Мировой бизнес его проблемы

Целью данной работы является рассмотрение международного рынка услуг как сектор международного бизнеса, его значения и роль, структура и тенденции развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 определить понятие мирового рынка услуг и его структуру;
 рассмотреть организацию международной торговли, на примере рынка технологий, инжиниринговых услуг и туризма;

ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Место и роль международной торговли товарами и услугами в современной системе мирохозяйственных связей 3
1.1. Международный рынок услуг: основные понятия и его значение в мировой экономике. 3
1.2 Динамика и структура международной торговли услугами. 10
1.3 Государственное и международное регулирование торговли услугами. 13
Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС). 17
Глава 2. Анализ мировых рынков услуг. 19
2.1 Мировой рынок услуг 19
2.2. Отраслевая структура мирового рынка услуг 23
2.3. Рынок услуг в Европе. 28

Путинская Россия: как предсказал Немцов


Глава 3 Главные проблемы и тенденции развития мирового рынка услуг 33
3.1 Проблемы развития международного рынка услуг и теневая экономика в России 33
3.2. Современные тенденции развития сферы услуг 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших и актуальных тем на сегодняшний день является проблема функционирования такого экономического института, как международный рынок услуг, который является неотъемлемой частью международных экономических отношений, в том числе и международного бизнеса, наряду с мировыми рынками товаров, капитала и рабочей силы.

Предметом обмена на этом рынке являются услуги, выступающие как результаты важнейших сфер человеческой деятельности: науки, техники, производства и управления. Формы реализации услуг на рынке достаточно многообразны: от лицензионных соглашений и продажи машин и оборудования, произведенных по новой технологии, до заключения компенсационных сделок.

Основу рынка составляет огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства — сфера услуг. Предоставление услуг — наиболее динамичная статья внешней торговли.

Появлению и развитию рынка услуг логически и исторически предшествовало развитие мирового рынка товаров. Увеличение объемов внешней торговли, серьезная конкуренция товаропроизводителей привели к появлению неценовой конкуренции, сопровождающейся продажей товаров с предоставлением определенных услуг, таких, как транспортировка, фрахт, страхование, банковские и финансовые услуги.

Впоследствии эти услуги стали обособляться, и затем сформировался самостоятельный рынок — рынок услуг, расширяющийся за счет вовлечения в него все новых услуг в сфере туризма, образования, медицины.

В современных условиях с развитием научно-технической революции все большее значение приобретают консалтинговые, инженерно-строительные услуги, ноу-хау.

Развитие транснациональных корпораций, вытеснение мелких и средних фирм, новшества в организации производства, маркетинге и распределении товаров способствуют интернационализации банковских и страховых услуг, вовлечению в их сферу бухгалтерских и инжиниринговых услуг.

Befree — компания № 1! Проверено временем!

Заметные перемены произошли в организации торговли услугами в связи с развитием научно-технического прогресса — повышение наукоемкости привело к росту стоимости услуг в цене товаров, изменился порядок заключения сделок по услугам, увеличилась доля услуг в общем объеме торговли.

Изменилась структура предоставления услуг. Возросла доля производительных и профессиональных услуг, для которых характерна высокая степень централизации управления, финансов, оперативного контроля и маркетинга.

Перед Россией на сегодняшний день стоит задача расширения присутствия на мировых рынках услуг путем усиления позиций отечественных экспортеров традиционных услуг и опережающего развития экспорта высокотехнологичных видов.

Целью данной работы является рассмотрение международного рынка услуг как сектор международного бизнеса, его значения и роль, структура и тенденции развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • определить понятие мирового рынка услуг и его структуру;
  • рассмотреть организацию международной торговли, на примере рынка технологий, инжиниринговых услуг и туризма;
  • рассмотреть сферу мирового рынка услуг в рамках международного бизнеса, определить его место и значение;
  • выявить основные проблемы развития мирового рынка услуг, рассмотреть пути их решения;
  • определить тенденции развития международного рынка услуг.

Предмет исследования – мировой рынок услуг.

В работе использовались методы как эмпирического исследования — сравнительно-сопоставительный, наблюдение, анализ — так и методы, используемые на теоретическом уровне исследования.

Данная работа выполнена на базе информации, полученной из учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, а также из других источников: учебники и учебные пособия, периодических изданий, средств массовой информации, Internet сайты.

Глава 1. Место и роль международной торговли товарами и услугами в современной системе мирохозяйственных связей

1.1. Международный рынок услуг: основные понятия и его значение в мировой экономике.

Международный рынок услуг — особая сфера международного товарного обмена, характеризующаяся устойчивыми, систематическими операциями по купле-продаже услуг производственного и потребительского назначения.

К факторам, способствующим развитию международного рынка услуг, также относятся следующие:

  • трансформация услуг, ранее выполнявшихся на предприятии: фирмы и частные лица все чаще нанимают специалистов для оказания услуг, которые прежде они делали сами

расширение возможностей оказания услуг в условиях применения Интернет-технологий.

  • трансформация неконкурентных рынков важнейших секторов услуг в конкурентные (железнодорожный транспорт, передача электроэнергии, телекоммуникации, развитие сотовой связи как альтернативы традиционным телефонным линиям);
  • появление во многих секторах услуг (особенно в финансовой сфере) транснацинальных компаний. Крупные фирмы для расширения географии своей деятельности и облегчения внутрикорпорационных потоков заинтересованы в устранении или снижении барьеров, препятствующих выходу на рынки других стран.

Географическое распределение торговли услугами отличается крайней неравномерностью. Около 75% стоимости объема услуг экспортируется развитыми странами, 24% развивающимися и странами с переходной экономикой, 1% ~ международными организациями. Международная практика свидетельствует, что услуги в основном экспортируются либо промышленно развитыми странами, либо имеющими географическое преимущество.

Швейцарские фирмы сильны в банковском деле, торговле, организации материально-технического обеспечения, консалтинге и обучении. Английские фирмы занимают прочные позиции в страховании, аукционной торговле, управлении денежными операциями и в различных областях консультационных услуг. Сингапурские фирмы сильны в судоремонте, обслуживании авиалиний, портов и терминалов. Американские фирмы являются лидерами в операциях на рынке ценных бумаг, управлении гостиничным хозяйством, бухгалтерском учете и рекламе.

В Росиии: транспортные услуги – 33%, туризм – 42%, 25% — другие частные услуги.

Согласно международно принятым определениям, в частности в ООН, ВТО, ОЭСР, международная торговля — это трансграничный обмен товарами и услугами, совокупность внешней торговли всех стран мира.

Читайте также:  Как начать бизнес ателье с нуля

Основу международной торговли составляет международное разделение труда, которое проявляется в специализации отдельных стран,национальных отраслей экономики и предприятий в производстве товаров и услуг для внешнего рынка.

Механизм возникновения материальных выгод международного разделения труда впервые был раскрыт еще в последней четверти XVIII —

начале XIX вв. классиками политической экономии А. Смитом и Д. Рикардо и получил название теории сравнительных издержек производства.

К трудовым издержкам последующие исследователи добавили такие факторы производства, как земля, капитал, технология, информация, предпринимательские способности и т.д.

Согласно более поздней неоклассической концепции шведских ученых Э. Хекшера и Б. Олина экспорт товаров (как результат избытка тех или иных факторов в стране) может быть заменен трансграничным перемещением факторов производства (кроме земли), а вознаграждение, полученное владельцем фактора за его использование, является ценой фактора.

Сторонники этой теории негативно относились к ограничениям, затрудняющим межстрановое перемещение как товаров, так и факторов производства, выступали за свободу внешней торговли.

Классическая теория международной торговли позднее была развита и дополнена. Так, теория технологического разрыва (С. Линдер и др.) предполагает, что развитие торговли между странами одинаковой наделенности факторами производства вызвано в первую очередь техническимии технологическими новшествами, позволяющими производить товарс меньшими издержками.

По теории жизненного цикла продукта (Р. Верной и др.), страны могут специализироваться на производстве товаров, но на разных стадиях их«зрелости». Эта теория позже была дополнена понятием «инновации»,внедрение способность товара, но и вело к экономии использования ресурсов.

Теория международной конкурентоспособности наций, или конкурентных преимуществ, М. Портера, появившаяся на рубеже XX и XXI вв., легла в основу современной внешнеторговой политики практически во всех странах. Она соединила элементы неоклассической теории и теории внешнеторговой деятельности предприятия. Конкурентоспособность траны,по Портеру, создают конкурентные преимущества предприятия, успех которого на мировом рынке зависит от правильно выбранной стратегии.

