Последнее десятилетие ознаменовано множеством инноваций: машины-беспилотники, криптовалюты, появление эффективных алгоритмов. Благодаря новым приспособлениям мы можем больше времени тратить на саморазвитие. Многие задумались о том, как заработать на обучающих курсах – ниша кажется прибыльной.
По прогнозам экспертов, рынок онлайн-образования через год увеличится почти в два раза. При этом, несмотря на высокую конкуренцию, еще есть возможность найти свою нишу. В интернете есть курсы и от компаний с миллионным капиталом, и от небольших независимых экспертов с бюджетом 50 000 рублей на первый запуск. Здесь можно научить людей печь торты, если вы кондитер, рассказать, как снять фильм, если вы оператор.
Как создать курсы и сколько можно заработать. ИНФОБИЗНЕС.
Запустить свой курс или онлайн-школу, а также заработать на курсах может каждый. Единственное, справедливо заметить, что одних знаний недостаточно.
Как продать свой курс
Да, можно сделать курс, но ничего на нем не заработать. Современная публика привередлива к контенту: она любит уникальность, системность и качественную подачу.
Чтобы все это создать, нужно пройти несколько этапов. Кто-то пытается сделать все самостоятельно, часто получается не очень. Самое лучшее – найти команду единомышленников и специалистов в своей области.
План успешного запуска
Мониторинг
Выясните детали: были ли курсы на ту тему, о которой вы хотите рассказать? Есть ли спрос на уроки на эту тему? Оцените работы конкурентов, рассчитайте себестоимость, возможную прибыль и время на реализацию. По идее это все – бизнес-план, то есть фундамент того, что вы хотите строить.
При анализе конкурентов обратите на то, какое время они на рынке, в чем фишки того, что они делают.
Концепция
Подумайте о смысле продукта и выгодах, которые он даст покупателю. Найдите отличия, которые выделят курс среди остальных. Есть 100 курсов для фотографов, и вы хотите запустить еще один. Что вы сделаете, чтобы привлечь других? К примеру, можно пригласить Энни Лейбовиц, но это будет очень дорого.
А можно включить проверку домашних работ в минимальный пакет или организовать выпускной для студентов.
Пробный запуск
Организуйте пробный запуск с небольшим бюджетом: пусть это будет одна лекция, мини-курс или бесплатный онлайн-марафон. Презентуйте флагманский продукт – ваш курс.
Запуск продаж
Запустите продажи на первый поток и доработайте детали курса.
Начните курс и получите подробную обратную связь от первых клиентов. Выясните потребности, уточните, что не понравилось, попросите посоветовать продукт тем, кому это будет интересно.
Доработка курса
Усовершенствуйте курс с учетом полученной информации.
Организуйте создание контента, запустите рекламу, настройте обработку заявок и другие бизнес-процессы.
В первую очередь новый продукт всегда нужно тестировать – тогда вы сможете понять, как заработать в интернете на курсах, а не просто потратить бюджет.
Как заработать деньги на курсах в интернете: кейсы
Кейс первый
Неудачный. Онлайн-школа. Специалисты компании X почитали о том, как заработать на обучающих курсах и решили запустить онлайн-курс для инженеров-проектировщиков.
Что было сделано:
- Созданы соцсети;
- Запущен таргет ВКонтакте на старшекурсников архитектурных университетов;
- Закуплена реклама в тематических группах;
- Проведена серия бесплатных вебинаров.
Общие затраты на рекламу: 10 000 рублей;
Прибыли не было: люди посещали бесплатные вебинары, но не стремились приобретать платный контент. Причины:
- некачественная упаковка онлайн-курса;
- отсутствие рекламной стратегии;
- цена выше рыночной.
Кейс второй, создание сайтов на WordPress
У компании X есть свой доходный сайт, зарабатывающий на рекламе. Курс стал способом увеличить доход от блога.
Что сделали:
- Проанализировали аудитории по Яндекс.Метрике. Обычно запускается тестовая компания, чтобы понять спрос, а потом прописывается детальная программа обучения. Этого не делают только те, кто досконально знают свою аудиторию.
- Проанализировали конкурентов и выявили потребности аудитории;
- Записали видеокурс и подготовили программу домашних заданий;
- Создали лендинг для курса, подключили модуль оплаты;
- Настроили рекламу и контактные формы: баннеры, формы подписки на рассылку;
- Настроили e-mail рассылку;
- Спроектировали воронку продаж;
Потратили на проект: около 20 тысяч рублей на рекламу и всевозможные подписки, а также полтора месяца работы. Получили прибыль: 400 тысяч рублей пассивного дохода за полгода.
Выводы
Многие думают, что в нише онлайн-обучения такая конкуренция, что там уже ничего не продашь. Кто-то считает, что чтобы создать курс, нужно быть невероятно крутым экспертом. Некоторые уверены, что необходимо будет постоянно участвовать в процессе обучения. Всё это мифы – главное мыслить стратегически, понимать, на что есть спрос, и уметь быстро осваивать новое.
На этом все! Развивайте денежное мышление вместе с Ильей Ситновым. Подписывайтесь на нашу рассылку здесь и в Яндекс.Дзен чтобы не пропускать полезные материалы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: kakzarabotat.net
Мини курсы как бизнес
Что такое массовые рассылки ?
Самый эффективный способ продвижения мини-курсов это массовая e-mail рассылка.
Она дает просто невероятный эффект.
Просто потрясающий эффект.
Это когда Вы по огромной базе e-mail адресов отправляете огромное количество предложений для покупки Вашего миникурса или любого друго партнерского товара.
Когда с одного отправленного письма по базе в 250 тысяч e-mail адресов ты получаешь 20-30 продаж миникурса за 300 рублей.
И такие отправки делаешь каждый день.
Главный один плюс e-mail рассылки – низкая себестоимость отправки. Несравненно низкая стоимость донесения информации до клиента.
В десятки раз дешевле чем контекстная реклама и таргетированная реклама.
Для кого предназначен курс?
Этот курс для тех, кто хочет инвестировать в свое обучение, чтобы работать и зарабатывать из любой точки мира.
Курс подходит и новичкам, тем кто просто знаком с рассылками, партнерскими программами и специалистам по интернет-рекламе.
Вам потребуется компьютер или ноутбук, доступ в интернет.
Почему стоит учиться именно у нас?
Авторы курса — практикующий мастер по рассылкам и миникурсам .
Как можно продавать мини-курсы
Уже много лет я создаю и помогаю создавать мини-продукты.
За это время накопился огромный опыт их продажи.
Здесь есть два основных подхода:
1. Если у вас один мини-продукт и в проекте отсутствует множественные офферы разных форматов.
В таком случае запуск стоит делать длинным.
Рассчитывайте дней на 10 и не меньше 5-6 отправляемых писем и выкладываемых постов.
2. Если у вас есть система разнообразных предложений, в том числе – мини-продукты, книги, большие курсы и т.д.
В таком случае я рекомендую использовать сокращенный вариант запуска – это 2-3 письма и 2-3 поста за 3-5 дней.
Потому что если у вас есть разные офферы, выгоднее не «дожимать» аудиторию до покупки одного из них, а более мягко продавать разные. Так выше лояльность и отдача в соотношении к затраченным усилиям.
Какие же «касания» можно использовать при продаже?
1. Обычно в самом начале запуска я рекомендую делать прямой анонс – о том, что вышел ваш новый мини-продукт.
Это не воспринимается как жесткая продажа, так как есть фактор новинки. Премьера — всегда интересно
Пример подобного письма:
Тема: Особая премьера. Мини-курс по нейросетям — создавайте ваши уникальные картинки и фотографии!
Во время отправки первого письма в рассылку (она у вас может быть через электронную почту, социальные сети или мессенджеры) вы дополнительно можете разместить посты в социальные сети и ваши каналы.
Например, я выложил в телеграм-канале:
2. Второе касание я рекомендую делать с контентом.
Вы берете урок из вашего мини-курса и выкладываете его в открытый доступ.
Или просто готовите pdf-отчет с полезной информацией по теме и делитесь им с аудиторией.
А около видео, отчета или иного формата бесплатного контента, размещаете предложение на покупку вашего мини-курса. Пример письма:
При переходе по ссылке человек попадал на страницу, где сверху расположены видео и отчет, а ниже – платное предложение на мой инфопродукт.
На следующий день я отдельно отправлял сообщения в мои рассылки Вконтакте и Телеграм – уже с немного другим контентом.
И выкладывались посты:
Этих касаний уже достаточно для эффективной продажи вашего мини-курса – при наличии целевой аудитории и интересного предложения.
По поводу наличия аудитории – чтобы она была, необходимо несколько факторов:
А) создание воронок продаж – в которых вы через бесплатные инфопродукты собираете аудиторию
Б) регулярное ведение социальных сетей
3. Если вы решаете продолжать запуск, то можно использовать следующие касания:
— поделиться кейсом вашего клиента или коллеги в рассматриваемой теме
— усилить предложение бонусом
Например, я подготовил дополнительно к мини-курсу по нейросетям видео про ChatGPT и предложил получить его:
— если продажи продолжают хорошо идти, можно сделать еще один бонус и добавить его к вашему предложению.
Например, я подготовил 2 pdf с каталогом запросов:
По каждому бонусу можно отправить отдельное письмо с его описанием и указанием на то, что материал будет доступен при покупке мини-курса.
— и в конце отправить финальное письмо с дедлайном – уведомлением про грядущее повышение цены и/или убирание бонусов.
Создавайте и продавайте ваши мини-продукты – это очень интересно и может принести отличные результаты.
Источник: zverinfo.ru