового. При принятии такого решения важно прежде всего знать следующее.
Мини-гостиницы продаются очень часто. Посещаемость связана с тем, как определено положение относительно районов города, что, в свою очередь, обусловливает доход, и как следствие – прибыль будущего предпринимателя.
Такой заработок окупается не только в местах туризма, но также в интенсивно развивающихся регионах, в которые часто и много приезжают рабочие и командировочные. Достаточно часто бывает, что обычных гостиниц не хватает, чтобы обслужить тот поток людей, которые на них приходится.
Съем квартиры для командировочных представляет сложности из-за отсутствия возможности оформить бухгалтерские документы для отчетности, так что для них такой вариант просто не подходит.
Важным условием функционирования любой гостиницы является уютная обстановка, удобные для постояльцев условия. Кроме того, немаловажным фактором будет персонал, важные качества которого: умение профессионально исполнять свою работу, быть вежливыми и ненавязчивыми. Отличный сервис, чистота, качественная работа сантехники и бытовой техники – вот основные слагаемые успешности в данном виде бизнеса.
Не менее важным для гостей является предложение особых удобств и услуг: хорошее подключение к интернету; питание с возможностью дополнительного подбора блюд и т.п.
В конкурентной борьбе именно дополнительные услуги, при других равных условиях, позволяют вырваться вперед. Это те факторы, которые позволят отдыхавшим у вас людям порекомендовать ваше заведение родственникам и друзьям.
Стоит поговорить о тратах и доходах, связанных с данным бизнесом. Принимая во внимание, что само помещение для хостела имеется в наличии, и с учетом малых его размеров, потребуется:
- Приобретение оснащения в номера и тех комнат, которые определены для общего использования (кухня, санузел). Сюда будут включаться мебель, бытовая техника, телевизоры и т.п. Сумма вложений зависит от размера мини-отеля и по самым скромным подсчетам может составлять от 500 тысяч рублей.
- Приобретение постельных принадлежностей, средств гигиены, а при наличии услуги по питанию, еще и приобретение продуктов (готовой еды). В среднем, в месяц на это потребуется от 300 тысяч.
- Расходы, связанные с коммунальными услугами и вывозом бытового мусора.
- При наличии персонала – зарплатные расходы. Но их может не быть, если этой семейный бизнес.
- Также потребуется и поддержание оборудования в рабочем состоянии, коммерческие и накладные виды расходов.
Средняя стоимость проживания в гостиничном номере эконом-класса в настоящее время составляет от одной до трех тысяч рублей. Если принять во внимание, что в среднем это будет две тысячи, а посещаемость составит 100%, тогда ежемесячно получится до 600 тысяч.
Перспективы бизнеса на мини-отелях и хостелах в стране способны идти вверх по мере роста и развития внутритуристического и производственного направлений.
Реклама мини-гостиницы
Пожалуй самым эффективным способом рекламы мини-гостиницы является интернет. На самом деле это и не удивительно, так как в большинстве случаев услугами хостелов пользуются люди приезжие.
Перед поездкой человек хочет заранее найти себе место временного проживания, а сделать это проще как раз через интернет. Было бы не плохо если бы Вы заказали сайт для своей мини-гостиницы и на нем выложили всю подробную информацию включая фото и доп. услуги которые можете оказать.
Еще можно обратить внимание на ж/д, автовокзалы и аэропорты. Закажите цветные красочные листовки и распространяйте их на территории указанных заведений.
На этом пожалуй все, если Вас еще интересуют идеи для начала своего дела, то обратитесь к другим нашим бизнес-идеям и подпишитесь на группу ВК, чтобы не пропустить последние бизнес-идеи.
Источник: busideasto.ru
Как мини-отелю успевать создавать уют для гостя и увеличивать доход
На гостиничном рынке появляются все новые игроки. И некоторые из них сразу становятся фаворитами среди туристов. Как раз по такому сценарию развиваются мини-отели.
Какой номерной фонд у мини-отелей
Как ни странно, о том, что же такое «мини-отель» хорошо знают в основном только сами отельеры и заядлые путешественники. Все интуитивно понимают, что это средства размещения с небольшим количеством номеров. Однако в разных точках мира это количество тоже разное. Например, в США — 150 номеров, в Европе — 50. В России однозначного понимания также не сложилось.
Но в TravelLine есть свой ориентир — 20 номеров. В мини-отели едут российские и зарубежные путешественники и бизнес-туристы. Их всех объединяет любовь к разумным ценам и комфорту. А точнее — к настоящему домашнему уюту. Мини-отели просто созданы для заботы о постояльцах. Здесь не бывает большого скопления туристов, и потому тихо и спокойно.
Из-за небольшого потока гостей у персонала есть возможность уделить время каждому из них. Некоторые мини-отели предлагают персональные услуги по заказу продуктов, покупке билетов, доставке газет и журналов, — полная подстройка под пожелания клиента.
В чем особенности мини-отелей
- средний чек мини-отеля — 7 905 рублей,
- средняя цена за ночь в мини-отеле — 2 750 рублей,
- средняя продолжительность проживания — 2,9 дня.
Благодарный клиент вернется к вам и снова принесет вам прибыль. Остается только позаботиться о нем. И успеть выполнить остальные дела: продажа номеров, управление их ценами и доступностью, контроль за бронями и еще много важных задач. Все это при часто небольшом штате мини-отеля.
Команда TravelLine учла специфику работы мини-отелей и выпустила продукты, которые автоматизируют многие процессы. Освобождая рабочее время на создание заветной домашней атмосферы для гостей.
Управляйте мини-отелем в любом месте и в любое время
Для того чтобы держать мини-отель под контролем, недостаточно ведения таблицы в Excel. Существует куда более подходящая альтернатива.