Специалисты считают, что вариантов много, но главное — иметь бизнес-идею и знать, как ее реализовать.
В России ежегодно создается почти 200 тыс. новых компаний, большая часть которых выбирают для себя сценарий развития, характерный для начала 1990-х гг. Пытаясь реализовать какую-то идею, они не всегда знают, как это можно сделать. В условиях структурирования российской экономики это путь, ведущий скорее к поражению, чем к победе. На то, что эта проблема сейчас актуальна, указывает и проведенная на прошлой неделе в Москве конференция «Создание компании мирового класса в России и за ее пределами». Не случайно акцент делается именно на создании компании мирового класса, поскольку таких компаний в России не так много.
Специалисты затрудняются дать однозначное определение: что такое компания мирового класса. «Это очень абстрактное понятие, — заявил RBC daily Артем Белов, директор московского офиса исследовательскоконсультационной фирмы «Альт» (Санкт-Петербург). — Скорее нужно говорить об эффективной и неэффективной компании. Если говорить о «Тинькофф», то это эффективная компания, по крайней мере, внешне это выглядит именно так.
Бизнес-класс за ваше НИЧЕГО | Это Stories
Компания «Коркунов» — то же самое. У них есть четкое понимание цели, своей ниши на рынке, и они понимают, как эту нишу можно освоить». В компании BKG считают, что предприятие, претендующее на статус компании мирового класса, должно производить «востребованную, качественную и конкурентоспособную продукцию» и занимать «существенную долю рынка». В одной из российских компаний, ценные бумаги которой торгуются на международных биржах, RBC daily заявили, что считают главным критерием мирового класса соответствие международным стандартам во всем. «Необходимо иметь отчетность по МСФО, независимых директоров в составе совета, листинг на ведущих биржевых площадках, нельзя ущемлять права миноритарных акционеров», — перечислили в компании.
Впрочем, как бы ни расходились мнения экспертов, в России компаний мирового класса не так много. Причем подавляющее их количество было создано на основе гигантов советской индустрии и, соответственно, представлено в сырьевых или инфраструктурных отраслях. Стать компаниями мирового уровня их во многом подвигли необходимость привлекать финансирование за рубежом и в том числе желание хотя бы отчасти продать свой бизнес, и как можно дороже. Так, повышение качества корпоративного управления и внедрение лучших мировых практик как управления, так и взаимодействия со своими партнерами сыграли существенную роль в том, что образовался альянс ТНК-ВР. Однако, если сейчас соответствие международному уровню еще несильно беспокоит большинство владельцев российских компаний, то с процессом интеграции России в мировую экономику и со вступлением в ВТО усиление конкуренции подвигнет (и уже подвигает) часть бизнесэлит отвечать мировому классу.
Опрошенные RBC daily специалисты по управленческому консалтингу отмечают, что в России появляется все больше и больше небольших компаний, которые также можно назвать компаниями мирового класса. Возможно, в них нет сложной системы корпоративного управления (все еще впереди) и ценные бумаги не обращаются на российских и международных биржах, но их система качества и возможность конкурировать на мировом рынке говорит о большом потенциале развития. «Так, можно привести в пример Ирбицкий мотоциклетный завод, который работает в нише тяжелых мотоциклов с коляской и имеет небольшой объем производства, порядка 2 тыс. мотоциклов в год, — рассказывает Артем Белов. — При этом свыше 70% техники компания экспортирует, причем на рынки развитых стран — Европы и Северной Америки». По его словам, предприятию удалось найти и занять узкую нишу по производству мотоциклов с коляской, которые пользуются спросом преимущественно у коллекционеров. «Компания «1С», которая является лидером на российском рынке программирования систем бухгалтерского учета, вызывает интерес у компании Microsoft, -рассказал RBC daily эксперт компании BKG Алексей Логинов. — И я думаю, что это происходит, потому что компания занимает существенную долю рынка и предлагает качественный и востребованный продукт».
Международный бизнес Лекция 1 Часть 1
Впрочем, готового рецепта у специалистов по управленческому консалтингу, как стать компанией мирового класса или лидером в своей области, нет. «Самое сложное — это сформулировать бизнес-идею, — считает Алексей Логинов. — Очень часто человек интуитивно чувствует, что необходимо делать на каком сегменте рынка, но маркетинговые исследования рынка, конечно, также играют важную роль». «Я бы говорил об осмысленности всего того, что делается, о понимании ситуации, о видении того, как компания будет развиваться», — предлагает Артем Белов. По словам г-на Белова, главный недостаток российских компаний -желание соответствовать международным стандартам, но при этом непонимание, зачем им это надо. «Есть такие вещи, как корпоративное управление, четкое понимание своей стратегии, системы качества, которые могут характеризовать компании, — говорит г-н Белов. — Но что касается российской практики, очень часто смысл этих понятий подменяется самим наличием этих понятий.
Мы внедряем систему качества не для того, чтобы эффективно управлять, а для того, чтобы она у нас была, потому что наш потребитель этого требует. Нет осмысленности процесса, а поэтому в компании ничего не меняется, появляется просто сертификат». Впрочем, он же отмечает, что в философии российских компаний произошли существенные изменения за последнее время. «Сейчас ситуация меняется, и никому не нужна, например, стратегия развития компании ради самой стратегии, нужна стратегия для того, чтобы что-то понимать, — продолжает г-н Белов. — В этом плане происходит определенный сдвиг, и многие вещи делаются более осмысленно, чем это было раньше. Компании начинают понимать, для чего все это им надо». По его словам, теперь компании, обращаясь за консультацией, не требуют готового решения (например, стратегии развития), а предпочитают (и даже требуют) собственное участие в его выработке.
Кроме того, по мнению специалистов, совершенно не важен размер компании и отрасль, в которой она действует. «Большоене значиткачественное, — считает Артем Белов. — Для многих российских компаний наиболее эффективна нишевая стратегия, потому что в условиях открывающегося российского рынка им все равно придется рано или поздно конкурировать фактически со всем миром. Поэтому необходимо стремиться работать не только в России, но и за рубежом, поскольку это обеспечит их конкурентоспособность в будущем». С ним соглашается и Алексей Логинов из BKG. «Еще Конфуций говорил о том, что наступать надо на тех направлениях, по которым нет сопротивления, — говорит г-н Логинов. — Это совершенно нормальная стратегия: небольшие ресурсы компании направить на производство качественной и востребованной продукции на каком-то конкретном сегменте рынка. Бить в эту точку. И за счет этого получить необходимые средства, чтобы развивать компанию дальше».
Источник: www.alt-invest.ru
Голландская авиакомпания KLM (Koninklijke Luchtvaart Maatschappij, Королевская авиационная компания)
Отправляясь в авиапутешествие, пассажиры рассчитывают на безопасный и комфортный перелет, поэтому к выбору перевозчика относятся с особым вниманием. Авиакомпания KLM входит в пятерку наиболее безопасных авиаперевозчиков в мире и предлагает маршруты по 720 направлениям.
Из статьи вы узнаете, чем еще уникальна эта компания и почему у нее такой высокий рейтинг.
Что это за авиакомпания
KLM (Royal Dutch Airlines) — старейшая международная авиакомпания, которой удалось сохранить свое первоначальное название, полученное ровно 100 лет назад. Это крупный авиаперевозчик из Нидерландов, стабильно входящий в десятку самых безопасных компаний в мире.
Особенности
В настоящее время КЛМ (Королевские Голландские Авиалинии) считается старейшей в мире компанией, выполняющей регулярные рейсы.
История авиакомпании
КЛМ была основана 7 октября 1919 года военным пилотом Альбертом Плезманом и сразу получила статус «королевской» авиакомпании.
9 мая 1921 года в Амстердаме состоялось открытие первой билетной кассы в мире.
В 1946 году КЛМ стала первой европейской авиакомпанией, запустившей рейсы между Европой и Америкой.
Весной 1960 года началась эпоха реактивных самолетов. Использование узкофюзеляжного самолета с 4 реактивными двигателями вдвое сократило время полета.
В 1971 году у КЛМ появился первый Боинг (на 353 пассажира), что повысило вместимость вдвое по сравнению с предыдущими самолетами.
В 1992 году перевозчик запустил программу лояльности клиентов — первую в своем роде в Европе. Сейчас программа называется Flying Blue.
5 мая 2004 года официальное слияние с Air France привело к созданию группы Air France-KLM. Но обе компании продолжают летать под своими названиями.
В сентябре 2004 года Королевские Голландские Авиалинии вступили в международный альянс авиакомпаний SkyTeam.
В 2006 году KLM стала первой в мире авиакомпанией, которая представила киоск самообслуживания (для пассажиров с пересадкой в аэропорту Амстердама Схипхол).
С 2011 года стали выполняться регулярные рейсы на биотопливе.
07 октября 2019 года компания KLM Royal Dutch Airlines отпраздновала столетний юбилей!
Преимущества и недостатки
Преимуществ КЛМ значительно больше, чем недостатков.
Основные преимущества:
- безопасность полетов;
- качественное обслуживание;
- вкусное питание на борту;
- комфортные салоны самолетов;
- прямые рейсы во все точки мира;
- профессиональные бортпроводницы и пилоты;
- программа лояльности для пассажиров (Flying Blue).
Недостатки:
- стоимость авиабилетов относительно высокая;
- не всегда своевременно информируют пассажиров об отмене рейса.
Общая информация об авиакомпании
По итогам 2018 и 2019 года КЛМ находится на 4 месте в рейтинге безопасности полетов среди всех авиакомпаний мира.
Штаб-квартира авиаперевозчика находится в Амстердаме. Численность сотрудников — 33 тыс. чел. Голландские Авиалинии перевозят 34,1 млн пассажиров в год.
Флот
По данным на ноябрь 2019 года, компания эксплуатирует 122 самолета. Из них 13 Аэробусов А330, остальные авиалайнеры — это Боинги различных моделей.
В 2019 году КЛМ первой из европейских авиакомпаний купила два новейших самолета Boeing 787-10.
Средний возраст воздушных судов — 11,7 лет.
Направления перелета
Компания выполняет рейсы из 92 европейских городов. На официальном сайте перевозчика предлагаются рейсы в 720 пунктов назначения на пяти континентах.
В России КЛМ вместе с авиакомпаниями-партнерами выполняет рейсы из 25 городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Новосибирск и Краснодар.
Полеты осуществляются в Южную Америку, Канаду, США, Австралию и Африку.
Классы обслуживания
Королевские Голландские Авиалинии на своих самолетах предлагают три класса обслуживания:
- Экономкласс. На межконтинентальных рейсах предоставляют горячее питание, алкогольные и безалкогольные напитки. У каждого пассажира есть развлекательная система (с наушниками КЛМ). На европейских рейсах подают холодные закуски или сэндвич, а также горячие и холодные напитки.
- Мировой бизнес-класс. Мягкие кресла повышенной комфортности. Все блюда из меню готовят лучшие шеф-повара из Нидерландов. Каждому пассажиру этого класса дарят небольшую фигурку традиционного домика из голубого фарфора, наполненную голландским джином.
- Европейский бизнес-класс. В зависимости от продолжительности рейса подают горячее питание из трех блюд, различные холодные закуски, салат или сэндвич. Кресла не раскладываются полностью и нет перегородки от экономкласса.
Основные и дополнительные услуги
К основным услугам KLM Royal Dutch Airlines относятся:
- Питание и напитки на всех рейсах. Ассортимент зависит от класса и продолжительности рейса.
- Возможность отправлять и принимать бесплатные сообщения в мессенджерах (в самолетах, у которых в салоне есть значок Wi-Fi).
- Программа лояльности, которая дает дополнительные бонусы постоянным клиентам.
- Во время межконтинентальных рейсов предлагаются к просмотру около 200 фильмов и телевизионных программ на индивидуальных интерактивных экранах.
- Бесплатный заказ особого меню на дальнемагистральных рейсах. Заказ на такое питание пассажиру нужно сделать не позднее чем за 24 часа до вылета. Доступны следующие виды особого меню:
- детское питание;
- вегетарианская диета;
- медицинская диета;
- религиозные ограничения в диете: мусульманская, индуистская, кошерная пища (заказ — за 48 часов до вылета).
Дополнительные услуги:
- Повышение класса обслуживания при наличии свободных мест.
- Предоставление различных интернет-пакетов в зависимости от типа самолета.
- Провоз дополнительного багажа.
- Выбор места в салоне до начала регистрации.
Стоимость авиабилетов
Голландские Авиалинии не относятся к самым бюджетным авиакомпаниям, но у них всегда есть выгодные предложения по билетам.
Например, из Москвы можно слетать в Африку (Найроби) туда и обратно за 30 тыс. руб. А билет в Рим в обе стороны обойдется в 10700 руб. Эти предложения действительны на ноябрь 2019 года.
Официальный сайт и другие контакты
Свяжитесь с представителями компании одним из способов:
- официальный сайт;
- адрес офиса компании: Amsterdamseweg 55, 1182 GP Amstelveen, the Netherlands;
- телефон: +31 (0)20 — 649 9123;
- почтовый адрес компании: KLM Royal Dutch Airlines: P.O. Box 7700, 1117 ZL Schiphol, the Netherlands.
Контакты авиакомпании в России:
- представительство в Москве: Ольховская ул., 4, корп. 2, БЦ Мельников Хаус, этаж 1;
- служба поддержки КЛМ: +7 495 411 77 66.
Время работы:
- в будние дни 08:00 — 20:00 (мск);
- по выходным 09:00 — 17:30 (мск).
Русскоязычная версия сайта позволяет комфортно выбрать направление путешествия, забронировать билет и получить необходимую информацию о подготовке к полету. Некоторые разделы, например, с новостями авиакомпании еще не переведены на русский язык.
Руководство авиакомпании
Высшее руководство компании Королевские Голландские Авиалинии:
- президент и главный исполнительный директор — Питер Элберс;
- управляющий и финансовый директор — Эрик Свельхайм;
- управляющий и главный операционный директор — Рене де Гроот.
Нюансы
Знание правил провоза багажа и регистрации поможет пассажиру избежать недоразумений в день вылета.
Правила провоза багажа
У компании KLM Royal Dutch Airlines нормы бесплатного провоза багажа отличаются от большинства других авиакомпаний.
Ручная кладь:
- Для экономкласса на всех рейсах в тариф включена только ручная кладь (1 место). Размеры сумки — не более 55x35x25 см. Дополнительно разрешено взять сумочку или ноутбук (до 40x30x15 см). Допустимый вес всей ручной клади — до 12 кг.
- В бизнес-классе на всех рейсах разрешен провоз 2 мест ручной клади + сумочки или ноутбука. Общий вес не должен быть выше 18 кг.
Иногда, даже если сумки не превышают указанные габариты, сотрудники аэропорта требуют зарегистрировать их бесплатно у выхода на посадку из-за нехватки места на верхних полках в салоне.
Регистрируемый багаж:
- Экономкласс. Бесплатно провозят 1 место багажа общими габаритами 158 см (по сумме трех измерений) и весом до 23 кг только участники программы лояльности уровня Silver, Gold и Platinum.
- Бизнес-класс. Разрешается перевозка двух мест багажа габаритами 158 см и весом до 32 кг каждое. Постоянные пассажиры (по программе Flying Blue) уровня Silver, Gold and Platinum берут одно дополнительное место багажа.
При измерении габаритов регистрируемого багажа учитывают также размер ручек и колес.
За отдельную плату провозят дополнительный багаж весом до 23 кг в экономклассе либо до 32 кг в бизнес-классе.
Для путешествующего с семьей малыша (возрастом до 2 лет) можно бесплатно провезти 1 место ручной клади, 1 детскую коляску и 1 детское автокресло.
Регистрация
Клиенты компании могут зарегистрироваться одним из пяти способов:
- Регистрация в режиме онлайн на сайте КЛМ. Начинается за 30 часов до отправления (за 24 часа для рейсов в/из США). Для этого необходимо нажать на кнопку регистрации и следовать инструкциям.
- Регистрация через приложение КЛМ с мобильного телефона позволит зарегистрироваться в любом удобном месте. Начало процедуры — за 30 часов до вылета по расписанию (за 24 часа для рейсов в/из США).
- Регистрация с помощью киоска самообслуживания (в аэропорту). Клиентам, выбравшим этот вариант, нужно ввести свои данные, выбрать место в салоне и распечатать посадочный талон не позднее чем за 2 часа до отправления самолета.
- Регистрация у стойки в аэропорту. На рейсах по Европе зарегистрироваться нужно от 2 часов до 40 минут до вылета. На межконтинентальных рейсах — от 3 часов до 60 минут до вылета.
- Приоритетная регистрация в аэропорту при наличии услуги SkyPriority. Это самый быстрый способ. Он доступен пассажирам бизнес-класса и участникам программы лояльности уровня Gold и Platinum, а также клиентам компаний альянса SkyTeam со статусом Elite Plus.
Отзывы пассажиров
Для более полного представления о сервисе авиакомпании KLM приведем несколько отзывов ее пассажиров.
Вика, Санкт-Петербург: «Преимущества — питание и обслуживание. Даже на коротком рейсе нам дали бутерброд и напитки. А в полете из Амстердама в Бангкок дважды предлагали горячее питание, перекус, сладости и напитки (чай, кофе, воду, сок, лимонад, ликер, вино, пиво). Недостатки — на коротком рейсе в самолете было тесновато, дорогие билеты».
Дмитрий, Москва: «Преимущества — новый чистый самолет, улыбчивый персонал, опытные пилоты. Мягко взлетели и так же мягко приземлились. Недостатки — задержка рейса на 1,5 часа, слишком сильно работал кондиционер в салоне, было холодно».
Сергей, Калининград: «Преимущества — никаких задержек рейсов (а летаю я часто), багаж получаю вовремя, кормят просто отлично, цены на билеты адекватные. Приятная программа лояльности — баллы собираются более активно, чем у российских авиаперевозчиков. Недостатков не заметил».
Заключение
Королевские Голландские Авиалинии — одна из лучших в мире авиакомпаний по безопасности полетов и уровню сервиса на борту. На авиалайнерах этой компании можно с комфортом добраться в любую точку мира.
Источник: nasamoletah.ru
Компании мирового класса
Свойственное всем нам стремление найти единую формулу счастья материализуется в различных пакетных решениях по совершенствованию управления компаниями. Эти «пакеты», как правило, создаются путем обобщения, порой весьма поверхностного, передового опыта компаний. Приведенные здесь общие принципы организации и деятельности компаний мирового класса встречаются во многих публикациях. Тем не менее есть серьезные основания сомневаться в их правомерности.
Свойственное всем нам стремление найти единую формулу счастья материализуется в различных пакетных решениях по совершенствованию управления компаниями. Эти «пакеты», как правило, создаются путем обобщения, порой весьма поверхностного, передового опыта компаний. Приведенные ниже общие принципы организации и деятельности компаний мирового класса встречаются во многих публикациях. Тем не менее есть серьезные основания сомневаться в их правомерности.
В основе компаний мирового класса лежит «великая идея»
Исследования показывают, что истинной причиной гибели каждого второго нового бизнеса стало не отсутствие капитала, а неспособность сгенерировать следующую идею, после того как первая оказалась мертворожденной. Живучесть компаний мирового класса, как правило, достигалась не за счет блестящей идеи, которая должна была наделить их мощным конкурентным преимуществом, а тем, что основатели были движимы желанием создать компанию, способную работать с различными идеями и адаптироваться к рыночным реалиям. Только единицы компаний мирового класса начали с хорошего старта, большинство же росли медленно, в мучительных поисках своей рыночной ниши и формирования надежной команды.
Во главе компаний мирового класса — великий, харизматичный лидер
Признанные корпоративные суперлидеры, такие как Джек Уэлч (General Electric) или Ричард Брэнсон (Virgin) , скорее исключение, чем правило. Многие считают, что наличие таких лидеров скорее беда, чем божий дар для компании. Всех гложет мысль: а что потом? Как безболезненно слезть с этой «харизматической иглы»? Как найти адекватную замену?
Компании мирового класса основную роль высшего руководителя видят не столько в открытии новых горизонтов и создании уникальных стратегий, сколько в формировании сильной команды и развитии внутреннего потенциала компании. Для этого необязательно быть экстраординарным лидером.
Компании мирового класса привержены единым ценностям
В наборе базисных ценностей отдельных компаний нередки совпадения, но нет никаких оснований говорить об их идентичности. В плане ценностей, как и во многом другом, компаниям мирового класса свойственна индивидуальность. Что их сближает — это серьезное отношение к исповедуемым ценностям, постоянство по отношению к идеологии, которая пронизывает насквозь и сохраняет душу компании, какие бы внешние и внутренние «вихри» ни пытались разорвать ее на части.
Компании мирового класса одержимы прибыльностью
Компании мирового класса превосходят по прибыльности своих конкурентов, но, как показывает практика, не являются фанатами золотого тельца. Часто они жертвуют возможностью получить сверхприбыль ради других ценностей, таких как поддержание репутации, сохранение коллектива, наращивание потенциала и т.д. Есть основания отнести большинство из них к категории социально ответственных компаний.
Компании мирового класса имеют схожее структурное построение
Анализ показывает, что каждая компания мирового класса имеет свою, отличную от других организационную структуру. Причем стоит говорить скорее о специфических отличиях, нежели об имеющихся сходствах. Общее у них то, что идет постоянное реформирование, преобразование структур, причем по сходным направлениям. Среди них: сокращение уровней иерархии и размера штаб-квартиры, рост автономии оперативных подразделений, замена функциональных управленческих служб группами профессиональной поддержки и горизонтальной координации.
Компании мирового класса движимы ясной, хорошо проработанной стратегией
Компании мирового класса отличает высокая толерантность к ошибкам (но не к повторению ошибок). Они открыты для экспериментирования, поиска неординарных путей и решений. По большому счету стратегия «тыка» (метод проб и ошибок) рассматривается как один из важнейших инструментов, используемых компаниями мирового класса в определении путей дальнейшего развития. Скорее они ближе к Дарвину с его теорией естественного отбора и адаптации, чем к Мичурину и искусственному созданию новых видов.
Великие компании — приятное место работы
Человеку извне условия работы в компании мирового класса могут казаться весьма привлекательными: хорошая оплата труда, возможности для развития и быстрого профессионального роста, здоровый климат. Однако далеко не каждый, кому удалось пройти строгий отбор, сможет приспособиться к специфике этих компаний. Дело в том, что высокая «идеологизированность» компании, приверженность базисным ценностям и сложившимся культурным установкам ставит нового сотрудника перед неизбежным выбором — полностью принять эту «корпоративную религию» или расстаться с новым рабочим местом.
Компании мирового класса агрессивны по отношению к конкурентам
Компании мирового класса любят побеждать и праздновать победы, даже маленькие. Но одновременно они с опасением относятся к успеху, от которого, как известно, кружится голова. А это уже дорога вниз.
Поэтому, не выпуская из поля зрения конкурентов, они концентрируются на постоянном развитии и самосовершенствовании, не без основания считая, что только так можно избежать «головокружения» и постоянно держать себя в боевой форме. Компании видят в конкурентах источник опыта (лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих) и потенциальных партнеров, с которыми можно объединить усилия. Недаром сейчас получила широкое распространение практика формирования альянсов между прямыми конкурентами.
Компании мирового класса располагают крупными основными фондами
Многие компании мирового класса располагают дорогостоящими основными фондами, но рассматривают их как «отягощающее обстоятельство» и стремятся к их разумному сокращению. Однако это не ведет к снижению рыночной капитализации, которая не сокращается, а наоборот, растет за счет дополнительного инвестирования в нематериальные ресурсы компании (ноу-хау, торговая марка, деловые связи, позиции на рынке и т.д.).
Означает ли сказанное, что закономерность, подмеченная Львом Толстым, о том, что все счастливые семьи похожи друг на друга, но каждая несчастная семья несчастлива по-своему, не может быть отнесена к рассматриваемым «счастливым» компаниям мирового класса? Ведь все они настолько разные. Представляется, что это не так. Ведь речь у Толстого идет не об идентичности «семей», а о том, как им удается быть счастливыми. У компаний мирового класса, как и у счастливых семей, сходство просматривается не на «фасаде», не на уровне деклараций, а на уровне отношений, процессов, ценностей и устремлений.
Автор — эксперт учебного центра Международной организации труда (Турин, Италия), кандидат экономических наук, член Американской академии менеджмента, международный консультант по управлению .
Источник: hr-portal.ru