Спрос на полиграфические услуги постоянно растет. Это относится как к выполнению больших тиражей, так и малых. Основная доля малых тиражей приходится на малые типографии и салоны оперативной полиграфии.
По мнению Сергея Паутова, генерального директора и владельца ООО «Питер Полиграф» (в штате четыре человека), для открытия мини-типографии необязательно изыскивать большие инвестиции, но изначально иметь в штате опытного специалиста, хорошо знающего весь печатный процесс, необходимо. Начинать можно с однокрасочной офсетной машины, на ее работе можно получать примерно 0 чистой прибыли в месяц.
Как отмечают специалисты, сейчас темпы роста в этом секторе экономики снижаются, но объем выпускаемой печатной продукции растет. Маленькая типография может раскрутиться, ориентируясь в работе на определенного заказчика, формируя под него соответствующее оборудование и работу.
Шаг 1. Регистрация
Для открытия мини-типографии достаточно зарегистрировать частное предприятие (ЧП).
Лицензирование этого вида предпринимательской деятельности не предусмотрено.
Доход типографии. Сколько приносит прибыли Canon 3822i
Шаг 2. Заказчик
Открытие типографии необходимо начинать с поиска постоянных клиентов и формирования портфеля заказов.
На первых этапах работы заказы можно передавать действующим типографиям. Перед покупкой оборудования и поиском помещения необходимо сформировать систему активных продаж. Важно выстроить четкую маркетинговую стратегию: что печатать и для кого.
«Поначалу хозяин типографии вынужден самостоятельно искать свои первые заказы. Через личные продажи, обзвон, подключая знакомых и т. п.», — советует управляющая филиалом ООО «Копи Р» Людмила Корыхалова. В настоящее время выделились четыре основных сегмента производства полиграфической продукции: книжно-журнальное направление, производство упаковки и этикеток, рекламная полиграфия и производство газет.
Самым насыщенным сектором рынка считается рекламная продукция. Листовки, буклеты, календари печатают практически все типографии. Технологическая цепочка изготовления может быть полной — от дизайнерской разработки до послепечатной подготовки — или частичной, когда процессы распределяются на подрядчиков.
Полная технологическая цепочка состоит из: дизайн-студии, допечатной подготовки с выводом фотопленок, изготовлением форм (препресс берет на себя дизайнер), печатного процесса, послепечатной подготовки (резка, фальцовка, тиснение, подборка и т. п.).
За организацией технологического процесса следует подбор оборудования. Стоит учесть, что клиенты предпочитают пользоваться услугами тех типографий, в которых им смогут предложить полный спектр обслуживания: от разработки дизайна до готовой упакованной продукции.
«Важным элементом работы малой типографии, — говорит Людмила Корыхалова, — является постоянный контроль и оптимизация процессов печати. Ошибка может закончиться переделыванием заказа за свой счет или потерей постоянного клиента». Кроме этого, будет выгодно отличаться та мини-типография, которая обеспечит качество и скорость выполнения заказа. Привлечь клиентуру можно введением дополнительных услуг. К примеру, изготовлением небольшой партии карманных календариков в дополнение к основному заказу.
Как открыть мини типографию — пример бизнес плана
Шаг 3. Оборудование и расходные материалы
Выбирая оборудование, необходимо следовать принципу «нужная машина в нужное время в нужном месте». А также помнить, какая продукция востребована на рынке и на каком оборудовании ее печатать.
«Начинающему предпринимателю стоит подумать о покупке простейшей подержанной однокрасочной машины типа Romayor, формата А3, копировальной рамы для изготовления форм, резака. Данное оборудование подходит для печати брошюр, документов, листовок и т. п. Для начала работы достаточно иметь -12 тыс.», — считает Сергей Паутов. Компанию поставщика оборудования рекомендуется выбирать исходя из наличия сервисного центра. Распространенными марками оборудования в России являются Romayor, Heidelberg, Roland и другие.
Шаг 4. Помещение
Стоит заранее определиться с тем, где будет располагаться печатный цех.
Если печатный салон будет ориентирован на выполнение оперативной полиграфии, то идеальным вариантом станет размещение его в помещениях бизнес-центров, образовательных учреждений и других проходимых местах.
Там же будет осуществляться прием заказов. Для размещения полиграфического оборудования, склада расходных материалов готовой продукции и оборудования места для дизайнера достаточно 20 м2.
Помещение необходимо выбирать с подходящими климатическими условиями, а также с вентиляцией и вытяжкой.
По мнению специалистов, размещать производство в жилых домах не рекомендуется. Это обязательно вызовет нарекания жильцов дома и заставит искать новое место для производства.
Шаг 5. Персонал и специфика
Важным человеком, от которого зависит работа любой типографии, является печатник.
Персонал мини-типографии может состоять из печатника, помощника печатника, резчика, специалиста, занимающегося предпечатной подготовкой, и менеджера по сбору заказов.
По мнению участников рынка, больше всего проблем с поиском печатника, несмотря на то что эта профессия считается одной из самых высокооплачиваемых в городе. Труд печатника тяжелый и вредный. «Печатники нужны всегда и всем. Нет такой типографии, которая не нуждалась в печатниках», — признается Константин Ковалев, менеджер по продажам РА «Зебра».
Кадры готовят сами типографии, Северо-Западный институт печати и учебно-методические центры переквалификации. Зачастую типографии сами занимаются подготовкой кадров или переманивают сотрудников из других предприятий. Поиск через объявления или рекрутинговые агентства практически не работает, признают специалисты.
В маленьких компаниях специалист по предпечатной подготовке и дизайнер, как правило, один и тот же человек. Менеджеры по сбору заказов должны иметь представление о том, что такое полиграфия.
Урожайным периодом для работы небольшой типографии считается осень и зимний период до Нового года.
«В этот период типографии работают в три смены», — говорит Константин Ковалев. Проводится большое количество выставок, рекламных кампаний, идет подготовка к встрече Нового года. Данные мероприятия требуют большого расхода рекламной продукции.
Затраты на открытие мини-типографии
Оборудование: от 5 тыс. долл.
Зарплата: от 3 тыс. долл./месяц
Аренда помещения: от 5 долл. за кв. м (в помещениях бизнес-центров до 30 долл. за кв.м)
Итого: от 10 тыс. долл.
Лилия Агаркова,
dp.ru
Источник: re-port.ru
Как организовать мини-типографию?
Полиграфические услуги во все времена считались достаточно востребованными. Причем порой требуются не только большие тиражи, но и срочная цифровая полиграфия.
Именно такие небольшие заказы по силам выполнять малой типографии. Мини-типографии в основном существуют за счет постоянных клиентов, поэтому следует с самого начала выйти на высокое качество услуг. Добиться этого можно, выполняя заказы, ориентированные на определенного заказчика, но на высококачественном оборудовании.
Этап 1. Регистрация
Для того, чтобы заняться этой деятельности, достаточно открыть ИП. Лицензирование для мини-типографии не требуется.
Этап 2. Поиск заказчиков
Прежде, чем открыть типографию, продумайте, кто может стать вашим постоянным заказчиков и какие услуги ему потребуются.
Хорошо не только просто проанализировать рынок услуг, но и предварительно найти заказчиков. Вы сможете до открытия своей типографии передавать заказы уже действующим. Таким образом вы еще до открытия нарастите клиентскую базу.
Очень важно определиться, что именно вы будете выпускать и уже под это подбирать конкретное оборудование.
Наибольшим спросом пользуется всевозможная рекламная продукция. Вы можете как печатать ее, так и оказывать весь спектр услуг, начав с этапа разработки. Клиенты пойдут намного охотнее именно туда, где они смогут получить весь комплекс услуги в одном месте.
В дополнение к основной продукции вы можете печатать визитки или карманные календарики, которые можно раздавать как презенты к основному заказу. Стоимость таких календарей невысока, но, как показывает практика, такие недорогие подарки могут привлечь к вам клиентов. Если конечно и заказ будет выполнен качественно.
Шаг 3. Выбор оборудования и расходных материалов
Подбирать оборудование нужно под конкретные заказы. Пускай видов выпускаемой продукции в первое время будет немного, но она будет напечатана «на отлично». На самых первых этапах можно приобрести подержанное оборудование.
Ну, и понятно, что вам следует иметь хоть минимальные познания в оргтехнике, чтобы знать, что и на каких машинах печатается.
Этап 4. Выбор помещения
Для работы не требуется огромного помещения, основное место будет занимать уже готовая продукция. Соответственно, имея представление о будущих объемах, вы сможете определиться с достаточной для работы площадью.
