Мне регулярно задают одинаковый вопрос – мода это что? Чего в ней больше — искусства или бизнеса, а некоторые вообще имеют мнение, будто мода это всемирный обман-заговор дизайнеров, которые диктуют недалеким женщинам, что носить и тем самым наживают себе сказочные состояния.
Милитта постарается ответить на все вопросы, начнем по порядку.
Мода это искусство или бизнес? Современная мода – это отлаженный бизнес, где основная цель, создавать продаваемые коллекции и извлекать прибыль. Но при этом, мода – особенный бизнес, где находится немало места для искусства и творчества.
Труженики модной индустрии постоянно что-то придумывают и создают, опираясь на искусство. Большинство других видов бизнеса лишены творчества и искусства. Например, пресловутая нефтегазовая отрасль – какое там творчество и искусство? Там только стремление к обогащению, невзирая ни на что!
Защитники животных нападают на знаменитостей, носящих шубы из искусственно-выращенной норки, тем самым защищая животных. А надо бы нападать на нефтяников, ведь от них вреда животным намного больше, их деятельность уничтожает множество прекрасных мест, где могли бы жить животные.
Откуда берутся ТРЕНДЫ? Секреты fashion индустрии — Кто решает, что модно?
В общем – модная индустрия – это бизнес, где активно используется творчество и искусство.
Теперь о диктатуре дизайнеров. В современном мире можно диктовать свои условия, когда компания монополизирует некоторую сферу деятельности. Например, у Газпрома есть возможность насаждать свою волю, а модные Дома, их так много и все между собой конкурируют, поэтому процветает тот Дом моды, который может лучше всех угадывать и удовлетворять желания женщин.
Конечно, эти желания в какой-то степени формируются за счет рекламы и медиа, но это очень сложный процесс и сегодня никакой Дом моды не может оказывать очень сильное влияние на сознание женщин.
Поэтому мода не обманывает женщин, а наоборот служит их мечтам, желаниям и страстям.
Источник: mylitta.ru
Эмилия Вишневская о том, сколько стоит открыть свой бренд и что нужно для успеха
Эмилия Вишневская далеко не новичок в индустрии моды. Свою карьеру она начала в качестве модели, но, будучи на пике популярности, пропала на долгое время со светских радаров. И вернулась уже в качестве бизнесвуман, сломав все стереотипы. Редакция VOICE.ru узнала, что сейчас происходит в жизни Эмилии.
Редакция сайта
Мода – это искусство или бизнес?
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мода совмещает в себе эти два понятия. Можно с уверенностью сказать, что мода – это искусство, которое точно так же неразрывно связано с историей человечества, как архитектура и предметы интерьера. Через свойства тканей, фасоны и цветовую палитру дизайнер передает свой посыл внешнему миру, как художник через холст и краски.
Будущее моды с Алексой Чанг. Как попасть в индустрию моды
Когда мастерство кутюрье достигает совершенства, его творения готовы не только носить или созерцать на подиумах, но и выставлять в музеях, и ни у кого не возникает сомнения в том, что им там самое место. Однако, мода – это очень востребованное искусство, причем как для души, так и для тела, в прямом смысле этого слова. Посредством одежды самовыражается не только дизайнер, но и покупатель, который с помощью наряда хочет подчеркнуть внешность, статус, настроение, удовлетворить свои эстетические потребности. А где есть спрос, всегда рождается предложение – и здесь уже можно говорить о моде, как о бизнесе.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Красивая одежда была и будет востребована всегда, именно поэтому индустрия моды – это самостоятельный сектор в экономике, который в таких странах, как Италия, Франция и США имеет обороты в миллиарды долларов и приносит в казну весомый вклад в виде налоговых отчислений. Почему вы выбрали модный бизнес? Как пришла идея заниматься проблемами начинающих дизайнеров?
Я была близка к этой теме с детства – с того времени, как мама работала байером и привозила из Европы вещи, которые в нашей стране в эпоху 90-х могли себе позволить только звезды шоу-бизнеса. В 16 лет я уехала работать фотомоделью во Францию, где сотрудничала со многими европейскими дизайнерами, видела их подход к делу. Постепенно багаж знаний пополнялся, с ним же росло желание перейти от демонстрации одежды к ее созданию. Моя первая коллекция нижнего белья была выпущена в 2011 году – с этого момента берет начало бренд нижнего белья и купальников EMIVI.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Идея заниматься проблемами начинающих дизайнеров – это логичное продолжение пути после успешного развития собственной марки одежды. Мною был получен колоссальный опыт, и появилось желание его применить в таком ключе, чтобы кому-то, кто окажется в начале своего творческого пути, было уже легче, чем мне когда-то.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Когда я только начинала создавать свои первые коллекции, приходилось по крупицам собирать все необходимое: искать швей и конструкторов лекал, умеющих работать с кружевом, ездить на профессиональные ярмарки в поисках поставщиков тканей и фурнитуры, убеждать их работать с моей компанией, несмотря на небольшие объемы заказов.
Источник: www.thevoicemag.ru
Мода – искусство или коммерция? Автор Telegram-канала «Модные хроники Злой Киски» о том, зачем брендам столько коллабораций и почему мы на них ведемся
Финальный выход Беллы Хадид на показе Coperni, когда на нее нанесли платье из жидкой ткани – это искусство? А образы с пророщенной зеленью в мужской коллекции Loewe? Арт-индустрия и мода идут рука об руку вот уже не одно десятилетие. То дизайнеры делают отсылки к знаковым произведениям искусства (как, например, футболки и свитшоты с автопортретом Рембрандта на показе JW Anderson), то создают отдельные шедевры, которые язык не повернется назвать одеждой (намекаем на последние коллекции Schiaparelli).
Но что насчет многочисленных коллабораций, хайповых моделей сумок и постоянных рассылок инфлюенсерам? Это уже больше напоминает коммерцию. Так что же такое мода? На эту тему рассуждает автор Telegram-канала «Модные хроники Злой Киски». Передаем ей слово.
Киске хотелось бы ответить на этот вопрос утверждением, что мода – есть искусство. Но пока хочется поговорить о другом. В эру маркетологов, PR-служб и сверхбыстрого развития социальных медиа нам все сложнее остановить свой взгляд, задержаться на мгновение и уж тем более подробно рассмотреть коллекцию, состоящую иногда аж из 50 луков. Нужны мгновенная реакция, быстрые эндорфины, а самое главное – нужно ежесекундно находиться в повестке.

