Минимальный рейтинг в Яндекс такси для бизнеса

Форум Такси

Яндекс Такси
• Рейтинг водителей — очередной обман

Обсуждение Яндекс Про.
01 ноя 2020, 12:10

Сообщение Mehanic » 01 ноя 2020, 12:10

Приветствую всех.
Всегда хотелось поподробнее разобраться и вот.

яндекс объявил, что рейтинг просчитывается, исходя из 150 последних оценок.
Гуд. Расчитываем:
Для начала разберемся, как расчитывается рейтинг, точнее, как должен расчитываться. Очень просто, казалось бы: делим сумму всех оценок за 150 дней на 150.

Итак, всего оценок — 150;
Максимальная оценка — 5;
Значит максимальное значение суммы всех оценок — 750;
То есть, если все клиенты поставили 5 звезд за 150 поездок, то (5+5+5+5. +5+5 = 750), 750 : 150 = 5, пока все замечательно!

Поехали дальше. Давайте уменьшать на один балл(звезду) сумму из 750 баллов(звезд), подоразумевая, что клиент поставил не 5 звезд, а 4, 3, 2 или одну звезду.

Как искусственно поднять рейтинг в Яндекс такси Секреты от бывшего диспетчера Яндекс такси

Соответственно, получается общая сумма 749, 748, 747, 746, 745. и так далее.

Хочу отметить, что общая сумма всегда — целое число, например, 747, а не 747.56; или 744, а не 744.35

Теперь просто математика:

750 : 150 = 5
749 : 150 = 4.99333
748 : 150 = 4.98666
747 : 150 = 4.98
746 : 150 = 4.97333
745 : 150 = 4.9666
744 : 150 = 4.96
743 : 150 = 4.95333
742 : 150 = 4.9466
741 : 150 = 4.94
740 : 150 = 4.9333
739 : 150 = 4.9266
738 : 150 = 4.92
737 : 150 = 4.9133
736 : 150 = 4.9066
735 : 150 = 4.9
734 : 150 = 4.893
733 : 150 = 4.8866
732 : 150 = 4.88
731 : 150 = 4.873
730 : 150 = 4.866
729 — 4.86
728 — 4.8533
727 — 4.846
726 — 4.84
725 — 4.8333
724 — 4.8266
723 — 4.82
722 — 4.8133
721 — 4.8066
720 — 4.8

5 — 4.99333 = 0.00666; 4.99333 — 4.98666 = 0.00666 и т.д.

Из расчета видно, что разница при изменении одного балла общей суммы в ту или другую сторону (плюс — минус одна звезда) соответствует изменению значения рейтинга на 0.006666 и, соответственно, вы не должны видеть в своих таксометрах значение рейтинга, отличающегося от данных из примера. (4.966, а не 4.958 или 4.956)

Если у вас был рейтинг 4.98 и вам поставили сегодня в одной из поездок (все остальные либо пятёрки, либо не оцененные), например, 2 звезды, то, соответственно, общая сумма будет меньше на 3 звезды и составит 747 — 3 = 744 и завтра ваш рейтинг должен быть 4.96 и никак не 4.956 или 4.949. То есть одна звезда, грубо говоря, весит 0.00666 каких-то условных единиц, и только прибавляя или отнимая эту величину (умножая на количество приобретенных или потерянных звезд) вы получаете настоящий рейтинг.
Многие, если не все, замечали, что минимальное значение при увеличении рейтинга составляет 0.002 (мой личный пример) максимум, но никак не 0.00666, а когда падает, то бывает такое ощущение, что тебе за сегодняшний день влепили два раза по одной звезде, хотя поводов не было .

Читайте также:  Основная деловая функция государства по отношению к бизнесу это

Как получить рейтинг 5,00 в яндекс такси про ЛАЙФХАК

Посмотрите в свои таксометры и сравните свой реальный рейтинг с тем, который должен быть при правильном расчете.
Умножьте свой рейтинг в таксометре на 150. Получится у вас целое число? Например, 734, а не 733.5. Клиент никак не может поставить 3 целых и, например, 33 сотых звезды (3.33, 4.75, 3.48 и т.д.), он всегда ставит целое количество звезд (5, 4, 3 и т.д.) Что это, как не манипулирование рейтингом?

