Особенности обслуживания пассажиров категории VIP (Very Important Person) заключаются в том, что для них создаются максимальные условия комфорта и удобств в полете, своевременно предоставляется информация о времени вылета и прилета, оказывается содействие в проведении админи-стративных формальностей.
Требования к проведению установленных формальностей при регистрации и прохождении процедуры «профайлинг» в залах официальных делегаций не
отличаются от общеустановленных.
Пассажиры VIP условно разделяются на две категории:
Официальные лица — лица, занимающие видные государственные,
общественные, политические, религиозные должности, члены королевской семьи, всемирно известные люди, секретари международных организаций и т.д;
Пассажиры, не являющиеся официальными лицами, приобретающие
услугу VIP зала в аэропортах за дополнительную оплату (VIP-карты).
Обслуживание пассажиров категории VIP в аэропорту отправления, прибытия, транзита или трансфера производится в специальных помещениях – залах официальных лиц и делегаций/VIP зал, где имеются свои пропускные пункты таможенного досмотра и паспортно-визового контроля (при их наличии в аэропорту).
Ужас бизнес зала Домодедово priority pass
Этими специальными помещениями являются:
— зал официальных лиц и делегаций (official delegation hall);
— президентский салон (president salon);
— помещения для VIP (VIP-залы) (VIP lounge);
В залах официальных лиц и делегаций осуществляется в основном обслужи-вание высокопоставленных чиновников — как российских, так и иностран-ных. Оплачиваются эти услуги Правительством или Государственной Думой по минимальным ценам. При этом деньги за обслуживание перечисляются, как правило, заранее безналичным платежом. Обслуживание пассажиров в этих Залах осуществляется на основании заявок в виде факса или письма на имя руководителя аэропорта, который наносит на них резолюцию, разрешающую обслуживание данных пассажиров.
Следует отметить, что с 2010 года согласно соответствующему распоряже-нию Правительства РФ при Управлении делами Президента РФ в четырех аэропортах России: Шереметьево, Домодедово, Пулково и Сочи образована новая стрктура ФГУП «Президент-сервис», которая организует работу по обслуживанию высокопоставленных государственных чиновников: Прези-дента, Министров, члены Правительства России, Госдумы и Совета Федерации, а также для высокопоставленных иностранных гостей в «Зале официальных лиц и делегаций».
VIP-залы принимают бизнесменов и других VIP-персон, не имеющих отношения к государственной службе и готовых самостоятельно платить за повышенный комфорт в аэропорту напрмер: «VIP-International Пулково».
Аналогичным образом организовано VIP-обслуживание в другом крупном российском аэропорту Домодедово без затруднения в который могут попасть только лишь высокопоставленные государственные служащие, остальные пассажиры, претендующие на VIP-обслуживание, тщательно отбираются службой безопасности аэропорта и могут пройти в этот зал только по специальным спискам.
12 часов в бизнес-классе AirFrance. Может, здесь остаться жить?
В аэропорту Внуково имеются два зала. Зал официальных делегаций и VIP-зал. Первый предоставляет свои услуги в основном высокопоставленным лицам, а второй — всем тем, кто готов заплатить определенную сумму денег за вылет. При этом посещение VIP-зала стимулируется предоставлением 10%-ной скидки после каждого десятого его визита (что отслеживается в специальной компьютерной базе данных). Кроме того, существует определенный перечень пассажиров, имеющих право бесплатного прохода через VIP-залы, — Герои Советского Союза, Российской Федерации, социа-листического труда и др.
Аэропорт Шереметьево в обоих терминалах имеет VIP-залы, сервис в которых организован компанией «VIP-International». При этом залы обслуживают не только высших государственных чиновников, но и достаточно состоятельных постоянных клиентов. В последнем случае, чтобы получить VIP-сервис, пассажир должен купить именную VIP-карточку за 7000 $ США, которая позволяет ему получать VIP-услуги в течение всего года. Если особого отношения к себе требует и семья постоянного клиента, она может приобрести «Золотую карту» на VIP-услуги за 10 000 $ США. Владельцы таких карт получают право пользоваться услугами 200 крупнейших аэропортов мира по программе Priority Pass; получать многочисленные скидки; посещать ряд закрытых частных клубов; участвовать в программе IATA по бронированию отелей и автомобилей.
В VIP-залы аэропорта можно попасть также через посредничество крупных турфирм-операторов, специализирующихся на приеме официальных делегаций. Эти фирмы заключают договоры с компанией «VIP-International», выкупают у последней корпоративные VIP-карты и продают их туристам по частям за 150—200 $ США за разовое посещение. Условия пользования именными и корпоративными VIP-картами представлены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 Условия пользования магнитными именными VIP-картами
Условия приобретения и пользования | Бизнес VIP-карта | Золотая VIP-карта |
Стоимость ($ США) | ||
Количество человек, | 2 + члены семьи | |
обслуживаемых одно- | (жена, муж, дети, | |
временно (не более) | родители владельца | |
VIP-карты) | ||
Количество провожаю- | ||
щих/встречающих | ||
(не более) | ||
Количество рейсов | Не ограничено | Не ограничено |
в месяц | ||
Дополнительные | Раз в месяц встретить и | Раз в месяц встретить |
привилегии | проводить членов семьи | и проводить |
(жена, муж, родители | гостей — до 3 человек | |
владельца VIP- карты) — | ||
до 3 человек |
Таблица 3 Условия пользования магнитными корпоративными VIP-картами
Условия приобретения и пользования | Виды корпоративных VIP-карт для организаций |
Стоимость ($ США) | |
Количество человек, | |
обслуживаемых одновременно | |
(не более) | |
Количество провожающих или | |
встречающих (не более) | |
Количество рейсов в месяц |
Во многих аэропортах России имеются VIP-залы, однако попасть туда может любой желающий, тем более что вход в него и обслуживание в нем относительно дешевы.
Процедуры регистрации и оформления багажа VIP-пассажиров в принципе не отличаются от стандартных, за исключением того, что их багаж маркируется багажной биркой с надписью «VIP». Этот багаж заносится в отдельную багажную ведомость. Если зарегистрированный багаж перевозится на самолетах в контейнерах, то багаж VIP-пассажиров загружается в отдельный контейнер и в багажной ведомости указывается номер контейнера. В любом случае багаж VIP-персон загружается на воздушное судно последним, а выгружается первым.
Административные формальности для VIP-пассажиров проводятся сотрудниками соответствующих служб согласно правилам, приказам и инструкциям Министерства транспорта РФ и Федеральным агентством воздушного транспорта, регламентирующим перевозки и обслуживание данной категории пассажиров.
Пассажиры привилегированной группы приглашаются на посадку последними по окончании посадки всех остальных пассажиров, следующих данным рейсом. Агент по посадке докладывает командиру воздушного судна о готовности VIР-персон к перевозке, с тем чтобы старший бортпроводник проследил, не заняты ли их места другими лицами, а также передает на борт самолета старшему бортпроводнику компановку (схема) распределения мест с указанием фамилий, имени и отчества пассажиров с целью дальнейшего обращения к пассажирам по имени и отчеству.
Как правило, доставка VIP-пассажиров к борту самолета осуществляется на автомобиле или микроавтобусе.
Некоторые авиакомпании разрешают VIP-пассажирам, имеющим только ручной багаж, зарегистрироваться по телефону и прибыть за 15 — 20 мин до начала рейса.
При нарушении регулярности полетов представитель авиакопаний должен информировать администрацию пассажира VIP (по возможности до его выезда в аэропорт) о задержке вылета рейса.
В случае уведомления о более позднем прибытии пассажиров VIP на ре-гистрацию представитель группы VIP авиакомпаний предупреждает об этом старшего представителя авиакопаний на линии регистрации.