Именно эти запросы обслуживает современная fashion-индустрия. Двенадцать коллекций в год для ведущих брендов – уже давно норма. Даже не спрашивайте, как все это можно произвести, презентовать и продать, Киска сама не понимает. А ведь это отлаженный механизм, который приносит триллионы и процветает.
Вы, например, когда-нибудь видели такой конвейер в искусстве? Даже трудяга Уорхол не смог бы тягаться. Поэтому мода – чистая коммерция с приятными исключениями.

А теперь разберемся в фактах. Вы были потрясены, когда увидели, что лук Кайи Гербер с показа Prada в ретейле стоил одну тысячу долларов? За белую майку-алкоголичку с заветным треугольником на груди! Хотя можно допустить, что сама мадам Прада пришивала лого, но это не точно.

А новые плетеные сумки Bottega от Матье Блази за пару-тройку тысяч долларов, как вам? Перечислять можно бесконечно, дух коммерции не победить. А главное, все солд-аут!

Отсюда и желание брендов подкидывать нам инфоповоды каждую неделю – для этого существуют коллаборации. Два бренда сливаются воедино и обмениваются своей аудиторией. И все счастливы.
Когда Louis Vuitton во главе с Кимом Джонсом впервые сделал коллекцию со скейтерским брендом Supreme, все поняли, что можно и нужно продолжать. Вот только после этого коллабораций, заслуживающих нашего внимания, становится все меньше.

Тот же Supreme уже устал от них, только за последний год выпустив штук 10 дуэтов, из которых самый свежий в честь 50-летия карьеры Йоджи Ямамото вовсе остался непонятым. Что же там было от Йоджи? Придется разбираться потомкам. А дроп тем временем уже разобран.

Других доказательств коммерции в союзе гигантов Balenciaga x Adidas, Adidas x Gucci Киска вам приводить не будет, все знаете сами.

Кроссовки Gazelle, которые мы все носили в школе, теперь со значком Gucci, внешне практически не изменились, но стоить стали раз в 10 больше, до полутора тысяч евро на сайтах перекупщиков – настолько они желанны. Очередь за ними выстраивалась практически такая же, как на прощание с королевой Елизаветой II, светлая ей память.

На этом можно было бы закончить, но напомню о показах Schiaparelli, вдохновленных небесными светилами и райскими садами, которые каждый раз удивляют, заставляя мечтать и думать о прекрасном.


Те же юбки-миди Bottega из кожи с бахромой буквально завораживают своим шуршанием при ходьбе. А сколько нужно таланта, чтобы заново придумать базовую майку-алкоголичку, увенчав ее логотипом Prada?
Все это про искусство, которое окрыляет и дарит удовольствие. А удовольствие, как вы знаете, бесценно!
Источник: peopletalk.ru