Может ли мария ивановна совмещать бизнес и работу учителя ответы

Совмещать работу учителем и предпринимательскую деятельность невозможно. Кто так считает и верно ли это?

Репетиторство тоже бизнес

Занятие с репетитором – широко распространённый бизнес у преподавателей. Однако администрация не всегда разрешает совмещать основную работу и репетиторство, поэтому преподаватели держит в секрете дополнительный заработок.

Марина Артемова преподает русский язык и литературу. Педагог сетует, что глава их школы запрещает репетиторство под угрозой увольнения. В планах директора школы — создать платные занятия для отстающих, чтобы пополнять кассу школы,
а не отдельных лиц.

В то же время Галина Зайцева занимается репетиторством, и это знают все. Конечно, есть особые правила: например, не брать своих учеников, а рекомендовать им учителя параллельного класса.

Уход успешного и раскрученного педагога-репетитора с основного места работы для свободного заработка – частое явление. Фактически человека перестают считать учителем и причисляют к индивидуальным предпринимателям, основывающим новый бизнес.

Лия Осетрова сейчас — востребованный репетитор в своего городе. А все потому, что она, будучи учителем иностранных языков в декрете, решилась создать профессиональный блог и открыть курсы иностранного языка. Она считает, что учитель без стремления к саморазвитию постепенно угасает. В её понимании расти профессионально – идти в ногу со временем.

А Людмила Петрова, уйдя на пенсию, стала репетитором физики. К ней выстраиваются длинные очереди желающих, но Людмила работает в щадящем режиме (10–15 часов в неделю), зарабатывая около 60 000 рублей в месяц.

Другие варианты

Индивидуальные занятия считают классическим репетиторством, но есть и иные пути развития бизнеса:

  1. Создание скайп-школ.
  2. Открытие собственного образовательного центра.
  3. Создание собственных агентств.

Однако не все считают совмещение бизнеса и преподавательства хорошей идеей.

Учительница химии Ольга Чеботарева сравнивает труд учителя с понятиями «призвание», «дар», «миссия». Для неё педагог не просто обучает учеников, но
и воспитывает. Ольга считает, что хороший учитель не может совмещать бизнес
и преподавательскую работу – он будет где-то халтурить. «Социум нуждается не в бизнесменах, а в людях, не зацикленных на сиюминутном прагматизме».

Преподаватель информатики, робототехники и судомоделизма Леонид Третьяков занимается бесплатно с учениками во внеурочное время. Для него учительский бизнес – обогащение, что для педагога подобно греху и измене своему призванию.

Одна часть учителей считает, что в бизнес уходят незаинтересованные в своем призвание педагоги, алчные и думающие лишь о деньгах. У другой сложилось мнение – образовательный процесс в школе страдает от бизнеса. Репетиторство – безнравственный труд.

Союз педагогики и менеджмента

Учителей и воспитателей уважали всегда. В обществе сформировалось мнение, что преподаватель бескорыстен и самоотвержен. Долгие годы учителя обучают чужих детей, отдавая своё время и силы. Они жертвуют своим здоровьем, работают по ненормированному графику и осознают важность своего призвания — воспитывать подрастающее поколение.

Вот и неудивительно, что к предпринимательству среди учителей такое негативное отношение. Педагог, строящий бизнес на обучении подрастающего поколения, быстро становится «чужим среди своих» – меркантильным и неудачником
в профессии.

А что если рассмотреть репетиторство не как способ улучшить свое материальное благосостояние, а как возможность творчески подойти к делу? Тогда бизнес-стратегии не мешают преподавателю сеять «разумное, доброе, вечное» в головы учеников.

И репетитор, и бизнесмен похожи в следующем:

  • готовность к самообучению и экспериментам
  • самостоятельное решение проблем
  • хорошие организаторские способности
  • умелое расставление приоритетов
  • способность продвигать свою идею
  • стратегическое мышление
  • умение анализировать.

При необходимости эти качества может приобрести или найти внутри себя каждый преподаватель. Но должна ли возникать эта необходимость?

Читайте также:  Пример бизнес миссии организации

Источник: dzen.ru

Может ли учитель быть предпринимателем. Мнение педагогов

Может ли учитель быть предпринимателем. Мнение педагогов

Совмещать работу учителем и предпринимательскую деятельность невозможно. Кто так считает и верно ли это?

Репетиторство тоже бизнес

Занятие с репетитором – широко распространённый бизнес у преподавателей. Однако администрация не всегда разрешает совмещать основную работу и репетиторство, поэтому преподаватели держит в секрете дополнительный заработок.

Марина Артемова преподает русский язык и литературу. Педагог сетует, что глава их школы запрещает репетиторство под угрозой увольнения. В планах директора школы — создать платные занятия для отстающих, чтобы пополнять кассу школы,
а не отдельных лиц.

В то же время Галина Зайцева занимается репетиторством, и это знают все. Конечно, есть особые правила: например, не брать своих учеников, а рекомендовать им учителя параллельного класса.

Уход успешного и раскрученного педагога-репетитора с основного места работы для свободного заработка – частое явление. Фактически человека перестают считать учителем и причисляют к индивидуальным предпринимателям, основывающим новый бизнес.

Лия Осетрова сейчас — востребованный репетитор в своего городе. А все потому, что она, будучи учителем иностранных языков в декрете, решилась создать профессиональный блог и открыть курсы иностранного языка. Она считает, что учитель без стремления к саморазвитию постепенно угасает. В её понимании расти профессионально – идти в ногу со временем.

А Людмила Петрова, уйдя на пенсию, стала репетитором физики. К ней выстраиваются длинные очереди желающих, но Людмила работает в щадящем режиме (10–15 часов в неделю), зарабатывая около 60 000 рублей в месяц.

Другие варианты

Индивидуальные занятия считают классическим репетиторством, но есть и иные пути развития бизнеса:

  1. Создание скайп-школ.
  2. Открытие собственного образовательного центра.
  3. Создание собственных агентств.

Однако не все считают совмещение бизнеса и преподавательства хорошей идеей.

Учительница химии Ольга Чеботарева сравнивает труд учителя с понятиями «призвание», «дар», «миссия». Для неё педагог не просто обучает учеников, но
и воспитывает. Ольга считает, что хороший учитель не может совмещать бизнес
и преподавательскую работу – он будет где-то халтурить. «Социум нуждается не в бизнесменах, а в людях, не зацикленных на сиюминутном прагматизме».

Преподаватель информатики, робототехники и судомоделизма Леонид Третьяков занимается бесплатно с учениками во внеурочное время. Для него учительский бизнес – обогащение, что для педагога подобно греху и измене своему призванию.

Одна часть учителей считает, что в бизнес уходят незаинтересованные в своем призвание педагоги, алчные и думающие лишь о деньгах. У другой сложилось мнение – образовательный процесс в школе страдает от бизнеса. Репетиторство – безнравственный труд.

Союз педагогики и менеджмента

Учителей и воспитателей уважали всегда. В обществе сформировалось мнение, что преподаватель бескорыстен и самоотвержен. Долгие годы учителя обучают чужих детей, отдавая своё время и силы. Они жертвуют своим здоровьем, работают по ненормированному графику и осознают важность своего призвания — воспитывать подрастающее поколение.

Вот и неудивительно, что к предпринимательству среди учителей такое негативное отношение. Педагог, строящий бизнес на обучении подрастающего поколения, быстро становится «чужим среди своих» – меркантильным и неудачником
в профессии.

А что если рассмотреть репетиторство не как способ улучшить свое материальное благосостояние, а как возможность творчески подойти к делу? Тогда бизнес-стратегии не мешают преподавателю сеять «разумное, доброе, вечное» в головы учеников.

И репетитор, и бизнесмен похожи в следующем:

  • готовность к самообучению и экспериментам
  • самостоятельное решение проблем
  • хорошие организаторские способности
  • умелое расставление приоритетов
  • способность продвигать свою идею
  • стратегическое мышление
  • умение анализировать.
Читайте также:  Бизнес ком Тамбов вакансии

При необходимости эти качества может приобрести или найти внутри себя каждый преподаватель. Но должна ли возникать эта необходимость?

Источник: smapse.ru

Учеба и работа: стоит ли совмещать и чем это грозит

Учеба и работа: стоит ли совмещать и чем это грозит

По данным интернет-порталов поиска работы, 70% студентов относятся к тем, кто совмещает работу с учебой. Часто это вынужденная необходимость: на старших курсах нужно оплачивать учебу, поскольку родители уже болеют и не могут это делать, необходимо финансово помогать родителям или собственной молодой семье и т.п.

Есть и психологические причины, возможно даже более частые. Молодые люди хотят почувствовать себя независимыми, в том числе, финансово. Им неприятно просить у родителей денег на дорогой компьютер или смартфон, даже если они знают, что отказа не получат.

Но при таком совмещении всегда возникают проблемы, связанные с тем, что работа и учеба не должны мешать студенту получить хорошую специальность и качественное образование.

Преимущества совмещения

Рассмотрим плюсы совмещения учебы и работы . Помимо появления свободных денег, можно начать работать по специальности, не покидая вузовской скамьи, и на практике узнать особенности будущей профессии.

В процессе работы появляются новые знакомства и связи, которые, возможно, будут полезными после окончания вуза. Ведь 5-6 лет студенческой жизни пролетят быстро. Да и практиков среди преподавателей не так уж много.

Какую работу можно совмещать с учебой

Рассмотрим разновидности работы, которую можно успешно совмещать с учебой.

Наиболее часто студентам предлагают рабочие места, не требующие опыта и квалификации, например, официантов, курьеров или промоутеров. Если есть острая необходимость начать зарабатывать, можно выбрать этот вариант. Для студентов младших курсов он наиболее доступный. Но требуется хорошая физическая выносливость, а часто коммуникабельность и презентабельная внешность (например, для промоутеров, которых часто воспринимают как «лицо фирмы»).

На некоторые виды неквалифицированных работ (те же официанты или уборщики) можно устроиться во время каникул и необязательно в России. За границей подобная работа лучше оплачивается и, кроме того, можно познакомиться с жизнью и культурой другой страны, что всегда интересно и познавательно. На заработанные деньги потом можно жить весь учебный год, не думая о необходимости дополнительного заработка. Правда, работа за границей требует знания иностранного языка.

Более легкой (и часто более денежной) является работа в дистанционном режиме. Это копирайтеры, репетиторы, веб-дизайнеры, переводчики и т.п. Можно зарабатывать на хобби, например, размещая качественно сделанные фотографии на биржах фриланса или в фотобанках.

Старшекурсники могут рассчитывать на вакансии по своей будущей специальности, особенно если работать можно в выходные дни или вечернее время.

Для поиска работы хорошо подходят специализированные сайты. Тем более, что там есть специальный раздел, который так и называется: «Для студентов». Некоторые работодатели размещают объявления непосредственно в учебных заведениях (обычно это доски объявлений возле деканатов).

Еще один относительно новый вид заработка — заработок в социальных сетях, который получает все большее распространение, и не только среди студентов. Но нужно обладать определенными знаниями: ориентироваться в интересных пользователям темах, уметь создавать группы, привлекать в них посетителей и подписчиков и т.п.

Какую работу лучше выбрать студенту

Естественно, лучше искать вакансии, связанные с выбранной профессией. Но при этом часто возникает типичная проблема при поиске работы по специальности, которая известна как «замкнутый круг»: на хорошую (или просто квалифицированную) работу не берут при отсутствии опыта, а чтобы был опыт, нужна соответствующая работа. Обычно более или менее крупные организации предварительно проводят собеседование с потенциальными работниками. На таком собеседовании следует подчеркнуть свою готовность быстро обучаться и осваивать новое.

Читайте также:  Что можно производить из дерева как бизнес с нуля

Те, у кого есть водительские права и личный автомобиль, могут подрабатывать в агрегаторах перевозок типа Яндекс.Такси. Лучше не заниматься этим самостоятельно, чтобы не попасть на криминальные разборки. И по этой же причине не работать в такси ночью.

Работа по месту учебы

Иногда студентам предлагают работу на кафедре в качестве лаборанта. Зарплата там, как правило, небольшая. Но этот вариант хорошо подходит тем, кто хочет заниматься наукой.

Возможность найти работу по будущей специальности иногда появляется при прохождении производственной практики на предприятиях. Можно попытаться устроиться там на работу. Иногда работодатели сами приглашают перспективных студентов, чтобы в будущем получить высококвалифицированных сотрудников, уже знакомых с производственным процессом.

Когда лучше начинать работать студенту

Лучшее время для начала работы — лето. В это время нет занятий, поэтому сложностей с учебой не возникнет. А в первый рабочий месяц можно будет спокойно освоиться с рабочими обязанностями и познакомиться с новым коллективом (это часто сложный процесс, который не всегда проходит гладко).

А осенью начало совмещения работы и учебы тоже пройдет успешно.

Особенности совмещения работы и учебы

Нужно правильно расставить приоритеты. Студент должен выбрать, что для него важнее: учеба или работа, и как их можно совместить. Если учеба, ее ни в коем случае нельзя запускать. Но бывает и так, что ради интересной и перспективной работы студенты переводятся на заочное отделение или вообще бросают учебу, хотя бы на время. Особенно если решили поменять специальность.

Учеба параллельно с работой требует большой самодисциплины. Необходимо тщательно планировать свое время. Лучше всего, если график работы будет свободный или гибкий. Хорошо подходит удаленная работа.

Например, будущие педагоги могут заниматься репетиторством через Интернет. Таким образом, они не только смогут зарабатывать, но и приобретут профессиональные навыки и освоят современные цифровые технологии образовательного процесса.

Если работа не дистанционная, оптимальным будет вариант, когда офис находится недалеко от учебного заведения. Тогда потери времени на дорогу будут минимальными.

При совмещении учебы и работы могут возникнуть проблемы со здоровьем, особенно если есть какие-то хронические заболевания. Чтобы этого не произошло, нужно наладить режим дня и обязательно высыпаться. Недостаточный сон может привести к нервному срыву, что повредит и учебе, и работе.

На работе нужно обязательно сообщать об учебе, иначе во время сессии могут возникнуть проблемы. А в учебном заведении о работе можно не говорить. Многие преподаватели негативно относятся к работе студентов. Лучше посоветоваться со старшекурсниками, ведь многие из них также подрабатывают. Во время сессии нужно взять на работе отпуск, например, за счет отгулов или очередного отпуска.

И самое главное, помнить, что работающий студент не является крепостным и волен выбирать, совмещать ли работу и учебу. Если силы на исходе и приходит понимание, что совместить работу с учебой стало очень сложно, нужно вовремя остановиться и, хотя бы на время, уволиться с работы. Иначе можно получить стресс и депрессию, да и воспоминания о студенческой жизни останутся не самыми лучшими.

Учеба и работа: стоит ли совмещать и чем это грозит
Иван Севостьянов Директор

Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.

Источник: ecvdo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин