Мини полиграфия как бизнес

Спрос на полиграфические услуги постоянно растет. Это относится как к выполнению больших тиражей, так и малых. Основная доля малых тиражей приходится на малые типографии и салоны оперативной полиграфии.

По мнению Сергея Паутова, генерального директора и владельца ООО «Питер Полиграф» (в штате четыре человека), для открытия мини-типографии необязательно изыскивать большие инвестиции, но изначально иметь в штате опытного специалиста, хорошо знающего весь печатный процесс, необходимо. Начинать можно с однокрасочной офсетной машины, на ее работе можно получать примерно 0 чистой прибыли в месяц.

Как отмечают специалисты, сейчас темпы роста в этом секторе экономики снижаются, но объем выпускаемой печатной продукции растет. Маленькая типография может раскрутиться, ориентируясь в работе на определенного заказчика, формируя под него соответствующее оборудование и работу.

Шаг 1. Регистрация
Для открытия мини-типографии достаточно зарегистрировать частное предприятие (ЧП).
Лицензирование этого вида предпринимательской деятельности не предусмотрено.

Доход типографии. Сколько приносит прибыли Canon 3822i

Шаг 2. Заказчик

Открытие типографии необходимо начинать с поиска постоянных клиентов и формирования портфеля заказов.

На первых этапах работы заказы можно передавать действующим типографиям. Перед покупкой оборудования и поиском помещения необходимо сформировать систему активных продаж. Важно выстроить четкую маркетинговую стратегию: что печатать и для кого.

«Поначалу хозяин типографии вынужден самостоятельно искать свои первые заказы. Через личные продажи, обзвон, подключая знакомых и т. п.», — советует управляющая филиалом ООО «Копи Р» Людмила Корыхалова. В настоящее время выделились четыре основных сегмента производства полиграфической продукции: книжно-журнальное направление, производство упаковки и этикеток, рекламная полиграфия и производство газет.

Самым насыщенным сектором рынка считается рекламная продукция. Листовки, буклеты, календари печатают практически все типографии. Технологическая цепочка изготовления может быть полной — от дизайнерской разработки до послепечатной подготовки — или частичной, когда процессы распределяются на подрядчиков.

Полная технологическая цепочка состоит из: дизайн-студии, допечатной подготовки с выводом фотопленок, изготовлением форм (препресс берет на себя дизайнер), печатного процесса, послепечатной подготовки (резка, фальцовка, тиснение, подборка и т. п.).

За организацией технологического процесса следует подбор оборудования. Стоит учесть, что клиенты предпочитают пользоваться услугами тех типографий, в которых им смогут предложить полный спектр обслуживания: от разработки дизайна до готовой упакованной продукции.

«Важным элементом работы малой типографии, — говорит Людмила Корыхалова, — является постоянный контроль и оптимизация процессов печати. Ошибка может закончиться переделыванием заказа за свой счет или потерей постоянного клиента». Кроме этого, будет выгодно отличаться та мини-типография, которая обеспечит качество и скорость выполнения заказа. Привлечь клиентуру можно введением дополнительных услуг. К примеру, изготовлением небольшой партии карманных календариков в дополнение к основному заказу.

Как открыть мини типографию — пример бизнес плана

Шаг 3. Оборудование и расходные материалы

Выбирая оборудование, необходимо следовать принципу «нужная машина в нужное время в нужном месте». А также помнить, какая продукция востребована на рынке и на каком оборудовании ее печатать.

«Начинающему предпринимателю стоит подумать о покупке простейшей подержанной однокрасочной машины типа Romayor, формата А3, копировальной рамы для изготовления форм, резака. Данное оборудование подходит для печати брошюр, документов, листовок и т. п. Для начала работы достаточно иметь -12 тыс.», — считает Сергей Паутов. Компанию поставщика оборудования рекомендуется выбирать исходя из наличия сервисного центра. Распространенными марками оборудования в России являются Romayor, Heidelberg, Roland и другие.

Читайте также:  Кфх как бизнес форум

Шаг 4. Помещение

Стоит заранее определиться с тем, где будет располагаться печатный цех.

Если печатный салон будет ориентирован на выполнение оперативной полиграфии, то идеальным вариантом станет размещение его в помещениях бизнес-центров, образовательных учреждений и других проходимых местах.

Там же будет осуществляться прием заказов. Для размещения полиграфического оборудования, склада расходных материалов готовой продукции и оборудования места для дизайнера достаточно 20 м2.

Помещение необходимо выбирать с подходящими климатическими условиями, а также с вентиляцией и вытяжкой.

По мнению специалистов, размещать производство в жилых домах не рекомендуется. Это обязательно вызовет нарекания жильцов дома и заставит искать новое место для производства.

Шаг 5. Персонал и специфика

Важным человеком, от которого зависит работа любой типографии, является печатник.

Персонал мини-типографии может состоять из печатника, помощника печатника, резчика, специалиста, занимающегося предпечатной подготовкой, и менеджера по сбору заказов.

По мнению участников рынка, больше всего проблем с поиском печатника, несмотря на то что эта профессия считается одной из самых высокооплачиваемых в городе. Труд печатника тяжелый и вредный. «Печатники нужны всегда и всем. Нет такой типографии, которая не нуждалась в печатниках», — признается Константин Ковалев, менеджер по продажам РА «Зебра».

Кадры готовят сами типографии, Северо-Западный институт печати и учебно-методические центры переквалификации. Зачастую типографии сами занимаются подготовкой кадров или переманивают сотрудников из других предприятий. Поиск через объявления или рекрутинговые агентства практически не работает, признают специалисты.

В маленьких компаниях специалист по предпечатной подготовке и дизайнер, как правило, один и тот же человек. Менеджеры по сбору заказов должны иметь представление о том, что такое полиграфия.

Урожайным периодом для работы небольшой типографии считается осень и зимний период до Нового года.

«В этот период типографии работают в три смены», — говорит Константин Ковалев. Проводится большое количество выставок, рекламных кампаний, идет подготовка к встрече Нового года. Данные мероприятия требуют большого расхода рекламной продукции.

Затраты на открытие мини-типографии
Оборудование: от 5 тыс. долл.
Зарплата: от 3 тыс. долл./месяц
Аренда помещения: от 5 долл. за кв. м (в помещениях бизнес-центров до 30 долл. за кв.м)
Итого: от 10 тыс. долл.

Лилия Агаркова,
dp.ru

Источник: re-port.ru

Как организовать мини-типографию?

Полиграфические услуги во все времена считались достаточно востребованными. Причем порой требуются не только большие тиражи, но и срочная цифровая полиграфия.

Именно такие небольшие заказы по силам выполнять малой типографии. Мини-типографии в основном существуют за счет постоянных клиентов, поэтому следует с самого начала выйти на высокое качество услуг. Добиться этого можно, выполняя заказы, ориентированные на определенного заказчика, но на высококачественном оборудовании.

Читайте также:  ГТА 5 как управлять бизнесом

Этап 1. Регистрация

Для того, чтобы заняться этой деятельности, достаточно открыть ИП. Лицензирование для мини-типографии не требуется.

Этап 2. Поиск заказчиков

Прежде, чем открыть типографию, продумайте, кто может стать вашим постоянным заказчиков и какие услуги ему потребуются.

Хорошо не только просто проанализировать рынок услуг, но и предварительно найти заказчиков. Вы сможете до открытия своей типографии передавать заказы уже действующим. Таким образом вы еще до открытия нарастите клиентскую базу.

Очень важно определиться, что именно вы будете выпускать и уже под это подбирать конкретное оборудование.

Наибольшим спросом пользуется всевозможная рекламная продукция. Вы можете как печатать ее, так и оказывать весь спектр услуг, начав с этапа разработки. Клиенты пойдут намного охотнее именно туда, где они смогут получить весь комплекс услуги в одном месте.

В дополнение к основной продукции вы можете печатать визитки или карманные календарики, которые можно раздавать как презенты к основному заказу. Стоимость таких календарей невысока, но, как показывает практика, такие недорогие подарки могут привлечь к вам клиентов. Если конечно и заказ будет выполнен качественно.

Шаг 3. Выбор оборудования и расходных материалов

Подбирать оборудование нужно под конкретные заказы. Пускай видов выпускаемой продукции в первое время будет немного, но она будет напечатана «на отлично». На самых первых этапах можно приобрести подержанное оборудование.

Ну, и понятно, что вам следует иметь хоть минимальные познания в оргтехнике, чтобы знать, что и на каких машинах печатается.

Этап 4. Выбор помещения

Для работы не требуется огромного помещения, основное место будет занимать уже готовая продукция. Соответственно, имея представление о будущих объемах, вы сможете определиться с достаточной для работы площадью.

Саму типографию лучше размещать там, где такая продукция будет пользоваться спросом. Идеальным вариантом для выпуска рекламных листовок и буклетов станут крупные бизнес-центры, где можно снять площадь в аренду. Но если аренда там для вас пока «неподъемная», можно арендовать подвальное помещение рядом с такими центрами. Обязательным условием для мини-типографии будет отсутствие влажности, хорошая вентиляция и вытяжка.

Этап 5. Подбор персонала и специфика работы

На первых порах, если объемы печатной продукции невелики, можно выполнять работу самому или с привлечением членов семьи.

С расширением производства вам потребуются резчики, печатники, человек занимающийся приемом заказов и предпечатной подготовкой, дизайнер.

Хорошим вариантом будет, если со временем вы сможете оказывать и курьерские услуги по доставке своей продукции.

Источник: wexplain.ru

Создать собственный бизнес – легко! Рейтинг самого лучшего оборудования для мини-типографии на 2023 год

Если вас посетила идея создать свой полиграфический бизнес, наш рейтинг расскажет о том, с чего стоит начать, ознакомит с самым лучшим и качественным оборудованием для оказания услуг печати. Сегодня в таких услугах нуждаются множество организаций. Это могут быть и учебные заведения, и банки, и крупные PR-агентства. На печати различных листовок, флаеров и ценников можно хорошо заработать, даже обеспечить стабильный доход.

Читайте также:  Бизнес на чат ботах что это

Первым и ключевым вопросом станет подбор помещения. При выборе стоит руководствоваться количеством работников и оборудования, которое будет размещено в вашей типографии. Обычно заказы подразумевают распечатку большого количества экземпляров в короткие сроки. Конечно же одной распечаткой здесь не обойтись, потребуются и другие вспомогательные инструменты для работы, но изначально необходимо приобрести допечатное оборудование, с помощью которого будет осуществляться обработка текста и изображений, монтаж и раскладка полос на копировальной машине, а также верстка. Если вы правильно подберете допечатное оборудование, то и результат печати будет качественным.

Комплектация

В минимальный комплект входят:

  • ванна для обработки трафаретных форм;
  • УФ-лампа;
  • УФ-сушка;
  • копировальная рама;
  • сканер;
  • компьютеры.

Виды печатного оборудования

Любой производитель полиграфической продукции может подобрать печатное оборудование с необходимыми возможностями, характеристиками и производительностью. Например, если вы хотите получить качественную печать листовок, визиток и плакатов, вам подойдет офсет. Это офсетные печатные машины, позволяющие производить печать на картоне и бумаге форматами от А5 до В0 и более.

Также предусмотрена двусторонняя распечатка за один прогон. Такое оборудование отличается высокой скоростью печати, что является огромным плюсом для полиграфического бизнеса. Качественную офсетную печать обеспечивают такие японские машины, как Hamada, Sakurai и Shinohara. Среди самых популярных есть и шведское оборудование Solna, и китайское – Gronhi.

Для того чтобы получить высококачественную печать на различных упаковках и этикетках, стоит выбирать флексографическую печатную машину. Флексография представляет собой высокую ротационную печать быстровысыхающими жидкими красками. Такие машины используют для нанесения изображений на бумагу, алюминиевую фольгу, гофрокартон и полимерные пленки.

Существует еще одна технология, которая позволит производить печать на абсолютно любых материалах – трафаретная печать и шелкография. Станки для таких операций есть с ручным управлением, полуавтоматы и автоматические. В основном полуавтоматы и автоматы сразу же оснащены ультрафиолетовой и/или тепловой сушкой. Это позволяет избежать дополнительных расходов на вспомогательное оборудование. Ризограф прекрасно подойдет для мини-типографии, т.к. прост в использовании и за малый промежуток времени способен изготовить до 130 копий, однако по современным требованиям к полиграфической продукции, качество его печати считается очень низким из-за неравномерного распределения краски и появления на готовой продукции некоторой «зубчатости», обусловленной особенностями работы аппарата.

Именно поэтому самым бюджетным вариантом для собственной типографии станет цифровая печать. К ее преимуществам можно отнести низкую себестоимость малых тиражей, оперативность работы, высокое качество и возможность (в отличие от офсетной) печати персонализированных грамот, дипломов, открыток и т.д.

ТОП-3 лучших полиграфических принтера

Как начать производство с минимальными вложениями? Для мини-типографии подойдут и полиграфические принтеры, стоимость которых будет гораздо меньше профессиональных печатных машин. При выборе такого принтера следует учитывать формат, с которым вы будете работать, а также обратить внимание на модели с высокой цветопередачей и низкой стоимостью расходных материалов.

Источник: topsov.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин