
Пользователям каршеринга разрешили использовать некоторые автомобили для перевозки пассажиров. В приложении «Яндекс Go» появилась функция, которая позволят брать каршеринговые машины для транспортировки людей.
Эксперимент по объединению каршеринга и такси пока проводят только в Москве, и подобное нововведение действует исключительно на тарифе Business.
Арендуя машину для извоза, водитель оплачивает почасовой тариф, бронировать авто разрешается на 2, 4, 6 или 12 часов. Все расходы на мойку, бензин уже включены в стоимость тарифа.
Еще один плюс – машину не нужно возвращать в парк, а можно оставить на ближайшей к дому парковке. Расходы на бензин и мойку машины уже включены в стоимость, на эти процедуры не нужно будет тратить время.
Например, BMW 5-й серии можно взять за 249 рублей на 2 часа. Шесть часов обойдутся в 749 рублей, а 12 – в 1490 рублей. Плюс по 10 рублей за каждый километр.
СКОЛЬКО ЗАРАБОТАЛ ТАКСУЯ НА КАРШЕРИНГЕ? ЯНДЕКС ТАКСИ
Еще одна тонкость – воспользоваться такой услугой смогут не все, а определенные категории водителей.
Для пассажиров, которые заказывают автомобиль класса бизнес, ничего не изменится. Для них тарифы на сервисе останутся прежними.
На рынке по разному оценили нововведение. Председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса России Андрей Попков уверен, что новшество противоречит нормам безопасности поездки.
— Это то же самое, что разрешить вырывать зубы дворникам, -прокомментировал «Известиям» Попков.
Аудио: Что дешевле – личная машина или каршеринг
Правозащитница и эксперт ООПН «Безопасная столица» Елена Гращенкова надеется, что подобная схема позволит находить ответственных в случае аварии. К тому же, водителю вряд ли разрешат работать по 12 часов, так как приложение контролирует время, которое человек провел за рулем.
Ранее в Госдуме планировали обсудить вопрос установки перегородок между водителем и пассажиром в такси. Опрошенные телеканалом «360» эксперты полагают, что необходимости в этом нет.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru
В московском Яндекс.Драйве можно брать машины для частного извоза. Разбираемся, как это работает
4 сентября Яндекс объявил о реструктуризации бизнеса — теперь каршеринг Яндекс.Драйв будет относиться к структуре Яндекс.Такси. Также в компании сообщили о начале эксперимента в Москве, в рамках которого пользователи Драйва могут брать в аренду премиальные автомобили и использовать их для коммерческой перевозки пассажиров.
Для тех, кто готов поработать личным водителем, будут действовать особые условия: аренда на 2, 4, 6 или 12 часов, либо на 1, 2 4 и 6 дней, а также определенный статус того, кто сел за руль.

Водителями смогут стать самозанятые партнеры Яндекса или водители в статусе ИП, которые завели аккаунт в приложении Яндекс.Драйва и получили доступ к фильтру «Водитель», а также имеют доступ к тарифу Business. Об этом «Известиям» рассказал представитель компании.
У водителей должен быть стаж от 3 лет и успешно пройденное тестирование и интервью в системе Яндекс.Такси, а также водительское удостоверение категории В, выданное в РФ, Белоруссии, Киргизии, Казахстане, Абхазии или Южной Осетии.
Перед выходом на линию водители обязаны будут пройти медосмотр и техосмотр, а затем получить путевой лист. Пока это возможно только в одном партнерском пункте.
Тарифы динамические и будут зависеть от спроса и модели автомобиля. За каждый пройденный километр предусмотрена доплата в размере 10 рублей.
«Водителю не придется каждое утро забирать машину из парка, он сможет найти ближайшую к дому. Еще один плюс — все автомобили застрахованы по каско с франшизой «виновника» на 30 тыс. рублей»
Представитель пресс-службы Яндекс.Такси
Что говорят эксперты о новой услуге Яндекс.Драйва
Мнения участников рынка разделились. Кто-то считает подобное нововведение небезопасным, а кто-то наоборот полагает, что теперь будет кого привлекать к ответственности:
«Это то же самое, что разрешить вырывать зубы дворникам».
Андрей Попков, председатель координационного совета профсоюза «Таксист»
«В случае инцидента с пассажиром в «Яндекс.Такси» всегда придерживались одной позиции: транспорта не имеем, водители и машины принадлежат паркам. На парках — вся ответственность. Надо полагать, что теперь в «Яндексе» появился свой парк «Яндекс.Драйв» и проблемы с поисками ответственных будут решаться легче и быстрее».
Елена Гращенкова, правозащитница и эксперт ООПН «Безопасная столица»
Некоторые эксперты считают, что объединение сервисов Яндекса — это еще один шаг к беспилотным технологиям:
«Все специалисты говорили о том, что «Яндекс» начал вкладываться в беспилотные технологии и вложился в каршеринг именно поэтому. Там понимают, что совсем скоро при наличии технологии автопилотирования ТС это будет один мегасервис, это будет всё — и доставка, и еда, и продукты «Яндекс.Лавка», и перевозка людей и всего-всего. Это огромное количество разнородных сервисов — формирование суперлогистического сервиса. Не хватает лишь одного ключевого элемента — робота, который будет управлять ТС».
Петр Шкуматов, координатор движения «Синие Ведерки»
Ожидается, что появление новой услуги скажется на тарифах такси:
«С точки зрения влияния на рынок — у «Яндекса» огромная лаборатория такси, где он отрабатывал свою систему управления автопарками. Положительный момент для рынка в том что, что «Яндекс.Такси» сосредоточится на управлении, на вопросах владения автомобилями. Может, где-то и топ-менеджмент будет понимать вопросы владения авто, пересмотрит систему тарифов такси. Ни для кого не секрет, что текущий уровень тарифов и доходов водителей не позволяет поддерживать необходимый уровень технического состояния автомобилей».
Станислав Швагерус, глава центра компетенций Международного евразийского форума такси
Как вы оцениваете подобный сервис? Делитесь своим мнением в комментариях.
Источник: truesharing.ru