Представитель группы VIP авиакопаний обеспечивает своевременное информирование пассажиров VIP о времени посадки в самолет, продолжи-тельности полета, времени прибытия, погодных условиях в аэропорту назначения и т.п.
После посадки пассажиров VIP и загрузки их багажа в самолет пред-ставитель группы VIP авиакомпаний докладывает по рации старшему пред-ставителю на линии регистрации об окончании посадки особо важных пер-сон на ВС для передачи информации в группу контроля подготовки полетов о вылете пассажиров VIP в аэропорты по маршруту следования с указанием фамилий пассажиров, их общественного положения (титул, статус, должность), количества пассажиров, количества мест и массы багажа, местонахождения его на борту ВС.
После прибытия в порт назначения VIP-персоны первыми приглашаются к выходу, где их ожидает специальный сотрудник, осуществляющий встречу.
В его сопровождении они проходят в специально поданный микроавтобус или автомобиль и доставляются в аэровокзал в VIP-зал или Зал официальных делегаций для прохождения соответствующих послеполетных видов контроля.
Источник: lektsia.com
Пассажиры СВ могут бесплатно войти в зал повышенной комфортности на вокзале
Российские железные дороги предоставили пассажирам вагонов СВ (именуемых также «люкс» и «бизнес») право бесплатного нахождения в залах повышенной комфортности вокзалов. Для прочих пассажиров вход в такой зал стоит 100 и более рублей. Нововведение начнет действовать с 15 мая, сообщает соб. корр. Travel.ru.
Однако для пассажиров спальных вагонов, отдавших, к примеру, за билет Москва – Сочи от 6311 до 10 401 рубля, бесплатен только сам вход, за все прочие услуги придется платить. Таким образом, до европейских стандартов сервиса РЖД пока далеко: многие железные дороги континента предоставляют пассажирам первого класса не только доступ в залы ожидания повышенной комфортности, но и бесплатную еду и напитки в них, а также свежую прессу и тому подобное.
- ← Предыдущая новость
- Cледующая новость →
Новости из России
- 02.06.2023
02.06.2023
31.05.2023
31.05.2023
31.05.2023
31.05.2023
31.05.2023
30.05.2023
30.05.2023
30.05.2023
Билеты на поезд
- 29.05.2023
10.05.2023
17.04.2023
06.04.2023
24.03.2023
21.03.2023
08.03.2023
13.02.2023
02.02.2023
10.01.2023
Источник: www.travel.ru
Новые бизнес-залы на вокзалах
«РЖД» планируют расширять перечень вокзалов, на которых будут обустроены бизнес-залы нового формата. Компания поставила цель повысить качество обслуживания. Пассажиры смогут рассчитывать на высокий сервис и широкий спектр дополнительных услуг. Это позволит сделать путешествия еще более удобными и комфортными.
Впервые новые залы появились всего на двух вокзалах – на Ленинградском вокзале в Москве и Московском вокзале в Санкт-Петербурге. Произошло это в конце прошлого года. Сейчас компания планирует создать новые бизнес-залы на Павелецком и Киевском вокзалах в столице. Также залы нового формата появятся в Екатеринбурге, Вологде, Хабаровске, Казани, Петрозаводске, Улан-Удэ и других крупных российских населенных пунктах.
Особенности нового формата
В новых бизнес-залах будут рабочие зоны и для отдыха. Пассажиры смогут питаться по методике «шведского стола» с довольно разнообразным меню. Также предусмотрены санитарно-бытовые помещения. При оформлении внутреннего интерьера основной упор будут делать на архитектурные особенности вокзала. При техническом оснащении учтут потребности и запросы путешественников.
Все пассажиры купе-переговорных, купе-сьют, первого и бизнес-класса «Сапсанов» смогут размещаться в новых залах без дополнительной платы. Бесплатными залы будут для пассажиров, путешествующих в СВ и купе-люкс поездов дальнего следования, а также для держателей карт лояльных программ.
Источник: pzb-online.ru