Саму типографию лучше размещать там, где такая продукция будет пользоваться спросом. Идеальным вариантом для выпуска рекламных листовок и буклетов станут крупные бизнес-центры, где можно снять площадь в аренду. Но если аренда там для вас пока «неподъемная», можно арендовать подвальное помещение рядом с такими центрами. Обязательным условием для мини-типографии будет отсутствие влажности, хорошая вентиляция и вытяжка.
Этап 5. Подбор персонала и специфика работы
На первых порах, если объемы печатной продукции невелики, можно выполнять работу самому или с привлечением членов семьи.
С расширением производства вам потребуются резчики, печатники, человек занимающийся приемом заказов и предпечатной подготовкой, дизайнер.
Хорошим вариантом будет, если со временем вы сможете оказывать и курьерские услуги по доставке своей продукции.
Источник: wexplain.ru
Создать собственный бизнес – легко! Рейтинг самого лучшего оборудования для мини-типографии на 2023 год
Если вас посетила идея создать свой полиграфический бизнес, наш рейтинг расскажет о том, с чего стоит начать, ознакомит с самым лучшим и качественным оборудованием для оказания услуг печати. Сегодня в таких услугах нуждаются множество организаций. Это могут быть и учебные заведения, и банки, и крупные PR-агентства. На печати различных листовок, флаеров и ценников можно хорошо заработать, даже обеспечить стабильный доход.
Первым и ключевым вопросом станет подбор помещения. При выборе стоит руководствоваться количеством работников и оборудования, которое будет размещено в вашей типографии. Обычно заказы подразумевают распечатку большого количества экземпляров в короткие сроки. Конечно же одной распечаткой здесь не обойтись, потребуются и другие вспомогательные инструменты для работы, но изначально необходимо приобрести допечатное оборудование, с помощью которого будет осуществляться обработка текста и изображений, монтаж и раскладка полос на копировальной машине, а также верстка. Если вы правильно подберете допечатное оборудование, то и результат печати будет качественным.
Комплектация
В минимальный комплект входят:
- ванна для обработки трафаретных форм;
- УФ-лампа;
- УФ-сушка;
- копировальная рама;
- сканер;
- компьютеры.
Виды печатного оборудования
Любой производитель полиграфической продукции может подобрать печатное оборудование с необходимыми возможностями, характеристиками и производительностью. Например, если вы хотите получить качественную печать листовок, визиток и плакатов, вам подойдет офсет. Это офсетные печатные машины, позволяющие производить печать на картоне и бумаге форматами от А5 до В0 и более.
Также предусмотрена двусторонняя распечатка за один прогон. Такое оборудование отличается высокой скоростью печати, что является огромным плюсом для полиграфического бизнеса. Качественную офсетную печать обеспечивают такие японские машины, как Hamada, Sakurai и Shinohara. Среди самых популярных есть и шведское оборудование Solna, и китайское – Gronhi.
Для того чтобы получить высококачественную печать на различных упаковках и этикетках, стоит выбирать флексографическую печатную машину. Флексография представляет собой высокую ротационную печать быстровысыхающими жидкими красками. Такие машины используют для нанесения изображений на бумагу, алюминиевую фольгу, гофрокартон и полимерные пленки.
Существует еще одна технология, которая позволит производить печать на абсолютно любых материалах – трафаретная печать и шелкография. Станки для таких операций есть с ручным управлением, полуавтоматы и автоматические. В основном полуавтоматы и автоматы сразу же оснащены ультрафиолетовой и/или тепловой сушкой. Это позволяет избежать дополнительных расходов на вспомогательное оборудование. Ризограф прекрасно подойдет для мини-типографии, т.к. прост в использовании и за малый промежуток времени способен изготовить до 130 копий, однако по современным требованиям к полиграфической продукции, качество его печати считается очень низким из-за неравномерного распределения краски и появления на готовой продукции некоторой «зубчатости», обусловленной особенностями работы аппарата.
Именно поэтому самым бюджетным вариантом для собственной типографии станет цифровая печать. К ее преимуществам можно отнести низкую себестоимость малых тиражей, оперативность работы, высокое качество и возможность (в отличие от офсетной) печати персонализированных грамот, дипломов, открыток и т.д.
ТОП-3 лучших полиграфических принтера
Как начать производство с минимальными вложениями? Для мини-типографии подойдут и полиграфические принтеры, стоимость которых будет гораздо меньше профессиональных печатных машин. При выборе такого принтера следует учитывать формат, с которым вы будете работать, а также обратить внимание на модели с высокой цветопередачей и низкой стоимостью расходных материалов.
Источник: topsov.com