Мода искусства или бизнес

Мне регулярно задают одинаковый вопрос – мода это что? Чего в ней больше — искусства или бизнеса, а некоторые вообще имеют мнение, будто мода это всемирный обман-заговор дизайнеров, которые диктуют недалеким женщинам, что носить и тем самым наживают себе сказочные состояния.

Милитта постарается ответить на все вопросы, начнем по порядку.

Мода это искусство или бизнес? Современная мода – это отлаженный бизнес, где основная цель, создавать продаваемые коллекции и извлекать прибыль. Но при этом, мода – особенный бизнес, где находится немало места для искусства и творчества.

Труженики модной индустрии постоянно что-то придумывают и создают, опираясь на искусство. Большинство других видов бизнеса лишены творчества и искусства. Например, пресловутая нефтегазовая отрасль – какое там творчество и искусство? Там только стремление к обогащению, невзирая ни на что!

Защитники животных нападают на знаменитостей, носящих шубы из искусственно-выращенной норки, тем самым защищая животных. А надо бы нападать на нефтяников, ведь от них вреда животным намного больше, их деятельность уничтожает множество прекрасных мест, где могли бы жить животные.

Откуда берутся ТРЕНДЫ? Секреты fashion индустрии — Кто решает, что модно?

В общем – модная индустрия – это бизнес, где активно используется творчество и искусство.

Теперь о диктатуре дизайнеров. В современном мире можно диктовать свои условия, когда компания монополизирует некоторую сферу деятельности. Например, у Газпрома есть возможность насаждать свою волю, а модные Дома, их так много и все между собой конкурируют, поэтому процветает тот Дом моды, который может лучше всех угадывать и удовлетворять желания женщин.

Конечно, эти желания в какой-то степени формируются за счет рекламы и медиа, но это очень сложный процесс и сегодня никакой Дом моды не может оказывать очень сильное влияние на сознание женщин.

Поэтому мода не обманывает женщин, а наоборот служит их мечтам, желаниям и страстям.

Источник: mylitta.ru

Эмилия Вишневская о том, сколько стоит открыть свой бренд и что нужно для успеха

Эмилия Вишневская далеко не новичок в индустрии моды. Свою карьеру она начала в качестве модели, но, будучи на пике популярности, пропала на долгое время со светских радаров. И вернулась уже в качестве бизнесвуман, сломав все стереотипы. Редакция VOICE.ru узнала, что сейчас происходит в жизни Эмилии.

Читайте также:  Бизнес проката с чего начать

Редакция сайта

Эмилия Вишневская о том, сколько стоит открыть свой бренд и что нужно для успеха

Мода – это искусство или бизнес?
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мода совмещает в себе эти два понятия. Можно с уверенностью сказать, что мода – это искусство, которое точно так же неразрывно связано с историей человечества, как архитектура и предметы интерьера. Через свойства тканей, фасоны и цветовую палитру дизайнер передает свой посыл внешнему миру, как художник через холст и краски.

Будущее моды с Алексой Чанг. Как попасть в индустрию моды

Когда мастерство кутюрье достигает совершенства, его творения готовы не только носить или созерцать на подиумах, но и выставлять в музеях, и ни у кого не возникает сомнения в том, что им там самое место. Однако, мода – это очень востребованное искусство, причем как для души, так и для тела, в прямом смысле этого слова. Посредством одежды самовыражается не только дизайнер, но и покупатель, который с помощью наряда хочет подчеркнуть внешность, статус, настроение, удовлетворить свои эстетические потребности. А где есть спрос, всегда рождается предложение – и здесь уже можно говорить о моде, как о бизнесе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Красивая одежда была и будет востребована всегда, именно поэтому индустрия моды – это самостоятельный сектор в экономике, который в таких странах, как Италия, Франция и США имеет обороты в миллиарды долларов и приносит в казну весомый вклад в виде налоговых отчислений. Почему вы выбрали модный бизнес? Как пришла идея заниматься проблемами начинающих дизайнеров?

Я была близка к этой теме с детства – с того времени, как мама работала байером и привозила из Европы вещи, которые в нашей стране в эпоху 90-х могли себе позволить только звезды шоу-бизнеса. В 16 лет я уехала работать фотомоделью во Францию, где сотрудничала со многими европейскими дизайнерами, видела их подход к делу. Постепенно багаж знаний пополнялся, с ним же росло желание перейти от демонстрации одежды к ее созданию. Моя первая коллекция нижнего белья была выпущена в 2011 году – с этого момента берет начало бренд нижнего белья и купальников EMIVI.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея заниматься проблемами начинающих дизайнеров – это логичное продолжение пути после успешного развития собственной марки одежды. Мною был получен колоссальный опыт, и появилось желание его применить в таком ключе, чтобы кому-то, кто окажется в начале своего творческого пути, было уже легче, чем мне когда-то.

Читайте также:  Домашний бизнес выращивание земляники

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда я только начинала создавать свои первые коллекции, приходилось по крупицам собирать все необходимое: искать швей и конструкторов лекал, умеющих работать с кружевом, ездить на профессиональные ярмарки в поисках поставщиков тканей и фурнитуры, убеждать их работать с моей компанией, несмотря на небольшие объемы заказов.

Источник: www.thevoicemag.ru

Мода – искусство или коммерция? Автор Telegram-канала «Модные хроники Злой Киски» о том, зачем брендам столько коллабораций и почему мы на них ведемся

Главное изображение статьи

Финальный выход Беллы Хадид на показе Coperni, когда на нее нанесли платье из жидкой ткани – это искусство? А образы с пророщенной зеленью в мужской коллекции Loewe? Арт-индустрия и мода идут рука об руку вот уже не одно десятилетие. То дизайнеры делают отсылки к знаковым произведениям искусства (как, например, футболки и свитшоты с автопортретом Рембрандта на показе JW Anderson), то создают отдельные шедевры, которые язык не повернется назвать одеждой (намекаем на последние коллекции Schiaparelli).

Но что насчет многочисленных коллабораций, хайповых моделей сумок и постоянных рассылок инфлюенсерам? Это уже больше напоминает коммерцию. Так что же такое мода? На эту тему рассуждает автор Telegram-канала «Модные хроники Злой Киски». Передаем ей слово.

Киске хотелось бы ответить на этот вопрос утверждением, что мода – есть искусство. Но пока хочется поговорить о другом. В эру маркетологов, PR-служб и сверхбыстрого развития социальных медиа нам все сложнее остановить свой взгляд, задержаться на мгновение и уж тем более подробно рассмотреть коллекцию, состоящую иногда аж из 50 луков. Нужны мгновенная реакция, быстрые эндорфины, а самое главное – нужно ежесекундно находиться в повестке.

  • Именно эти запросы обслуживает современная fashion-индустрия. Двенадцать коллекций в год для ведущих брендов – уже давно норма. Даже не спрашивайте, как все это можно произвести, презентовать и продать, Киска сама не понимает. А ведь это отлаженный механизм, который приносит триллионы и процветает.

    Вы, например, когда-нибудь видели такой конвейер в искусстве? Даже трудяга Уорхол не смог бы тягаться. Поэтому мода – чистая коммерция с приятными исключениями.

    Читайте также:  Свое производство гибкого камня как бизнес

  • А теперь разберемся в фактах. Вы были потрясены, когда увидели, что лук Кайи Гербер с показа Prada в ретейле стоил одну тысячу долларов? За белую майку-алкоголичку с заветным треугольником на груди! Хотя можно допустить, что сама мадам Прада пришивала лого, но это не точно.

  • А новые плетеные сумки Bottega от Матье Блази за пару-тройку тысяч долларов, как вам? Перечислять можно бесконечно, дух коммерции не победить. А главное, все солд-аут!

  • Отсюда и желание брендов подкидывать нам инфоповоды каждую неделю – для этого существуют коллаборации. Два бренда сливаются воедино и обмениваются своей аудиторией. И все счастливы.

    Когда Louis Vuitton во главе с Кимом Джонсом впервые сделал коллекцию со скейтерским брендом Supreme, все поняли, что можно и нужно продолжать. Вот только после этого коллабораций, заслуживающих нашего внимания, становится все меньше.

  • Тот же Supreme уже устал от них, только за последний год выпустив штук 10 дуэтов, из которых самый свежий в честь 50-летия карьеры Йоджи Ямамото вовсе остался непонятым. Что же там было от Йоджи? Придется разбираться потомкам. А дроп тем временем уже разобран.

  • Других доказательств коммерции в союзе гигантов Balenciaga x Adidas, Adidas x Gucci Киска вам приводить не будет, все знаете сами.

  • Кроссовки Gazelle, которые мы все носили в школе, теперь со значком Gucci, внешне практически не изменились, но стоить стали раз в 10 больше, до полутора тысяч евро на сайтах перекупщиков – настолько они желанны. Очередь за ними выстраивалась практически такая же, как на прощание с королевой Елизаветой II, светлая ей память.

  • На этом можно было бы закончить, но напомню о показах Schiaparelli, вдохновленных небесными светилами и райскими садами, которые каждый раз удивляют, заставляя мечтать и думать о прекрасном.

  • Те же юбки-миди Bottega из кожи с бахромой буквально завораживают своим шуршанием при ходьбе. А сколько нужно таланта, чтобы заново придумать базовую майку-алкоголичку, увенчав ее логотипом Prada?

    Все это про искусство, которое окрыляет и дарит удовольствие. А удовольствие, как вы знаете, бесценно!

    Источник: peopletalk.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин