У многих клиентов, которые ищут в качестве подрядчиков digital-агентство, есть желание вести страницы компании во всех социальных сетях сразу. Это желание вполне объяснимо и понятно: малый и средний бизнес часто полагает, что чем больше социальных сетей они захватят, тем больше будет количество клиентов и, соответственно, заработок.
8765 просмотров
Подобный подход действительно работает, но при одном условии: если контент создается или адаптируется для каждой площадки в отдельности, а не делается кросспостинг.
Почему нельзя выкладывать один и тот же контент во все социальные сети сразу — обсудим в сегодняшней статье.
Что делать, если клиент хочет выкладывать одинаковый контент во все соцсети?
Сначала разобраться, почему так происходит. Ответ довольно очевиден: потому что это менее трудозатратно для подрядчика, а для бизнеса — дешевле. Но подобный подход не будет работать никогда. Это мы объясняем каждому потенциальному клиенту, но часть из них все равно гнет свою линию и напрасно.
Продвижение бизнеса в соцсетях с чего начать?
Если вы пойдете на подобные уступки, то как минимум одна из площадок не будет работать. В итоге клиент решит, что условный ВКонтакте или Twitter — это не эффективная социальная сеть для его компании и отметет ее за ненадобностью. Хотя любая платформа может эффективно работать на бизнес, если заложить на это определенный бюджет и знать, какой контент для какой площадки подходит.
Если клиент считает, что его компания должна иметь бренд-платформы в нескольких соцсетях сразу, то выхода в подобной ситуации два:
- Если увеличивать бюджет нет возможности — выбрать 1-2 наиболее релевантные для бизнеса и похожие друг на друга площадки, работать с ними комплексно, адаптируя и видоизменяя контент в зависимости от особенностей социальной сети. Остановитесь на тех платформах, где формат потребления контента схож: чтение, просмотр фото или видео. Например, ВКонтакте и Facebook похожи по многим причинам, одна из которых — формат потребления контента. В обеих соцсетях постится в основном текстовый контент, но тут будут отличаться угол подачи сообщения и объем текстов. И не забывайте, что в Facebook обсуждают более серьезные темы, нежели ВКонтакте, зато здесь лучше реагируют на тематические мемы.
- Если есть возможность увеличить бюджет — также выбрать несколько наиболее релевантных для бизнеса площадок и создавать контент специально под них. Здесь главное не распыляться на все соцсети сразу. Наиболее часто компании сейчас выбирают: ВКонтакте, Instagram, Facebook, YouTube и теперь уже TikTok. Но это не значит, что работа с Twitter или LinkedIn не принесет своих плодов, просто маркетологи должны четко понимать, какая из площадок подходит конкретно этому бизнесу и почему.
В любом случае сначала вам будет нужно донести свою позицию до клиента, обосновать ее, возможно, подкрепить исследованиями и отработать все возражения. После этого уже можно вступать в переговоры относительно площадок, контента и бюджета.
Как продвинуть бизнес в социальных сетях? Инструменты для продвижения бизнеса в социальных сетях?
Почему не стоит делать кросспостинг?
Контент во всех социальных сетях должен отличаться, поскольку на разных площадках всегда сидит разная аудитория. А значит, у каждой из аудиторий есть свои интересы, потребности и привычные способы потребления информации.
Если компания будет публиковать один и тот же контент на всех площадках, то рано или поздно все соцсети, кроме изначальной (под которую контент и создавался), станут мертвыми.
Плюс к этому, зачем пользователю быть подписанным на аккаунт бренда во всех социальных сетях, если контент там публикуется одинаковый?
Поэтому изначально нужно очень вдумчиво подбирать площадки для продвижения бизнеса. И желательно, чтобы этим занималась команда опытных маркетологов, которая уже давно продвигает аккаунты разных компаний во всех выбранных соцсетях. Лучше остановиться на небольшом количестве платформ, но выкладывать на них уникальный и качественный контент, разработанный специально под ту или иную online-площадку. Подобная стратегия действительно поможет бизнесу привлекать клиентов из социальных сетей и получать прибыль, в отличие от экономически выгодного, но неэффективного кросспостинга. Алгоритмы social media не сработают на нескольких разных платформах с одинаковым контентом, поскольку он будет не релевантен аудитории соцсети.
Когда подписчики видят один и тот же контент на всех площадках — это непрофессионально и скучно. Если компания создает контент, адаптированный под каждую online-платформу, то и пользователи видят, что бренд серьезно относятся к ведению соцсетей — и это весомый плюс для имиджа компании. А все площадки, где контент дублируется, — это неработающие площадки.
Источник: vc.ru
Стоит ли заводить сообщества во всех соцсетях, если бюджет есть только на одну?
С этой дилеммой часто сталкиваются не только владельцы бизнеса, но и сами SMM-специалисты.
Небольшие компании, которые не могут себе позволить начать продвижение сразу на всех ресурсах, обычно выбирают один из двух вариантов:
— Создаются группы-аккаунты во всех соцсетях, но активно развивается лишь пара из них;
— Создаются и ведутся только те соцсети, на которые ставится упор в продвижении, а “филиалы” на других площадках принципиально не создаются, чтобы не распыляться.
Н а что обратить внимание при выборе одной из этих стратегий?
Во-первых, если компания хочет коммуницировать со своими клиентами на нескольких площадках, то придется активно вести их — публиковать новые посты и отвечать на запросы подписчиков. Если клиент зайдет в вашу группу и увидит, что последний пост опубликован год назад и получил лишь один лайк (от вас, собственно), он вряд ли подпишется или тем более задаст интересующий вопрос. Пользователь потеряет к вам интерес, решив, что в неактивной группе ему никто не будет отвечать.
Во-вторых, любая SMM стратегия подразумевает налаженную коммуникацию с клиентами. Сюда входит и оперативное реагирование на запросы, адресованные бренду в личных сообщениях и комментариях, и отслеживание упоминаний компании.
Конечно, когда вы ведете сообщества в нескольких соцсетях, мониторинг сообщений и упоминаний становится сложнее. Но в этом подходе есть и свой большой плюс.
Даже если акцент в продвижении сделан на Instagram или Вконтакте, клиенту, который привык сидеть в «Одноклассниках», будет удобно, если у вашего бренда будет там представительство. Не выходя из комфортной соцсети, он сможет связаться с компанией и начать диалог. Главное, чтобы и бренд смог быстро ему ответить.
Е сли вы не готовы уделять время на постинг и комьюнити-маркетинг на своих ресурсах — пострадает клиентский сервис.
Пользователи привыкли оперативно получать ответы от брендов при обращении в соцсетях. Поэтому, если их вопрос игнорируют, тогда и впечатление о компании складывается соответствующее.
Но, к счастью, все эти “сложности” очень легко решаются с помощью сервисов для автоматизации работы с соцсетями. С ведением групп и аккаунтов вам помогут сервисы автопостинга, которые будут автоматически размещать контент во все ваши сообщества. А с коммуникацией поможет сервис, который соберет в одном месте все уведомления об упоминаниях бренда и сообщения из разных социальных сетей.
И если выбор автопостеров очень широкий — на любой вкус и цвет, то справится с потоком сообщений из разных соцсетей вам поможет Angry.Space.
Больше не нужно мониторить упоминания вручную: все запросы к вашим группам из разных соцсетей попадают в единую ленту, откуда с ними удобно работать. Так что, теперь сообщения не потеряются, а мониторинг не будет занимать уйму времени.
С тоит ли сразу заводить группы для бренда в нескольких соцсетях?
Очевидно, что стоит, но только если вы готовы наполнять их контентом и оперативно давать обратную связь на запросы пользователей.
Так что, если у вас пока недостаточно ресурсов на развитие сразу всех соцсетей, просто подключите сервисы для автоматизации постинга и реагирования.
Источник: www.cossa.ru
Ведем несколько соцсетей одновременно: 5 советов, как успешно балансировать между площадками
К сожалению, подобные умозаключения мы регулярно слышали не только от клиентов, но и от наших с вами коллег — маркетологов и smm-щиков. Специалисты шли туда, где было проще и дешевле продавать. Да, в заблокированных ныне соцсетях были классные алгоритмы, которые создавались и обучались годами, и они действительно могли дать хороший и быстрый результат. Но в маркетинге как в инвестициях: тот, кто не диверсифицирует, в итоге обязательно потеряет.
Так и произошло: те, кто делал ставку и развивал только одну площадку, потеряли ее, а заодно и почти всю свою аудиторию. И всё потому, что не хотели «распыляться» и вести одновременно несколько соцсетей. А ведь если задуматься, то это не намного сложнее, чем ведение одной площадки.
Сегодня расскажем 5 советов, как одновременно вести несколько соцсетей клиента и все — на высшем уровне.
Совет 1. Изучите возможности площадки, постоянно мониторьте новые и интегрируйте их
Важно понимать, чем соцсети отличаются друг от друга, где и какие есть функции и зачем они нужны конкретно вашему проекту.
Например, во ВКонтакте есть большое количество различных приложений уже внутри площадки — и никакие сторонние сервисы не нужны. Здесь можно делать рассылки и настраивать чат-боты, собирать отзывы и записывать клиентов на встречи, подтягивать подкасты из разных источников и прикреплять их к постам, загружать товары и услуги (последние, кстати, теперь отображаются на общей карте — плюс канал для поиска лидов).
Одноклассники способны давать большие органические охваты: аудитория здесь намного охотнее делится понравившимися публикациями и взаимодействует с ними, чем подписчики в других социальных сетях. Помните, что здесь сидят те же люди, которые активно присылают вам блестящие во всех смыслах этого слова поздравительные видео на все праздники. Они делают это очень активно, не правда ли? 🙂
Один важный момент про возможности соцсетей: если разработчики выкатывают новую функцию, вам обязательно нужно внедрять ее в контент. Как правило, новые форматы получают намного бОльшие органические охваты, чем старые. А бесплатные просмотры для контента это, согласитесь, всегда не лишнее.
Совет 2. Бросьте все силы на адаптацию, а не на создание нового контента
В каждой соцсети своя аудитория: люди отличаются по возрасту, интересам, уровню активности и так далее. Это наталкивает на мысль, что для разных площадок просто необходимо делать разный контент. Но это не совсем так.
Если возможности вашей команды ограничены, то лучше бросить силы специалистов не на создание большего количества контента, а на его качественную адаптацию.
Например, у вас есть длинное видео-интервью с экспертом, который транслирует интересную информацию, но канцелярским языком. Как мы можем его адаптировать для разных соцсетей?
В Одноклассники видео можно опубликовать в таком виде, как оно есть: для местной аудитории язык будет понятен, а бОльшую роль в популярности поста сыграет его тема и авторитет говорящего.
Во ВКонтакте можно преобразовать видео-интервью в текстовое, упрощая язык, и сверстать статью, а потом написать к ней интересную подводку и закинуть в Telegram вместе со ссылкой на полный текст. Круговорот одного контента можно закончить здесь, а можно продолжить — в канале Viber, email-рассылке или даже в заблокированных соцсетях.
Как видите, делать три разных интервью не нужно. Необходимо лишь умело распоряжаться имеющейся информацией.
Источник: jagajam.com