Мнемосхема бизнес процесса пример

Основанием для начала всей работы в рамках реализации товара является появление заказчика, которому отправляется список доступных товаров в форме прайс-листа. После чего заказчик отправляет заказ фирме. Фирма составляет предварительный заказ с предполагаемой суммой на заказ. Заказчик если одобряет предварительный заказ, то составляется договор на товар.

Иначе заказчик отправляет заказ снова, согласовывая его с фирмой. Фирма проверяет данные о заказчике в БД, после чего если его там нет, то запрашивает данные у заказчика. После заключается договор на взаимодействие, а после вносит его в БД. Эти данные используется при составлении договора на товар. Договор на товар после подписания заносится в БД Документов.

Заказчик оплачивает товар и представляет платежный документ. Фирма сверяет платежный документ с программой Клиент-банк. И после заносит платежный документ в БД Документов и отправляет товар. Рис.2 Мнемосхема существующего процесса

Функциональная модель существующего процесса

Данная функциональная модель построена с применением IDEF0, при помощи ERP-системы Computer Associates BPWin. Контекстная диаграмма реализации товара представлена на рис. 3. На Рис.4 представлена ее дочерняя диаграмма второго уровня. Рис.5 – декомпозиция «Составление списка товаров» Рис.6 – декомпозиция «Обработка списка товаров» представленная в IDEF3.

Что такое Бизнес-Процессы? Визуальная схема? Примеры и особенности.

Рис.7 – декомпозиция «Проверка товара» представленная в IDEF3. Рис.3 Функциональная модель существующего процесса реализации товара в фирме «Офис-Сервис». Рис.4 Декомпозиция функционального блока «Процесс реализации товара в фирме «Офис-Сервис»». Рис.5 Декомпозиция «Составление списка товаров» Рис.6 – декомпозиция «Обработка списка товаров» Рис.7 Декомпозиция функционального блока «Проверка товара»

Описание недостатков и предложения по автоматизации

Необходимость автоматизации и устранения недостатков предлагаемого процесса основывается на автоматизации этапов составления и обработки списка товаров. Заказчик, в большинстве случаев, всегда запрашивает у фирмы прайс-лист. Фирме же необходимо своевременно обновлять прайс-лист и передавать вручную заказчику.

Читайте также:  Выращивание цветов в теплице как бизнес с чего начать как преуспеть

Весь этот рутинный процесс может быть заменён на автоматизированный. Путем создания онлайн-ресурса, где для заказчика будет доступен прайс-лист и возможность онлайн-заказа. Сам онлайн-ресурс будет связан БД 1С. Из которой будет составляться, и обновляться прайс-лист. Для заказчика появится возможность круглосуточного заказа.

Пример описания бизнес-процесса

А для фирмы появится дополнительное время на выполнение других функций фирмы.

Мнемосхема предлагаемого процесса

В предлагаемом процессе Заказ и Прайс-лист объедены в онлайн-ресурс. Мнемосхема предлагаемого процесса изображена на Рис.6. Рис.6 Мнемосхема предлагаемого процесса

Источник: studfile.net

Мнемосхема предлагаемого процесса

В предлагаемом процессе Заказ и Прайс-лист объедены в онлайн-ресурс. Мнемосхема предлагаемого процесса изображена на Рис.6.

Рис.6 Мнемосхема предлагаемого процесса

Функциональная модель предлагаемого процесса

В данной модели этапы «Составление списка товаров» и «Обработка списка товаров» были объединены в один блок «Оформление заказа на онлайн-ресурсе».

Контекстная диаграмма представлена на рис. 10.

На рис.11 представлена ее дочерняя диаграмма второго уровня.

Рис.12 представляют собой декомпозицию функционального блока диаграммы «Оформление заказа на онлайн-ресурсе» представленная в IDEF3.

Рис.10 Функциональная модель предлагаемого процесса реализации товара в фирме «Офис-Сервис».

Рис.11 Декомпозиция функционального блока «Процесс реализации товара в фирме «Офис-Сервис»».

Рис.12 Декомпозиция функционального блока «Оформление заказа на онлайн-ресурсе»

Информационная модель предлагаемого процесса

Рис.15 Информационная модель процесса реализации товара

Обоснование выбора программного обеспечения для процесса

Для повышения работоспособности фирмы, было предложено создать некий Интернет-ресурс.

В наше время главную роль играют высокие технологии и возможность их использования. В связи с этим интернет уже давно стал общедоступным, поэтому не использовать его ресурсы было бы не логично. Создание небольшого Интернет-ресурса обойдется не так дорого. Так же преимуществом его можно отметить, то, что появляется возможность привлечения новых заказчиков. Что значительно увеличит товарооборот, и соответственно и прибыль.

Читайте также:  Принцип парето в бизнесе

Возможность автоматического обновление прайс-листа из 1С предоставляет сотрудникам фирмы дополнительное время.

Так же впоследствии можно будет автоматизировать этап обработки заказа. При составлении предварительного заказа.

Возможности автоматизации в наше время очень широкие. Их применение облегчает работу людей, но требуют высоких затрат при разработке.

Вывод

В ходе выполнения курсовой работы был изучен процесс реализации товара на малом предприятии, выявлены его недостатки и предложен вариант автоматизации. В соответствии с методологией структурного проектирования была разработана функциональная модель, в которой отражены главные аспекты процесса реализации товара.

Таким образом, автоматизация процесса реализации товара позволяет значительно снизить затраты на время обрабатывания заказа, а также увеличить качество и быстродействие оказываемых услуг.

Список использованной литературы

1. Юсупов И.Ю. Автоматизированные системы принятия решений –М.:Наука, 1983.

2. С. В. Маклаков, «Моделирование бизнес-процессов с AIIFusion Process Modeler (BPwin 4.1)»− «Диалог-МИФИ», — 2003г.

3. Д.Э. Федотова, Ю.Д. Семенов, «CASE-технологии. Практикум»,2005г.160 стр.

4. И.Э. Веденяпин, С.В. Шорохова. Методика построения функциональной модели предметной области для проектирования экономической информационной системы с использованием пакета BPWIN4.0», 2006г. 23стр.

Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 915 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин