Может ли мэр муниципального образования стать учредителем коммерческой организации как физическое лицо?
Ответы на вопрос (1):
10.04.2016, 03:15,
г. Краснодар
Похожие вопросы
Может ли мер муниципального образования стать учредителем коммерческой организации как физическое лицо?
Может ли физ лицо быть учредителем унитарного предприятия?
Может ли стать одним из учредителей ЗАО физическое лицо, являющееся Первым заместителем начальника Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП)? Есть ли в данном случае какие-либо ограничения на участие должностных лиц данной категории в коммерческой деятельности?
Может ли это физическое лицо представлять интересы обоих учредителей на собрании ООО?
Учредителями ООО является физическое лицо (99%) и юридическое лицо (1%). Может ли это физическое лицо представлять интересы обоих учредителей на собрании ООО, если это лицо является также учредителем и того юридического лица?
Может ли быть глава муниципального образование учредителем коммерческих организаций?
Может ли военнослужащий стать учредителем коммерческой или некоммерческой организации? Спасибо!?
Может ли НКО быть учредителем другой НКО?
Имеет ли право председатель общественной организации стать учредителем другой общественной организации как физическое лицо не имея согласие от организации где является председателем?
Лицо «А». Вопрос: Кто принимает решение о назначении (увольнении) директора?
Учредителями организации «А» являлись: 20% — юридическое лицо («В») и 80% — физическое лицо. Физическое лицо передало в организацию «А» свою часть доли, и вышло из организации. Таким образом, учредителем организации, в соответствии с ЕГРЮЛ, является: 20% — юридическое лицо «В» и 80% — юр. лицо «А».
Вопрос: Кто принимает решение о назначении (увольнении) директора? Юр. лицо «В» единолично, или всё же с учётом голосов юр. лица «А» в лице действующего директора (как представителя лица «А»)? Ведь действующий директор по сути не я является учредителем организации, но в то же время является исполнительным органом.
Лицо «А». Вопрос: Кто принимает решение о назначении (увольнении) директора?
Учредителями организации «А» являлись: 20% — юридическое лицо («В») и 80% — физическое лицо. Физическое лицо передало в организацию «А» свою часть доли, и вышло из организации. Таким образом, учредителем организации, в соответствии с ЕГРЮЛ, является: 20% — юридическое лицо «В» и 80% — юр. лицо «А».
Вопрос: Кто принимает решение о назначении (увольнении) директора? Юр. лицо «В» единолично, или всё же с учётом голосов юр. лица «А» в лице действующего директора (как представителя лица «А»)?
Источник: www.9111.ru
У глав муниципальных образований и мэров появятся новые возможности совмещения должностей
У глав муниципальных образований и мэров городов появится возможность одновременно занимать государственные должности федерального и регионального уровней. Местный депутат сможет не только исполнять полномочия в своем муниципалитете, но и быть депутатом или даже главой в другом. Эти и другие благоприятные поправки предусмотрены в Федеральном законе от 19.11.2021 № 376-ФЗ.
Новый закон вводит важные правила для муниципальных финансовых органов. В проверках на соответствие кандидатов на должность руководителя квалификационным требованиям теперь будет участвовать региональный финансовый орган. Но эти изменения затронут не все муниципальные образования.
Документ: Изменения внесены в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Мэры смогут стать депутатами государственных уровней власти и сенаторами
Для выборных должностных лиц местного самоуправления предусмотрен запрет на совмещение должностей (ч. 6 ст. 40 Закона № 131-ФЗ). Они не вправе занимать государственные должности федерального и регионального уровней. В том числе не могут быть сенаторами, депутатами Госдумы и региональных законодательных органов госвласти.
Нельзя им занимать и должности государственной гражданской, а также муниципальной службы. Раньше этот запрет был полным, без исключений. В новой редакции статьи 40 Закона № 131-ФЗ правило станет менее жестким. Выборные должностные лица МСУ будут обязаны соблюдать запрет, если иное не установлено федеральными законами.
Поправки означают, что у глав муниципальных образований и мэров городов появится возможность стать депутатами Госдумы и региональных органов власти, а также сенаторами. Глава или мэр будет вправе воспользоваться этой возможностью, если ее предусмотрят в любых федеральных законах кроме Закона № 131-ФЗ. Такая норма существовала, когда действовал Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Новое правило позволит выстроить эффективное взаимодействие муниципальных, региональных и федеральных органов власти. Кроме того, данная новация может благоприятно отразиться на социально-экономическом развитии муниципальных образований. Сегодня отсутствие органов МСУ в системе государственной власти создает проблемы. Их законодательные инициативы зачастую игнорируются либо отклоняются уже в первом чтении.
Теперь можно быть депутатом в одном муниципальном образовании и главой в другом
Исключен запрет для депутатов местных представительных органов одновременно исполнять полномочия депутата или выборного должностного лица МСУ в другом муниципалитете. Это тоже позитивное изменение. Если в одном муниципальном образовании есть грамотный и компетентный депутат, который хорошо разбирается в муниципальных проблемах, он может принести пользу и соседям — например, в другом поселении или районе. Раньше запрет для депутатов был установлен в части 6 статьи 40 Закона № 131-ФЗ.
Мэр города сможет быть депутатом городской думы, если это установлено федеральными законами
Раньше в части 6 статьи 40 Закона № 131-ФЗ было указано, что выборное должностное лицо МСУ не вправе одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования. Запрет был полным. Теперь предусмотрено исключение — случаи, установленные Законом № 131-ФЗ и другими федеральными законами.
Из-за новых правил могут возникать ситуации, когда в результате поправок к Закону № 131-ФЗ или принятия иных федеральных законов данный запрет будет снят. Например, мэр города получит право одновременно быть и депутатом городской думы.
Изменение благоприятно для органов МСУ. Присутствие главы муниципального образования в составе представительного органа этого же муниципалитета позволит более компетентно и оперативно решать вопросы местного значения. Снизится риск возникновения непреодолимых противоречий между главой муниципального образования и местным парламентом.
Региональные чиновники начнут участвовать в проверках будущих руководителей муниципальных финорганов
На заметку: Порядок участия в проверке финансового органа субъекта РФ каждый регион установит своим законом
Изменились правила проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя муниципального финансового органа квалификационным требованиям (ч. 5 ст. 52 Закона № 131-ФЗ). Теперь в таких проверках будут участвовать региональные финансовые органы. Изменение коснется муниципальных районов, муниципальных и городских округов.
Поправка обеспечит единство подходов к назначению руководителей финансовых органов публичных образований. Так, в проверках на соответствие квалификационным требованиям руководителя регионального финансового органа участвует Минфин (п. 11 ст. 2622 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ). Теперь схожий порядок начнет действовать и в отношении руководителя финансового органа муниципалитета.
На заметку:
Особенности МСУ на федеральных территориях будут устанавливаться федеральными законами
Закон № 131-ФЗ дополнен статьей 82.7. В ней предусмотрено, что особенности осуществления местного самоуправления на федеральных территориях устанавливаются только федеральными законами.
На территории России в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории (п. 1 ст. 67 Конституции). Организация публичной власти на них устанавливается этим федеральным законом. Поскольку местное самоуправление — одна из составляющих публичной власти, было логично установить особенности его осуществления на федеральных территориях в Законе № 131-ФЗ.
В то же время определение порядка в специальном федеральном законе соответствует статье 4 Закона № 131-ФЗ, согласно которой правовую основу местного самоуправления в России составляет не только Закон № 131-ФЗ, но и другие федеральные законы.
Павел Гулидов, юрист, эксперт журнала «Практика муниципального управления»
Источник: cmokhv.ru
Как стать мэром
- копии паспорта с наличием страницы, где указана постоянная регистрация и прописка;
- письмо (уведомительное);
- копии диплома и др. документов об образовании (оригиналы следует держать при себе);
- копии трудовой книжки (или справка с места основной работы);
- все документальные сведения об источниках дохода за отчетный (последний) год;
- информация об имуществе кандидата в мэры (квартиры, автомобили, счета в банках и т.д.).
Шаг третий. Также потребуется согласие в письменной форме прекратить собственную деятельность, которая несовместима со статусом градоначальника. Другими словами, если имеется бизнес, то необходимо передать его в доверительное управление, если человека все же изберут мэром.
Заметим, что постоянная прописка в этом городе необязательна, но желательна. Если соответствующий кандидат когда-либо имел судимости, то эту информацию надо обязательно отразить в подаваемых документах.
Шаг четвертый. Когда был принят весь пакет документов, то кандидату выдают особую справку, которая свидетельствует о наличии возможности открыть, так называемый, избирательный счет. После этого человек обязан сообщить реквизиты счета в избирательную комиссию в письменном виде.
Шаг пятый. В том случае, если человек является самовыдвиженцем (не от какой-либо партии), то необходимо собрать определенное количество подписей. Данный показатель, как правило, равен 1 — 2% от общего числа возможных избирателей. Важно, что проводить собственную агитацию можно уже на следующий день после непосредственной подачи заявления об участии в выборах.
Когда требуемое количество подписей будет собрано, то можно уже заняться процессом подачи пакета документов на регистрацию. Самый поздний срок подачи — 40 дней до дня голосования.
Как стать мэром города в России
Чтобы зарегистрироваться, в избирательную комиссию следует подать такие документы, как:
- 2 цветные фотографии 3 X 4, где на оборотной стороне должны быть написаны ФИО данного кандидата;
- финансовый отчет по установленной законом форме;
- специальный протокол, содержащий всю информацию о результатах сбора требуемого количества подписей (все формы документов должны находиться на официальном сайте городской избирательной комиссии);
- листы подписные;
- документ, который подтверждает факт того, чтобы была совершена оплата изготовленных подписных листов за счет избирательного фонда.
Как стать мэром города
Далее, осветим полезные советы, которые помогут стать мэром города:
- Положительный или отрицательный ответ о регистрации кандидата избирательная комиссия должна дать не позднее, чем через 10 календарных дней после непосредственной подачи пакета документов. Если был получен негативный ответ, то комиссия обязана в письменной форме обосновать отказ. Важно, что весь полный список оснований для отказа находится в специальных нормативных актах. Последние находятся на официальном сайте приемной комиссии.
- При подаче документов какие-либо сведения можно исправлять и уточнять. Работники комиссии обязаны выдать письменное подтверждение того, что пакет документов был получен.
- Конечно, чтобы стать мэром необходима грамотная агитация и, в большинстве случаев, поддержка со стороны партии. Юридическое образование приветствуются, но не является обязательным.
Возможно Вас заинтересуют:
- Профессии, связанные с обществознанием
- Професссии, связанные с обществом
- Профессия – политик
- Личностные качества как источник власти и влияния
- Профессия дипломат
- Профессия политолог. Коротко о главном.
- Как стать политиком
- Профессия государственное управление
Источник: proprof.ru