Многие начинающие бизнесмены считают, что открыть минимаркет довольно просто, однако это далеко не так. После того как предприниматель решится на открытие собственного магазина, у него в голове возникнет множество вопросов, на которые не всегда просто найти ответ. Но если ответ будет получен, это позволит оградить свой бизнес от многих неприятностей не только на старте, но и в обозримом будущем. Первое, о чем стоит вспомнить, — это бизнес-план минимаркета, который должен включать в себя множество пунктов.
Что продавать?
Один из самых основных вопросов, который должен отразить бизнес-план минимаркета, — то, что собирается продавать владелец. Это зависит от множества факторов, таких как город, в котором будет размещаться минимаркет, потребностей населения, а также конкурентоспособности товара.
Внимательно подумайте о том, нужна ли будет потребителям ваша продукция? От района, в котором будет находиться ваш магазин, также зависит многое. Изучите контингент населения, их покупательские способности, а также потребности. Очень хорошим решением будет общение непосредственно с жителями, чтобы узнать их мнение насчет открытия нового магазина.
Минимаркет с нуля! 2 недели работы магазина.
И конечно же, бизнес-план минимаркета обеспечит не только удобство, но и последовательность действий, что сильно снизит шанс случайных ошибок.
Документация, необходимая для начала деятельности
Для того чтобы осуществлять торговлю продовольственными товарами, нужно не только получить разрешение, но и зарегистрироваться в торговом реестре. Вся документация, которая необходима для этого, делится на два вида: специализированная и стандартная. Первая понадобится для торговли продуктами питания, а вторая нужна для открытия любой торговой точки или магазина.
Документы, которые нужны для подтверждения формального статуса:
- Свидетельство о регистрации ИП и юридического лица.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой службе.
- Учредительный договор и устав.
Для торгового помещения необходима следующая документация:
- Арендный договор либо копия свидетельства о праве на собственность.
- Договор, подтверждающий наличие обслуживаемой пожарной сигнализации.
- Заключение пожарного надзора.
- Заключение СЭС.
- Договор, подтверждающий вывоз пищевых и бытовых отходов.
- Аттестат рабочих мест.
- Договор на проведение дезинсекции.
Документы для организации торговли:
- Медкнижки каждого из работников.
- Книга предложений и жалоб.
- Текст закона о защите прав потребителей.
Бизнес-план минимаркета должен в обязательном порядке содержать всю информацию о затратах, которые понадобятся для оформления всех документов. Особенно это актуально в том случае, если вы решили заниматься этим не самостоятельно, а обратились за помощью к профессиональным юристам.
5 ошибок при открытии продуктового магазина
Помещение
Планировка минимаркета должна соответствовать следующим требованиям:
- Торговый зал должен быть связан с помещением, в котором хранится и подготавливается к продаже товар. Помимо этого, данные помещения должны быть расположены таким образом, чтобы была возможна их изоляции от других помещений.
- Помещение, предназначенное для хранения товара, не должно быть проходным.
- Вход в охлаждаемые камеры должен производиться через тамбур или помещение, в котором товар подготавливается к продаже.
Из других моментов, следует выделить тот факт, что интерьер небольшого магазина не должен быть перегруженным цветами, но при этом быть достаточно уютным.
Крайне важно продумать те моменты, которые позволят визуально расширить помещение. Для этого можно использовать правильное освещение, а также зеркала. Если говорить иначе, то для маленького помещение самое оптимальное решение — так называемая золотая середина. Притом во всем.
Еще один момент, который следует уточнить при оформлении магазина, — раскладка товара. Он должен лежать по принципу наибольшего удобства для покупателей, а никак не по принципу большей вместимости. Правильно размещайте на товаре ценники. Это позволит сконцентрировать внимание клиента на том товаре, который вам крайне важно продать. Для этого можно использовать ценники с надписью «Скидка» или же «Специальная цена».
Необходимое оборудование
Оборудование для минимаркета — если не самый важный момент, то точно один из основных. Сейчас рынок предоставляет множество разнообразных предложений по продаже недорогого, но качественного специализированного оборудования. Вот примерный список необходимого:
- Холодильный шкаф.
- Морозильный шкаф.
- Шкаф-витрина.
- Электронные весы.
- Полки и стеллажи.
- Кассовый аппарат.
- Емкости для хранения продуктов, а также разделочные доски.
В том случае, если не хватает денег на новое оборудование, всегда можно подыскать предложения по продаже подержанного. Если вы решите выбрать именно этот вариант, бизнес-план открытия мини-маркета должен содержать эту информацию.
Выбор персонала
Успех небольшого магазина в полной мере зависит от его работников. Именно они являются тем фактором, который влияет на факт, вернутся клиенты или нет. Поэтому не нужно брать на работу своих знакомых или попросту людей с улицы. Только профессиональные продавцы помогут вам увеличить получаемую прибыль.
Уже после того как магазин будет открыт, можно узнать, как работают ваши продавцы, воспользовавшись услугой «Тайный покупатель», которая в последнее время становится все более популярной у владельцев не только больших супермаркетов, но и маленьких магазинчиков.
Безопасность
Еще один актуальный вопрос, о котором не стоит забывать при открытии минимаркета, — безопасность. Нужно не только установить противопожарную систему, но и сигнализацию, а также иные средства, которые смогут защитить вашу собственность от незаконного проникновения.
Целесообразно заключить договор об охране магазина. Также нужно установить камеры наблюдения, а также системы для анализа действий кассира.
Требования СЭС
Для того чтобы начать работу, также потребуется заключение СЭС. Чтобы получить его и понять, как открыть минимаркет без проволочек, нужно чтобы ваше помещение соответствовало следующим требованиям:
- Должен иметься водопровод, притом качество воды должно в полной мере соответствовать требованиям СанПиН.
- В магазине должны присутствовать туалеты и раковины для персонала.
- Освещение должно соответствовать требованиям СанПиН.
- Минимаркет должен хорошо отапливаться.
Помимо этого, у всего персонала должны быть в порядке санитарные книжки. Также в СЭС следует предоставить документацию, которая подтвердит наличие заключенного договора на вывоз бытовых отходов, а также договор на проведение дератизации и дезинсекции.
Источник: businessman.ru
Минимаркет как бизнес интерьер
Часы настенные большие оригинальные для гостиной дизайнерские (73 фото)
Водонагреватель в ванную комнату на стену (69 фото)
Бар в интерьере гостиной (74 фото)
Ретро гостиная (71 фото)
Интерьерные решения для гостиной в современном стиле (73 фото)
Источник: idei.club
Как создать свой магазин с нуля: инструкция для новичка
Люди делятся на две категории. Одни считают, что нет ничего проще, как открыть собственный магазин, а другие — наоборот, что это запредельная задача. Истина в том, что в любом деле есть сложности, и начинать бизнес тоже не всегда легко. Открытие торговой точки связано со множеством разрешений и документов, но это не значит, что вы не справитесь.
Давай по шагам рассмотрим, как создать свой магазин с нуля и не прогореть в первый же месяц.
Бизнес-план
Всё начинается с составления подробного бизнес-плана. Определите, что будете продавать в минимаркете, насколько широким будет ассортимент. Изучите соотношение спроса и предложения на выбранные товары.
Затем изучите район планируемого размещения магазина. Какие потребители здесь проживают, какие продукты подходят им по ценовой категории? Следите также за конкурентоспособностью товаров, которые планируете продавать.
Хороший способ узнать мнение потенциальных потребителей — провести опрос, например, в социальной сети в интернете. Спросите у людей, нужен ли им в районе новый магазин и какие товары они хотели бы в нем видеть.Это ляжет в основу будущего точного и подробного бизнес-плана.
Составляя проект магазина продуктов с нуля, следует отобразить также следующие аспекты:
1. Режим работы. В некоторых ситуациях разумно сделать минимаркет круглосуточным — например, если он находится в центре жилого района, на оживленной улице. Если расположение удаленное, то во избежание убытков нужно подобрать режим с ограниченным временем работы.
2. Поставщики. Желательно найти поставщиков, которые готовы предоставить товар под реализацию. При этом изначальные затраты снижаются до минимума, а долг отдадите после продажи.
Документы
Перед тем, как открыть небольшой магазин, потребуется собрать немало различных документов и получить разрешения от различных государственных структур.
Два вида оформления:
- стандартное, дающее право на торговлю любыми товарами где угодно;
- специализированное, относящееся именно к продуктам питания.
Для стандартного оформления потребуется обзавестись следующими бумагами:
- устав организации, учредительное соглашение;
- регистрационные документы на ИП (ЧП);
- подтверждение регистрации в налоговой службе;
- разрешения из пожарной инспекции, СЭС, службы дезинфекции;
- договор с мусоровывозящей организацией;
- если помещение берется в аренду, то соответствующее соглашение с владельцем.
Если речь идет о специализированном оформлении, то к этому перечню добавляются медицинские книжки (для владельца и всего персонала),оформление уголка потребителя, а также книга отзывов и предложений.
Следующим пунктом инструкции станет отражение в бизнес-плане всех затрат, отведенных на оформление пакета документов. Например, оплаты услуг компании, занимающейся оформлением — услуга очень удобна для тех, кто не располагает временем ходить по инстанциям самостоятельно или боится допустить ошибку.
Помещение
Тоже ответственный момент. Очень важно обратить внимание на планировку будущего магазина. Проверьте несколько моментов. Во-первых, охлаждающие камеры должны находиться в коридоре, и через коридор же к ним организован подход. Во-вторых, продуктовый склад располагается строго отдельно от других помещений.
В-третьих, помещение, где подготавливается продукция, соединена с общим залом. Наконец, все эти помещения должны быть отделены друг от друга стеной, или нужна возможность отгородить их своими силами.
Оптимальная площадь — 100 квадратных метров. Интерьер обустройте уютно, лучше в спокойных тонах, чтобы покупателю хотелось сюда почаще возвращаться. Можно визуально увеличить площадь пространства с помощью зеркальных и прозрачных поверхностей. Покупатель не должен испытывать приступы клаустрофобии, даже если помещение само по себе невелико (для минимаркета особых площадей и не требуется).
Организация рабочего процесса
Всегда уделяйте внимание грамотной выкладке товара. Все продукты должны находится на полках, доступных для покупателей. Товары с выгодной на текущий момент ценой выкладывают на уровне глаз. Внизу —самый быстро раскупаемых товар. Разумеется, необходимо следить за правильностью ценников, их своевременным обновлением.
Скидки и акционные предложения выделяются ярким цветом.
Закупка оборудования для минимаркета изначально обозначается в бизнес-плане: потребуется закупить витрины, весы, кассовый аппарат, полки, холодильники. Если найдете возможность приобрести большую часть с рук — отлично, это будет хорошая экономия. Не забывайте и о безопасности: видеонаблюдение, сигнализация, пожарная система.
Наконец, внимательно подойдите к выбору персонала. Желательно, чтобы у людей был хотя бы какой-то опыт в продажах. Обязательно отсутствие судимостей. Если возникают сомнения в качестве работы продавца, можно нанять тайного покупателя для его проверки.
Кассово-платежное приложение с учетными функциями LIFE POS для небольшого бизнеса
Почему бизнес выбирает LIFE PAY:
— Оплата через Систему быстрых платежей
Интегрируйте прием оплаты через СБП в любом месте и с максимальным удобством для клиента.
— Прием платежей при доставке
Позвольте вашим клиентам оплачивать заказы там, где это удобно, всеми доступными способами: картой, через СБП или одним касанием телефона.
— Супер API
Позволим быстро и бесшовно интегрировать наши продукты к вашей IT-инфраструктуре. Предоставим понятную документацию и тестовую среду.
— Прием оплаты картами зарубежных банков
Подключите эквайринг от LIFE PAY и принимайте оплату картами иностранных банков по одной из самых низких ставок на рынке
— Оперативная поддержка
В любое время поможем с вопросами эквайринга, работы терминалов, фискальными накопителями и настройкой оборудования. Работаем в любом мессенджере, по почте и телефону
Ждем вас в нашем Телеграм-канале! Там вы найдёте актуальные новости, полезную аналитику, лайфхаки и обзоры на тему бизнеса, финансов, банков, экономики и профессионального роста!
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Оставить заявку» вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных и даете согласие на рекламные рассылки и акции компании
Автор статьи
Редакция LIFE PAY Всегда держим вас в курсе
Поделиться
наши продукты
СБП бесконтакт
Выгодно принимайте безналичные платежи прикосновением телефона с комиссией 0% подробнее
Облачная фискализация
Автоматизируйте бизнес-процессы в мобильной торговле и сэкономьте на закупке кассового оборудования подробнее
Кассовая программа LIFE POS
ЧИТАЙТЕ ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт мировых ритейлеров В 2018 году американский ритейлер Amazon запустил первый полностью автоматизированный магазин под названием Amazon Go. Механика использования торговой точки была очень проста: Покупатели устанавливали приложение Amazon себе на смартфон и сканировали QR при входе в магазин. Только так они могли зайти в торговую точку. Далее посетители выбирали продукты на полках. Большое количество […]
Источник: life-pay.ru