Следует отметить, что все эти теории, начиная с теории А. Смита, обслуживали интересы экономически развитых стран, предполагая максимальное развитие свободы торговли и ее либерализацию.

Современный неолиберализм, с основополагающим принципом «равных возможностей» и опорой на свободу рыночных сил при минимальном участии государства, до последнего времени является основой теории глобализации и международной торговли. Вместе с тем ведущие страны, особенно США, декларируя святость и универсальность этого принципа и приверженность правилам ВТО, не раз нарушали их, прибегая к протекционизму, если прямо или косвенно затрагивались интересы тех или иных отраслей национальной экономики. Развитие конкурентоспособности приоритетных отраслей промышленности и продвижение их продукции на мировой рынок в этих странах всегда происходило при самой активной поддержке государства, использующего для этого весь арсенал средств экономической и торговой политики.

Роль услуг в мировой и национальной экономиках и торговле быстро растет. Это объясняется следующими причинами:

  • научно-технический прогресс, включающий развитие технологий в целом и, в частности, бурный рост информационных технологий, что значительно расширяет предложение различного вида услуг;
  • развитие международных экономических связей в процессе транснационализации и глобализации мировой экономики, расширяющее международный обмен услугами;
  • повышение доходов и платежеспособности населения во многих странах мира. Это относится не только к индустриально развитым странам, но и многим развивающимся государствам.

Существует большое количество классификаций услуг. Например, по квалификации ООН выделяется более 160 видов услуг, объединенных в 12 основных разделов:

  • Деловые услуги.
  • Услуги связи.
  • Инжиниринговые и строительные услуги.
  • Дистрибьюторские услуги.
  • Общеобразовательные услуги.
  • Услуги по защите окружающей среды.
  • Финансовые услуги (в том числе страховые).
  • Охрана здоровья и социальные услуги.
  • Туризм и путешествия.
  • Услуги досуга, культуры и спорта.
  • Транспортные услуги.

На основе подхода МВФ все услуги можно разделить:

  • Торгуемые — те услуги, которые пригодны для широкого вовлечения в международный торговый оборот (транспорт, связь, строительство, страхование, финансовые услуги, компьютерные и информационные услуги и т.д.).
  • Неторгуемые производятся и потребляются исключительно в национальных рамках и преимущественно не используются в международном торговом обороте. Характерным примером неторгуемых услуг являются коммунальные услуги.

Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) и другие международные организации делят услуги на:

  • Коммерческие — предоставляются на платной основе. К подобным услугам относятся финансовые, транспортные, туристические и др.
  • Некоммерческие — предоставляются на бесплатной основе. В качестве примеров некоммерческих услуг можно привести, прежде всего, услуги на благотворительной основе. Это, в частности, услуги волонтеров в медицинских и образовательных учреждениях, а также предоставление услуг на благотворительной основе организациям культуры и искусства.

Подписание Генерального соглашения о торговле услугами (ГАТС) явилось результатом не только согласования позиций различных стран по вопросам международной торговли услугами, но и появления новых теоретических и практических подходов к пониманию характера международной торговли услугами. Ранее теоретики и практики делили услуги на торгуемые и неторгуемые в международной торговле по принципу так называемого трансграничного обмена услугами, т.е. такого обмена, при котором производитель и потребитель услуги находились по разные стороны таможенной границы, а обмениваемая услуга эту границу пересекала (по аналогии с торговлей «обычными» товарами). Примерами такого рода трансграничного обмена услугами являются почтовые или телекоммуникационные услуги. Те услуги, которые осуществлялись без такого трансграничного обмена, считались неторгуемыми. Однако в ходе подготовки соглашения ГАТС был сформулирован новый подход к международному обмену услугами, в соответствии с которым этот обмен может быть осуществлен следующими основными способами:

Источник: www.yaneuch.ru

Эффект домино: почему рушатся глобальные цепочки поставок и чем это грозит

Владивостокский морской торговый порт (Фото Юрия Смитюка/ТАСС)

Из-за происходящего на Украине во всем мире разрушаются цепочки поставок, которые еще не успели оправиться от пандемии. Грузоперевозчики вынуждены менять маршруты и резко поднимать стоимость услуг, что может в итоге привести к росту цен на многие товары для потребителей. Рассказываем, почему грузоперевозка во всем мире становится дороже и дольше и когда это закончится

«Разрушительные сбои»

На ситуацию в сфере грузоперевозок влияют сразу несколько факторов: международные санкции против России, рост стоимости топлива и невозможность пользоваться морскими портами, оказавшимися в зоне боевых действий. Образовавшиеся в результате сбои в цепочках поставок уже отражаются на работе американского и европейского бизнесов.

Читайте также:  Компьютер не видит флешку Сбербанк бизнес онлайн

Так, опрос, проведенный Федеральным объединением торгово-промышленных палат Германии (DIHK), показал, что около 60% немецких предприятий сталкиваются с логистическими перебоями. А платформа Interos подсчитала, что только в США и Европе затруднения с поставками из России и Украины могут испытывать более 300 000 компаний.

Партнер консалтинговой компании Kearney Пер Хонг считает, что происходящее может затронуть даже компании, не зависящие напрямую от российских и украинских поставщиков. По его словам, проблемы с перевозками могут «привести к разрушительным сбоям во всех отраслях — от энергетики до сельского хозяйства». Сами грузоперевозчики сейчас несут ощутимые убытки. Например, по оценкам американской транспортной компании Landstar, события на Украине только в I квартале 2022 года могут стоить ей $100 млн.

Нарастающий вал проблем с глобальной логистикой побуждает западные компании выстраивать локальные цепочки поставок — даже если это потребует от них дополнительного повышения цен. «Единственное, в чем сейчас можно быть уверенным, так это в том, что в обозримом будущем вызовы для глобальных цепочек поставок будут возрастать», — замечают по этому поводу эксперт по инженерным системам из MIT Дэвид Симчи-Леви и CEO финтех-компании Causality Link Пьер Харен в своей колонке для Harvard Business Review.

Материал по теме

Задержки, расходы и заторы

Больше всего экономика грузоперевозок сейчас страдает из-за того, что перевозчикам приходится срочно менять маршруты. Закрытое некоторыми странами воздушное пространство вынуждает зарубежных авиаперевозчиков искать варианты облета и совершать дополнительные остановки, что приводит к увеличению расходов и сроков доставки. По данным Евроконтроля (Европейской организации по безопасности воздушной навигации), на отдельных рейсах из Азии в Европу летное время увеличилось на полтора-два часа. А длительность полета из Хельсинки в Токио выросла почти на пять часов.

Все это, по словам Нильса Ларсена, который возглавляет североамериканское подразделение датской транспортно-логистической компании DSV, сильно снизило пропускную способность авиаперевозок. Они уже работают значительно ниже допандемийного уровня. «Это повлечет за собой огромные волновые эффекты, к которым никто не был готов. По сути мы вернемся к ситуации самого начала пандемии COVID-19, когда все было совсем плохо», — говорит Ларсен в интервью Washington Post.

В свою очередь, многие морские перевозчики из-за запретов и высоких рисков стали избегать заходить в Азовское и Черное моря. В итоге растет загруженность средиземноморских портов, что увеличивает время доставки грузов. «Прошлогодний инцидент в Суэцком канале показал, что торговые пути взаимосвязаны, а значит, возможен эффект домино по всей сети морских грузоперевозок», — предупреждают в логистической компании Scan Global Logistics. А в израильской исследовательской компании Windward сравнивают происходящее с «землетрясением» для всего мирового судоходства и торговли.

Азиатские экспортеры уже разрабатывают альтернативные маршруты для доставки грузов в Россию и страны СНГ. В частности, по данным индийских СМИ, в качестве одного из вариантов рассматривается международный транспортный коридор «Север-Юг» (INSTC), который соединяет Мумбаи с Москвой через Иран и Азербайджан.

Старая добрая пандемия

Все происходящее вынуждает морских перевозчиков повышать стоимость своих услуг. По словам грузоотправителей и страховщиков, из-за возросших рисков работы в Черном и Азовском морях фрахтовые ставки для танкеров выросли до самого высокого уровня за два года. А владельцы судов, которые соглашаются отправиться в зону конфликта, могут зарабатывать больше $200 000 в день, сообщает The Wall Street Journal.

Страховые взносы тоже подскочили — на целых 4% только за первую неделю после начала «спецоперации»* на Украине. И это не предел, отмечают эксперты. «Мы увидим стремительный рост тарифов на морские и воздушные перевозки», — прогнозирует вице-президент американской консалтинговой компании FourKites Гленн Кепке. По его мнению, стоимость доставки 40-футового контейнера морем может удвоиться или даже утроиться — с сегодняшних $10 000 до $30 000. Перевозка грузов по воздуху подскочит еще выше, предупреждает Кепке.

Материал по теме

Дополнительную нагрузку на игроков рынка создает повышение стоимости топлива. Так, авиакомпании, чтобы возместить свои возросшие расходы, стали повышать фрахтовые ставки и вводить новые сборы.

Данные Freightos Air Index (FAX) показывают, что с конца февраля тарифы на авиаперевозки между Китаем и Европой выросли более чем на 30%. Исполнительный вице-президент Flexport Нил Джонс Шах ожидает, что в ближайшие месяцы из-за роста цен на нефть компании станут вводить «значительные надбавки в диапазоне от $1,50 до $2 за килограмм, что является чрезвычайно высоким показателем».

Кроме того, некоторые грузовые авиаперевозчики стали брать дополнительную плату, которая призвана компенсировать их расходы из-за сбоев в цепочке поставок. В частности, американская FedEx увеличила стоимость перевозки грузов для большинства стран Азиатско-Тихоокеанского региона на 20–30 центов за килограмм. «Из-за продолжающихся сбоев в глобальной цепочке поставок возможности грузовых авиаперевозок остаются ограниченными. Мы несем дополнительные расходы, поскольку продолжаем настраивать наши международные сети и работать в этих неблагоприятных условиях», — говорится в сообщении FedEx.

Разумеется, грузополучатели попытаются переложить часть возросших расходов на плечи конечных покупателей. Чем дольше будет продолжаться конфликт, тем глубже будут проблемы с поставками, что приведет к повышению потребительских цен на все — от хлеба до аккумуляторов и автомобилей, подчеркивают в FourKites. «Помните пандемию? В общем, это были старые добрые времена», — мрачно пошутил один из экспедиторов.

В плену иллюзий

Российская промышленность, по мнению экспертов, в ближайшие несколько месяцев тоже может серьезно пострадать из-за сбоев в логистике. «Проблемы в цепочках поставок острейшие и сопоставимы с теми, что решались в начале 1990-х годов, когда все было разрушено, — сказал Forbes генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. — Только тогда не было никаких санкций против российских компаний и жестких валютных ограничений, которые для малого и среднего бизнеса сейчас практически исключают возможность эффективно взаимодействовать с зарубежными контрагентами, теперь работающими с Россией на условиях предоплаты и самовывоза».

Читайте также:  Разведение кроликов домашний бизнес

По мнению коммерческого директора международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» Алексея Чинякова, «сейчас можно увидеть все признаки логистической блокады». В комментарии для Forbes он отметил, что ухудшение грузового сообщения существенно затрудняет, а в некоторых случаях сводит к минимуму товарообмен между странами. Как результат происходит замедление и спад экономической активности, остановка предприятий, потеря экспортных рынков и дефицит на внутренних.

Наиболее масштабной и острой проблемой, по мнению Бурмистрова, является решение большинства крупнейших международных морских линий прекратить работу с Россией. В частности, временно приостановили отправку грузов на российском направлении датская Maersk, швейцарская MSC, французская CMA CGM, немецкая Hapag-Lloyd, сингапурская Ocean Network Express. Зарубежным игрокам принадлежит львиная доля контейнеров, которые были задействованы в международных и внутренних перевозках на железнодорожном и автомобильном транспорте. Крупнейшие российские собственники контейнеров «Трансконтейнер» и FESCO в последние годы активно наращивали свой парк, но их, считает Бурмистров, «критически недостает». «Сейчас парк отечественных операторов составляет около 250 000 из порядка 1,7 млн универсальных контейнеров, задействованных в перевозках по России. И как решить проблему дефицита из-за отказа от работы в стране крупнейших линий в условиях продолжающегося кризиса — пока непонятно», — отмечает гендиректор «Infoline-Аналитика».

Материал по теме

Алексей Чиняков считает, что многие российские компании уже успели переориентироваться на работу с азиатскими внутренними товарными и финансовыми рынками и поэтому сейчас чувствуют себя более уверенно. Государство, по его мнению, тоже оперативно реагирует на потребности бизнеса и в текущих условиях «ведет себя очень гибко».

Михаил Бурмистров согласен, что логистика будет переориентирована на Китай и страны Азии. Но при этом из-за снижения конкуренции и заложенных в стоимость перевозок санкционных рисков расходы российских экспортеров и импортеров неизбежно вырастут, как это уже произошло с авиаперевозками из Китая, подорожавшими в два раза. «Естественно, переплачивать за это будут потребители», — говорит эксперт. По его наблюдениям, из-за проблем в логистике на всех товарных рынках уже можно заметить и рост стоимости товаров, и ограничение ассортимента.

«В какой-то степени правительство недооценило уровень интегрированности российской промышленности в мировую экономику и влияние политики и общественного мнения на бизнес иностранных компаний в России, — считает Бурмистров. — С одной стороны, есть несомненные успехи в импортозамещении и страна стала крупным экспортером продовольственных товаров, с другой — зависимость от импортных семян, ингредиентов, упаковки сохраняется. А главное, производство осуществляется на оборудовании из стран, которые сейчас ввели жесткие санкции, что привело к ограничению поставок комплектующих и недоступности сервисного обслуживания». Эксперт также считает иллюзией распространенную уверенность в том, что «все можно быстро купить в Китае». Многие процессы, убежден он, надолго приостановятся.

Бурмистров считает, что спасти ситуацию может только скорейшее завершение активной фазы конфликта, после чего начнет снижаться или, по крайней мере, перестанет нарастать санкционное давление. «Тогда международные компании смогут продолжить работу в России, потому что никто из них (по крайней мере, из крупных игроков) уходить из страны и терять здесь свою долю рынка, конечно же, не хочет, хотя и вынужден идти на резкие шаги под давлением национальных правительств и общественного мнения», — заключил эксперт.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Источник: www.forbes.ru

Мировой бизнес его проблемы

https://inosmi.ru/20230120/rossiya-259891070.html

Большинство западных компаний решили продолжить бизнес в России

Большинство западных компаний решили продолжить бизнес в России

Большинство западных компаний решили продолжить бизнес в России

За кулисами форума в Давосе поднимались вопросы о том, как долго мировое бизнес-сообщество сможет изолировать Москву и где найти новые рынки, пишет Politico. | 20.01.2023, ИноСМИ

2023-01-20T12:17

2023-01-20T12:17

2023-01-20T12:17

йельский университет

Вильгельмина Пройссен (Wilhelmine Preussen), Николя Камю (Nicolas Camut)Как показало новое исследование инвестиций западных компаний в акционерный капитал, огромное количество фирм со штаб-квартирами в Европейском союзе и странах «Семерки» продолжают работать и инвестировать в России как ни в чем не бывало.По данным профессора Саймона Эвенетта из Санкт-Галленского университета в Швейцарии и профессора Никколо Пизани из Международного института развития менеджмента, к ноябрю 2022 года менее 9% из примерно 1 400 компаний Евросоюза и «Семерки» продали хотя бы одну дочернюю компанию после начала российской спецоперации на Украине. И это несмотря на суровейшие санкции Запада против Москвы и вереницу сообщений об уходе ряда компаний из России с началом боевых действий на Украине.»Эти результаты ставят под сомнение готовность западных фирм порвать даже с экономиками тех стран, которые их собственные правительства считают геополитическими конкурентами», — говорится в заявлении авторов.Среди покинувших Россию компаний американских оказалось больше (почти 18%), чем европейских (8,3%) и японских (15%).В числе десятков западных компаний, полностью прекративших дела в России, Йельский университет назвал такие гиганты как Ford, Renault, McDonald’s, Ikea и Shell.Однако другие, например, гигант потребительских товаров Unilever, американская сеть быстрого питания Subway и итальянский производитель макарон Barilla — продолжают работать в России.Согласно новому исследованию, большинство оставшихся в России западных компаний, представляют Германию.Ранее на саммите Всемирного экономического форума в Давосе высшие чиновники и руководители предприятий пообещали упрочить военную и экономическую поддержку Киева. Однако за кулисами поднимались вопросы, как долго мировое бизнес-сообщество сможет изолировать Москву и где найти новые рынки энергоносителей, металлов и продуктов питания.

Источник: inosmi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин