Привет дорогие друзья! Сегодня на повестке дня — обзор игры «Монополия». Эта игра, пожалуй, стара как мир, поэтому версий у данной игры уже великое множество, поэтому сегодня, я расскажу о правилах игры одной из версии — Monopoly Миллионер.
Эта версия мне нравится тем, что здесь — нет необходимости разорять других игроков, главное — первым заработать свой миллион, что бы стать победителем!
на фото — представлена та самая игра Monopoly Миллионер, со всей её прилагающейся комплектацией
Итак, игра рассчитана на 2-4 человека
Партия играется за ~60-90 мин.
Цель — стать первым, кто заработает миллион наличными!
Возрастные ограничения 8+, подходит для всей семьи
-Покупать собственность и брать с других игроков арендную плату, когда они попадают на ваши поля
-Собирать комплекты собственности для повышения арендной платы и строить на этих территориях дома и отели
вот в такой вот коробке лежат все необходимые компоненты для игры. В коробке предусмотрены ячейки для удобного хранения всех деталек
1. В начале игры — поля с собственностью покрываются карточками «фортуны» (кладутся лицевой стороной вниз), а каждый игрок — получает фишку 1го уровня и 372 000 денег.
2. Далее, по часовой стрелке, игроки бросают кубики и перемещают свою фишку на такое количество полей, которое равно сумме выпавших очков.
3. Если на поле, где вы остановились, есть карточка «Фортуна» — выполняйте предписание на ней. Если же это поле уже принадлежит другому игроку — заплатите аренду
4. Если вы встали на поле с карточкой «фортуна», но собственность покупать не хотите или не можете, то НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО провести аукцион среди всех игроков, где торги начинаются с 1к. Игрок, который предложил самую высокую цену — забирает собственность.
5. Если ВАМ принадлежат ВСЕ участки одного цвета, то на них можно строить дома и отели (равномерно среди всех этих участков). От этого зависит сумма РЕНТЫ. Больше домов — больше денег при попадании к вам на участок
6. Если вы попали на поле «Вперёд», «Экскурсия», «Бесплатная парковка» или «Тюрьма» — выполните предписание данного поля!
игровые компоненты и карты хорошо упакованы, игровое поле достаточно толстое, а детальки из пластика
1. Предписание на карточке «Фортуна» — необходимо выполнить незамедлительно, если это прописано на самой карточке. В ином случае — её можно припасти себе для удобного случая в дальнейшем.
2. Если вы остановились на поле «Шанс» или «Жизнь миллионера»- возьмите соответствующую карточку и следуйте написанным на ней указанием, выполнить необходимо сразу.
3. При остановке или прохождения поля «Вперед» — получите З/П. При желании, можно получить на 50к меньше и повысить уровень своей фишки до уровня 3 или 5. НЕЛЬЗЯ повысить свой уровень с 1 сразу на 5!
4. При попадании на поле «Тюрьма» — нужно пропустить 3 хода, если не сможете сбежать. Попытаться сбежать можно в свой следующий ход, если: выбросите одинаковые числа на кубиках/ заплатите 50к в начале своего хода/используете карточку «выйти из тюрьмы»
5. При попадании на поле «Экскурсия» и «Бесплатная парковка» — ничего не делаете.
6. Банкротство — наступает в момент, когда необходимо произвести оплату, но у вас их не хватает. Тогда необходимо:
-продавать дома и отели за половину цены банку;
-заложить собственность (сумма залога прописана на оборотной стороне карточки).
⚠️Данная игра ⚠️НЕ имеет дополнений/расширений и по цене выходит 2400-2900 руб. в зависимости от магазина, где приобретаете.
Комплектация игры:
✔️1 игровое поле
✔️по 22 карточки «Собственности» и «Фортуны»
✔️по 14 карточек «Жизнь миллионера» и «Шанс»
✔️4 набора фишек (1й, 3й и 5й уровни) и 4 памятки
✔️32 дома
✔️12 отелей
✔️2 игральных кубика
✔️деньги и подставка для них
✔️правила игры
Сама по себе она достаточно динамичная, правила легко запоминаемы и заряжает хорошим настроением!
#игра монополия #настольная игра #карточная игра #игра для компании #весёлая игра #игра для взрослых #игра для всей семьи #правила игры #настолка #Monopoly Миллионер
Источник: dzen.ru
Всегда выигрываю в настольные игры. Делюсь стратегией для «Монополии»: не управляйте банком, не бойтесь сидеть в тюрьме, а также другие советы

Играть в игру «Монополия» очень весело и интересно. Естественно, каждый человек, играя в настольные игры, хочет победить. Вопреки тому, что некоторые считают, что победа в этой игре совершенно случайна, однако, на самом деле это далеко не так. Настольная игра довольно интересная и для некоторых она немного сложная.
Применяя некоторые советы и рекомендации, можно значительно повысить свои шансы на победу. Именно поэтому, если в следующий раз сядете играть в «Монополию», нужно приложить усилия, чтобы выиграть, воспользовавшись этими советами.
Никогда не управляйте банком
Если вы, играя в «Монополию», не планируете собрать как можно больше денег, нет совершенно никакого преимущества в игре на банк.

На самом деле это может работать даже как недостаток. Пока вы будете заняты вопросом обмена денег, можете упустить выгодную возможность получить арендную плату.
Много всего покупать
Многие игроки зачастую слишком разборчивы в вопросе того, какую именно собственность покупать в самом начале игры. Не стоит повторять эту достаточно распространенную ошибку. Не нужно ждать того, пока у вас появится больше денег и вы сможете приобрести более престижную собственность. Нужно просто накупить много как можно скорее.

Каждый объект, которую вы приобретаете, может рано или поздно привести к созданию своего рода денежного автомата. Что еще гораздо более важно, так это то, что совершенно каждый объект, который имеется у вас в распоряжении – это еще один вариант для ваших оппонентов, чтобы вывести вас из игры.

Вы должны сделать все возможное, чтобы скупить собственность как можно быстрее. Кроме того, будет разумным приобретать стратегически важные объекты, пусть на первый взгляд они кажутся совершенно бесполезными для вас. Однако это не позволит вашим оппонентам создавать монополию. Это также обеспечит достаточно хорошую позицию во время проведения переговоров.
По статистике, самое наилучшее, что нужно сделать, так это просто взять под свой контроль самые дешевые объекты, потому что большинство игроков не обращают на них практически никакого внимания.
Не отвлекаться на коммунальные услуги и станции
Вероятность того, что вы сможете заработать хорошие деньги на коммунальных услугах, относительно небольшая. Как правило, станции являются более ценными, чем коммунальные услуги, если вы владеете ими всеми. В целом, однако, лучше всего инвестировать в землю.
Обмен и переговоры в игре «Монополия»
Звучит это достаточно логично, однако нужно постараться всегда получать максимально возможную выгоду от обмена. Приятно иметь все объекты одного цвета.

Достаточно важной частью настольной игры «Монополия» является ведение стратегических переговоров. В этом может сильно помочь, если вы будете общительным и дружелюбным.
В конце концов, люди с большей вероятностью будут работать с вами и давать вам что-нибудь, если вы им нравитесь.
Пребывание к тюрьме
На первый взгляд это может показаться совершенно нелогичным, однако если вы во время игры окажетесь в тюрьме, то сможете просидеть там еще три хода. В конце концов, сидя в тюрьме, вы не сможете попасть на чужую территорию и лишиться денег, зато другие игроки все равно могут оказаться на вашей территории и вы от этого получите выгоду.
Обналичивание прибыли с домов в «Монополии»
Нужно постараться как можно скорее построить три дома. Во-первых, это, конечно же, просто приятное получение денег, но вы также с молниеносной скоростью создаете дефицит жилья. После того как все фишки будут размещены на доске, покупать станет нечего.

Заняв дома, вы лишите своих противников возможности строить. Это будет работать в ваших интересах, и вы сможете построить собственные отели. Начав работать с отелями, вы сможете возвратить дома на рынок.
Источник: businessman.ru
Правила и стратегии в “Монополии”: как играть и побеждать соперников?

«Монополия» стала мегапопулярной среди россиян в конце эпохи СССР, выпавшей на 80–90-е годы. Она была придумана в начале прошлого века в США. И, несмотря на то, что прошло столь много времени, армия поклонников не уменьшается.
Участники в легкой форме знакомятся с основными законами рынковой экономики, узнают преимущества и недостатки монополий, учатся планировать и рационально использовать имеющиеся в распоряжении средства. Цель «Монополии» — разорить соперников, покупая, сдавая в аренду или продавая недвижимость. Игра может продолжаться до тех пор, пока все участники, кроме одного, не покинут игру или у оставшихся окажется значительно меньше денег и активов, чем у лидера.
Сложность игры
Вовлеченность детей
Могут ли родители поиграть?
- Комплект
- Перед игрой
- Банк
- Ход игры
- Дубль в «Монополии»
- Недвижимые активы
- Остановка на купленном участке
- «Шанс»
- Налоги (казна)
- Бесплатная стоянка
- Тюремное заключение
- Дома
- Отели
- Продажа имущества
- Банковский кредит
- Банкротство
- Красный кубик
Комплект


В игре могут принимать участие до 8 человек, в том числе дети старше 8 лет, которые уже умеют считать.
Классический комплект «Монополии» включает следующие аксессуары:
- игровое поле;
- фишки игроков;
- карточки: право на собственность (28 шт.), «Шанс» (16 шт.), «Общественная казна» (16 шт.);
- дома (32 шт.);
- отели (16 шт.);
- кубики (2 шт.);
- пачка купюр.
На игровом поле есть три вида недвижимости:
- участки;
- ж/д вокзалы;
- коммунальные предприятия.
Фишки игроков выполнены в виде разных фигурок. Это очень удобно, поскольку с первого взгляда видно, на какой позиции находятся соперники.
Перед игрой

Перед сражением за богатство подготавливают рабочий стол:
- Игроки выбирают себе фишки и размещают их на стартовой ячейке.
- Карточки «Шанс» и «Общественная казна» предварительно перемешивают, кладут на доску крапом кверху.
- Назначают Банкира — персонажа, который оперирует деньгами и проводит аукционы. Это может быть посторонний человек или один из игроков. Но он должен держать свои активы отдельно от банковских.
- Раздают игрокам одинаковый стартовый капитал — по 1500 долл. (номинал купюр и количество приводится в таблице).
Стартовый капитал по правилам с 2008 года:
| Номинал купюры (долл.) | Количество в одни руки, шт. |
| 500 | 2 |
| 100 | 4 |
| 50 | 1 |
| 20 | 1 |
| 10 | 2 |
| 5 | 1 |
| 1 | 5 |
| Всего: 1500 | — |
Банк
Банк хранит Карточки собственников, фишки Домов и Отелей, пока их не выкупят. Учреждение проводит различные выплаты, выдает кредиты, собирает налоги, штрафы, проценты.
Банк нельзя разорить. Но, если средства все же закончились, банкир может «издать» нужный объем денежной массы, написав на чистом листочке бумаги номинал купюр.
Ход игры
Мнение эксперта
Степаненко Дмитрий Юрьевич
Продавец в магазине настольных игр
Начало каждого круга, когда игрок проходит через ячейку «Вперед» или попадает на нее, поощряется премией в 200 долл. Выплата проводится, если сразу после пересечения старта фишка переходит на клетку «Шанс», а в вытащенной карточке приглашают переместиться на поле «Вперед» (начальная клетка).
Дубль в «Монополии»
Равное количество очков на кубиках дает преимущества или наказывается.

Все зависит от количества таких комбинаций, выпавших в рамках одного хода:
- Один раз: игрок передвигает фишку на нужное количество клеток и повторно бросает кубики.
- Два раза: перемещаемся и кидаем кубики снова.
- Три раза: фишка игрока переходит в «Тюрьму».
Недвижимые активы
Игрок имеет право приобрести недвижимость, если остановится на свободной ячейке. Право собственности наступает после уплаты Банку суммы, в которую оценен объект. Взамен выдается Документ на право собственности. Эта карточка хранится лицевой стороной вверх (это важно), пока имущество не передадут в залог.
Если участник не желает тратиться или у него мало денег, объект продают на аукционе. Торги начинаются с любой суммы, озвученной кем-либо из игроков. Аукцион заканчивается самым выгодным предложением. Отказавшийся от покупки тоже может поторговаться, если увидит свою выгоду. По тем же правилам приобретаются и другие объекты.
Нужно стремиться приобрести все объекты в секторах одного цвета и создать монополию. Тогда игроку разрешают «строить» недвижимость в пределах участка.
Остановка на купленном участке
Участники «Монополии» обязательно попадают на клетки с недвижимостью. Владелец сразу получает арендную плату. Ставки указаны на карточках, выданных банком при покупке.

Размер аренды за остановку на клетке «Коммунальное предприятие» составляет:
- если в распоряжении соперника одно КП — очки на кубике умножают на 4;
- если соперник владеет двумя КП — очки умножают на 10.
Если игрок попал на эту позицию после выполнения задания карточки «Шанс», то он сначала бросает кубики, а потом определяет размер аренды по принципу, указанному выше.
Плата за прохождение через чужую железнодорожную станцию тоже зависит от того, сколько таких объектов смог скупить ее владелец.
В таблице — суммы причитающихся выплат:
| Количество станций | Сумма, долл. |
| 1 | 25 |
| 2 | 50 |
| 3 | 100 |
| 4 | 200 |
Переходя на клетку заложенного объекта, аренду не платят. Если хоть один объект на участке находится в залоге, то плату нельзя удваивать.
«Шанс»

Если остановились на ячейке «Шанс», тянут карточку с заданиями, которые сразу выполняют. Исключение — карточка «Бесплатно освободитесь от тюрьмы».
Ее используют не сразу, если нет необходимости, а сохраняют до подходящего момента или продают конку арендам по договорной цене.
Если по карточке «Шанс» игрок переходит в «Тюрьму», и ему при этом нужно пройти через старт, премия не выплачивается. Всего в комплекте 16 карточек. После выполнения задания карточки кладут в низ колоды.
Налоги (казна)
Игроки платят налог на роскошь в размере 75 долл. Взымается также подоходный налог в размере 100 долл. (ранее 200 долл. или 10% от суммы на руках, по предварительной договоренности).

Бесплатная стоянка
Здесь игрок просто пропускает один ход. Но при этом он не теряет права на участие в аукционе, взимание аренды, заключение сделок и т. п. Ни штрафы, ни поощрения для этой позиции не применяются.

Тюремное заключение
Игрок отправляется в Тюрьму в нескольких случаях:
- трижды за один ход выпал дубль;
- переход в ячейку «Отправляйтесь в тюрьму»;
- карточка «Шанс» приказывает перейти в ячейку.
Если игрок переходит на клетку Тюрьма после выброса кубиков, то он не лишается очередного хода и не обязан платить штраф. Считается, что он просто побывал на экскурсии в этом месте.

Выходят из Тюрьмы, выполняя одно из трех условий:
- внести в Банк штраф, согласно тарифам (обычно 50 долл.);
- отдать карточку бесплатного освобождения;
- пропустить три своих хода.
Мнение эксперта
Степаненко Дмитрий Юрьевич
Продавец в магазине настольных игр
Из Тюрьмы арестованный может бросать кубики, но не передвигаться по полю. Если выпадет дубль, заключение завершается досрочно на следующий ход. В Тюрьме игрок, по-прежнему, получает деньги за аренду, участвует в торгах. Но он не может покупать недвижимость, поскольку лишен возможности передвигаться.
Дома

Когда приобретены все участки в рамках одного цветового сегмента, игрок, которому они принадлежат, может начинать строительство Домов (в комплекте 32 фишки).
При этом аренда для остальных участников увеличивается.
За строительство Дома тоже вносится плата, ее размер указывается в Документе на право собственности.
К строительству предъявляются определенные требования:
- застройка должна быть равномерной: второй дом нельзя строить, пока на всех участках не возведено по первому, третий — только после завершения второго и т. д.;
- стройка запрещена, если хоть один объект на одном цветовом участке заложен.
Продажа домов тоже должна быть равномерной.
Если на участке началось строительство, то соперники платят повышенную арендную плату, независимо от того, попали они на застроенную клетку цветового участка или без Домов и Отелей.
Если в Банке закончились Дома, нужно подождать, пока в Банк вернут фишки. Если фишек Домов меньше, чем намереваются купить разные игроки, Банкир проводит аукцион. Стартуют с цены, указанной в Документе на право собственности. Побеждает тот, кто заплатит больше других.
Отели

Отели разрешается покупать только после строительства четырех Домов на каждой ячейке в рамках цветового сегмента. В одной ячейке может быть только один Отель. Если фишки в Банке закончились, ждут, пока их туда продаст кто-то из игроков.
Продажа имущества
Игрок имеет право продавать конкурентам напрямую свои активы и др. Но правила ужесточаются для занятых постройками ячеек. Сперва участок «разгружают» — Отели и Дома цветового сегмента продают Банку.
Дома продают за ту же цену, что и покупали, а гостиницы — за 50% от первоначальной стоимости и сразу обменивают на 4 дома.
Банковский кредит

В Банке можно взять заем под залог недвижимости. Делают это так:
- Переворачивают Документ на право собственности тыльной стороной и уточняют сумму залога.
- Банкир выдает кредит.
Карточку оставляют перевернутой до тех пор, пока не погасят долг. Размер возвращаемой суммы должен быть на 10% больше, чем выдал Банк.
При попадании на заложенный участок игроки не платят ничего. Но это требование не распространяется на другие объекты должника.
Мнение эксперта
Степаненко Дмитрий Юрьевич
Продавец в магазине настольных игр
Заложенный участок игрок праве продать сопернику. Последний, в свою очередь, должен погасить долг плюс 10% или только проценты. Во втором случае заемщик при расчетах с банком все равно должен вернуть стоимость залога плюс 10%.
Банкротство
Банкротом объявляется участник, который должен больше, чем стоят его активы. Он выбывает из игры. Если разорившийся задолжал Банку, учреждение получает все его имущество, которое потом продает с аукциона.
Если долги возникли перед соперником, Дома и Отели продаются за 50% от стоимости, выручка отдается кредитору. Он также получает документы на имущество, карточки об освобождении от Тюрьмы. За заложенные активы кредитор сразу вносит в Банк 10%, а затем решает, нужно ли выкупать объекты.
Игрок не может объявить о своем банкротстве, если есть какой-либо способ оплаты долгов, включая продажу недвижимости в убыток себе. Он остается в игре, даже если знает, что разорение неизбежно.
Если на руках осталась карточка «Бесплатно освободитесь из тюрьмы», банкрот обязан вернуть ее в стопку «Шанс».
Советы для победы
Эти советы помогут выиграть или хотя бы избежать банкротства:
- Первыми всегда закладывают одиночные объекты.
- Если нужно заложить имущество, то лучше пожертвовать объектами, которые находятся ближе к ячейке старта, одиночными коммунальными предприятиями, станциями, группой коммунальных предприятий.
- Лучше всего отказаться от залога авеню, центральной набережной.
- Заложенную собственность рекомендуется выкупать, только если в ней развито от трех домов.
Свободную недвижимость имеет смысл приобретать в таких случаях:
- Свободны и другие объекты в этом цветовом сегменте;
- Появилась возможность занять весь сегмент;
- Нужно помешать конкуренту контролировать участок;
- Свободная ячейка находится в оранжевой группе, поскольку именно сюда по статистике чаще всего попадают игроки.

Оранжевая отрасль считается одной из наиболее перспективных. Здесь располагается тюрьма, в которой игроки часто застревают. Удачно сбалансированы и цены. Участок легко застроить. Не слишком богатые участники разоряются здесь при первом неудачном ходе.
Покупая какой-либо объект недвижимости, нужно планировать захват всех ячеек одного и того же цвета. Это даст конкурентные преимущества и постоянную прибыль.
Как уже говорилось, попадая на чужую клетку, игрок должен заплатить ее владельцу. Но сделать он это должен до того, как следующий участник бросит кости. Если владелец не потребует надлежащей ему суммы до этого момента, то потом платить уже не нужно.
Другие правила «Монополии»
Хасбро ввело такие неписанные правила (хоумрул) в «Монополии»:
- Для налогов и штрафов создают отдельный банк. Средства из него забирает тот, кто встал на «бесплатную стоянку».
- Остановка в ячейке «Вперед» приносит игроку вдвое больше монет (400), чем просто переход на другой круг (200).
- Игрок, находящийся в «Тюрьме», лишается аренды.
- В первом круге участникам запрещено что-либо приобретать.
- Комбинация 1-1 на кубике приносит ходившему 500 монет из банка.
Последнее правило придумали поклонники «Монополии». Согласно ему, здания запрещается продавать за сумму, превышающую его двукратную стоимость, плюс 100 монет (например, если стоимость объекта 500 долларов, то продавец просит не больше 1100 монет).
Хоумрул — правила, не описанные в официальной инструкции. Они влияют на ход и продолжительность процесса. «Монополия» и без того долгая игра, поэтому данные правила соблюдают редко.
Красный кубик
В игре «Монополия» может быть третий красный кубик, который бросают с белыми. Три его грани содержат 1, 2, 3 очка, которые суммируются с количеством на белых костях.

- Автобус означает, что игрок может переместить свою фишку на позицию, что соответствует очкам на любом из белых кубиков, либо же их сумме. Допустим, выпала комбинация автобус, 4, 6. Игрок перемещается на 4, 6 или 10 ячеек вперед.
- Человечек Мистер Монополия позволяет передвинуть фишку вперед на столько клеток, сколько выпало очков на белых кубиках.
- Если конечная клетка выкуплена, правила разрешают сделать шаг на следующую незанятую клетку. Когда все позиции выкуплены игроками, передвигаются на следующую клетку, у которой есть владелец, и платят аренду.
- Еще одно нововведение — хет-рик, когда на всех трех кубиках одинаковый результат. Тогда участник может перейти на любую ячейку игрового поля.
При расчете арендной платы считают, что Мистер Монополия и автобус стоят 0 очков. Остальные значения прибавляются к полученным на белых кубиках.

Эпоха цифровых технологий диктует свои правила. Поэтому в «Монополию» теперь можно играть на компьютере, смартфоне, консолях. Основные правила там почти те же, но с учетом возможности искусственного интеллекта. Например, все процессы по подсчету ведутся автоматически.
Поэтому игроки не отвлекаются на посторонние дела и полностью отдаются процессу. Однако, бумажные версии «Монополии» все еще популярны и не сдают позиции, даже несмотря на немалую стоимость комплекта.
Источник: razvivashka.site