Раньше в диспетчерской ИП показывали все оценки пассажиров водителю, а теперь это внезапно стало конфиденциальной информацией и у яндекса просто безграничные возможности манипуляций с рейтингом, в том числе вероятное снижение за низкие оценки водителями приложения в гугл плей и низкие оценки поддержке за неоказанную помощь и возмущения косяками приложения и расчетом стоимости поездки, за низкие оценки неадекватным клиентам и еще бог его знает за какие неведомые прегрешения.

Простой расчет показывает, что яндекс как всегда обманывает и манипулирует данными в свою пользу, и рейтингом в том числе.

Отмечу, что рейтинг пассажиров никак не влияет на их возможность пользования такси: веди себя как хочешь, смени номер телефона и ты снова в плюсе, никаких проверок личности, фотографий паспорта и справок из диспансеров. Они психологически никак не напряжены в плане своего поведения в такси в отличии от нас.

И пассажирам ничего не стоит поставить одну звезду только для получения промокода, и алгоритм, позволяющий отменять низкие оценки пассажиров — это даже не смешно. Почему они не доказывают, что их действительно настолько сильно обидели и оскорбили, чтобы просить агрегатора о каких-либо скидках? И пусть расскажут о своем поведении в сложившейся ситуации изначально. Зачастую оценивают даже не водителей, а само приложение, а страдаем мы.

Я считаю несправедливо поставленные низкие оценки пассажирами оскорблением чести и достоинства водителей, а оставление яндексом таких неправомерных действий без возможности оспаривания — преступными действиями, ведущими к повышению негативного эмоционального напряжения водителей и как следствие — увеличению вероятности дтп и опасных заболеваний, связанных с преодолением огромных стрессовых ситуаций. Вот куда проще: оспаривание — это просто видео и аудиодоказательства с регистратора, снимающего все происходящее в салоне. И яндекс просто боится, что его завалят этими доказательствами. Некоторые из них вообще — материалы для судебных разбирательств против пассажиров, а в итоге водитель остается униженным и пассом и яндексом.

Вывод: Отменить оценки совсем, либо оставить оценки как общий фон, позволяющий пассажирам и водителям примерно ориентироваться и примерно представлять с кем предстоит общаться. Но низкие оценки водителю не должны нести функцию карающего меча и психологически давить на водителя из-за влияния этих оценок на получение заказов и получение привилегий. Потому что несправедливость в этом случае может привести к очень плачевным результатам. Иногда просто не хочется выходить на линию из-за высокой вероятности нарваться в экономе на засранца со своими тараканами, который на ровном месте обрушит за один раз все твои наработки и веру в справедливость.

Читайте также:  Интернет магазин велосипедов как бизнес

И необходимо обязательно показывать все оценки в таксометре в конце рабочей смены.

Водитель и пассажиры между собой сами могут разобраться в большинстве недоразумений. И оценка в виде одной звезды, зачастую, просто повод мелкому подлецу сделать пакость или просто поделиться своим плохим настроением, испортив его другому.
(Постарался без мата. )

Источник: forum.taxi

Рейтинг в Яндекс.Такси: короткий пост на серьёзную тему

Я пользуюсь Яндекс.Такси от 3 раз в неделю до 1 раза в месяц. Если доехал живым и не было какой-то жуткой лажи типа «Куда ехать, а центр города где?», грубого нарушения ПДД или незакрытого заказа, я ставил 5, раздаривал благодарности и значки, почти всегда оставлял чаевые. Я всегда пунктуальный, спокойный, всегда трезвый, если гружёный — указываю на необходимость багажника.

В общем, когда я узнал об открытии рейтинга пассажира в Яндекс.Такси, я был уверен, что увижу что-то вроде «5.0, о солнцеликий идеальный пассажир». Но… 4,8! Какая с***?!

На самом деле, с рейтингами пассажиров такси в принципе что-то не так. В общем, Яндекс, ты ввязался в психологию — вылезай обратно, там чёрная дыра.

Геймификация — от мимими к монстру

Согласно теории управления геймификация — это всегда зашибись: сотрудники компании или клиенты могут в игровой форме дарить значки, ставить баллы, отправлять спасибо, смайлики, «витаминки», «коинки» и т.д., тем самым оценивая коллег/менеджеров. При этом весь мир сияет и излучает позитив.

Гладко было на бумаге да забыли про овраги. Вот во что превращается система геймификации со временем.

  • Инструмент мести и разборок: нужно наказать коллегу за проступок, отомстить за удачное выступление на собрании, сделать плохо отделу — значки тут как тут.
  • Менеджеры высшего звена взращивают карго-культ по отношению к системе и сотрудники начинают работать не за труд и за совесть, а за то, что даст больше виртуальных лычек, чтобы боссы заметили. Таким образом, появляется дисбаланс в выполнении нормальных рабочих задач.
  • Сотрудники начинают бояться друг друга и клиентов, осторожничают, поэтому пропадают дискуссии, защита интересов (компании в том числе), споры. Остаётся сахарный сиропчик, в который все влипли.
  • Появляются «супер группы» — те, кто может сообща обрушить или поднять чей-то статус. Это несколько человек, которые действуют в едином ключе ради своих лоббистских интересов.
  • А если за бонусы полагаются и материальные блага, то вся работа превращается в подобие школьной ярмарки, где дети обменивают тортики и печеньки на домашний лимонад и заколки.

Теперь о Яндексе

Система оценок пассажиров существовала и ранее, только о ней никто из пассажиров не знал. Пока мы ставили свои «пастав пяторку, пжаласта», нас разделывали под орех 🙂 А мы и не знали, что нужно быть хорошей девочкой или мальчиком, иначе потом это всё аукнется. Вот что примерно было.

Читайте также:  Шить сумки на продажу как бизнес

Говорят, всего около 40 критериев.

Когда мы ставим водителю оценку ниже 5, у него падает тариф обслуживания и он меньше зарабатывает. Согласитесь, это справедливо.

Например, меня в одном из городов вёз таксист, который перед вокзалом при съезде с моста махнул на красный и поток машин чудом успел притормозить. Было очень страшно и очевидно, что водителю плевать на ПДД. Конечно, это была 1 звезда и запрет его присылать мне когда-либо. Разве он может претендовать на Премиум? К слову, рейтинг таксистов нам, пассажирам, не виден, и мы никогда не знаем, какой лотерейный билетик выпадет.

Итак, что было до 1 марта?

  • Пассажир ставил объективную оценку и Яндекс.Такси мог получать довольно правдивую информацию, если что-то пошло не так.
  • Пассажиры немного жалели водителей и прощали им мелочи типа ужасной музыки, грязи, запаха, разговора по телефону за рулём и т.д.
  • Водители могли исправляться под воздействием хороших оценок и стремиться к рейтингу выше.

Что будет сейчас?

  • Все увидели, что пятёрки им ставят не все водители — а раз так, зачем хвалить и платить чаевые, раз тебя «отблагодарят».
  • Будет море субъективщины и лжи: водителю не понравится некрасивая девушка, он напишет, что конфликтный пассажир (как доказать обратное?), человек не поздоровается после операции на зубах, а ему снимут пару звёздочек и т.д. Будет много немотивированно заниженных оценок с обеих сторон.
  • Если на одном аккаунте ездят 2-3 человека (не оформленные как семья), непонятно вообще, кто будет оценён: взрослый пьяный брат из клуба или сестра из института с подружкой?
  • Будет месть: пассажира водителю и водителя пассажиру.
  • Будут придирки со стороны пассажиров: раз нас оценивают по куче критериев, почему мы не можем придраться к пятнышку от колы на сиденье?
  • Пассажир и водитель будут опасаться разобраться в проблемной ситуации и будут стучать друг на друга — вырастет нагрузка на службу поддержки.

А вообще у меня вопрос к Яндексу: почему меня за мои же деньги будут ещё и оценивать? Это по какому учебнику о лояльности? Я согласен платить тройную сумму в час пик, а меня оценят, потому что я спросил, какого фига он попёрся в пробку, когда вон, есть прекрасный объезд? Уважаемая ИТ-компания (а заодно и другие службы такси с рейтингами), вы оказываете услугу за деньги и оцениваться должен не цвет кошелька, а источник этой услуги — водитель и его автомобиль. С которыми у всех служб такси, к слову, большие проблемы.

И принимать какие-то решения на основании таких рейтингов сильно преждевременно. Впрочем, так же как и сомнительно — само их существование.

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин