Основанием для начала всей работы в рамках реализации товара является появление заказчика, которому отправляется список доступных товаров в форме прайс-листа. После чего заказчик отправляет заказ фирме. Фирма составляет предварительный заказ с предполагаемой суммой на заказ. Заказчик если одобряет предварительный заказ, то составляется договор на товар.
Иначе заказчик отправляет заказ снова, согласовывая его с фирмой. Фирма проверяет данные о заказчике в БД, после чего если его там нет, то запрашивает данные у заказчика. После заключается договор на взаимодействие, а после вносит его в БД. Эти данные используется при составлении договора на товар. Договор на товар после подписания заносится в БД Документов.
Заказчик оплачивает товар и представляет платежный документ. Фирма сверяет платежный документ с программой Клиент-банк. И после заносит платежный документ в БД Документов и отправляет товар. Рис.2 Мнемосхема существующего процесса
Функциональная модель существующего процесса
Данная функциональная модель построена с применением IDEF0, при помощи ERP-системы Computer Associates BPWin. Контекстная диаграмма реализации товара представлена на рис. 3. На Рис.4 представлена ее дочерняя диаграмма второго уровня. Рис.5 – декомпозиция «Составление списка товаров» Рис.6 – декомпозиция «Обработка списка товаров» представленная в IDEF3.
Что такое Бизнес-Процессы? Визуальная схема? Примеры и особенности.
Рис.7 – декомпозиция «Проверка товара» представленная в IDEF3. Рис.3 Функциональная модель существующего процесса реализации товара в фирме «Офис-Сервис».
Рис.4 Декомпозиция функционального блока «Процесс реализации товара в фирме «Офис-Сервис»».
Рис.5 Декомпозиция «Составление списка товаров»
Рис.6 – декомпозиция «Обработка списка товаров»
Рис.7 Декомпозиция функционального блока «Проверка товара»
Описание недостатков и предложения по автоматизации
Необходимость автоматизации и устранения недостатков предлагаемого процесса основывается на автоматизации этапов составления и обработки списка товаров. Заказчик, в большинстве случаев, всегда запрашивает у фирмы прайс-лист. Фирме же необходимо своевременно обновлять прайс-лист и передавать вручную заказчику.
Весь этот рутинный процесс может быть заменён на автоматизированный. Путем создания онлайн-ресурса, где для заказчика будет доступен прайс-лист и возможность онлайн-заказа. Сам онлайн-ресурс будет связан БД 1С. Из которой будет составляться, и обновляться прайс-лист. Для заказчика появится возможность круглосуточного заказа.
Пример описания бизнес-процесса
А для фирмы появится дополнительное время на выполнение других функций фирмы.
Мнемосхема предлагаемого процесса
В предлагаемом процессе Заказ и Прайс-лист объедены в онлайн-ресурс. Мнемосхема предлагаемого процесса изображена на Рис.6. Рис.6 Мнемосхема предлагаемого процесса
Источник: studfile.net
Мнемосхема предлагаемого процесса
В предлагаемом процессе Заказ и Прайс-лист объедены в онлайн-ресурс. Мнемосхема предлагаемого процесса изображена на Рис.6.
Рис.6 Мнемосхема предлагаемого процесса
Функциональная модель предлагаемого процесса
В данной модели этапы «Составление списка товаров» и «Обработка списка товаров» были объединены в один блок «Оформление заказа на онлайн-ресурсе».
Контекстная диаграмма представлена на рис. 10.
На рис.11 представлена ее дочерняя диаграмма второго уровня.
Рис.12 представляют собой декомпозицию функционального блока диаграммы «Оформление заказа на онлайн-ресурсе» представленная в IDEF3.
Рис.10 Функциональная модель предлагаемого процесса реализации товара в фирме «Офис-Сервис».
Рис.11 Декомпозиция функционального блока «Процесс реализации товара в фирме «Офис-Сервис»».
Рис.12 Декомпозиция функционального блока «Оформление заказа на онлайн-ресурсе»
Информационная модель предлагаемого процесса
Рис.15 Информационная модель процесса реализации товара
Обоснование выбора программного обеспечения для процесса
Для повышения работоспособности фирмы, было предложено создать некий Интернет-ресурс.
В наше время главную роль играют высокие технологии и возможность их использования. В связи с этим интернет уже давно стал общедоступным, поэтому не использовать его ресурсы было бы не логично. Создание небольшого Интернет-ресурса обойдется не так дорого. Так же преимуществом его можно отметить, то, что появляется возможность привлечения новых заказчиков. Что значительно увеличит товарооборот, и соответственно и прибыль.
Возможность автоматического обновление прайс-листа из 1С предоставляет сотрудникам фирмы дополнительное время.
Так же впоследствии можно будет автоматизировать этап обработки заказа. При составлении предварительного заказа.
Возможности автоматизации в наше время очень широкие. Их применение облегчает работу людей, но требуют высоких затрат при разработке.
Вывод
В ходе выполнения курсовой работы был изучен процесс реализации товара на малом предприятии, выявлены его недостатки и предложен вариант автоматизации. В соответствии с методологией структурного проектирования была разработана функциональная модель, в которой отражены главные аспекты процесса реализации товара.
Таким образом, автоматизация процесса реализации товара позволяет значительно снизить затраты на время обрабатывания заказа, а также увеличить качество и быстродействие оказываемых услуг.
Список использованной литературы
1. Юсупов И.Ю. Автоматизированные системы принятия решений –М.:Наука, 1983.
2. С. В. Маклаков, «Моделирование бизнес-процессов с AIIFusion Process Modeler (BPwin 4.1)»− «Диалог-МИФИ», — 2003г.
3. Д.Э. Федотова, Ю.Д. Семенов, «CASE-технологии. Практикум»,2005г.160 стр.
4. И.Э. Веденяпин, С.В. Шорохова. Методика построения функциональной модели предметной области для проектирования экономической информационной системы с использованием пакета BPWIN4.0», 2006г. 23стр.
Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 915 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net