История подготовки специалистов для туристической отрасли, или, как сейчас ее называют, сферы гостеприимства, насчитывает в Калининградской области уже много лет. Но каждый раз появляется что-то новое и интересное. В этом учебном году в БФУ им. И. Канта стартует набор бакалавров по новой программе «Туристический и экскурсионный бизнес», «сконструированной» под современные реалии. Чем интересна и уникальна программа — говорим с директором Высшей школы, кандидатом экономических наук, доцентом Людмилой Семеновой.
— Людмила Валерьевна, чем отличается новая образовательная программа от тех, что были ранее в БФУ им. И. Канта?
— В такой «сборке» образовательная программа представлена у нас впервые. В этом году произошло переформатирование образовательных программ, связанных с индустрией туризма в целом — речь о «Туристическом и экскурсионном бизнесе» и «Экономике и управлении гостиничным предприятием» . Это было продиктовано теми вызовами, которые стоят перед региональной туриндустрией, увеличивающимся, несмотря ни на что туристическим потоком в наш регион и той высокой репутацией, которую завоевала Калининградская область у российских и иностранных туристов.
СТОИТ ЛИ УЧИТЬСЯ НА ТУРИЗМ?/ ВСЯ ПРАВДА О ТУРАГЕНТСТВАХ/ +-РАБОТЫ В ТУРИЗМЕ
В обновленных программах основной акцент сделан на формировании soft-skills прикладных компетенций и навыков. К преподаванию привлекли больше практиков из туристического и гостиничного бизнеса, наполнили необходимыми компетенциями — новыми информационными технологиями, профессиональными программами в сфере сопровождения туристической и гостиничной деятельности, прикладными платформами, интернет-контентом.
Студенты уже в процессе прохождения практики еще до получения диплома смогут стать полноправными членами туристического бизнес-сообщества, работать в сфере гостеприимства.
— Чем отличаются образовательные программы «Туристический и экскурсионный бизнес» и «Экономика и управление гостиничным предприятием»?
— В первой образовательной программе акцент идет на работу туркомпаний, туротрасль и все направления, связанные с ней: сувенирная продукция, экскурсионная деятельность и прочий гостиничный бизнес — здесь речь, конечно же, о гостиничных предприятиях.
Но поскольку мы говорим в целом об индустрии гостеприимства, в этом году наши программы выстроены таким образом, что первые два года студенты получают общепрофессиональный базовый пул компетенций, который актуален в целом для всей индустрии. Если на втором курсе студенты вдруг понимают, что им не нравится гостиничное дело, они хотят работать в туризме, или наоборот, они легко смогут перейти с одного профиля на другой, у них будет меньше академическая разница и необходимость досдачи дисциплин.
Источник: dzen.ru
В туристический бизнес со студенческой скамьи: чему сегодня учат в Высшей школе пространственного развития и гостеприимства
История подготовки специалистов для туристической отрасли, или, как сейчас ее называют, сферы гостеприимства, насчитывает в Калининградской области уже много лет. Но каждый раз появляется что-то новое и интересное. В этом учебном году в БФУ им. И. Канта стартует набор бакалавров по новой программе «Туристический и экскурсионный бизнес», «сконструированной» под современные реалии. Чем интересна и уникальна программа — говорим с директором Высшей школы, кандидатом экономических наук, доцентом Людмилой Семеновой.
Почему частный турагент — лучший вариант для старта в туризме? Преимущества стратегии / 16+
— Людмила Валерьевна, чем отличается новая образовательная программа от тех, что были ранее в БФУ им. И. Канта?
— В такой «сборке» образовательная программа представлена у нас впервые. В этом году произошло переформатирование образовательных программ, связанных с индустрией туризма в целом — речь о «Туристическом и экскурсионном бизнесе» и «Экономике и управлении гостиничным предприятием». Это было продиктовано теми вызовами, которые стоят перед региональной туриндустрией, увеличивающимся, несмотря ни на что туристическим потоком в наш регион и той высокой репутацией, которую завоевала Калининградская область у российских и иностранных туристов.
В обновленных программах основной акцент сделан на формировании soft-skills прикладных компетенций и навыков. К преподаванию привлекли больше практиков из туристического и гостиничного бизнеса, наполнили необходимыми компетенциями — новыми информационными технологиями, профессиональными программами в сфере сопровождения туристической и гостиничной деятельности, прикладными платформами, интернет-контентом.
Студенты уже в процессе прохождения практики еще до получения диплома смогут стать полноправными членами туристического бизнес-сообщества, работать в сфере гостеприимства.
— Чем отличаются образовательные программы «Туристический и экскурсионный бизнес» и «Экономика и управление гостиничным предприятием»?
— В первой образовательной программе акцент идет на работу туркомпаний, туротрасль и все направления, связанные с ней: сувенирная продукция, экскурсионная деятельность и прочий гостиничный бизнес — здесь речь, конечно же, о гостиничных предприятиях.
Но поскольку мы говорим в целом об индустрии гостеприимства, в этом году наши программы выстроены таким образом, что первые два года студенты получают общепрофессиональный базовый пул компетенций, который актуален в целом для всей индустрии. Если на втором курсе студенты вдруг понимают, что им не нравится гостиничное дело, они хотят работать в туризме, или наоборот, они легко смогут перейти с одного профиля на другой, у них будет меньше академическая разница и необходимость досдачи дисциплин.
Концепция реализуется по схеме «2+2+2» — первые два года они получают базовые знания, вторые два года — прикладные компетенции. Затем студент может пойти учиться в магистратуру, чтобы получить дополнительные навыки и умения.
— Какие предметы студенты будут изучать в первые два года?
— Базовые дисциплины, такие как мировые тренды индустрии гостеприимства и туризма, имиджелогия в профессиональной деятельности, мультикультурные коммуникационные технологии в индустрии гостеприимства, менеджмент в индустрии гостеприимства.
Конечно, в рамках практической деятельности будет своя специфика для тех, кто обучается турбизнесу и гостиничному делу. Но все равно мы попытались первые два года сделать акцент на общих знаниях, которые должны быть у студента, которые планирует в дальнейшем работать в индустрии гостеприимства. Кроме того, у всех наших студентов есть возможность в процессе обучения бесплатно получить дополнительное образование — они могут получить два профиля в одном дипломе. Не говоря уже о том, что у них будет огромное число возможностей объездить всю страну.
Еще один важный нюанс — иностранные языки. На первом курсе ребята будут изучать обязательные английский и немецкий, в зависимости от того, кто какой язык изучал в школе. Со второго семестра второго курса студенты смогут выбрать еще один язык. Мы постарались ответить на вызовы, которые нам предъявляет текущая ситуация, провели исследование, какой бы язык студенты хотели изучать дополнительно, и они выбрали китайский.
Поэтому в список иностранных языка по выбору теперь включен китайский. Также можно выбрать испанский или немецкий. Если у студентов будет желание изучать еще какой-то дополнительный язык, мы всегда будем готовы на эти запросы ответить.
В этом году в нашу Высшую школу вошли два дополнительных профиля — география и землеустройство и кадастры. Поэтому при желании студенты смогут получить дополнительные компетенции, например, по геоинформационным технологиям и системам.
— Кто ваши преподаватели?
— «Туристический и экскурсионный бизнес» — совместная программа с Белгородским государственным университетом, где есть также профиль «Туристический бизнес», и часть дисциплин нашим студентам будут читать лучшие преподаватели Белгородского государственный национальный исследовательский университета и Северо-Кавказского федерального универстета — победители лиги лекторов России, значимые персоны, с которыми очень интересно будет пообщаться.
Базовые дисциплины дают наши ведущие преподаватели Балтийского федерального университета, доктора и кандидаты наук. Ведь БФУ — классический вуз, работает по федеральным образовательным стандартам. Несмотря на то, что туризм — это прикладная наука, формирование базовых компетенций обязательно предусмотрено учебными планами — это экономические, нормативно-правовые основы деятельности как всей сферы, так и отдельные объектов индустрии гостеприимства. Обязательно изучаются философия, критическое мышление, иностранный язык, история, ОБЖ, серьезное внимание уделяется физической подготовке ребят.
5 причин пройти обучение в сфере гостеприимства и туризма
Выбираете будущую профессию и не можете решить, куда пойти учиться? Представляем Вам Топ-5 причин для обучения в сфере гостеприимства и туризма, которое откроет вам большой выбор специальностей, карьерных перспектив и целый мир возможностей.
1. Работа в быстрорастущей отрасли
Во время спадов в мировой экономике, когда большинство сфер бизнеса переживают упадок, индустрия гостеприимства и туризма продолжает расти и обеспечивать рабочие места. Согласно многочисленным исследованиям, в этой сфере занято более 100 миллионов людей и эта цифра растет с каждым днем. Стоит отметить и высокий уровень оплаты талантливым и профессиональным специалистам.
2. Индустрии гостеприимства требуются квалифицированные кадры
Сфера туризма и гостиничного бизнеса активно развивается, при этом ощущается острая нехватка квалифицированных кадров, прошедших обучение гостеприимству. Индустрия просто не успевает заполнить открывающиеся вакансии подготовленными специалистами. При поиске подходящего кандидата, отели и туристические агентства в первую очередь рассматривают людей с опытом работы или степенью Бакалавра по профилю. Поэтому, имея диплом об окончании одного из институтов гостеприимства Glion или Les Roches, выпускники могут рассчитывать на хорошую должность в международных компаниях и быстрый карьерный рост.
3. Возможность путешествовать
Еще во время обучения студенты Ле Рош и Глион, проходящих обучение гостеприимству, туризму и гостиничному менеджменту, много путешествуют, они проводят выходные в Париже, Праге, Барселоне или изучают Швейцарию. Для стажировок каждый из них может выбрать любой город и любую страну, кто-то предпочитает Китай, Францию, США, другие Вьетнам, а часть отправляется в отдаленные уголки планеты, как Французская Полинезия или Мадагаскар. Дальнейшая работа в отелях, на круизных лайнерах, в компаниях по организации мероприятий также связана с путешествиями, всегда есть возможность перевестись в другую страну или отправиться в командировку на другую часть Земли.
4. Междисциплинарные знания и навыки
Во время изучения гостеприимства и гостиничного менеджмента студенты осваивают ряд бизнес-предметов (финансы, бухгалтерский учет, экономика, управление, построение бизнеса), развивают лидерские качества, приобретают soft skill, которые позволяют работать не только в отелях, но и реализоваться в любой выбранной сфере: производство, старт-апы, торговля. Особенно сильно выпускники Les Roches и Glion ценятся в компаниях, работающих в сегменте класса люкс (Louis Vuitton, Rolex, Chanel), где качественное обслуживание клиентов играет ключевую роль в успехе и финансовой прибыльности бренда. Бывшие студенты Вузов гостеприимства знают, как не только предугадать желания покупателей, но и превзойти их.
5. Широкий кругозор и знания из разных областей науки и жизни
Особенность обучения гостиничному менеджменту – это изучение студентами широкого круга предметов: история, археология, искусство, спорт, иностранные языки, лидерство и многие другие. По окончании института выпускники могут похвастаться не только знаниями в профессиональной области, но и широким кругозором, который помогает им в будущей работе и построении карьеры.
Подробнее о программах Ле Рош и Глион – у консультантов официального центра зачисления STUDIEShttps://studcar.ru/stati/prichini-obucheniya-v-gostepriimstve-i-turizme/» target=»_blank»]studcar.ru[/mask_link]