Мода как искусство и бизнес

Образовательная программа Practicum: British Fashion. Центр современного искусства «Гараж», Москва. 1-2 апреля 2011.

Мода — это управляемая эпидемия.
Бернард Шоу

Мода — это не только высокое искусство, но и прибыльный бизнес. На сегодняшний день индустрия моды является одним из самых дина­мичных и перспективных секторов современной экономики. За фа­садами показов и глянцевых фотосессий крупнейшие дома борются за место на рынке. Мейнстрим постепенно вытесняет высокую моду, отводя ей все более узкую нишу. Витрины магазинов пестрят коллек­циями H Джанин Пасли — менеджер по закупкам Top Shop и руководитель консалтин­говой компании EI8HT; Амелия Грегори — издатель, редактор и арт- директор журнала Amelia’s Magazine; Клэр Лопман — профессио­нальный дизайн-консультант и модельер, преподаватель Британской высшей школы дизайна в Москве; Майкл Салак — создатель агентства BLOW PR, консультант Лондонской недели моды.

Презентации молодых модельеров, перемежавшиеся комментария­ми экспертов и вопросами зрителей, погрузили взыскательную москов­скую публику в калейдоскоп образов, стилей и направлений. Ярко и не­обычно выглядели геометрические платья Лизы Шахно — постоянной участницы фестивалей Design Act и Faces and Laces, лауреата конкурса Kremlin Stars 2009. Изюминкой ее дебютной коллекции «Squaring the Square» является нестандартный крой моделей: вся одежда состоит из прямоугольников, квадратов и треугольников, образующих причудли­вые сочетания и создающих эффект оптической иллюзии.

Откуда берутся ТРЕНДЫ? Секреты fashion индустрии — Кто решает, что модно?

Коллекции Лизы Шахно вторят работы латвийского дуэта MARE- UNROL’S. Победители конкурса Grand Prix L’Oreal, дизайнеры Мааре Мастиня и Роланс Петеркорпс долгое время занимались созданием театральных костюмов (в том числе костюмов к латвийской поста­новке оперы «Евгений Онегин»). Театральность и лицедейство стали визитной карточкой коллекций MAREUNROL’S, причем это прояв­ляется не только в стиле самой одежды (асимметричный крой, много­слойные драпировки, замысловатые капюшоны и воротники), но и в оформлении самих показов, каждый из которых превращается в не­повторимое шоу.

В противоположность латвийской коллекции подчеркнуто просто и практично выглядят модели коллаборации [Пять Пять] — группы выпускников Британской высшей школы дизайна в Москве. [Пять Пять] — это качественная и комфортная повседневная одежда, создан­ная для активной и независимой молодежи. Дизайнеры [Пять Пять] ра­ботают в стиле slow-fashion, не гонясь за эпатажем, но создавая вещи, которые будут любить и носить годами.

Простая и удобная одежда «для жизни» — излюбленная тема как для российского, так и для европейского рынка. В этом стиле работа­ет датский дизайнер Силас Адлер, автор марки Soulland, получившей признание на показах в Копенгагене и Париже. Сегодня мало кто пом­нит, что модельер, чьи работы продаются сегодня по всему миру, на­чинал в 2002 году с небольшой компании по производству футболок с принтами.

С ярких принтов в свое время начинала и Михаэла Мазаланова—мо­дельер из Словакии. Михаэла работает сразу в нескольких направле­ниях: с одной стороны, это коллекция, созданная на основе готовой одежды (recycled); с другой стороны — чрезвычайно элегантная и жен­ственная линия коктейльных платьев из роскошного атласа и шелка.

Будущее моды с Алексой Чанг. Как попасть в индустрию моды

В ходе презентаций выяснилось, что европейские дизайнеры, так же как и их российские коллеги, сталкиваются при освоении рынка с од­ними и теми же трудностями. Как отмечает Малгоржата Кральковска, организатор польского фестиваля Fashion Philosophy, «большинство молодых дизайнеров уезжают в Италию и Францию, поскольку не ви­дят перспектив на местном рынке. Те, кто остается, работают с узкой группой клиентов, создавая одежду „для своих»». Эти слова подхваты­вает Михаэла Мазаланова, дизайнер из Словении: «Сейчас я работаю над тремя разными коллекциями, каждая из которых рассчитана на конкретную аудиторию с определенным доходом, стилем жизни, обра­зованием и кругом интересов. Каждый раз мне приходится проводить целое исследование, прежде чем найти своего покупателя, поскольку большинство предпочитает искать одежду на распродажах».

Попыткой найти ответ на этот и другие актуальные вопросы стали лекции британских экспертов, прошедшие в рамках практикума. Клэр Лопман, модельер и дизайнер, впервые представившая свою коллек­цию в России в рамках прошлогодней программы Practicum: British Fashion, на сегодняшний день является куратором курса Fashion De­sign в Британской высшей школе дизайна в Москве. Ее уникальный курс — это практическое руководство по созданию и развитию соб­ственного бизнеса в области моды. Студенты Клер получают возмож­ность стажироваться за границей, создавать коллекции совместно с признанными модельерами, на практике постигать механизмы рабо­ты модного рынка и рекламы. Наиболее талантливые студенты при­нимают участие в показах вне основного расписания (off-schedule) на Российской неделе моды, которые являются стартовой точкой для мо­лодых модельеров и смотровой площадкой для журналистов и потен­циальных заказчиков.

Своим опытом охоты за аудиторией поделилась Амелия Грего­ри, редактор журнала Amelia’s Magazine. Журнал начал издаваться в 2004 году, в 2008 стал электронным. Издание знакомит читателей с последними новинками мира моды, дизайна и музыки, предлагая увлекательные тексты, яркие иллюстрации и множество дополни­тельных материалов.

Читайте также:  Описание деятельности поясняющее суть бизнеса для банка образец

Онлайн-аудитория Amelia’s Magazine составляет 65 000 уникальных посетителей в месяц. Электронная версия журнала обходится дешевле и одновременно позволяет использовать нестан­дартные подходы к оформлению иллюстраций: 3-D инсталляции, ани­мационные клипы с участием моделей и самих дизайнеров, музыкаль­ное сопровождение, прямые трансляции с показов моды и закрытых вечеринок. Амелия также активно осваивает социальные сети: журнал имеет свои странички в нескольких десятках ресурсов, включая Face- book, Twitter, Open Space, Tumblr.

«Сегодня социальные сети и блоги — это один из главных источни­ков информации о подающих надежды модельерах, которые пока не имеют возможности представить свои коллекции нигде, кроме соб­ственного сайта»,— вслед за Амелией Грегори отмечает Майкл Салак, создатель рекламного агентства BLOW PR. Агентство Майкла оказыва­ет поддержку начинающим модельерам, предоставляя им площадку для показов, мастерские для пошива одежды и стартовый капитал для раскрутки своей марки. Открытиями Майкла стали такие имена, как Alexander McQueen, Giles, Luelle.

Подобных стартовых платформ в Великобритании достаточно мно­го, недаром британский рынок моды признан одним из самых про­грессивных и динамичных в мире. Счастливчики, прошедшие кон­курсный отбор и попавшие на подобную программу, за несколько лет приобретают солидное имя в мире моды и выходят на международную арену. Ярким примером такого проекта является лондонский фести­валь Fashion East, именитые выпускники которого представили свои коллекции 3 апреля 2011 года в Москве, на фестивале Mercedes Benz Fashion Week Russia. Как рассказывает руководитель проекта, Луиза

Кеннеди, фестиваль Fashion East был основан в 2000 году с целью под­держки и профессионального развития начинающих дизайнеров. Каж­дый сезон три дизайнера мужской и женской одежды получают воз­можность представить свои коллекции в рамках Лондонской недели моды. С 2005 года в рамках фестиваля существует отдельное направ­ление MAN для дизайнеров мужской одежды.

Именно с показов MAN начал свою карьеру Джеймс Лонг, предста­вивший в Москве дебютную коллекцию женской одежды осень-зима 2011. Выпускник Королевского колледжа искусств, Лонг впервые за­явил о себе в 2007 году, когда его мужская коллекция была призна­на главным открытием Лондонской недели моды. С тех пор сочета­ние кожи и джинсовой ткани, яркие принты и массивные аксессуары стали визитной карточкой Лонга. Вдохновленный успехом, модельер приступил к созданию линии женской одежды. Любитель эклектики, Лонг играет на сочетании крупной вязки и макраме, базовых тонов и ярких акцентов (вышивки или плетения), свободного кроя и асимме­тричного силуэта.

Любовь к контрастам, которая проявляется в коллекции Лонга до­вольно сдержанно, в полную силу раскрывается в работах его коллеги, Луизы Грей, которая также является выпускницей программы Fashion East. Коллекцию Up Your Look, которая была представлена в Москве, Луиза охарактеризовала следующим образом: «клетка, полоска, горох и некоторые вариации на тему». Воздушные шары в качестве голов­ных уборов, сочетание красного атласа, синей сетки и зеленой кожи, лаковые сапоги в золотистый горох—по сравнению с коллекцией Джеймса Лонга модели Луизы Грей выглядят эксцентрично, однако, как заявляет сама Луиза, «моя одежда — это прежде всего произведе­ния искусства». Ее излюбленный прием — игра с фактурой ткани и со­четание геометрических орнаментов. Источниками вдохновения для Луизы являются с одной стороны, народный костюм (в частности, тра­диционная клетка, которую прославили шотландские килты и пледы), с другой — авангардная геометрическая графика, которой знаменита Школа искусств Глазго.

Вместе с Луизой Грей и Джеймсом Лонгом свою коллекцию в Мо­скву привез Мариос Шваб, чье имя уже несколько лет не сходит с об­ложек солидных журналов. В 2006 году участник программы Fashion East стал главным открытием Лондонской недели моды. В его элегант­ных платьях из мягкой кожи и воздушного шелка с отделкой из по­лудрагоценных камней не раз появлялись Кейт Мосс, Кайли Миноуг и Клеманс Поэзи. Осенне-зимняя коллекция Шваба, на которую мо­дельера вдохновило эссе австрийского архитектора Адольфа Лоссе, автора книги «Орнамент и преступление»,— это функциональный декор, ажурная выделка кожи и элегантный крой, подчеркивающий красоту женского тела.

Показы Джеймса Лонга, Луизы Грей и Мариоса Шваба, прошедшие при поддержке Британского совета России и программы Fashion East, стали центральным событием фестиваля Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Будучи далеко не новичками в мире моды, все трое были при­ятно удивлены интересом, который их коллекции вызвали у зрителей. Как отметил Мариос Шваб, «сегодня, когда большинство дизайнеров уходят в Интернет, нам вдвойне приятно демонстрировать свои рабо­ты „вживую» и видеть в глазах публики реакцию на наши идеи. Осо­бенно интересно наблюдать за зрителями в России, поскольку здесь, как ни в одной другой стране, люди открыты новым веяниям и воз­можностям. У современной российской моды огромный потенциал, и я уверен, что через несколько лет на мировом рынке появится не­сколько новых имен».

Читайте также:  Как отозвать платежное поручение Сбербанк бизнес

Новых имен действительно много, и, пожалуй, главное, чего не хватает молодым российским дизайнерам,— это профессиональный опыт и знание международного рынка. Первое — дело наживное, вто­рое — вполне поправимое: успех программы Practicum: British Fashi­on доказывает, что образование в сфере моды должно стать главной тенденцией сезона.

Источник: www.nlobooks.ru

Паскаль Моран: «Мода – это и искусство, и бизнес одновременно»

20 : 39 , 14 декабря 2020 г. Fashion Futurum

Так, Александр Шумский , президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia, соучредитель Фонда моды, поделился опытом России . Он рассказал о том, что все главные мероприятия индустрии моды прошли в формате онлайн, и подчеркнул, что это не хорошо и не плохо, это новая реальность, которая позволяет расширить границы мероприятий. Несмотря на вызовы пандемии, независимые дизайнеры из Москвы получили в этом году большое внимание со стороны международных СМИ, и в этом заслуга онлайн-формата. Г-н Шумский назвал 2020 год самым трудным для независимых дизайнеров за последние десятилетия, однако сделал оптимистичное предположение, что «все, что плохо для локальной экономики, может стать новой точкой отсчета для независимых брендов, например, такие факторы, как снижение арендной платы, ориентир на осознанное потребление и прочее».
Пол Оуэнс, директор World Cities Culture Forum, основатель и директор BOP Consulting, подчеркнул разрушительное влияние пандемии на большие города, культурный бизнес и туризм. Но, по его словам, у экономики все же появляются новые пути: «Последние 50 лет все упиралось в недвижимость, быстрое строительство торговых центров пагубно влияло на культурный облик города, архитектурный ландшафт. Теперь пандемия заставила нас задуматься об осознанном отношении к физическому пространству: как использовать пространство более эффективно и для культуры, и для моды. Культура объединяет осязаемое и неосязаемое. Культура влияет на человека, и мода является ее важной частью».

Паскаль Моран , исполнительный президент Французской федерации высокой моды и прет-а-порте, отметил, что в условиях пандемии Париж продолжает стараться оставаться самим собой: «Мода – это часть жизни больших городов. Пандемия вынудила нас реагировать быстро, и первый вызов – это платформа, точка сбора, система, которая могла бы отразить наши ценности».

Г-н Моран согласился, что физиологические эмоции в цифре отличаются, но ему хотелось бы вернуться в трехмерное пространство, пусть и не на 100%. «В последнее время вокруг Недель моды много шумихи, а также нападок со стороны так называемых «критиков»: что Недели моды никому не нужны, что они чрезмерно загрязняют окружающую среду и пр. Так вот, это все неправда – это фейк-ньюс. Мы все стараемся минимизировать воздействие на окружающую среду, работаем над продвижением дизайнеров во всех возможных форматах. Но ничего лучше, чем физический показ на Неделе моды, еще не придумано. Мода – это и искусство, и бизнес одновременно, – резюмировал г-н Моран, – цифровые платформы позволили увеличить охваты от 500 человек во время очного показа до 45 миллионов просмотров в режиме онлайн».
Карло Капаса, председатель Итальянской палаты моды, подчеркнул, что модное сообщество должно содействовать продвижению культуры повсеместно и, несмотря на карантинные условия и ограничения, участники модного процесса должны быть ближе друг к другу: «Мы должны работать над нашими фундаментальными ценностями, создавать открытые источники, сделать мировым ориентир на устойчивую моду, уважать разные точки зрения, экспериментировать с гибридом цифровой и физической формы модных мероприятий. Мода влияет на общество, а значит, мы влияем на него».
Люсилла Бойзен, основательница South African Fashion Week, позитивно оценивает возможность цифровизации, она рассказала, что, как только появилась возможность перейти в онлайн-формат, они это сделали. Это помогло создать некую экосистему, где местным дизайнерам стало легче сотрудничать с другими дизайнерами, они научились работать с потребителями с помощью социальных сетей, выявлять потребности и реагировать на запрос. «Пандемия отрицательно повлияла на индустрию, но дала нам новые точки роста: работать с локальными брендами и ремесленниками, культивировать наши мотивы, переосмыслять культурное наследие», – поделилась г-жа Бойзен и отметила, что ЮАР продолжит совершенствоваться в цифре с опорой на устойчивую моду и выстраивать долгосрочные отношения с брендами, которые разделяют ценности.
Хоана Хорхе , менеджер проектов ModaLisboa | Lisboa Fashion Week, рассказала о том, что пандемия заставила всех мобилизоваться, объединиться. Она рассказала про Неделю моды в Лиссабоне и отметила, что этот проект создан для страны и сосредоточен внутри страны. Мероприятие прошло в гибридной форме: онлайн и оффлайн.

Читайте также:  Что может привлекать молодежь в бизнесе каковы главные мотивы участия в предпринимательстве

Также г-жа Хорхе поделилась опытом, как восполнить дефицит физического присутствия во время показа: это можно сделать с помощью небольших презентаций в публичных местах. Эксперт согласна, что небольшие презентации влекут за собой сокращение охватов аудитории, но увеличивают степень и качество воздействия на «живую» аудиторию. Г-жа Хорхе предположила, что тренд на ведение стримов с оффлайн-мероприятий продолжится в 2021 году и будет расти.
Полную версию сессии «Мода, дизайн и искусство будущего. Трансформация креативной силы мировых столиц» можно посмотреть по ссылке.

Источник: news.myseldon.com

Мода как искусство и массовая культура

Haute Couture (НС)- в переводе с французского «высокое шитье» или более вольный перевод — «высокая мода». Это по сути дела часть искусства. И развивается она по законам искусства, а ее творцы — это художники. Мода же — это часть массовой культуры. Потребителями оригинальных произведений искусства всегда были самые богатые люди, считающие себя элитой общества.

Они находятся и в первых рядах потребителей произведений высокой моды. Например, голландский модельер Эдуард ван Рейн долгое время одевал семью Онассисов, королевскую семью Нидерландов, создал в Голландии свой Дом Haute couture.

Создаваемые такими художниками модели уникальны, выполняются в единственном экземпляре, выкройки при изготовлении не используются, почти нет швов, выполняемых на швейных машинках. Для этих моделей используются сверхкачественные ткани. Такие модели оцениваются по критериям изобразительного искусства, где ценится только оригинал, а копия вызывает чувства, варьирующиеся от презрения до возмущения.

Это чистое искусство для искусства. Многие модели предназначены лишь для показа, даже не предполагается, что их будут носить в массовом количестве или вообще кто-то выйдет в таких платьях на улицу. Потребление части этих моделей богатыми слоями демонстрирует лишь возможность утилитарного искусства. Аналогичные процессы мы наблюдаем в живописи, скульптуре: есть произведения, которые интересны только для просмотра на выставках, а есть те, которые используются для украшения домов и офисов. Однако высокая мода — это и лабораторные экземпляры, которые при наличии благоприятных условий могут пойти с определенными коррективами в серию, это источники вдохновения и толчок для размышления массе модельеров, работающих на поток, производящих модели класса pret-a-porter, то есть уже предназначенные для ношения в реальной жизни, а не только на подиуме.

Совершенно иной характер имеет мода. Это процесс массового потребления и массового конструирования границы между «модными» и «немодными». В физическом пространстве высокая мода концентрируется на подиуме, а мода — на улице, в разных общественных местах — театрах, фирмах, университетах и т.д.

Это то, что порою называют «уличной модой» .Высокая мода и мода соотносятся как искусство и утилитарная массовая культура. Мода начинается там, где появляется массовость моделей. Высокая мода, как и любое искусство, стремится к свободе творчества как от власти, так и от толпы. Мода наоборот является частью массовой культуры, основа которой — массовый вкус.

Сила высокой моды в том, чтобы как можно дальше вырваться вперед, обозначить тенденции будущего с риском быть не понятым сегодня. У Кутюрье те же амбиции, что и у художника. Сила тех, кто делает бизнес на моде — в способности уловить и оседлать поворот во вкусах масс, что дает шанс на большое количество продаж и, следовательно, на высокие прибыли — главный критерий успеха.

Высокая мода и мода имеют размытую границу, на которой находится pret-a-porter (буквально «готовые к тому, чтобы носить») — модели, предлагаемые для потребления в реальной жизни. Это еще не мода, а предложения дизайнеров, направленные к массе потребителей. Амбиции их авторов связаны с превращением в королей толпы, формирующих ее вкус и потребление.

А чтобы эффективно править толпой, надо быть очень чувствительным к ее слабостям, надо чувствовать ее чаяния, предрассудки, страхи и надежды. Художник, работающий в области высокой моды, наоборот, стремится оторваться от толпы, воспарить над ней. Он может шокировать ее своей смелостью, игрой вокруг нравственной границы, в моде же это опасный эксперимент.

На подиум манекенщица выйдет в том, что ей предложит модельер. Последний добьется большего привлечения к себе внимания, если сделает что-то, сильно отличающееся от того, что принято, что приковывает внимание. Поэтому чертой высокой моды является экзотичность, экстравагантность. Модный человек может позволить это лишь в очень ограниченной мере, поскольку мода исключает желание быть белой вороной. Моден тот, кто является самым современным среди «обычных черных ворон».

Источник: studentopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин