Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон № 223-ФЗ) позволяет заказчикам в Положении о закупке определить случаи и порядок проведения неконкурентных закупок.
Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — закон № 223-ФЗ) позволяет заказчикам в Положении о закупке определить случаи и порядок проведения неконкурентных закупок.
Основными отличиями неконкурентных закупок от конкурентных являются:
- возможность неразмещения информации о закупке в единой информационной системе закупок (ЕИС);
- описание предмета закупки без соблюдения правил о недопустимости необоснованного ограничения количества участников, в том числе с указанием конкретного товарного знака, производителя, марки, модели продукции;
- возможность отмены закупки после окончания срока подачи заявок и (или) отказа от заключения договора по результатам закупки;
- возможность проведения закупки в закрытой форме, с приглашением участников, а также не в электронной форме, если это предусмотрено Положением о закупке;
- отсутствие в законе № 223-ФЗ требований к содержанию извещения, документации, протоколов, процедурных требований к проведению неконкурентных закупок.
Одним из возможных видов неконкурентных закупок является закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Основы 223 ФЗ за 15 мин + СТРАХИ и проблемы. Отличие от 44 ФЗ / Тендеры по 223 ФЗ / Закупки 223
В случае обжалования закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) решение административного или судебного органа во многом зависит от предмета неконкурентной закупки, наличия или отсутствия конкурентного рынка в соответствующей сфере.
Например, решением № 223ФЗ-531/22 от 27.12.2022 комиссия ФАС России признала необоснованной жалобу на закупку у единственного поставщика в виде заключения договора на поставку комплекта оборудования для модернизации программно-технического комплекса СВРК-М (ПТК СВРК-М) энергоблоков № 1, 2, 3, 4 Балаковской АЭС (извещение № 32211917960). Заказчик в обоснование выбора неконкурентного способа закупки предоставил доказательства того, что при исполнении договора должны быть использованы объекты интеллектуальной собственности, правообладателем которых является единственный исполнитель, и эти объекты не могут быть переданы третьим лицам.
При наличии конкурентного рынка закупка у единственного поставщика может быть признана нарушением закона № 223-ФЗ и (или) федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — закон № 135-ФЗ), например, закупка автомобиля (см. решения арбитражных судов по делу А36-6218/2021), закупка услуг по организации питания в образовательных учреждениях (см. Определение Верховного Суда № 306-ЭС21-13429 от 16.09.2021по делу № А57-6544/2020), закупка щебня 1 .
Что касается других видов неконкурентных закупок, в 2022-23 годах антимонопольные органы активно принимали и рассматривали жалобы на действия заказчиков при проведении таких неконкурентных способов закупок, как маркетинговые исследования, запросы цен, запросы оферт, закупки в электронных магазинах, неконкурентные аукционы, состязательный отбор и др. Следует отметить, что часть территориальных органов ФАС России признают право заказчика определить в своем Положении случаи и порядок применения неконкурентных закупок, в связи с чем жалобы на выбор неконкурентного способа, установление специальных требований к предмету закупки, неразмещение информации в ЕИС признаются необоснованными.
Могут ли ИП учавствовать в тендерах? Тендеры для ИП [НЕЗАПИЛЕНО]
Например, Комиссия УФАС по Краснодарскому краю признала необоснованной жалобу на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса оферт в электронной форме на поставку аппаратно-программного комплекса на базе хроматографа «Хроматэк-Кристал 2000» (извещение № 32211597837). Заявитель обжаловал требования к объекту закупки, которым соответствует продукция единственного производителя. Комиссия УФАС установила, что заказчик действовал в соответствии со своим Положением о закупке, в котором предусмотрено проведение неконкурентного запроса оферт, если заказчику необходимо провести закупку товара с указанием товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара. Положение не обжаловано и должно быть применено. Нарушений в действиях заказчика не обнаружено. 2
Приморское УФАС признало необоснованной жалобу на выбор неконкурентного запроса цен при осуществлении закупки уличных светильников для нужд МУПВ «ВПЭС» (извещение № 32211449445), участниками которого могли быть только субъекты МСП. «Закон № 223-ФЗ не содержит запрета и не ограничивает Заказчика в праве проводить наряду с конкурентными закупками в электронной форме способами, предусмотренными ч. 2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, неконкурентные закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства способами, предусмотренными положением о закупках», — говорится в решении УФАС. Выбор неконкурентного способа закупки и описание требований к конкретным светильникам, обусловленное необходимостью соблюдения единообразия на объектах городской инфраструктуры, а также целями замены ранее установленных и сломанных вандалами аналогичных светильников, не привели к нарушению норм Закона № 135-ФЗ и Закона о закупках № 223-ФЗ, считает Приморское УФАС. 3
Комиссия УФАС по Магаданской области признала необоснованной жалобу на отказ от закупки при проведении состязательного отбора на право заключения договора по лоту «Лампы и световое оборудование для ремонтных работ в зданиях и сооружениях» для нужд филиала «Колымская ГЭС имени Фриштера Ю. И.». В жалобе заявитель указал на неправомерный отказ Заказчика от проведения закупки. Заказчик рассмотрел заявки, объявил переторжку, в которой участники не приняли участия, а потом отказался от проведения закупки. Согласно Положению о закупке Заказчика, состязательный отбор — это неконкурентный способ закупки, и Заказчик в любое время до заключения договора имеет право отказаться от заключения договора по результатам такой закупки. Извещение о закупке в ЕИС не размещено, закупка является неконкурентной, поэтому решение закупочной комиссии Заказчика об отказе от закупки признано УФАС правомерным. 4
Комиссия УФАС по Новосибирской области признала необоснованной жалобу на действия заказчика при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных автозапчастей для автомобилей МАОУ ДО Купинская ДЮСШ (извещение № 5646720, размещенное на сайте market.rts-tender.ru/). Заказчик отклонил предложение с более низкой ценой, которое сделал заявитель, и заключил договор с участником закупки, который предложил более высокую цену, но гарантировал качество и оригинальность запасных частей, т.к. неоднократно ранее заключал с заказчиком договоры на поставку и ремонт.
Таким образом, заказчик определил единственного поставщика, руководствуясь собственными предпочтениями. УФАС пришло к выводу, что закон № 223-ФЗ и Положение о закупке Заказчика не содержат норм относительно заключения договора по итогам неконкурентной закупки с лицом, предложившим наименьшую цену. Закупка по принципу «электронного магазина» является неконкурентной, цена заключенного договора не превышает 100 тыс. рублей. Заказчик действовал согласно Положению о закупке, нарушений УФАС не обнаружило. 5
Комиссия Московского УФАС признала необоснованной жалобу на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 2738/ОАЭ-ДКСС/22 на право заключения договора поставки экологического и природоохранного оборудования, включая выполнение монтажных и пуско-наладочных работ (размещена на электронной торговой площадке «РТС-Тендер»). Заявитель в жалобе указал, что неконкурентный аукцион в соответствие с Постановлением № 301 (постановление Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», далее — Постановление № 301) полностью соответствует признакам, определенным частью 3 статьи 3 Закона о закупках об условиях отнесения процедуры к конкурентной.
Таким образом, по мнению Заявителя, несмотря на указание в закупочной документации на неконкурентный характер процедуры, фактически закупочная процедура имеет характер конкурентной закупки и должна подчиняться требованиям законодательства о закупках. В частности, требованиям к содержанию документации, протоколов и к обоснованию отклонения заявок на участие в ходе конкурентной процедуры. Заказчик указал, что в отношении него со стороны недружественных государств введены санкции, у Заказчика есть обязанность по неразмещению сведений о закупках (в том числе сведений относительно рассматриваемой закупки) в единой информационной системе в сфере закупок. Комиссия УФАС установила, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, так как оспариваемая процедура не является конкурентной. Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчик при формировании документации действовал в строгом соответствии со своим Положением. 6
Вышеперечисленные примеры, когда заказчики проводили в соответствии со своим Положением о закупке неконкурентные процедуры, отличаются отсутствием грубых нарушений принципов закупок по закону № 223-ФЗ и не противоречат сложившейся практике закупок. В случаях, когда заказчик нарушает основополагающие принципы при проведении неконкурентной процедуры, его действия могут быть признаны нарушением не только со стороны антимонопольных органов, но и при обжаловании решений и предписаний УФАС в арбитражных судах.
Один из основополагающих принципов закупок по закону № 223-ФЗ — это принцип информационной открытости. Нарушение этого принципа при проведении неконкурентной закупки на конкурентном рынке может привести к признанию такой процедуры по своей сути конкурентной с соответствующими выводами о нарушении заказчиком требований закона № 223-ФЗ.
Так, комиссия ФАС России признала обоснованной жалобу на действия заказчика при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту ненадежных участков и тепловых сетей и тепловых камер на объектах филиала № 3 <. >(извещение № 32211793174) в связи с тем, что заказчиком не размещены извещение о проведении процедуры подачи дополнительных ценовых предложений и дата окончания подачи дополнительных ценовых предложений в ЕИС. Комиссия ФАС пришла к выводу, что что маркетинговые исследования, условия осуществления которых установлены в документации, в совокупности соответствуют условиям проведения конкурентной закупки, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках, поэтому неконкурентный способ закупки выбран заказчиком неправомерно. Оспариваемая процедура соответствовала условиям конкурса, значит, информация о подаче дополнительных ценовых предложений должна быть размещена в извещении в ЕИС. 7 Ранее ФАС России уже признавала условия маркетинговых исследований этого заказчика в совокупности соответствующими условиям проведения конкурентной закупки, делая вывод о неправомерном выборе заказчиком неконкурентного способа проведения закупки. С этой позицией согласились и арбитражные суды (см. решения арбитражных судов по делу А40-175723/22).
В другом деле и в другом регионе (Санкт-Петербург) антимонопольный орган и арбитражные суды пришли к аналогичным выводам о незаконности проведения неконкурентных маркетинговых исследований, когда предмет закупки относится к конкурентному рынку. «. Условия проведения маркетинговых исследований сами по себе не могут служить оправданием осуществления закупки на основании тех условий, которые позволяют Обществу под видом неконкурентной закупки (только исходя из ее наименования) фактически проводить закупку на конкурентной основе и при этом быть свободным от соблюдения положений Закона № 223-ФЗ, регламентирующих конкурентные процедуры. Наличие у Общества права формировать свою систему закупок с учетом особенностей осуществления деятельности и включать в свою систему закупок осуществление неконкурентных закупок не является (в отсутствие прямо установленных законом обстоятельств) основанием для произвольного установления положений закупочной документации без учета принципов, установленных частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие необоснованных ограничений конкуренции), — указано в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа.» 8
Другой важнейший принцип гражданского права, который необходимо соблюдать и при проведении неконкурентных закупок, это принцип равноправия сторон. В частности, этот принцип всегда упоминается, когда обжалуется отказ заказчика от заключения договора по результатам закупки, что приводит обычно к выявлению разных, неравноправных подходов к отказу от договора со стороны заказчика и со стороны победителя (единственного участника) закупки.
В качестве примера приведем случай, когда УФАС по Санкт-Петербургу и Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области признали заказчика нарушителем принципов равноправия и справедливости закона № 223-ФЗ в следующей ситуации. Заказчик проводил неконкурентный открытый конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей для ремонта грузовых вагонов. Согласно итоговому протоколу, при проведении процедуры были отклонены все заявки, кроме одной, конкурс признан не состоявшимся, и принято решение, что что договор с единственным допущенным участником по результатам закупки не заключается, что и послужило причиной обращения последнего с жалобой в УФАС. При этом комиссия УФАС отметила, что требования Постановления № 301 по сути затрагивают лишь техническую составляющую проведения закупок в части неразмещения соответствующей информации на указанном ресурсе, при сохранении иных условий проведения закупочных процедур, и не затрагивают цели, условия и иные правила проведения закупок по 223-ФЗ 9 . Следует напомнить, что с 1 апреля 2023 года обязанность размещать информацию в ЕИС в случае действия в отношении заказчика Постановления № 301 вновь будет действовать, и постановление № 301 формально не сможет служить обоснованием для проведения неконкурентной процедуры.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в который заказчик обратился в целях обжалования решения антимонопольного органа, согласился с решением УФАС и указал, что оценка положений закупочной документации позволяет прийти к выводу, что проведенная Заказчиком процедура удовлетворяет понятию «торги» в контексте гражданского и антимонопольного законодательства. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений и не позволяет отказаться от заключения договора с победителем (см. решение по делу № А56-76771/2022).
Выводы, которые можно сделать по результатам проведенного анализа, следующие. Неконкурентные закупки по закону № 223-ФЗ допустимы и эффективны при определенных условиях и при наличии соответствующего обоснования, например, в целях выполнения требований о минимальной доле закупок российских товаров. При этом следует учитывать практику своего территориального антимонопольного органа и не переходить «красные линии», совершая при проведении неконкурентных процедур явные и неоднократно подтвержденные судебной практикой нарушения принципов закупок по закону № 223-ФЗ, требований гражданского и антимонопольного законодательства.
