Любой бизнес должен приносить деньги. С развитием нашей цивилизации способов становилось всё больше и больше. Если раньше можно было только покупать и продавать, то со временем появились аренда, аутсорс, консалтинг, подписки и так далее.
Но для начала нужно разобраться в том, что такое монетизация и бизнес-модель. Расскажу на двух примерах:
- Социальная сеть даёт пользователям площадку общения и продаёт рекламу компаниям. Продажа рекламы в целом это бизнес-модель соцсети, а отдельная продажа баннеров, видео-вставок перед роликами, аудио-вставок во время прослушивания музыки — это монетизация.
- Агрегатор ресторанов передаёт заказы от пользователей ресторанам, а затем доставляет его из заведения. Пользователь платит агрегатору, а тот уже отдаёт ресторану, — это бизнес-модель. А комиссия, которую получает агрегатор с каждого заказа, — монетизация.
В общем, при запуске сервиса или продукта не стоит зацикливаться только на монетизации. Нужно видеть ситуацию сверху и понимать, что может быть несколько способов монетизации, которых объединяет единая бизнес-модель.
Монетизация бизнеса
Больше о том, какие бывают методы монетизации и бизнес-модели можно посмотреть в моём видео .
Источник: dzen.ru
Монетизация бизнеса что это
Модели монетизации и чем они отличаются в B2B и B2C
Выбор модели монетизации — одна из ключевых точек в жизни продукта, от которой зависит продуктовая стратегия, маркетинг, набор фич и другие важнейшие параметры. В этом модуле вы узнаете, какие данные помогут выбрать и описать модель монетизации, оценить ее работоспособность; какие разновидности моделей существуют и как убедиться, что модель подходит продукту и его пользователям.
Продукт должен приносить деньги, иначе ресурсы будут исчерпаны, а сам продукт или даже компанию придется свернуть. При этом способы зарабатывания денег должны меняться, дополняться, эволюционировать.
Модель монетизации — это метод, с помощью которого в компанию поступают деньги.
Чтобы описать модель монетизации, нужно определить:
- кто платит (клиентский сегмент);
- как клиент получает услугу (способ доставки решения и ценностное предложение);
- как рассчитывается стоимость оплаты услуг (потоки выручки).
Подробнее эти элементы вы рассматривали во втором модуле, когда изучали Lean Canvas.
Если, развивая продукт, вы понимаете: модель монетизации не подходит, экономика не сходится и ничего не помогает — то для начала попробуйте сделать шаг назад и пересмотреть модель монетизации. Свернуть продукт вы всегда успеете.
Пример. Важно помнить, что модель монетизации в бизнесе непостоянна
Я работал с компанией, которая запрограммировала маркетплейс тортов с изображением мультгероев. Команда даже успела подписать лицензионные соглашения с правообладателями и привлечь на свою площадку полтора десятка частных кондитеров.
Но была проблема: при среднем чеке на торт в 3000 рублей и 10% комиссии экономика маркетплейса не сошлась бы ни при каких обстоятельствах. Да, чудеса иногда случаются, но никто не умеет привлекать настолько дешевый трафик — 3 рубля за пользователя. Вариантов было два: закрыться или перепридумать бизнес.
Лицензионные договоры со всеми правообладателями — сложная работа.
Модели монетизации и заработка для стартапа. Что такое бизнес модель?
Домашним кондитерам такое не под силу, они работают на свой страх и риск и периодически их аккаунты в соцсетях блокируют за нарушение авторских прав. Мы решили пересобрать бизнес именно вокруг этой проблемы кондитеров.
Команда переделала модель монетизации и начала продавать подписку на лицензионные тортики кондитерам, а не сами торты клиентам. За первый квартал компания заработала более 2 млн рублей: половина суммы ушла правообладателям, а вторая половина осталась в компании.
- Посмотрите, что вы делаете лучше, чем все на рынке. Эта суперсила может стать ключевым активом вашего бизнеса.
- Если вам нечего терять, не бойтесь экспериментировать с различными моделями монетизации.
Существует много разных моделей монетизации. Если хотите академически строгой классификации — есть научная статья со списком из 16 пунктов. Но, боюсь, будет скучно и примерно половина моделей вам не пригодится.
Самые популярные и распространенные модели монетизации:
- Корпоративные контракты.
- SaaS.
- Подписка.
- Оплата за использование.
- Транзакционная.
- E-commerce.
- Производство.
- Маркетплейс.
- Рекламная.
Для каждой модели монетизации можно выделить 3−5 метрик, которые позволяют оценить темпы роста и понять, насколько успешен продукт.
Прежде чем растить маркетинговый бюджет или набирать менеджеров по продажам, убедитесь, что у вас сходится юнит-экономика. А сходимость экономики имеет смысл проверять только после того, как вы подтвердите, что ваш продукт полезен хотя бы для одного клиентского сегмента.
Рассчитывать юнит-экономику вы научитесь в следующем модуле, но если есть желание познакомиться с базовыми принципами прямо сейчас, рекомендую лекцию Ильи Красинского.
А теперь разберем каждую модель более подробно и посмотрим, какие метрики актуальны для каждой из них и какие основные ошибки при анализе метрик совершают новички.
Источник: sense23.com
Монетизация — что это такое (простыми словами)
Монетизация — это процесс заработка на создаваемом тобой цифровом контенте. Это могут быть статьи, видеоролики или подкасты. Прочитай эту страницу, и узнаёшь всё о монетизации: её модели, какие источники можно монетизировать, и как это работает.
Монетизация трафика
В этом разделе ты узнаешь все о монетизации трафика на твоих ресурсах: будь то сайт, канал или блог. Также здесь есть немного базовой информации, которая поможет тебе ориентироваться в мире заработка в интернете.
- Что такое монетизация?
- Как монетизировать сайт?
- Монетизация YouTube-канала: как начать зарабатывать?
- Монетизация Rutube
- Монетизация приложения
- Как монетизировать блог?
- Монетизация сайта с низкой посещаемостью
- Где есть монетизация кроме YouTube?
Монетизация социальных сетей
Если у тебя нет сайта или YouTube-канала, то раздел «монетизация социальных сетей» — точно для тебя. Здесь ты узнаешь способы монетизации любых соцсетей: от редких (типа Pinterest) до самых популярных (типа Тик Тока).
► Монетизация — это один из способов заработка в интернете на создаваемом контенте. Монетизация осуществляется по трём моделям: CPM, CPC и CPA.
Модели монетизации (CPM, CPC, CPA)
CPM (Cost per mille) — оплата за тысячу показов. Самый простой, но вместе с тем самый низкодоходный способ монетизации контента. При такой модели ты получаешь 30-40 рублей за 1000 просмотров рекламы на твоем сайте. Не подходит для социальных сетей.
CPC (Cost per click) — оплата за клик. Эта модель монетизации чуть более прибыльна, но также подходит только для владельцев собственных ресурсов в интернете. При CPC-модели ты получаешь от 1 до 6 рублей за каждый осознанный клик твоих читателей по рекламному объявлению.
CPA (Cost per action) — оплата за действие (покупку, регистрацию). Это самый выгодный на сегодняшний день способ монетизации трафика, который идеально подходит как блогерам, так и владельцам веб-сайтов и собственных групп и аккаунтов в любых социальных сетях. При CPA-модели ты получаешь фиксированный процент от суммы покупки твоего читателя в том или ином магазине или онлайн-сервисе.
Как работает монетизация по CPA-модели?
Ты регистрируешься в ePN и выбираешь магазин, с которым хочешь сотрудничать (например, Aliexpress)
Создаёшь собственную партнёрскую ссылку и размещаешь ее на сайте, в блоге или в группе в социальной сети
За каждую покупку, совершённую по твоей ссылке, ты получишь агентское вознаграждение (до 70% от суммы сделки)
Магазины, в которых можно монетизировать трафик:
Часто задаваемые вопросы о монетизации
► Какой трафик можно монетизировать?
Партнерская программа ePN принимает трафик из любых социальных сетей, с видеохостингов, сайтов и блогов (в т.ч. блогов 2.0). Также приветствуется настройка таргетированной, контекстной рекламы, размещение баннеров, e-mail рассылки и др. Узнать, какой трафик разрешен можно на странице магазина в сервисе ePN.
► Сколько магазинов позволяют монетизировать трафик?
В сети ePN более 220 российских и зарубежных интернет-магазинов, которые платят вебмастерам за привлечение покупателей. Самые популярные: Алиэкспресс, Ламода, Эльдорадо, Яндекс.Маркет, iHerb, eBay, Hoff, Aviasales. Среди магазинов-партнеров каждый найдет тот, который будет соответствовать интересам его аудитории.
Монетизация — что это такое
простыми словами
В этом подробном гайде мы расскажем все о монетизации: что это такое, как это работает и для кого подходит.