Всем привет!
Поздравляю всех с началом мотосезона! Еще бы погодка в в Центральном и Северо-Западном районах нашей необъятной не подводила.
Сегодня хочу поделиться своим опытом покупки мотоцикла на аукционе в Японии.
Обо всем по порядку. Мотоцикл, который я покупал не был моим первым мотоциклом, но был первым мотоциклом из Японии.
В конце 16-го года я решил, что хочу мотоцикл из Японии. Т.к. бюджет у меня был относительно скромным, я остановил свой выбор на двух моделях Honda Shadow 400 и Yamaha Drag Star 400. Не кидайтесь в меня камнями, но для меня оба этих мотоцикла одинаково хороши, каждый со своими особенностями, плюсами и минусами, но оба лучшие за свои деньги.
Я начал свой путь покупки с поиска конторы, которая поможет мне с покупкой. Остановил свой выбор на одной компании.
В конце февраля я написал письмо на почту с просьбой помочь в покупке мотоцикла. Влад (менеджер по аукционам) быстро сориентировал меня по ценам и объяснил условия покупки. На тот момент мой бюджет составлял 170 тыс. рублей, но я хотел купить мот за 150 тыс.
МОТОЦИКЛЫ оптом из ЯПОНИИ! купили 250 мотоциклов за неделю!!
После того, как я внес предоплату, мы начали процесс поиска. Ну как, мы, я проявил чрезвычайную инициативность и стал искать сам. Что же я понял о японских аукционах.
В Японии существует несколько аукционных контор. Самая крупная BDS, самый большой аукцион проходит каждую среду в городе Канто. В среду продается в два три раза больше мотоциклов чем во все остальные дни на всех остальных аукционах вместе взятых.
Где можно увидеть аукционные лоты. Я смотрел на сайте этой компании в разделе аукционы. Все очень просто, выбираете нужную модель, выставляете фильтры (пробег, стоимость, возраст и т.д.) и вперед. Сразу хочу заметить, что пробег у всех мотоциклов реальный. В Японии пробег не скручивают т.к. это уголовное преступление.
Мои знакомые меня спрашивали, не стремно ли мне брать кота в мешке. Объясняю, это не кот в мешке. Аукцион BDS это серьезная контора. Местные механики тщательно осматривают каждый продаваемый мотоцикл и выставляют оценки по основным узлам. Оценки выставляются по 10-ти бальной системе.
Как читать, 5-ка мотоцикл в отличном состоянии, 4-ка хороший может потребоваться замена расходников, 3-ка мотоцикл требует незначительного ремонта с заменой запчастей.
Кроме этого механики BDS пишут свои комментарии к основным агрегатам. Например: течет масло, ржавчина в баке, неоригинальные амортизаторы и т.д… Все эти данные заносятся в аукционный лист и находятся в открытом доступе.
Вот пример листа.
Аукционный Лист Honda Shadow
Имея такую информацию, остается только просматривать списки понравившихся моделей и внимательно изучать аукционные листы.
Выбрав себе несколько мотоциклов, я отправил номера лотов Владу, но к сожалению, в первый свой аукцион ни одна моя ставка не сыграла, мотоциклы были проданы дороже моего бюджета. Второй аукцион тоже не принес результатов. Я очень расстраивался, ведь после неудачного аукциона все начиналось сначала, опять просмотры списков и аукционных листов.
Мотоцикл из Японии. Когда есть смысл заказывать?
Зачастую, хороших мотоциклов за мои деньги не было. Третий и четвертый аукцион тоже не принес мне радости. Я готов был уже опустить руки и даже начал задумываться купить мотоцикл с «мотопомойки».
В очередной вторник я отправляю желаемые лоты Владу. Просыпаюсь утром в среду и вижу письмо следующего содержания: «
От души поздравляю вас!
Я просто в шоке! Это реально ваш день. Цена — подарок!
136 000р + 3 000р. Настроение с самого утра поднялось )))»
Что я могу сказать, весь этот день я не ходил, я летал от счастья. У меня снова появилась Плотва. Да, я фанат Сапковского 🙂
Если подытожить, то я остался доволен работой этой компании. 🙂
На этом первая часть моего рассказа подошла к концу. В следующий раз я расскажу о нюансах и сроках доставки мотоцикла из Японии.
Спасибо, что дочитали до конца!
- мото,
- аукционы в Японии,
- мотоцикл с аукциона,
- BDS,
- мой опыт
Источник: bikepost.ru
Как происходят торги на мотоаукционе в Японии
Большая часть мотоциклов продается именно с онлайн-аукционов.
Это торги в режиме реального времени, путем пошагового повышения ставок участниками (от стартовой цены до максимальной стоимости, которую они готовы предложить владельцу)
Владелец мотоцикла в Японии всегда заранее сообщает аукциону минимальную цену (urikiri), за которую он готов отдать своего коня.
Эта планка всегда скрытая для всех участников аукциона!
За один мотоцикл торги длятся всего в течение 30 – 60 секунд.
Поэтому Вам нужно сразу четко выделить для себя максимум, которым Вы располагаете для покупки, так как в процессе торгов времени на совещания уже не будет.
Для чего нужна стартовая цена?
Каждому мотоциклу аукционной системой присуждается стартовая цена (в йенах), единственная ее функция заключается в том, что сделать ставку ниже старта нельзя, ставка должна быть минимум на 10 000 йен выше начальной цены.
Пример: если владелец хочет продать минимум за 1 000 000 йен, тогда нет смысла начинать торговать лот с нуля, поэтому ставят стартовую цену 600 000 йен (например), чтобы сократить время торгов и сразу отсеять участников с недостаточным бюджетом на покупку.
Как мне узнать стоимость, за которую будет продан мотоцикл?
Исход торгов на мотоаукционе предугадать практически невозможно, потому что желаемую стоимость продажи мотоцикла владельцы в Японии сообщают аукциону на этапе регистрации в системе. Данная информация заранее не известна для участников торгов. А также никто не может знать, сколько еще человек будет торговаться за данный лот.
Вы легко можете определить цену (диапазон) торгов, исходя из проданных лотов по схожим параметрам (год, пробег, оценки).
Для этого воспользуйтесь нашим сервисом https://cemeco.ru/stat/
Я решил купить конкретный лот и определился с ценой:
Определившись с максимальной планкой своего бюджета, Вы делаете запрос менеджеру, который и будет от Вашего лица участвовать в аукционе. Далее просто ожидаете результата.
В день аукциона, менеджер начинает торговаться для Вас в режиме реального времени, путем пошагового повышения ставки (аукционный шаг равен 2 000 йен).
Пример:
Лот со стартовой ценой 520 000 йен — Вы готовы купить до 1 000 000 йен.
Начиная со стартовой цены 520 000 йен, менеджер повысит ставку на 2000 йен, и будет ожидать повышения от соперников на аукционе на 2000 йен, только после этого мы вновь имеем право повысить ставку на 2000 йен. Так менеджер будет торговаться до 1 000 000 йен (Ваш лимит)
Напомним, что торги за лот идут до 50 секунд. Поэтому повышение ставок идет очень стремительно.
Внимание: никто из участников аукциона, не может многократно повысить ставку более чем на 2000 йен, пока оппонент не повысит ее.
Поэтому клиент всегда уверен, что сумма на торгах растет именно из-за повышения участниками, а не самостоятельным накручиванием стоимости менеджером.
Варианты исхода торгов:
1) Продан не нам
Если в ходе торгов менеджер сделал свое последнее нажатие кнопкой на отметке 1 000 000 йен, а торги продолжаются еще дальше, мы отпускаем данный мотоцикл.
В этом случае его купит кто-то другой, чья ставка оказалась выше.
2) Продан нам
Владелец заранее сообщил аукциону, что он готов отдать лот минимум за 800 000 йен (urikiri — скрытая цена для всех), и нажатие нашего менеджера было последним после этой отметки, то мотоцикл будет отдан Вам за 802 000 йен.
Но это только в случае если никто из конкурентов не повысил ставку дальше.
3) НЕ продан никому
Да и такое случается )
Владелец заранее сообщил аукциону, что он готов отдать лот минимум за 800 000 йен (urikiri — скрытая цена для всех)
Торги стартовали с 520 000 йен и остановились на отметке 680 000 йен, в этом случае лот будет не продан (Not Sold) .
Так как никто не преодолел скрытую цену установленную хозяином мотоцикла.
В этом случае с большой долей вероятности лот будет заново перевыставлен на ближайших торгах.
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
Источник: cemeco.ru
Мотоциклы с японии как бизнес
Семён Сергеев
Японский мотоцикл для многих почитателей мототехники является эталоном, многочисленные преимущества которого часто сопровождаются высокой ценой. К счастью, выход есть — специализированные аукционы страны восходящего солнца. Такие площадки готовы предложить качественную технику по привлекательным ценам, но чтобы максимально упростить этот процесс, нужно обращаться к специалистам. Рассмотрим подробно, как купить мотоцикл с аукциона с минимальными рисками и расходами, уделим внимание важным нюансам и деталям.
На аукционах Японии можно найти любой вид мотоциклов по выгодным ценам даже с учетом доставки в западные регионы страны.
Как мотоцикл становится ЛОТом на аукционе?
Чтобы «попасть» на аукцион мотоциклов, владельцу нужно предоставить технику для осмотра, а также пакет документов, подтверждающих право собственности и возможность продажи. Транспорт фотографируется со всех сторон, что важно для визуальной оценки. Владелец может дополнительно заказать экспертизу. Суть ее в детальном изучении состояния техники работниками аукциона.
Специалисты записывают в сопроводительный лист каждую мелочь. Согласно статистике мотоаукционов, у таких лотов цена выше на 20–30%, так как исключается возможность покупки «кота в мешке». При заказе экспертной оценке сотрудники аукциона не только фиксируют каждый изъян, но и делают снимки определенных деталей, записывают видео запуска двигателя, работы освещения и других опций.
Популярные аукционы
- BDS. Самая большая площадка, на которой можно заказать технику со сроком эксплуатации до 15 лет. Отличается полной информативностью лотов с большим числом фотографий и подробными описаниями, а также наличием экспертной оценки.
- JBA. Один из крупнейших аукционов, где торги мотоциклов проходят в пятницу и вторник. Здесь можно выбрать модель с подробным описанием текущего состояния.
- ARAI. Площадка работает только по вторникам. Основную долю лотов составляют бюджетные модели, байки эконом-класса.
Оценка на разных аукционах Японии
Оценка мотоцикла экспертами является важным фактором, который позволяет получить уверенность в заверенном качестве. Все японские мотоаукционы используют общепринятую девятибалльную систему:
- 1–2 балла присваивается технике в плохом состоянии, когда имеются критические повреждения. Обычно, она может использоваться только на запчасти.
- 3 балла получают модели в удовлетворительном состоянии с внешними дефектами, например, течь двигателя, дефекты подвески.
- 4 балла присваиваются при наличии заметных неполадок, которые требуют покраски, небольшого ремонта.
- 5 баллов, согласно статистике мотоаукционов, получают лоты с незначительными замечаниями экспертов.
- 6–8 баллов присваивается мототехнике не старше трех лет без видимых дефектов и внутренних неисправностей.
- 9–10 баллов — идеальный мотоцикл, который практически не эксплуатировался.
В то же время, общая оценка по баллам дает только поверхностное представление о состоянии, без целостной картины. Поэтому, важно обращать внимание и на подробные замечания, указанные экспертами в аукционном листе. Они описывают характер и сложность повреждений, используя следующие символы:
- Поверхностные повреждения кузова: «A», «P», «U».
- Коррозия деталей или другие деформации: «S», B.
- Требуется ремонт или замера деталей: «C», «X».
- Посторонние шумы при работе двигателя: «E».
- Неполадки другого типа: «W».
При отсутствии неисправностей или замечаний в листе ставиться пометка «N». Наглядно изучить лоты с оценками можно на странице статистики аукционов. Здесь есть фильтр сортировки моделей по конкретным критериям.
Из-за запутанности замечаний по повреждениям, выбор лота лучше доверять эксперту. Такой подход позволит сэкономить время и нервы.
Когда лучше покупать?
Аукцион мотоциклов работает круглый год. Однако, как и любой другой рынок, он имеет определенные «спады и подъемы», пользуясь которыми можно найти более выгодный лот. Заметное снижение цен происходит в период с августа по ноябрь. В это время можно получить хорошую скидку из-за падения спроса. В остальные месяцы существенных отличий не замечается.
Помните! На новые и востребованные модели получить скидку невозможно из-за хорошей их ликвидности. «Ждать» осени есть смысл, если ищите мотоцикл с оценкой в пределах 5 баллов.
Как идет выкуп мотоцикла: этапы покупки
Выкуп мотоциклов осуществляется по простому алгоритму. Однако, сложности могут возникнуть на каждом этапе, если нет полного понимания, как работает эта схема. Рассмотрим процесс пошагово:
- Подбор лота в режиме онлайн. Здесь важно выбрать вариант, который будет точно соответствовать поставленным целям и ожидаемому состоянию.
- Оформление договора поставки с внесением аванса в виде 15–20% от стоимости техники.
- Оплата комиссии, аукционного сбора и доставки в порт. Сделать эти платежи нужно не позднее чем через 3 дня после подписания договора.
- Оплата сборов и полной стоимости осуществляется по прибытии мотоцикла на таможенный склад.
- Доставка в пункт назначения. Стоимость транспортировки оплачивается по акту получения. Технику также можно забрать с таможни самовывозом.
Сроки доставки определяются множеством факторов. В среднем, с момента подписания договора и до получения техники на руки проходит 3-4 недели.
Привоз и растаможивание
Изучив алгоритм выкупа, может показаться, что привезти мотоцикл с аукциона самостоятельно не составит труда. Однако, это заблуждение, так как на каждом из этапов обычно возникают всевозможные сложности. Для привоза техники из-за границы важно предоставить полный пакет документов:
- Договор купли-продажи;
- Соглашение о сотрудничестве с таможенным брокером;
- Паспорт мотоцикла;
- Таможенную декларацию и сертификат соответствия экологическим нормам;
- Паспорт клиента-покупателя и ИНН.
Для получения скидки по оплате пошлины на недорогую технику нужно дополнительно оформить документы ее происхождения. После оплаты пошлины мотоцикл официально пересекает границу и перенаправляется на терминал таможни, где его может забрать новый владелец.
Почему самостоятельная покупка — далеко не лучший вариант?
Задумываясь над тем, какой и как выбрать мотоцикл в Японии, многим кажется, что обращение к посредникам — пустая трата денег. В случае с покупкой на внутреннем рынке, где все условия и «языки» понятны, с этим заявлением сложно спорить. Но как решать подобные вопросы в другой стране? Здесь неважно, хотите вы подобрать кросс, эндуро, классику или другой вид, непонимание местных условий и языка создает очень серьезные барьеры, из-за которых желание сэкономить вызовет обратный эффект, значительно увеличив конечную стоимость покупки.
Где могут возникнуть проблемы?
- Поиск брокера. При выборе посредников легко попасть на мошенников, которые «завысят» стоимость услуг или вовсе — просто похитят деньги.
- Поиск лота. Чтобы изучить состояние каждой модели, придется переводить каждый аукционный лист, разбираться в сложных терминах и обозначениях. Здесь важно учитывать не только специфику конкретного класса, но и то, на что обращать внимание, если нужно выбрать кросс, классику, туристическую модель или аквабайк.
- Оплата лота международным переводом. Блокировка банковских систем из-за санкций делает эту задачу для простых граждан крайне сложной.
- Документы для таможни. Нужно подготовить документы для экспорта из Японии и импорта мотоцикла в Россию.
- Оплата пошлин и получение ПТС. Можно по ошибке неправильно учесть определенные нормы или требования действующего законодательства, из-за чего получить отказ в выдаче технического паспорта.
- Поиск перевозчика. Доставлять технику нужно не только до границы, но и по самой России к конкретному городу.
Самостоятельная покупка в непонятных или малознакомых условиях — всегда риск, из-за чего обращение к экспертам за помощью является отличной альтернативой. Такой подход позволит сэкономить не только время, но и нервы, средства.
Дополнительно полезную информацию о мотоциклах из Японии можно получить из небольшого видео, где наши сотрудники делятся опытом, предоставляют важные рекомендации: https://www.youtube.com/watch?v=kjn-iGE1cR0https://japanlife-moto.ru/articles/kak-kupit-mototsikl-s-auktsiona/» target=»_blank»]japanlife-moto.ru[/mask_link]