Планируете будущее? Представьте, что оно уже наступило
Фрэнк Сесно писатель, журналист, лауреат премии «Эмми», директор Школы СМИ и связей с общественностью Университета Джорджа Вашингтона, экс-руководитель Вашингтонского бюро канала CNN
Подводить итоги уходящего года и строить планы на будущее — одна из примет декабря. Если правильно помечтать под Новый год, можно добиться исполнения желаний — начать свое дело, найти новый источник дохода или применение своему таланту. И дело, конечно, не в бое курантов: надо научиться задавать правильные вопросы.
Творческие вопросы приглашают нас взять в руки кисть, отбросить книжку-раскраску и подумать иначе. Они стимулируют наше воображение. Они подталкивают нас сойти с проторенного пути, наплевать на общепринятые правила и расширить границы возможного. Они помогают нам мечтать.
Как бы я совершал поездки, если бы был миллионером?
Замечательный вопрос. Он предлагает нам представить, как богатство и комфорт сотрут все будничные проблемы, связанные с тем, как добраться из одного места в другое. Вы можете вообразить, как учтивый шофер прокладывает нужный путь, и вы не нервничаете, а наслаждаетесь комфортом. Вы не теряете время на поиск места для парковки или попытки поймать такси. Вам не нужно копаться в карманах в поисках денег. (Миллионеры все равно не носят с собой наличность.)
Генерация идей. Мозговой штурм
Вы удобно и расслабленно разваливаетесь на заднем сиденье и управляете своей империей. Идеально.
Именно этот вопрос вдохновил двух мечтателей-технарей. Однажды ночью Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп устроили мозговой штурм. Они перебирали идеи, отбрасывая одну за другой и тут же наперебой предлагая новые.
В итоге Кэмпу пришла в голову Большая Идея: как-то решить проблему с такси в Сан-Франциско — на тот момент пассажирам постоянно приходилось сталкиваться с ужасным сервисом. Кэмп подумал, что было бы здорово создать службу такси, пользуясь которой люди чувствовали бы себя миллионерами.
Летом 2010 г. Каланик и Кэмп основали свою маленькую компанию и назвали ее Uber. Через четыре года услугами Uber пользовались уже более миллиона человек в день более чем в пятидесяти странах. Через пять лет после основания компания была оценена в 50 миллиардов долларов.
Она заложила основы так называемой «экономики взаимопомощи»; пошедшие по ее стопам компании, такие как Airbnb, Snapgoods и Task-Rabbit, изменили подход людей во всем мире к путешествиям, работе, покупкам и бизнесу. Так что теперь мы знаем: если дать людям возможность ездить как миллионеры, они будут это делать — миллионы раз.
Как формулировать творческие вопросы, чтобы они работали
Вопросы, стимулирующие креативное мышление, не вписываются в рамки. Это смелые и масштабные вопросы. Они призывают людей перенестись в другое время и место и мыслить нестандартно. Они открывают дорогу вдохновению и революционным преобразованиям. Они порождают новые потрясающие идеи.
13 идей бизнеса на миллион долларов | Мозговой штурм | Как делают деньги
В таких вопросах, которые на первый взгляд иногда кажутся забавными и даже нелепыми, вы можете почерпнуть вдохновение, потому что для ответа на них требуется свежий взгляд и оригинальное мышление. При этом они могут вызывать и тревогу, потому что заставляют сомневаться в ваших привычных представлениях о мире и здравом смысле.
Но если вы хотите изобрести что-то важное и нужное, снять безумную рекламу для продажи автомобилей или начать новую умопомрачительную главу в своей жизни, именно такие вопросы помогут вам найти новые смелые идеи и заручиться поддержкой таких же, как вы, творцов. Творческие вопросы заставляют вас мечтать, погружают в воображаемую реальность, где перспективы радужнее, а границ не существует. Это вопросы, предполагающие, что возможно все.
Вот каково это — ездить везде как миллионер.
Даже если творческие вопросы и не принесут вам 50 миллиардов долларов, с их помощью вы точно устроите лучший в вашей жизни мозговой штурм. Вы придумаете новые способы заставить детей не опаздывать или есть брокколи. Задавая творческие вопросы, вы отправляетесь в своего рода экспедицию, из которой вернетесь с ответами.
Что может стать нашей волшебной палочкой?
Мозговой штурм на удаленке: как работает групповой брейншторм?
Привет! С вами графический дизайнер Дмитрия Сугак. Я больше 5 лет работаю на фрилансе, поэтому тема удаленки всегда была мне близка. Но вот переход большинства бизнесов на удаленную работу сильно сказался на офисных сотрудниках. Привычные совещания, переговоры и встречи перешли в онлайн-формат, а сервисы Zoom и Google Meet обогнали по популярности Skype.
В 2023 году для поиска идей стал популярен метод брейншторма, о котором я расскажу в этой статье.
Где взять идеи новых проектов, работая на удаленке?
Доказано, что один из самых эффективных способов черпать новые идеи – это задуматься о нужной теме как можно раньше. Чем больше времени отведено на раздумья под конкретную задачу, тем легче мозгу генерировать нетривиальные идеи для проекта. Часто бывает, что «эврика» случается тогда, когда человек расслаблен и не думает о конкретном вопросе. В таком случае подсознание медленно, но верно ведет свою работу.
Но что делать в условиях ограниченного времени, когда результат нужен «еще вчера»? Тогда на помощь придет популярный и зарекомендовавший себя метод мозгового штурма или брейншторм (от англ. brainstorm). Это коллективная генерация идей, когда перед командой ставится задача, и сотрудники по очереди высказывают мнение по ее решению, при желании дополняя предыдущие идеи. Этот метод появился достаточно давно, еще в конце 1930-х годов, и из года в год доказывает свою эффективность для бизнеса.
Мозговой штурм часто рождает стартапы, ведь при возникновении идеи о запуске бизнеса нередко собирается целая команда предпринимателей, инвесторов и идейных вдохновителей. Они занимаются проектированием бизнеса, т.е. созданием бизнеса с момента рождения идеи до его запуска. Основные этапы проектирования включают в себя анализ отрасли и конкурентов, составление бизнес-плана, различные юридические аспекты.
Чтобы понять, что такое проектирование, можно обратиться и к более приземленному примеру. Возьмем, например, дизайн-проектирование. Для создания дизайна интерьера также собирается большая команда специалистов, где каждый участник дает практические рекомендации по организации пространства. Для дизайна автомобилей собирается аналогичная команда, учитывающая не только эстетическую составляющую, но и концепцию бренда, эргономику салона и удобство будущего автовладельца.
На самом деле проектирование встречается практически во всех сферах нашей жизни. Грамотное планирование проекта позволяет структурировать задачи и помогает всем участникам проекта работать эффективно, получая актуальную информацию о любых изменениях. А регулярное использование метода мозгового штурма помогает компании оперативно и продуктивно решать творческие задачи.
Источник: ddesign.moscow
Метод мозгового штурма в бизнесе
Для начала давайте разберёмся, что означает метод мозгового штурма, и где он применяется. В некоторых компаниях нередко возникают моменты, когда нужно решить какую-то проблему. Шаблоны по устранению этой проблемы могут не работать, поэтому возникает необходимость в использовании мозгового штурма. Таким образом, мозговой штурм — это использование творческого и интеллектуального подхода для решения проблемы или создания чего-то нового.
Существует множество областей, в которых можно задействовать данный метод. Его часто применяют, когда необходимо найти нестандартный подход к какой-то ситуации или решению непростой задачи.
- 1 Плюсы и минусы мозгового штурма
- 1.1 Правила организации
- 1.2 Условия проведения метода
Плюсы и минусы мозгового штурма
Этот метод имеет преимущества и недостатки. Например, его достоинством является возможность разработать несколько решений за короткое время. Это способствует возможности разглядеть задачу с разных сторон и выйти за пределы стереотипов, шаблонов. Данный метод несложно освоить.
Недостатком мозгового штурма является непредсказуемость результатов, которые Вы получаете на выходе. Кроме того, потратив много времени, можно не получить действенных решений. Поэтому, чтобы обрести максимально положительный результат от мозгового штурма, важно тщательно к нему подготовиться.
Правила организации
Прежде чем приступать к организации этого метода, важно определиться с количеством людей, которые будут принимать в нём непосредственное участие. Всего существует два варианта участия в процессе.
Первый — это индивидуальный подход, где задействуется один человек со всем его творческим потенциалом. Другой вариант – это массовое или групповое участие, когда в дискуссии задействовано несколько человек. Конечно, чем больше людей, тем больше идей, мнений и вариантов для решения проблем или внедрения новых предложений в развитие компании.
Мозговой штурм должен быть поделён на этапы. Причём от правильного соблюдения этих этапов будет зависеть результат проделанной работы.
1. Ознакомление с правилами. В обсуждении должны быть правила, которых обязаны придерживаться все участники процесса.
2. Далее задайте точную формулировку задачи. Опять же все должны знать, какова цель дискуссии и что должно получиться в итоге.
3. В ходе обсуждения каждый должен презентовать свои идеи. Например, можно по очереди высказываться, затем на основании всех идей, даже среди которых могут быть не совсем реальные, стараться находить решение.
4. Необходимо выявить критерии, по которым Вы сможете оценить предложения, чтобы определить самое лучшее их них. Например, здесь может учитываться легкость, скорость, экономность и другие факторы.
Условия проведения метода
Очень важны условия, в которых протекает мозговой штурм. Если нет должных условий, то все усилия могут оказаться напрасными.
1. Что касается участников процесса, то эффективно привлекать сотрудников, которые имеют небольшой опыт работы. Часто это приводит к положительным результатам, ведь такие работники имеют свежий взгляд. Безусловно, при групповом мозговом штурме необходимо задействовать и опытный персонал. Эффективно использовать людей разного возраста и пола.
2. Для эффективной работы важно задействовать специальный реквизит. Лучше всего, если обсуждение будет проходить за круглым столом. Вам также понадобится доска для записей и маркеры разных цветов. У каждого участника должна быть бумага и карандаш для записи идей.
3. Имеет значение, в какой обстановке проходит собрание. Лучше уединиться в тихом месте, а чтобы ничего не сбивало с мыслей, стоит отключить телефоны.
4. Количество времени, отведённое на обсуждение, также играет особую роль. Не стоит думать, что чем больше времени Вы посвятите этому делу, тем лучше. Обычно на него хватает 1-2 часов. Это самый продуктивный период.
Даже если Вы не смогли за это время найти решение, необходимо сделать перерыв и отвлечься, чтобы мозг немного отдохнул, иначе свежих идей у Вас больше не появится.
5. В мозговом штурме должен быть руководитель, который будет информировать участников о правилах, а также следить за тем, чтобы эти правила соблюдались.
Мозговой штурм — это не только полезное, но и интересное занятие, в процессе которого люди делятся друг с другом мыслями, знаниями, идеями, опытом. Такая обстановка создаёт уютную атмосферу добра и позитива. Так что данный метод позволяет не только найти решение какой-либо проблемы, но и повысить сплочённость и командный дух коллектива.
Спасибо за внимание!
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
- Стоит ли бизнесмену делегировать полномочия?
- Как обрести мощную бизнес-команду?
- Как следует бороться с грустью?
Источник: weblake.ru