Модели бизнес процессов электронной коммерции

Модель бизнес-бизнес — это сектор, который ориентирован на работы между компаниями во время производства товаров и услуг. Данный сектор электронной коммерции, касается продаж компаний друг другу сырья и комплектующих, а также разработки и эксплуатации систем электронного сбора данных и передачи информации, которые обеспечивают необходимые условия сотрудничества партнеров по электронной коммерции.

Отличительные признаки данной модели электронной коммерции:

· наличие шлюза автоматического выхода в интернет из бизнес-систем;

· интеграция систем ввода и вывода данных в бизнес-процессах компании;

· использование единого стандарта передаваемых друг другу сообщений;

· равноправие фирм, участвующих в электронной коммерции.

Модель бизнес-потребитель — сектор, который ориентирован на работу собственно компании и потребителя. Отличие этой модели от классической торговли по каталогам заключается в том, что клиент имеет возможность совершить покупку или получить услугу, не выходя из дома при использовании компьютера и кредитной карты. Для покупателя это хорошо ещё и тем, что он может сам спроектировать предмет покупки, например, выбрать принт для футболки или надпись для джинс.

Построение бизнес-процессов в электронной коммерции.

Отличительные признаки данной модели электронной коммерции:

· торговля ведется через менеджеров;

· отсутствует интеграция между конкретными бизнес-процессами компании-производителя и внешним интерфейсом сайта интернет-магазина.

Модель бизнес-администрация – заключает в себе все виды сделок между фирмами и правительственными организациями. В США, например, информация о планируемых правительством закупках публикуется в сети Интернет. В такой модели электронной коммерции каждая компании может посылать свои предложения электронным путем. В добавление к объявленным закупкам административные органы могут также предложить электронный обмен при операциях, например, возврата НДС. На данном этапе развития эта модель находится на этапе становления.

Модель потребитель-потребитель – сектор, где наблюдается общение потребителей, объединенных посещением web-сайта. Если считать, что любой электронный магазин можно отнести к сфере электронной коммерции, то именно к данной модели электронной коммерции. Вокруг любого сайта образуется сообщество людей, которые объединены одними интересами. Самый яркий пример стабильного сообщества – интернет-аукционы.

Источник: studopedia.su

Ключевые модели и компоненты бизнес-решения в сфере электронной коммерции.

Одно из главных требований, предъявляемых к построению современного бизнес-решения в сфере электронного бизнеса – экономически эффективная и быстрая реализация идеи в конкретное решение, которое способствует совершенствованию процесса формирования цепочек добавленной стоимости для товара или услуги. Для успешной реализации проекта электронного бизнеса необходимо получить ясные ответы на следующие ключевые вопросы:

Читайте также:  Бизнес модель подписка пример

Business Studio. Моделирование бизнес-процессов в нотации IDEF0

При этом важно помнить, что использование электронных средств обмена информацией базируется, как минимум, на двух ключевых предпосылках:

  • должна быть обеспечена точная идентификация партнеров, ведущих коммерческие переговоры с помощью открытых сетей;
  • все участники электронной торговли должны быть уверены в том, что в процессе обмена информацией никакие данные не могут быть прочтены или видоизменены в результате нежелательного «вторжения» третьих лиц.

Кратко перечислим основные причины, которые могут побудить компанию перейти к использованию интернет-технологий и созданию собственной электронной площадки:

• возможность представить информацию о себе;

• простота поиска контактов;

• возможность сделать бизнес-информацию Легкодоступной;

• дополнительное обслуживание клиентов;

• привлечение общественного интереса;

• обнародование информации в точно означенное время;

• реализация заочной автоматизированной торговли;

• демонстрация рисунков, фотографий, звукового ряда и видеоизображения;

• выход на наиболее желаемую общественную аудиторию;

• ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Постоянный контакт с партнерами, дилерами и агентами;

• завоевание международного рынка;

• организация 24-часового обслуживания;

• возможность оперативного обновления информации;

• организация постоянной обратной связи;

• исследование рынков новых услуг и товаров;

• выход в информационную среду (Media);

• работа с молодежной аудиторией;

• выход на специализированные рынки;

• обслуживание регионального рынка.

Для структуризации содержания характерного для электронного бизнеса решения в нем следует выделить четыре достаточно независимые части: предпринимательское решение, содержательное решение, управленческое решение и технологическое решение.

Предпринимательское решение описывает экономическую целевую установку решения электронного бизнеса, определяет клиентов и партнеров, на которых нацелено предлагаемое решение, перечень потребностей клиентов и партнеров, которые данным решением удовлетворяются, основные показатели успешности внедрения решения и способы измерения этих показателей, необходимые экономические партнеры, ожидаемые затраты и прибыль.

Управленческое решение описывает все необходимые для данного решения электронного бизнеса процессы, нормативные акты, директивы, роли и уровни ответственности менеджеров, вовлеченных в процессы внедрения и реализации предлагаемого решения.

Читайте также:  Издательский бизнес что это такое

Технологическое решение описывает единообразное и эффективное использование требуемых систем, приложений и инструментов внутри организации, стандарты интерфейсов, по которым осуществляется взаимодействие с внешними источниками информации и привлеченными партнерами.

По типу взаимодействующих субъектов электронный бизнес можно разделить на следующие основные категории:

  • бизнес-бизнес (business-to-business, B2B);
  • бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C);
  • потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С);
  • госуправление-граждане (government-to-citizens, G2C).

Направление В2В — наиболее популярное и развитое на сегодняшний день. Оно включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями, основой которых могут служить специальные технологии или стандарты электронного обмена данными, например, такие как EDI (Electronic Data Interchange) или системы на базе языка разметки документов XML (eXtensible Markup Language)

В2С — бизнес, ориентированный на конечного потребителя. Основу этого направления составляет электронная розничная торговля. К этой категории бизнеса относится значительный круг предприятий электронной коммерции: интернет-магазины, платные сервисы для физических лиц, электронные казино, многочисленные компании, продающие консультационные и информационные услуги.

С2С — бизнес, обеспечивающий взаимодействие между большим количеством физических потребителей; включает возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах.

Направление G2C — предназначено для взаимодействия населения с органами государственного управления, что, по мнению некоторых наблюдателей, составляет главную цель электронного правительства. Цель этого направления – продление лицензий и удостоверений, оплата налогов и подача заявлений о пособиях менее емкими по времени и более простыми, а также расширение доступа к государственной информации посредством использования инструментов распространения информации. В системах электронной коммерции в основном используются схемы B2B и B2C.

Источник: studfile.net

6 ведущих бизнес-моделей электронной коммерции

Letgo — это онлайновая торговая площадка, которая облегчает сделки между потребителями.

Статья Армандо Роджио о западных моделях e-Commerce интересна для сравнения «а как у них».

Армандо Роджио старший редактор журнала Practical Ecommerce и директор по маркетингу и электронной коммерции в многоканальной розничной сети. 17 лет опыта работы в интернете и маркетинге.

Letgo — это онлайновая торговая площадка, которая облегчает сделки между потребителями.

Читайте также:  Четкое решение в бизнесе

Letgo — это онлайновая торговая площадка, которая облегчает сделки между потребителями. Она доступна как мобильное приложение и как сайт.

Коди Х. продает Ford Mustang 2000 года с пробегом в 140 000 миль на Letgo, мобильном приложении, где размещение предложения и его принятие проходят напрямую между пользователями. Запрашиваемая цена составляет 2200 долларов, но он готов договориться о быстрой продаже. Коди и его потенциальные клиенты участвуют в популярной бизнес-модели электронной коммерции: потребитель-потребитель.

Электронная коммерция C2C выглядит очень похоже на обычную электронную коммерцию от бизнеса к потребителю или даже на продажи B2C в целом. Вот пример.

Джованни, мой сын, нашел предложение Коди вскоре после 10 часов утра в среду. Сын не работает по средам, и, как и многим его друзьям, ему удобнее покупать подержанную машину в таком приложении, как Letgo, чем рыться в печатном каталоге или посещать дилера подержанных автомобилей. Пять месяцев назад он купил в 1999 году Sebring на Letgo за 600 долларов.

Он планирует купить что-то более приятное, а затем продать Sebring на Letgo и попытаться вернуть как можно больше своих инвестиций.

У Джованни могла быть сделка бизнес-потребитель, а не C2C. Вместо того, чтобы использовать Letgo, Джио мог пойти к продавцу подержанных автомобилей. Он бы провел тест-драйв на машине и, возможно, даже обменял свой Себринг на что-то более приятное.

C2C уникален тем, что каждая сторона является «потребителем», и в другой транзакции их роли могут быть изменены на противоположные.

В этой статье я кратко объясню шесть бизнес-моделей электронной коммерции, включая B2C и C2C.

Business-to-consumer (B2C). Бизнес-потребитель.

Когда вы думаете об электронной коммерции, вы, вероятно, думаете о бизнес-модели B2C. Это просто розничные продажи, сделанные от предприятия физическому лицу. Многие работающие с Amazon.com использует эту модель. Почти каждый предприниматель, использующий BigCommerce, Shopify или аналогичную платформу размещения электронной торговли, также, вероятно, будет сосредоточен на B2C eCommerce.

В модели B2C eСommerce есть подкатегории, если хотите. Например, у вас может быть бизнес подписки B2C, такой как Stitch Fix, Diahttps://ecomhub.ru/coffee-is-health-food-myth-or-fact-2/» target=»_blank»]ecomhub.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин