Mount blade 2 bannerlord как открыть бизнес

Mount Blade II: Bannerlord, с разбором всех важных и интересных моментов в игре: Заработок денег, Мастерские, Торговля, Навыки и Перки. Жёны и Мужья и других, а так же небольшой FAQ по игре в конце статьи.

Заработок денег

Грабители, убежища и квесты

Тут два пути, на турнирах фармим на первую мастерскую, либо сразу понемногу собираем армию и попутно фармим лутеров. Советую сразу тусоваться там, за кого хотите играть, выполняете простые квесты (сопроводить караван, доставить траву, зачистка убежища и тд). Квесты и сливы убежищ, нужны для фарма репутации в деревнях, чтобы потом открылись дополнительные слоты, где есть больше шансов выловить элитного новобранца.

Как только апнете 2 лвл клана, вступайте сразу вассалом в королевство, чтобы фармить влияние. Оно апается побеждая в боях и сдавая ненужных пленников в города.

Мастерские

К сожалению караваны пофиксили и они сейчас не прибыльны, остались только мастерские, но и с ними беда. Во первых их количество сильно ограничено уровнем клана, во вторых, если мастерская находилась в городе фракции с которой началась война, это минус мастерская без возврата. Решение есть, строить предпринимательство за вашу фракцию или в самой дальней фракции. Самые прибыльные на данный момент:

ГАЙД КУЗНЕЧНОЕ ДЕЛО открой всё быстро — Mount & Blade II: Bannerlord

— Пивоварня в Санала
— Столярка Сеонон
— Маслобойня Джакулас
— Цех бархата в Мизея

Торговля

Торговля может приносить сумасшедшие деньги и быстро превратить бедного новичка в состоятельного человека. Необходим стартовый капитал, хотя бы 15-20К и наличие маломальской грузоподьёмности хотя бы в 50 мулов/лошадей (лошади, кстати тоже являются предметом торговли, вьючные могут стоит по 30 рублей около Джалмариса, а продаваться по 330 в Баттании). И буквально за 2 минуты и за одну сделку ваши 20К превратятся в 50К.

Торговать есть смысл только между фракциями, внутри одной фракции цены ± одинаковые.

На начальных этапах не брезгуйте сбывать товары малыми партиями в деревни, в них нет прогрессии цен. В городах всегда меняется цена в зависимости от объемов и ваша сверхприбыль режется с 500-700% до 200-300%.

Важно понять главный принцип: Деревни производят — города потребляют.

Деревни всегда производят ± один и тот же объём продукции, но потребление привязано к процветанию города. Чем выше процветание города, тем выше его потребление.

Один имперский Ротае или Эпикротая потребляет больше, чем вся Стургия вместе взятая, т.к. в Стурги процветание очень низкое, а в Баттании слишком много деревень по отношению к городам, по этому у этих двух фракциях самые малоприбыльные фактории и всё самое дешевое. Зерно, рыба, глина, лес, эти ресы можно купить по 5-6 рублей в колоссальных объёмах. Начинайте скупать с деревень, потом в городе. Город будет думать, что в деревнях всё еще есть и прогрессии роста цен практически не будет, можно вообще выгрести из фракции товары просто под 0. Но на такую закупку может уходить до 150К (которые чуть позже превратятся в ~450К).

Как создать караван, мастерскую, бизнес и какой выбрать ? Дневник #3. Mount&Blade2:Bannerlord

Далее сбывать все это дело в других фракциях, в первую очередь в Империи, еду лучше скидывать в те города, где идет война и пожгли деревни, где голод. Прочее, лучше в города с высоким процветанием и профильными факториями.

Подобные мувы на какое-то время приводят «экономику» в беспорядок и повторить заход можно будет только через пару — тройку недель, а лучше месяц.

Торговлей не обязательно заниматься целенаправленно, вы можете собирать рекрутов, делать квесты или воевать и параллельно нырять в деревухи/города и скупать/продавать.

Т.е. торговля может стать одним из постоянных элементов геймплея и приносить удовольствие. Купить шкуры по 60, а продать по 460 — это офигено приятное чувство)) Даже если деньги уже не нужны xD

Отряды Спутников

Отряды спутников так же являются источником дохода, весь лут после боя и все пленные автоматически конвертируются в деньги и постепенно выплачиваются игроку.
По этому крайне выгодно, создать пустой отряд на спутнике, он сам наберет себе рекрутов, потом приглашайте его к себе в Армию и вместе воюйте в крупных битвах. Что бы двигаться чуть быстрей — можно дать спутнику 20-30 лоутировой конницы.

P.S. На скрине 4 отряда, а не 3. Как получить четвертый? В 1.3.0 БЕТА, если жениться на девушке Лорде, которая ходит в отряде по карте, а не сидит в городе в платье. То после свадьбы она сохраняет свои качества, она не только ваш полноценный компаньон, но еще и НПЦ Лорд, после попадания в плен и побега, она сама будет создавать отряд, даже если все ячейки отрядов уже заняты.

У вас будет 5/4 отрядов. Так же она сама назначает себя губернатором в столице и получает общий бонус к прокачке войска, как НЦП Лорд. Т.е. качество её войск будет всегда лучше, чем у остальных.

Продукция и мастерские

1) Зерно(Grain) — Пивоварня(Brewery) ⇒ Пиво(Beer)
2) Виноград(Grapes) — Пресс для вина(Wine press) ⇒ Вино(Wine)
3) Оливки(Olives) — Оливковый пресс(Olive press) ⇒ Масло(Oil)
4) Хлопок(Cotton) — Производство бархата(Velvet weavery) ⇒ Бархат(Velvet clothing)
5) Лён(Flax) — Ткацкий цех(Linen weavery) ⇒ Одежда(Clothing)
6) Шерсть(Wool) — Прядильный цех(Wool weavery) ⇒ Одежда(Clothing)
7) Глина(Clay) — Магазин керамики(Pottery shop) ⇒ Керамика(Pottery)
8) Сыромятная кожа(Rawhide) — Кожевенная мастерская(Tannery) ⇒ Легкие и средние доспехи(Light armour/Leather)
9) Твердая древесина(Hardwood) — Столярная мастерская(Wood Workshop) ⇒ Стрелы/Болты/Щиты(Bows/Arrows/Shields)
10) Железная руда(Iron Ore) — Кузница(Smithy) ⇒ Оружие/Доспехи/Инструменты(Weapons/Armour/Tools)
11) Серебро(Silver) — Серебряных дел мастер(Silversmith) ⇒ Ювелирные изделия(Jewellery)

*Кол-во деревень — количество прилегающих деревень с определенной продукцией.
*Мастерская — лучший выбор мастерской для определенного города.

Начальный квест Исследуйте «Безумие Нереция»

Вначале нужно просто поговорить с 10 лордами/правителями из списка, что ниже. После квест достаточно понятен и в свете последних патчей не должен баговаться.

Навыки

  • Одноручное, Двуручное, Древковое — Увеличение наносимого урона на +0.15% за каждое очко (для древкового +0,07%) и скорость атаки на +0.07%. Наиболее полезно двуручное, т.к. имеет слеш урон сразу по нескольким противникам, можно ваншотнуть 4-5х одним ударом. Прокачивается от боёв в ближнем бою, соответствующим оружием.
  • Луки, Арбалеты, Метательное — Увеличение урона для лука на +0.11%, скорости перезарядки арбалета на +0.07% и точности +0.09%, + возможность использовать ТОПовые Луки и Арбалеты. Наиболее полезны луки, т.к. Лук Знати имеет урон и точность арбалетов, но куда большую скорострельность, так же топ колчаны имеют бонус к урону и стрел по 35, вместо 20 у арбов. Так же лук работает с лошади, арбалет — нет. Навык качается так же, от использования соответствующего оружия в боях.
  • Верховая Езда — Увеличение скорости движения верхом в бою. Так же позволяет использовать более лучших лошадей. ТОП лошадь требует 90 навыка. Качается от перемещения верхом по глобальной карте и в бою.
  • Атлетика — Увеличение скорости движения персонажа. Качается от перемещения по карте пешком и в боях, при пешем бое.
  • Ковка — Увеличивает шанс получить чуть больше ресурсов при разборе предмета. На ГГ качать не рекомендуется, ввиду сильно ограниченного количества очков фокуса, есть более полезные навыки. Качается при крафте, разборке и плавке.
  • Разведка — Существенно увеличивает радиус обзора на карте компании и позволяет видеть следы отрядов и армий, понимать куда пошли войска, когда и с какой скоростью. Так же частично работает перк Дух леса, увеличивающий скорость в лесах, но не уменьшает еду. Качается само по себе, от движения по карте и обнаружения объектов.
  • Тактика — увеличивает соотношение войск в вашу пользу, при превышении лимита, кого будет больше на поле боя вас или врага, при прочих равных. Но это не работает в боях Армий где много лордов или работает не корректно. Так же навык отвечает за автобой, по этому он полезен на спутниках, руководящих отрядами. Качается тяжело, от побед над превосходящими силами врагов и от даваемых команд в крупных боях, чаще переставляйте лучников в бою и тыкайте разного рода приказы.
  • Плутовство — увеличивает количество лута после боя, но лут порезали в 1.2.0, тем не менее — лут это деньги, вначале игры спутник с плутовством может быть полезен. Качается продажей пленных и разного рода преступными действиями — незаконным проникновением в город, выполнением квестов на контрабанду и т.д.
  • Обаяние — увеличивает шанс, что пленные захотят присоединиться к вам. Так же навык отвечает за вербовку Лордов в своё королевство и на соблазнение будущей жены (сейв/лоад в помощь). Качается от любого взаимодействия с Лордами — подарка, договора, от отказа брать его в плен и от принятия предложения выкупа.
  • Лидерство — Увеличивает базовую мораль отряда, что бы войска не сбегали с поле боя и быстрее передвигались по карте компании. Работает перк Вербовка, позволяющий переучивать бандитов в элиту. Это очень полезный перк, с 1.2.0 паки бандитов могут захотеть присоединиться к игроку всем составом, если присоединились лесные, вы получаете на халяву уйму одних из самых редких элитных юнитов игры — Баттанских Героев. Морские переучиваются в Стургских Витязей, горные в Рыцарей Вландии. Качается только при нахождении ГГ в составе Армии, никакой «разнообразной едой», как пишут в описании, вы ничего не прокачаете, еда не качает Лидерство, это не работает.
  • Торговля — Увеличивает цену продаваемых товаров и уменьшает закупочную, работает перк «У всего есть цена», позволяющий продавать и покупать феоды». Качается быстро от выгодных торговых сделок, с разного рода сырьём. Если вы купили в Стургии зерно по 5, в количестве 700 мешков и продали в Империи по 35, то вы получите сумасшедшее количество экспы в навык. Скупайте всё дешевое и продавайте там, где покупают дорого. Оптовая торговля — самый быстрый способ разбогатеть.
  • Управление — Увеличивает численность вашего отряда на +1 место, за каждые 5 очков навыка, так же от этого навыка напрямую зависит количество строительных материалов (кирпичей) в ваших феодах. Без Управления вы вообще ничего не построите, с Управлением 200, любой убогий замок отстраивается в ТОП за неделю-две. Качается довольно быстро наличием дополнительных отрядов в вашем клане.
  • Медицина — Увеличивает скорость лечения войска и персонажа. Качается само, но довольно медленно.
  • Инженерия — Увеличивает скорость строительства осадных лагерей и инженерных сооружений в осадах. На первый взгляд навык мало полезный, но отыграв компанию без него, я кусал локти. Сюда точно надо вкладывать очки.

Перки

Навыки в которых вообще не работает не один перк:

Луки, Арбалеты, Метательное, Верховая Езда, Атлетика, Тактика, Плутовство, Управление, Инженерия.

Навыки, в которых есть хоть что-то рабочее, но большинство не работает:

Одноручное (работает Extra HP, Raider 1, Arrow Catcher, Raider 2, Shield Barrier), Двуручное, Древковое.

Навыки, в основном с рабочими перками (80% рабочих):

Ковка, Обаяние, Лидерство, Торговля, Медицина (работает всё, кроме Bush Doctor и Horse Healer).

Компаньоны

В новых версия их спавн пофиксили, теперь напарников стало больше и у них появились вкусные бонусы. Эта таблица «лучших» в каждой сфере, не вижу смысла добавлять их всех.

*на английском ибо оф перевода нет, а у каждого русификатор разный, чтобы легче найти их переставляйте версию игры на англ.

Жёны

ЛУЧШИЕ В СВОЕМ ДЕЛЕ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ

Сразу их взять к себе нельзя, придется подождать пару игровых годиков.

БОЙ БАБЫ

ДВОРЯНКИ

Мужья

Кастомный персонаж

Заходим на нексус / нексус 2 или ищем на другим ресурсах пресеты для персонажей.

Копируем код который выглядит вот так: /> и вставляем в меню редактирования персонажа (V англ).

Кастомный баннер

Раньше пользовался модом на расширенные настройки баннера, но наткнувшись на эту фишку убрал его из своего списка. Один из фанатов сделал ачешуенный редактор, который позволяет создавать оригинальные баннеры. Сам редактор использует только игровые элементы декора, загружать свои картинки нельзя. После того как баннер был создан приложение генерирует специальный код, его нужно скопировать и в окне редактировании баннера (B) нажать CTRL+V.

FAQ

Как отключить вступительный ролик?
Заходим в папку с игрой, идем в «ModulesNativeVideos» и переименовываем файлы, либо же заменяем их на пустые из сего замечательного мода.

Какую фракцию (культуру) выбрать?
Сейчас каждый диванный аналитик будет доказывать с пеной во рту, что вландия самая имба. Ну, я лишь скажу, что эти 20% в прокачке юнитов вовсе не так уж и заметны через фарм бандитов на автобое.

Как создать королевство?
Когда выполнили начальный квест появляется выбор, вступить/создать имперскую или анти имперскую фракцию. Если у вас перед выполнением квеста есть замок/город, он продолжает быть ваш, к тому же, прекращаются все войны начатые ранее. Таким образом можно после захвата по фасту пойти поддержать одного из НПС, получит королевство, пофармить и потом объявить кому-то войну.

Как создать мастерскую?
В городе зажать ALT и найти работников либо уже построенные мастерские, которые вы сможете перестроить в другую. Обычно в городе от 2 до 3 таких мест.

Какую мастерскую лучше создавать?
Каждому городу принадлежат несколько деревень, все они что-то вырабатывают. Посмотреть что именно удобнее через торговлю, наведя мышку на молоток слева вверху. Исходя из этой продукции, которую селяне несут в город и продают за низкую цену, из-за чего сырье становится дешевле, вы должны выбрать соответствующее предприятие.

А что по компаньонам, кого брать?
Можно конечно взять разведчика, целителя, назначить им роли в клане и тд, но проблема в том, что у них лвл слишком большой и качаться они будут невероятно долго. Я думаю, что профитнее брать чисто воинов, то есть тех, у кого больше всего развиты боевые навыки.

Как посмотреть версию игры?
С помощью сохранений. Заходите в свою компанию, нажимаете «Сохранить как» и смотрите на версию нового сейва. На Native не обращайте внимания, версия указана в 4 нижних модулях.

Какой выбрать Русификатор?
Однозначно командо.

Как удобнее читерить в одиночке?
Можно консолькой офк, но как по мне намного лучше при помощи трейнера[www.playground.ru], особенно тот что +30. Правда запускать его нужно при открытой игре, иначе при запуске баннерлорда будет крашить.

А что по женам, как взять кого-то в пару? Где найти? Кого лучше взять?

Если у вас меньше 20-30 харизмы и 5к голды даже не пытайтесь жениться, устанете загружаться перед диалогами с барышней. Фишка жены на старте игры еще в том, что у них очень хороший шмот и пухи, которые можно продать/надеть на себя. Список лучших жен/мужей находится в разделе «Компаньоны».

Чтобы посмотреть доступных жен нужно открыть энциклопедию (N), выбрать Герои и поставить галочку на Женщина+Благородный. Это должна быть дворянинка без мужа, не вассал.

Чтобы взять её в свою власть нужно пройти две стадии диалогов с ней (тут и нужна будет харизма), хоть раз зафейлите и она больше не будет доступна как женушка, ну а после заплатить её отцу и взять её в отряд.

Почему не могу найти того или иного персонажа через энциклопедию?
Значит он не заспавнился и вместо лучшего в своем классе появился другой, по хуже.

Что делать, чтобы заспавнить лучшего компаньона в том или ином классе?
Ну если вы уж очень хотите кого-то, начинайте новую игру вновь и вновь, пока не поймаете того, кто вам нужен. После начала игры персонажи спавнятся каждую неделю, пока не заполнится лимит их шаблонов, но это рандом. Сами эти шаблоны можно редактировать, но я никому не советую это делать, так как можно по неопытности поламать игру.

Что делают их перки?
В игре у каждого перса есть описание, тыкайте, ищите.

Нашел по имени компаньона но его статы не такие, как в таблице, почему?
Есть компаньоны с одинаковыми именами НО с разными культурами.

Как их прокачивать?
Никак, они сами распределяют себе все поинты, правда встречал на нексусе мод, который позволяет самостоятельно это делать, но зачем париться?

Источник: igrozor.org

Mount Blade II Bannerlord — Гайд по компаньонам и их характеристики
  • Mount Blade II: Bannerlord — Гайд по модификатору скорости группы
  • Mount Blade II: Bannerlord — Торговые пути для новичков
  • Категории предметов (с точки зрения торговли)

    Все вещи в игре можно условно разделить на 3 категории, интересных для торговцев:

    • Лут и экипировка.
    • Скот
    • Товары

    Большая часть предметов производится в городах, не считая оружия, брони и амуниции, которые можно лишь купить, скрафтить или добыть с помощью грабежа. Каждый город специализируется на определенном типе товаров, а также некоторых сопутствующих товарах. Например, город с коровами также будет производить масло и сыр.

    Ниже рассмотрим каждую категорию предметов подробнее.

    Лут и экипировка

    Эти вещи чаще всего можно собрать с поля боя после сражения. Сюда относится оружие, броня и различная амуниция вроде стрел.

    Чаще всего эти предметы стоит использовать, чтобы снарядить вашего персонажа и компаньонов, а излишки продать или разобрать для получения ресурсов.

    Скот

    Сюда входят все типы животных, в том числе ездовые. Их можно распределить на 2 подкатегории:

    • Традиционный скот, который используется в качестве еды и ресурсов. Овцы, коровы и другие подобные животные.
    • Ездовые животные. Их также можно использовать в качестве продовольствия, однако не рекомендуем так делать — это крайне невыгодно. Их главное предназначение — увеличить вашу скорость передвижения и грузоподъемность. Также их можно использовать для укомплектования конных юнитов.

    Товары

    В данный раздел можно включить еду, а также товары, которые используются исключительно для продажи. Делятся на 2 подкатегории:

    • Натуральные ресурсы. К ним относятся различные товары, которые добываются на прилежащих к городу землях. Это может быть железно, зерно и прочие подобные товары.
    • Производимые ресурсы. Эти предметы производятся в городах и получаются в результате обработки натуральных ресурсов. К ним относятся драгоценности, инструменты и прочие подобные товары.

    В целом, товары будут вашим главным источником дохода, поэтом важно понимать, как на них работает спрос и предложение.

    Важно понять цепочку, по которой идут товары, и где именно та или иная вещь наиболее востребована.

    Поток предметов (Спрос и предложение)

    Каждый регион имеет избыток одних ресурсов и дефицит других. Разобравшись, откуда берутся различные ресурсы, вы сможете понять, где их можно дешево купить и дорого продать. Также помните, что другие торговцы и караваны также пытаются сбыть товары там, где им это выгоднее всего. Поэтому вам нужно стараться избегать мест, куда идут такие караваны, ведь они, как правильно, в полной мере способны снабжать необходимым товаром даже самые отдаленные области.

    Чаще всегда наибольшую выгоду можно получить, продавая сырье в большие города, которые производят какие-то сложные товары. Они нередко имеют большой спрос на материалы для производства. Также вы всегда можете нажиться на королевствах, пребывающих в состоянии войны.

    Помните, что в городах, земли которого производят необходимые ресурсы для производства сложного товара, можно купить эти самые производимые товары по минимальной цене. И наоборот, если какой-то город не может обеспечить себя натуральными ресурсами для производства сложных товаров, то такие товары будут стоить очень дорого.

    Для удобства игрока, низкие цены подсвечены зеленым цветом, тогда как товары по завышенной цене можно узнать по красному цвету. Об этом важно помнить, и стараться покупать товары, подсвеченные зеленым, а продавать товары, отмеченные красным.

    Кроме того, очень важно прокачать перки торговли, которые покажут среднюю цену на товар. С ними вы легко сможете просчитывать прибыль и убытки.

    На начало игры карта разделена на несколько фракций, каждая из которых имеет свои региональные особенности и ресурсы. Очень важно изучить тонкости каждой из фракций, чтобы повысить эффективность своей торговли. Например, мы знаем, что Вландия (Vlandia) очень сильно опирается на своих тяжелых конных рыцарей. Это значит, что если в этой фракции начнется дефицит лошадей, то они будут вынуждены скупать их за огромные деньги, ведь для них слишком важны конные юниты.

    Ниже рассмотрим каждую фракцию и их тонкости.

    Вландийцы (Vlandians)

    У них имеются очень дешевые свиньи, однако скот может быть очень дорогим. В этой фракции не очень хорошо развито производство, а потому цены на натуральные ресурсы низкие, а на производимые — высокие. Вино и масло имеет довольно низкую цену ближе к средиземноморью. Их войска делают акцент на тяжелых конных рыцарях, а потому в этой фракции существует большой спрос на лошадей, особенно на пустунных.

    Баттанианцы (Battanians)

    В целом имеют низкие цены. В этой фракции в изобилии имеются натуральные ресурсы вроде зерна, овец, свиней, дерева, железной руды. С точки зрения производства они не очень хорошо развиты, а потому произведенные товары здесь в цене, особенно это касается драгоценностей.

    Стургианцы (Sturgians)

    Экономика этих ребят держится в основном на шкурах, ну и немного на льне. Здесь вы можете купить шкуры по крайне низким ценам, чтобы продать их куда дороже на юге. Как и обе фракции, перечисленные выше, они нуждаются в вине, оливках и прочих подобных товарах.

    Ханство Хузаитов (Khuzait Khanate)

    Славятся своим умением в области животноводства. Здесь можно найти дешевые шкуры, коров, овец и мясо. Некоторые провинции нуждаются в соли, другие в оливках и вине. Железная руда и инструменты водятся в изобилии на юге. За степных животных можно выручить неплохую прибыль, если продавать их в нужные места, например, Баттанианцам (Batanians).

    Также здесь частенько можно купить лен и керамические изделия и продать серебро и кожу. Почти всегда нуждаются в шкурах для своих модных нарядов.

    Асерай (Aserai)

    Зерно, соль, лошади и рыба — вот и все, чем могут похвастаться эти ребята. Иногда также можно найти дешевое масло. Произведенные товары стоят довольно дорого, но это зависит от караванов, которые недавно были в их краях. В целом, еда здесь дешевая, в то время как дерево и железо можно продать довольно дорого.

    Если вы решите стать продавцом лошадей, то не найдете места лучше, чтобы их закупать. Потом вы запросто сможете получить до 100% прибыли, продавая купленных здесь лошадей Вландийцам (Vlandians).

    Империя (Empire)

    Все части империи имеют множество похожих товаров и в целом похожи. Здесь трудно проследить наиболее востребованные товары в долгой перспективе, однако часто случаются подскоки цен на какой-то тип товара. Если вы смогли заметить такое явление, то сможете неплохо на нем нажиться. Особенно это часто случается после осад и смены владельца региона.

    Экономика в игре динамично развивается, поэтому в конце концов вам придется самому искать оптимальный торговый путь для себя. Однако понимая торговые основы, описанные выше, вы без проблем сможете стать настоящим богом торговли. На данный момент достаточно группы 25-35 солдат, чтобы без проблем водить караван даже по самым опасным землям. Не забудьте закупиться дешевыми лошадьми и мулами в начале, чтобы быстрее доставлять большие партии товаров и сходу увеличить свой доход.

    Посмотри еще

    • Mount Blade II Bannerlord — Гайд и советы по игре
    • Mount Blade II: Bannerlord — Как легко побеждать в турнирах
    • Mount https://irongamers.ru/mount-blade-ii-bannerlord-gajd-po-torgovle-masterskim-i-tovaram.html» target=»_blank»]irongamers.ru[/mask_link]
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин