Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
За 10 лет в стране Z были созданы более благоприятные условия для открытия бизнеса.
2)
Представление об отсутствии перспектив развития продолжает оставаться одним из препятствий развития бизнеса.
3)
Всегда есть те, кто не заинтересован в открытии собственного бизнеса.
4)
За 10 лет страна Z совершила переход от командной экономики к рынку.
5)
Большинство опрошенных граждан страны Z владеют собственным бизнесом.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
Доля тех, кто в ближайшие год-два планируют открыть, создать собственный бизнес, увеличилась за 10 лет.
2)
Доля тех, кто не планируют открыть, создать собственный бизнес, так как не видят перспектив его развития, сократилась к 2014 г.
Заработай от 100 к в месяц #лучшиенутрициология #нутрициологияобучениесдипломом
3)
В 2004 г. среди опрошенных было больше тех, кому неинтересно открыть, создать собственный бизнес, чем тех, кто планируют открыть бизнес в ближайшие пять лет.
4)
В 2014 г. среди опрошенных было больше тех, кто не планируют заняться собственным бизнесом, чем тех, кто планируют открыть его в ближайшие пять лет.
5)
Доля тех, кто испытали затруднения при ответе на вопрос, осталась неизменной в 2014 г. в сравнении с 2004 г.
Источник: znanija.site
Опрос: 34% россиян недавно приняли решение открыть собственное дело
Образовательная платформа Skillbox (входит в экосистему VK) и социальная сеть TenСhat провели совместное исследование с целью выяснить интерес россиян к предпринимательской деятельности. Из результатов следует, что 34% опрошенных в течение весны и лета 2022 года приняли решение открыть собственный бизнес, а ещё 13% находятся в процессе его запуска.
Респонденты решили открывать компании в сфере IT — 18,5%, торговли, в том числе на маркетплейсах, — 17,4%, в маркетинговых коммуникациях — 17,1%, в пищевом производстве — 16%, в дизайне — 13,1% и 9% — в лёгкой промышленности.
56,8% считают, что собственное дело даёт более привлекательные возможности заработка, чем работа по найму.
Ранее, как передаёт НСН, заммэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова сообщила, что с начала 2022 года почти 8 тыс. самозанятых москвичей открыли свой бизнес при поддержке центра «Моя работа». Это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Источник: russian.rt.com
Почти треть россиян хотят стать предпринимателями
Почти каждый третий россиянин (29%) готов попробовать себя в предпринимательстве. 7% опрошенных собираются начать собственный бизнес в ближайшие три года. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Министерства экономического развития и Аналитического центра НАФИ.
В России решили создать свой собственный интернет и назвать его Чебурашка!
Примечательно, что на фоне коронакризиса доля россиян, которые положительно относятся к предпринимательству, выросла до 80% против 77% в прошлом году. Авторы исследования связывают это в основном с мерами господдержки, которые предусматривали помощь на всех этапах ведения бизнеса.
По словам заместителя министра экономического развития Татьяны Илюшниковой, «ключевыми целями нацпроекта по развитию малого и среднего предпринимательства, куратором которого является первый вице-премьер Андрей Белоусов, являются создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, обеспечение лёгкого старта для предпринимателей, поддержка самозанятых, то есть обеспечение комплексной поддержки предпринимателей и в момент начала ведения бизнеса, и когда предприниматель уже ведёт своё дело».
Она напомнила, что в период пандемии малые и средние предприятия получили кредиты на поддержку занятости под 0% и под 2% со списанием долга, кредитные каникулы, отсрочки по налогам и аренде и другие меры поддержки.
Особое внимание в совместном исследовании МЭР и Аналитического центра НАФИ уделяется примерам, когда россияне решались открыть бизнес даже в период локдауна. Так, в Тверской области предприниматель Кристина Алексеева приняла решение об открытии компании, которая оказывает консалтинговые услуги бизнесу под ключ. Открытию помог региональный центр «Мой бизнес».
«Мы использовали такие меры поддержки, как юридическая консультация, переговорные комнаты (пока не арендовали свой офис), получили юридический адрес в Тверском бизнес-инкубаторе, а также доступ к электронным торговым площадкам», – говорит Алексеева.
В ближайшем будущем она планирует воспользоваться мерами господдержки, связанными с регистрацией товарного знака и лицензированием образовательной деятельности.
В Самарской области в мае зародилось производство полимерно-песчаных изделий для строительной сферы. Для привлечения средств учредители компании «Актив полимер» обратились в региональный гарантийный фонд.
«Условия займа очень комфортные для начинающих свой бизнес предпринимателей. Мы приобрели и запустили первую линию по производству изделий, но планируем расширяться», – рассказывает гендиректор Светлана Поморцева.
Впрочем, пока такие примеры скорее исключение из правил. Как показывает исследование, россияне считают меры господдержки недостаточными, называя это основным фактором, препятствующим началу собственного бизнеса. Так полагают 28% респондентов. Вторым по важности препятствием является отсутствие начального капитала (на него указали 19%), и только на 3-е место будущие предприниматели ставят административные барьеры (14%).
Елена Киселева, член координационного совета «Деловой России», напоминает, что при кажущейся легкости открытия своего бизнеса макроэкономические условия для предпринимательства сейчас не самые благоприятные.
«В сложившейся ситуации для качественного просчёта рисков и возможностей необходимо должное образование, – указывает она. – Поэтому в рамках развития МСП целесообразно было бы организовать образовательные программы для предпринимателей. На мой взгляд, они будут стимулировать людей к ведению своей предпринимательской деятельности и способствовать созданию конкурентоспособного поколения Z».
Дело в том, что, как показал опрос МЭР и НАФИ, среди россиян, готовых попробовать себя в предпринимательстве, 60% составляют люди в возрасте до 34 лет. В категории старше 55 лет желающих открыть своё дело всего 6%, и это красноречиво демонстрирует, что основной потенциал для развития предпринимательства в нашей стране приходится на молодежь.
«Молодые люди готовы себя реализовать в бизнесе», – уверена генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева, отмечающая при этом, что «значительную роль в сохранении внутренней мотивации молодёжи, а также в переходе от желаний к реализации бизнес-идей играют меры поддержки, которые предоставляет предпринимателям государство».
Свидетельством этого можно считать, в частности, тот факт, что россияне, которые хотят начать собственное дело, лучше осведомлены о государственных мерах по поддержке предпринимательства, чем те, кто не хотел бы становиться предпринимателем. Так, о национальном проекте «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» знают 56% тех, кто готов стать предпринимателем (против 45% среди тех, кто пока не готов стать предпринимателем). 59% из них осведомлены о государственных программах поддержки предпринимательства (против 43% среди тех, кто пока не готов стать предпринимателем). В целом, по сравнению с прошлым годом, доля россиян, осведомлённых о мерах государственной поддержки предпринимателей, увеличилась на 4 п.п. Среди отдельных мер господдержки наиболее известными являются льготное кредитование (о нём знают 28% респондентов), налоговые послабления (19%) и выдача микрозаймов для МСП (18%).
Президент «Опоры России» Александр Калинин убеждён, что позитивная динамика количества россиян, готовых стать предпринимателями, – результат социальной кампании по популяризации предпринимательства в стране, которая ведётся на федеральном уровне в течение полутора лет.
«Речь идёт не только о снижении давления на бизнес или упрощении доступа к кредитам, но и об изменении имиджа предпринимателей в обществе. Мы видим, что определённые результаты уже есть: открываются обучающие центры развития бизнеса, для начинающих созданы многочисленные бесплатные образовательные программы», – подчёркивает Калинин.
Источник: xn--90aifddrld7a.xn--p1ai