Могу ли я, продолжая работать учителем по трудовом договору в школе, открыть ИП (образовательные услуги без лицензии)? В ряде источников написано, что это возможно (так как учитель — не госслужащий),а в других написано,что нельзя, так как учитель получает зарплату из муниципального бюджета.
Если совмещать работу учителя и свое ИП можно, то должна ли я уведомить руководство школы об открытии своего ИП?
И последнее: в случае необходимости уйти в декретный отпуск при описанном совмещении, как я его должна буду оформлять — через своего работодателя или через свое ИП?
Буду очень благодарна за ответ!
Показать полностью
21 июня 2020, 21:57 , Ольга, г. Санкт-Петербург
Ответы юристов
Владислав Стрижко
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Ув, Ольга, учитель не является гос.служащим, он является обычным наемным работником, получающим зарплату из бюджета. Ограничения на открытие ИП существуют лишь у государственных служащих, следовательно, учитель вправе зарегистрировать ИП без ограничений.
21 июня 2020, 23:32
Клиент, г. Санкт-Петербург
спасибо за ответ. Правильно ли я понимаю, что мне не нужно информировать своего работодателя об открытии ИП
13 июля 2020, 17:09
Владислав Стрижко
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
да, это не имеет для него значение
13 июля 2020, 21:30
Похожие вопросы
Защита прав работников
Могу ли я со средним профессиональным экономическим образованием пройти переподготовку на учителя истории и обществознания?
Вчера в 05:11 , вопрос №3711713, Алина, г. Москва
Трудовое право
Добрый день , я молодой учитель начальных классов и классный руководитель 5Б , работаю в школе ,в последнее время мне стали угрожать родители за оценки учеников , причем не по моему предмету , а по предметам Русский , Русская литература и Математика ! Вопрос в следующем , у меня в кабинете , куда приходят родители угрожают и меня оскорбляют не стоит видеонаблюдение , могу ли я поставить в своем кабинете камеру , для фиксации этого беспредела?
Показать полностью
19 мая, 10:33 , вопрос №3711146, Ариарх, г. Москва
Трудовое право
2. Чанцова работала в АО «Редакции Российского экономического еженедельника «Афанасий-биржа» менеджером по рекламе по срочному трудовому договору, заключенному на 6 месяцев. При этом п. 15 трудового договора устанавливал, что «при желании работника и наличии возможности работодателя продлить срок действия договора работник обязан направить работодателю соответствующее заявление не менее чем за 5 дней до окончания срока действия договора, а работодатель при согласии продлить договор – издать соответствующий приказ».
По заявлению Чанцовой срочный трудовой договор дважды продлялся на 6 месяцев, после чего трудовой договор был прекращен в связи с истечением его срока действия и отсутствием возможности предоставить работу по результатам подписной кампании. Правомерны ли действия работодателя? Есть ли основания заключения срочного трудового договора в данной ситуации?
С каким требованием Чанцова может обратиться в суд? Возможно ли продление срочных трудовых договоров? 3. Иванов И.И. при трудоустройстве в течение двух дней находился в организации. В первый день ему была предоставлена возможность ознакомиться с локальными нормативными актами, а также выполнить задание работодателя.
На второй день соискателя пригласили для прохождения второго этапа собеседования с главным юрисконсультом – начальником отдела. Для оценки профессиональных качеств кандидату было предложено выполнить разовое задание по проверке договоров. По результатам собеседования было принято решение о несоответствии претендента вакантной должности.
Какие требования могут быть заявлены в суде в данном случае? Какое решение вынесет суд?
4. При приеме на работу водителем такси работодатель потребовал от работника следующие документы: паспорт, трудовую книжку, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ИНН, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для трудоустройства, заключение (справку) врачей психиатра и психиатра-нарколога, справку об отсутствии/наличии административных правонарушений за употребление наркотических и психотропных веществ, справку об отсутствии судимости, справку о доходах за последние 3 месяца, характеристику с последнего места работы. Законны ли требования работодателя?
5. Локтионова была принята на работу кассиром в магазин № 4 ООО «М-Ра», расположенный в Заельцовском районе г. Новосибирска. Через год был издан приказ о направлении Локтионовой на постоянную работу кассиром в магазин № 6 ООО «М-Ра», расположенный в Железнодорожном районе г. Новосибирска.
Локтионова не согласилась с приказом, объясняя, что магазин № 6 находится далеко от ее места жительства, и обжаловала решение работодателя в суд. Законно ли направление Локтионовой в магазин № 6? 6. Приказом работодателя должность юриста по взысканию дебиторской задолженности была сокращена.
На основании этого были изменены должностные инструкции юрисконсультов в части дополнения трудовых обязанностей по взысканию дебиторской задолженности. Юрисконсульты за два месяца до введения в действие должностных инструкций были предупреждены об изменении трудовых обязанностей в сторону их увеличения в порядке, предусмотренном ст. 74 ТК РФ.
Работники не согласились с изменением трудового договора, ссылаясь на то, что: 1) изменяется трудовая функция; 2) увеличивается объем работы, следовательно, должна быть повышена оплата труда; 3) фактически имеет место совмещение должностей, за что должна быть предусмотрена соответствующая доплата. Оцените контраргументы работников.
7. Инженер Тимочкин подал заявление об увольнении по собственному желанию. До истечения двух недель он пришел в отдел кадров и заявил, что хочет забрать свое заявление, так как у него изменились обстоятельства, и он передумал увольняться.
Однако отдать заявление ему отказались, сказав, что приказ об увольнении уже издан и внесена запись в трудовую книжку, а на его место будет переведен инженер из другого отдела, где намечено сокращение штата. Законны ли действия работодателя в отношении Тимочкина? 8. Носова В. работала директором ООО «Астра-М» на основании срочного трудового договора с 05.06.2018 по 04.06.2019 года.
В феврале 2019 года она уведомила работодателя о том, что беременна, просила продлить с ней трудовой договор до окончания отпуска по беременности и родам. Срочный трудовой договор был продлен. 08.09.2019 года она получила письменное уведомление от работодателя о том, что участниками общества принято решение о ее увольнении в связи с окончанием срока трудового договора.
10.09.2019 года Носова подала письменное заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. В предоставлении отпуска ей было отказано, она уволена по ст. 79 ТК РФ в связи с окончанием срока трудового договора. Правомерно ли решение работодателя?
9. Приказом ФСИН России № 989 от 06.10.2017 «О внесении изменений в штатные расписания медико-санитарных частей Федеральной службы исполнения наказаний» должность медицинского дезинфектора общебольничного персонала филиала «ТБ-3» ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России была сокращена. Работник обратился с иском в суд о признании увольнения незаконным, мотивируя это следующим: 1) при увольнении не было соблюдено его преимущественное право на оставление на работе, поскольку он является единственным кормильцем в семье, а решение о сокращении было принято на основании лишения его премии за нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил и наличия дисциплинарного взыскания за нарушение трудовой дисциплины; 2) ему не были предложены все вакантные должности: а) 0,5 ставки специалиста по социальной работе в Доме ребенка при ИК-35, которая была вакантна, т.к. сотрудник, ее занимающий, находился в отпуске по уходу за ребенком; б) были вакантные должности в других филиалах МСЧ-42, в черте Кемеровской области, соответствующие квалификации: медицинский статистик, уборщик служебных помещений, санитарка, сестра-хозяйка, однако они не предлагались; 3) при увольнении не было запрошено мотивированное мнение первичной профсоюзной организации, членом которой он является.
Работодатель обосновал свой отказ отсутствием у первичной профсоюзной организации статуса юридического лица, а следовательно, отсутствием обязанности со своей стороны рассматривать с ней вопросы, связанные с расторжением трудового договора по инициативе работодателя. Оцените доводы работника и правомерность увольнения по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. 10.
Андреева работала секретарем по срочному трудовому договору на время исполнения обязанностей временно отсутствующего работника. С 13 по 16 мая 2008 г. она отсутствовала на работе. Появившись на работе 17 мая, Андреева отказалась дать объяснение по поводу своего отсутствия, что нигде документально зафиксировано не было.
21 мая Андрееву ознакомили с приказом об увольнении по пп. а п. 6 ст. 81 ТК РФ. Андреева обратилась в суд о восстановлении на работе.
В суде Андреева представила справку из женской консультации о том, что она находится на пятом месяце беременности, и пояснила, что с 13 по 16 мая у нее был сильный токсикоз, в женскую консультацию за больничным листом она не обращалась, работодателю отказалась дать объяснения по поводу своего отсутствия, поскольку боялась, что работодатель заставит ее уволиться по собственному желанию. Суд вынес решение о восстановлении Андреевой на работе, оплате вынужденного прогула, а также об изменении меры дисциплинарной ответственности на замечание.
Правомерно ли решение суда? Какое решение должен принять суд, если к моменту его вынесения на должность Андреевой вышел работник, за которым сохранялось данное место работы. 11. Работник обратился в суд с требованием о признании увольнения на основании подп. «б» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ незаконным.
Свои требования он обосновывал следующим: 1) отсутствует медицинское заключение о факте нахождения в состоянии алкогольного опьянения (есть только акт, составленный комиссией в 9.50 утра); 2) он не давал объяснения по факту совершения дисциплинарного поступка; 3) в этот день ему был выдан листок временной нетрудоспособности по обращению к врачу-травматологу ; 4) приказ об увольнении подписан ненадлежащим лицом и не уполномоченным на совершение данных действий, поскольку директор находился в отпуске; 5) не было затребовано мнения выборного органа первичной профсоюзной организации работников. Какое решение должен вынести суд?
12. С.А. Зыкова работала продавцом-консультантом в ООО «Райзаготпром». С ней и другим продавцом был заключен договор о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности. 07.11.2016 г. в павильоне № 22 «Невьянского рынка» при проведении ревизии была обнаружена недостача 62 383 рубля 96 коп.
Работавшие в павильоне продавцы Зыкова С.А. и Зеленина И.С. дали согласие на погашение недостачи в добровольном порядке. 13.12.2016 г. от Зыковой С.А. поступило заявление об увольнении по собственному желанию и заявление о том, что она отказывается добровольно погашать недостачу. Приказом № 30 от 20 декабря 2016 г. она была уволена по п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ на основании результатов ревизии от 07.11.
2016 г. Правомерно ли решение работодателя? 13. Микиткин был принят в ПАО «Автокомбинат № 5» водителем пассажирского автобуса. За нарушение правил дорожного движения он в установленном порядке был лишен права управления транспортными средствами на шесть месяцев.
Приказом по автокомбинату его перевели на этот срок на работу автослесарем, но Микиткин приступить к новой работе отказался и обжаловал приказ в КТС. Оцените правомерность действий обеих сторон трудовых отношений.
Источник: pravoved.ru
Контрольно–измерительные материалы к промежуточной аттестации Дисциплина (индекс, наименование) УД.01. Основы предпринимательской деятельности Форма ПА: дифференцированный зачет
Промежуточная аттестация по дисциплине УД.01. Основы предпринимательской деятельности специальностей, реализуемых на базе колледжа, проводится в форме зачета как итоговый контроль знаний по темам, охватывающим учебный материал дисциплины в полном объеме.
Дифференцированный зачет состоит из двух заданий: теста, проверяющего теоретические знания и задание практического характера.
В результате изучения дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» обучающийся должен уметь разрабатывать бизнес-план, использовать творческие методы решения проблем при выборе предпринимательской идеи, оценивать риски и минимизировать их, принимать предпринимательские решения.
В ходе дифференцированного зачета у студентов проверяются теоретические знания, а также практические умения использования теоретического материала при решении практических ситуаций.
Данный вид контроля разработан для студентов в соответствии с учебным планом. К зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом, прошедшие все промежуточные аттестационные испытания.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Вид контроля: итоговый
Форма контроля: тест, решение практической задачи
Время выполнения работы: 2 академических часа
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
(должны уметь и знать)
Основные показатели оценки результата
Применять нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность;
Защищать предпринимательскую деятельность от недобросовестной конкуренции.
Осуществление поиска и применения нормативных актов
Применение основных положений действующего антимонопольного законодательства
Организационно-правовые формы малого предпринимательства;
Основные этапы формирования предпринимательской идеи:
Знание организационно-правовых форм малого предпринимательства
Знание основных этапов формирования предпринимательской идеи
Форма предъявления результата:
2. текст решенной практической ситуации
Типовые задания для практического выполнения:
Основная литература
1. Печатные издания:
Арустамов Э.А. Организация предпринимательской деятельности — М.:ИТК «Дашков и К», 2017.- 134с.
Грибов В.Д. Основы бизнеса — М.: Финансы и статистика, 2015.-76с.
Гусева Т.А. Предпринимательское право — М.: Экзамен, 2016.-124с.
2.Электронные издания (электронные ресурсы):
3. Дополнительные источники
Пивеваров К.В Бизнес-планирование М.:ИТК «Дашков и К» , 2008.- 98с.
Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка М.:ИТК «Дашков и К» , 2007.- 218с.
Внимание! Возможен только один верный ответ
1. С какого возраста российское законодательство разрешает индивидуальную предпринимательскую деятельность?
А) с 14 лет; Б) с 16 лет; В) с 18 лет; Г) с 21 года.
2. Вкладом учредителей в уставный капитал могут быть:
А) денежные средства;
Б) ценные бумаги;
В) имущественные права;
Г) нематериальные активы;
Е) все перечисленное.
3. Прибыль от предпринимательской деятельности – это…
А) то количество денег, которое получил предприниматель от продажи своих товаров;
Б) то количество денег, которое осталось у предпринимателя от продажи товаров после уплаты всех налогов;
В) сумма, которую предприниматель получил лично от ведения своего бизнеса;
Г) сумма денег, которая осталась от продажи товаров после вычета всех расходов для осуществления бизнеса.
4. Государственная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляется:
А) всеми кредитными организациями, зарегистрированными на территории РФ;
Б) только небанковскими структурами;
В) Российским банком развития;
Г) Госдумой Российской Федерации;
Д) Министерством Финансов РФ.
5. Выделите, что не является объектом предпринимательской деятельности (ответов может быть несколько).
А) помидоры; Б) парикмахерские услуги; В) мебель;
Г) стоматологические услуги; Д) индивидуальный предприниматель;
Е) товарищество; Ж) компьютеры.
6. Предприниматели играют важную роль в экономической системе, потому что они:
А) лучше всех понимают, на сколько сложно регулирование экономики;
Б) готовы взять на себя необходимый в бизнесе риск;
В) наиболее осведомлены о спросе потребителей на высококачественные товары;
Г) имеют необходимые для успеха компании знания о маркетинге.
7. Представьте себе, что вы заработали миллион. Что бы вы сделали дальше?
А) вложу деньги в банк и буду жить на проценты от вклада;
Б) рискну вложить в прибыльное дело;
В) часть денег вложу в новое дело, а часть положу для надежности в солидный банк.
8. При создании своей фирмы будете ли вы принимать на работу лиц, ранее бывших вам друзьями?
В) ответ на этот вопрос следует основательно продумать.
9. Представим себе, что вы стали директором фирмы. С чего вы начнете свою деятельность?
А) с изучения людей, с которыми вам предстоит работать;
Б) определили бы основные направления работы фирмы;
В) занялись бы набором надежных помощников.
Решение практической задачи (по вариантам):
Вариант №1.Самохвалова Мария Ивановна, работающая много лет в школе учителем русского языка и литературы, решила организовать собственный бизнес – «Бюро «Няня».
Бюро «Няня» готово предоставлять следующие услуги:
— «няня продленного дня».
Мария Ивановна располагает всем необходимым для того, чтобы бизнес был успешным: за многолетний опыт работы в школе у нее сложилась положительная репутация, к ней идут за советом родители, которым необходима помощь в вопросах воспитания детей, у нее много знакомых учителей, вышедших на пенсию и готовых подзаработать, занимаясь с детьми индивидуально на дому.
Перед Марией Ивановной стоит непростая задача – определиться, в какой форме можно организовать данный бизнес? И можно ли вообще заниматься бизнесом, будучи штатным учителем в школе?
1) Может ли Мария Ивановна совмещать бизнес и работу учителя?
2) Мария Ивановна слышала, что такой бизнес можно организовать только в форме ООО…
3) Хотелось бы применять специальные режимы налогообложения (они ведь проще). А они предполагаются только для ИП…
4) Мария Ивановна может открыть ООО по своему домашнему адресу?
5) Подруга предлагает Марии Ивановне использовать часть ее нежилого помещения под офис, где «Бюро «Няня» могло бы разместить свой офис. Марии Ивановне этот вариант очень нравится. Но при этом подруга предлагает включить ее в состав партнеров по бизнесу. Возможно ли построение таких партнерских отношений при регистрации ИП?
6) Пугают размеры возможных штрафов. Ведь размеры штрафов для ООО в 10 раз превышают размеры штрафов для ИП. Знакомые настрадались, имея розничный магазинчик в форме ООО.
В «Бюро» «Няня» требуются:
Перед Самохваловой Марией Ивановной и её подругой, которые являются участниками ООО «Бюро «Няня», стоит не простая задача – определиться каким образом и на каких условиях принимать на работу соответствующих участников.
Для решения этой проблемы необходимо ответить на вопросы, используя исходные данные:
Кто из указанных лиц может быть оформлен по договору возмездного оказания услуг, а кто — только по трудовому договору?
Лицо, подходящее на должность директора, изъявило желание в случае необходимости работать одновременно и няней? Это возможно?
Директор – постоянно действующий исполнительный орган ООО.
Офис-менеджер (секретарь) – сотрудник, чьё сотрудничество в офисе необходимо в часы работы «Бюро «Няня» ( необходимо отвечать на звонки, вести прием посетителей, организовать встречи и собеседования и т.д.).
Няни – сотрудники, привлекаемые по мере возникновения соответствующий объемов работ.
Репетиторы — сотрудники, привлекаемые по мере возникновения соответствующий объемов работ.
Эталоны ответов (тест)
Критерии оценивания теста (Шкала оценки образовательных достижений)
Процент результативности (правильных ответов)
Оценка уровня подготовка
Критерии оценивания практических заданий:
«5»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач Дает ответы на дополнительные вопросы
Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям. Проанализированы ситуации, верно, сделаны аргументированные выводы. Дает ответы на дополнительные вопросы
«4»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены недочеты;
Произведен частичный, недостаточно аргументированный анализ, сделаны недостаточно полные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены единичные несущественные ошибки
«3»- Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Учащийся испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки
Практическое задание выполнено наполовину, но без ошибок. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Нарушена логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены несущественные ошибки
«2»- Практическое задание выполнено наполовину. Не приведена аргументация по выполнению задания. Нарушена последовательность и логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены единичные существенные ошибки.
Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки.
Практическое задание выполнено, но абсолютно неверно.
Оценка за дифференцированный зачет считается как среднее арифметическое количественных оценок за тест и решение практической задачи
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
на заседании ПЦК преподавателей
направления «Техника и технология строительства»
Протокол № ___ от ________ 201_ г.
Председатель:_______ /И.П. Коузлина/
Зам. директора по учебной работе
___________________ Е.Н. Лейрих
«____» _______________ 201_ г.
23.01.03 Автомеханик
(код и наименование специальности)
Основы предпринимательской деятельности
(индекс и наименование)
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
Решение практической задачи
Внимание! Возможен только один верный ответ
1. С какого возраста российское законодательство разрешает индивидуальную предпринимательскую деятельность?
А) с 14 лет; Б) с 16 лет; В) с 18 лет; Г) с 21 года.
2. Вкладом учредителей в уставный капитал могут быть:
А) денежные средства;
Б) ценные бумаги;
В) имущественные права;
Г) нематериальные активы;
Е) все перечисленное.
3. Прибыль от предпринимательской деятельности – это…
А) то количество денег, которое получил предприниматель от продажи своих товаров;
Б) то количество денег, которое осталось у предпринимателя от продажи товаров после уплаты всех налогов;
В) сумма, которую предприниматель получил лично от ведения своего бизнеса;
Г) сумма денег, которая осталась от продажи товаров после вычета всех расходов для осуществления бизнеса.
4. Государственная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляется:
А) всеми кредитными организациями, зарегистрированными на территории РФ;
Б) только небанковскими структурами;
В) Российским банком развития;
Г) Госдумой Российской Федерации;
Д) Министерством Финансов РФ.
5. Выделите, что не является объектом предпринимательской деятельности (ответов может быть несколько).
А) помидоры; Б) парикмахерские услуги; В) мебель;
Г) стоматологические услуги; Д) индивидуальный предприниматель;
Е) товарищество; Ж) компьютеры.
6. Предприниматели играют важную роль в экономической системе, потому что они:
А) лучше всех понимают, на сколько сложно регулирование экономики;
Б) готовы взять на себя необходимый в бизнесе риск;
В) наиболее осведомлены о спросе потребителей на высококачественные товары;
Г) имеют необходимые для успеха компании знания о маркетинге.
7. Представьте себе, что вы заработали миллион. Что бы вы сделали дальше?
А) вложу деньги в банк и буду жить на проценты от вклада;
Б) рискну вложить в прибыльное дело;
В) часть денег вложу в новое дело, а часть положу для надежности в солидный банк.
8. При создании своей фирмы будете ли вы принимать на работу лиц, ранее бывших вам друзьями?
В) ответ на этот вопрос следует основательно продумать.
9. Представим себе, что вы стали директором фирмы. С чего вы начнете свою деятельность?
А) с изучения людей, с которыми вам предстоит работать;
Б) определили бы основные направления работы фирмы;
В) занялись бы набором надежных помощников.
Критерии оценивания теста (Шкала оценки образовательных достижений)
Процент результативности (правильных ответов)
Оценка уровня подготовка
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Возможно ли совмещать ставку замдиректора школы и должность учителя с нагрузкой 16 часов?
Е.А. Юрова,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам
#Специалист по кадрам В избранное Поделиться PDF 49 53
Возможно, вам будут интересны эти темы:
ВС РФ напомнил, когда отношения без договора признают трудовыми
24 19.05.2023
ВС РФ: без письменного договора можно признать отношения трудовыми, если с ведома и по поручению работодателя сотрудник исполнял обязанности.
Компенсация за задержку выплат, которые работодатель не начислил: поправки к ТК РФ
38 18.05.2023
Минтруд хочет уточнить случаи, при которых с работодателей взыскивают проценты за задержку выплат персоналу.
Охрана труда: в каком случае не нужно передавать сведения в реестр обученных лиц, подсказал Минтруд
62 17.05.2023
Если в списке программ для работ повышенной опасности нет той, по которой провели обучение, то информацию в реестр передавать не требуют..
Суды увидели нарушение в увольнении по соглашению сторон, условия которого не определили
91 16.05.2023
Гендиректор организации направил единственному учредителю заявление о расторжении трудового договора по соглашению сторон. Тот не возражал.
Источник: www.ascon-spb.ru