Более подробно о правилах, практике и «красных линиях» при проведении закупок по закону № 223-ФЗ расскажем на ближайших курсах и семинарах УМЦ «Финконт».
1 Решение УФАС по Омской области от 31.08.2022 № 055/01/11-377/2022
Источник: www.finkont.ru
Новые запреты: как изменятся госзакупки по 223-ФЗ
Нововведения в закон о закупках ощутимо изменят процедуры по 223-ФЗ. Все закупки поделятся на конкурентные и неконкурентные. Приоритет получат первые, которые будут проводиться в основном в электронной форме. Нормы наделяют заказчика новыми обязанностями. В частности, добавились правила, как надо описывать предмет закупки.
Главная тенденция – сближение с более строгими правилами закона о госзакупках 44-ФЗ.
Первого июля вступили в силу значительные изменения в закон № 223-ФЗ, который регулирует закупки госкорпораций, унитарных предприятий и прочих коммерческих организаций с участием государства более 50%. Главное нововведение в том, что закупки будут поделены на конкурентные и неконкурентные.
В конкурентных извещение, как правило, будет размещаться в единой информационной системе (ЕИС), а сами такие закупки станут по умолчанию электронными. Исключение – если заказчик указал другой порядок в документации. Если в закупке могут принимать участие только субъекты малого и среднего предпринимательства, то электронная форма становится обязательной, говорится в новом законе. Он впервые предусмотрел правила, по которым заказчики должны подготавливать техническое задание, приравнял запрос котировок и предложений к формам торгов и определил общие требования к ним. Также регламентированы особенности проведения аукционов и конкурсов.
Электронные площадки: почему никто не готов
Закон определил порядок проведения конкурентных закупок в электронной форме. Предприниматели должны будут пройти аккредитацию на новых электронных площадках. Чтобы внести денежные средства в качестве обеспечения, поставщику придется открыть специальный счет в банке, который уполномочен Правительством.
По словам Калининой, закупки у малого и среднего бизнеса заработают не с 1 июля 2018 года, а только после того, как начнут функционировать новые операторы площадок (ориентировочно осенью). Как сообщали «Ведомости», Правительство продлило банкам срок для заключения договоров с площадками до 1 января 2019 года. Подготовиться не успевают и крупные заказчики: на круглом столе в Совете Федерации они просили дать еще несколько месяцев, чтобы состыковать свои программы с ЕИС. Поставщикам, в свою очередь, нужно время, чтобы открыть банковские спецсчета, писал «Коммерсант». Несмотря на задержку, заказчикам уже сейчас надо учитывать предстоящие изменения, предупреждает Калинина.
5 августа, 13:36
В конце апреля «Ведомости» сообщали, что проект требований Правительства к спецсчетам может заблокировать малому и среднему бизнесу доступ к закупкам. Как следовало из публикации, проект предусматривал, что предприниматель может одновременно открыть спецсчет только в одном банке, который привязан к одной площадке. Но в итоговом тексте постановления, опубликованном 4 июня 2018 года, такого положения нет. «Спецсчета можно будет открывать в разных банках», – успокаивает Калинина.
Конкурентные закупки: новые ограничения
Кроме того, заказчикам теперь запрещено требовать обеспечение заявок, если начальная цена договора в конкурентной закупке составит меньше 5 млн руб. Это облегчит жизнь малому бизнесу, но, с другой стороны, недобросовестным поставщикам будет легче заниматься демпингом и закупочным рейдерством, оценивает партнер DS Law Мария Калинина.
Порядок проведения конкурентной закупки предусматривает права и обязанности сторон. Участники могут направлять запросы о разъяснении положений документации. Заказчик обязан разместить ответ в ЕИС в течение трех рабочих дней. Конкурентную закупку он может отменить лишь тогда, когда еще не истек срок подачи заявок.
Что же касается закупок у единственного поставщика, заказчик должен привести в положении о закупках закрытый перечень случаев, когда это возможно, а также способ и порядок их проведения. Такой исчерпывающий перечень, от которого нельзя отклоняться, должен помочь сделать закупки более конкурентными, надеется Анна Большакова из Art De Lex.
Раньше большинство положений о закупках содержало открытый перечень случаев закупок у единственного поставщика. В результате госкомпании проводили в этой форме треть закупок. Закрытый перечень должен улучшить ситуацию.
Юрист Art De Lex Анна Большакова
Помимо этого, появились правила описания товаров, работ или услуг в конкурентных закупках:
- нужно указать функциональные характеристики (потребительские свойства) объекта, а также технические, качественные и при необходимости эксплуатационные;
- в большинстве случаев нельзя указывать товарные знаки, фирменные наименования, страну изготовителя и т. д., поскольку это необоснованно ограничивает количество участников закупки;
- если назвать товарный знак все-таки необходимо, нужно предусмотреть возможность эквивалента. В законе называются исключения, например, требуется запчасть или расходный материал к машине и производитель требует именно оригинал.
Вместо начальной (максимальной) цены договора можно будет установить цену единицы товара и максимальную цену договора. Еще один вариант – формула определения цены договора и ее максимальное значение.
223-ФЗ+44-ФЗ=?
По мнению Калининой, 223-ФЗ перестал быть рамочным законом, который определяет лишь общие принципы и передает большинство вопросов на откуп заказчика. Теперь свобода заказчика существенно ограничена.
Главная тенденция – сближение правил 223-го и и более строгого 44-го законов. Новые ограничения в 223-ФЗ в значительной степени механически списаны с закона о госзакупках 44-ФЗ, но у него совсем другой предмет регулирования.
Партнер DS Law Мария Калинина
Тенденция видна на примере новых правил описания предметов закупки. Они списаны из 44-ФЗ, но не адаптированы к специфике корпоративных закупок, продолжает партнер DS Law. Но в целом она выступает за ограничение прав корпоративных заказчиков: «До сих пор это был очень неконкурентный рынок, где было принято ловить рыбу в мутной воде».
Поставщикам надо уже сейчас подготовить новые положения о закупках, которые бы отвечали всем требованиям новой редакции 223-ФЗ. «Наши юристы помогают акционерным обществам, автономным учреждениям и другим корпоративным заказчикам, чтобы успеть к 1 июля, – поделилась Калинина. – Но далеко не все этим занимаются. В этом случае их подстегнут жалобы поставщиков, когда изменения вступят в силу».
Источник: pravo.ru
КЭП директора от УЦ ФНС
Клиенты обособленного подразделения №3 УЦ «Основание» могут получить квалифицированные электронные подписи:
- КЭП руководителя юридического лица
- КЭП индивидуального предпринимателя
ЭЦП для врачей
Лечащему врачу, чтобы заверять или продлевать эл. больничные, подписывать амбулаторные карты и выписывать рецепты.
Главному врачу, чтобы подписывать договора и отчеты.
Сотруднику статотдела, чтобы передавать информацию в ФСС.
Получите электронную подпись
Получить электронную подпись можно, не выходя из дома. Мы сделали процесс более удобным и быстрым – без посещения офиса для сверки личности.
Сопровождение торгов
У Вас нет в штате специалиста по торгам ? Мы возьмем все заботы на себя!
ЭЦП для абитуриентов
Электронная подпись для онлайн подачи документов в ВУЗы
Аккредитация на ЭТП
Услуги по аккредитации на всех федеральных и коммерческих площадках, экономьте свое время и время Ваших сотрудников
ЭПЦ за час
Специальное предложение для быстрого старта, получение ЭЦП для электронных торгов за 1 час
«Все включено»
Максимум комфорта! Наш сотрудник подготовит все необходимые документы, вы получите ЭЦП и аккредитацию не выходя из офиса
Статьи и новости
Нацрежим в закупках 2023
Обеспечение заявки по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
Мои ЭЦП / КЭП / ключи / сертификаты / подписи – где посмотреть?
Надо ли менять электронную подпись / ЭЦП / КЭП при смене …
Электронная доверенность (МЧД) – переходный период продлен
Получить электронную подпись / КЭП за рубежом
Защищенные носители для ЭЦП
Аккредитация на ЭТП
Каталог ЭЦП
Ознакомиться
Сопровождение торгов «под ключ»
Лицензии КриптоПро
Смотреть все лицензии
СБИС Всё о компаниях и владельцах
Подключение онлайн касс
Узнать подробности
Все продукты бренда СБИС
Смотреть список продуктов
СБИС Поиск и анализ закупок
Поиск и анализ закупок по всем площадкам
Банковские гарантии для 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП РФ
Регистрация в ЕИС
Аккредитация на федеральных ЭТП
Регистрация ООО / ИП
Узнать детали
Аккредитованные площадки
Главная / Статьи / Вопросы и ответы для заказчиков по 223-ФЗ
Вопросы и ответы для заказчиков по 223-ФЗ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Кто является заказчиком по 223-ФЗ?
- Госкорпорации, госкомпании, хозяйственные общества и их дочерние и “внучатые” предприятия, в уставном капитале которых доля государственного участия превышает 50%.
- ГУПы и МУПы, бюджетные учреждения, осуществляющие закупки за счет грантов, субсидий, средств от приносящей доход деятельности, либо осуществляющие закупки для привлечения третьих лиц к исполнению контракта, по которому учреждение или предприятие является исполнителем.
- Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
- Субъекты естественных монополий (РЖД, нефтегазовые компании и др.)
- Публично-правовые компании, автономные учреждения.
- Федеральные ГУПы, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства.
Какова ответственность, если закупки проводить не в электронной форме?
Если закупку товаров из ПП РФ №1217 провести не в электронной форме, то согласно ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривается наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юридических лиц — штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
Что нужно для размещения заказа по 223-ФЗ
- Разработать положение о закупках и план закупок
- Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (ЭЦП / КЭП) заказчика по 223-ФЗ
- Зарегистрироваться на официальном сайте ЕИС – портале zakupki.gov.ru
- Аккредитоваться на торговой площадке (если того требует ЭТП)
- Начать размещение закупок по 223-ФЗ
Какие процедуры может проводить заказчик по 223-ФЗ
Торговые процедуры – являются обязательными, поэтому должны быть прописаны заказчиком в его положении о закупках. К их числу относятся закрытые, открытые, двухэтапные конкурсы и конкурсы с предварительной квалификацией, а также закрытые, открытые и электронные аукционы.
Неторговые процедуры. Для их проведения заказчик может использовать известные процедуры или описать в положении о закупках свои. Это может быть:
- прямая закупка (закупка у одного поставщика)
- открытый либо закрытый запрос предложений
- открытый либо закрытый запрос цен
- иной способ размещения (неконкурентные закупки, котировочная сессия, конкурентные переговоры)
Какая электронная подпись (ЭЦП) и торговая площадка нужны заказчику по 223-ФЗ?
Преференции российским товарам
Постановление Правительства от 16.09.2016 № 925 с 2017 года вводит новое правило в закупки по 223-ФЗ. В целях поддержки российских производителей государство предоставляет им преференции при участии в закупках. Подробнее в статье Преференции товарам российкого производства при закупках по 223-ФЗ
Как зарегистрироваться заказчику на портале ZAKUPKI.GOV.RU?
Ниже изложенную информацию о порядке регистрации заказчика по 223-ФЗ на портале zakupki.gov.ru Вы можете скачать в виде инструкции в формате pdf. Актуальные инструкции по регистрации находятся в разделе “Руководство по регистрации организаций и пользователей в ЕИС”.
При наличие квалифицированной электронной подписи (ЭЦП / КЭП), выданной на руководителя организации, указанного в ЕГРЮЛ как лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, руководитель организации выполняет следующие действия:
- Администратор профиля организации
- Уполномоченный специалист
- Указывает классификационные коды организации: ОКПО, ОКФС, ОКОПФ, ОКТМО, ОКАТО, ОКВЭД.
- Указывает принадлежность заказчика к одному из видов юридических лиц, определенных в части 2
статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ. - В случае если организация является дочерним хозяйственным обществом, указывает ОГРН, ИНН,
КПП, полные и сокращенные (при наличии) наименования заказчиков, которым принадлежит более
пятидесяти процентов долей в совокупности в уставном капитале дочернего хозяйственного
общества. - В случае если организация является автономным учреждением, государственным унитарным
предприятием, муниципальным унитарным предприятием, государственной компанией,
государственной корпорацией, то указывает наименование публично-правового образования, в рамках
которого создана организация. - Указывает контактную информацию организации.
- Прикрепляет файлы с документами в форме электронных образов документов для подтверждения
полномочия заказчика. - Подписывает прикрепленные документы электронной подписью, подтверждает регистрационную
информацию об организации. - Подтверждает регистрацию организации, перейдя по ссылке, отправленной в электронном сообщении
на адрес электронной почты для получения системных уведомлений.
Источник: szudc.ru