Привет, меня зовут Миша, и меня вчера выгнали из такси за вежливую просьбу выключить музыку.
20 561 просмотров
Это был холодный весенний вечер, я собирался домой после безмятежного шоппинга. Подойдя к выходу торгового центра, я открыл приложение, заказал авто. Автомобиль подъехал, я сел на заднее сидение со стороны пассажира, поприветствовал водителя и сразу включил подкаст в наушниках.
Мне мешало громкое интервью на радио или нечто такое, отвратительно неприятное, и я попросил водителя выключить, поблагодарил его. Спустя две минуты он вернул громкость и невозмутимо продолжил ехать дальше. Я обратил его внимание на мою предыдущую просьбу, в ответ прозвучало: «А зачем?».
У меня не было желания объяснять водителю, что его вопрос неэтичен, и я лаконично ответил: «Мешает сконцентрироваться». Водитель резко остановился посреди улицы и в грубой форме произнёс что-то вроде: «Выходи из моей машины». Окей, я вышел, после написал в службу поддержки Uber, объяснил ситуацию, дали промокод на 100 рублей.
ВИП ТАКСИ / МУЗЫКА от которой ДОЛЖНО БЫТЬ СТЫДНО / Таксуем на майбахе
Но дело в другом.
За последние полгода, у меня было огромное количество эпизодов с невежественными водителями. Например: испачкал смокинг о грязный салон автомобиля, после позвонил в офис партнёра «Яндекса» такси «Норма» (номер предоставила поддержка Uber) и услышал: «А как вы докажете что смокинг не был испачкан до этого?». Стоит ли говорить, что компенсацию за химчистку мне никто не предоставил, несмотря на отправленные фотографии одежды и видео с состоянием салона авто.
Может логичным показаться вопрос: а зачем ты садился в такую машину? Заметил уже внутри, так как очень торопился, и брюки уже были испачканы слоем пыли и сухой грязью с сидений. Там словно картофель перевозили.
Я могу подробно перечислить все волнующие меня эпизоды, но это очевидно бессмысленно.
Водители, которые заезжают заправлять машину во время заказа, разговаривают громко по телефону, возмущаются ценами на поездки (постоянно), не следят за салоном автомобиля или просто грубо себя ведут, обсуждают политику в виде монолога, приезжают на грязном авто (снаружи и внутри) — это нормальное явление для партнёров «Яндекс.Такси».
Почему «Яндекс» не может разобраться с качеством предоставляемых услуг, перекладывая ответственность на партнёров, которые выполняют свои обязанности самым посредственным образом?
Если зайти на сайты по подбору персонала, можно увидеть десятки объявлений «подключение к системе за пять минут, выход на линию в этот же день». Может стоит пересмотреть концепцию подбора персонала? Перестать сотрудничать с партнерами и взять на себя полную ответственность, контролируя все аспекты перевозок пассажиров?
Вы огромная компания, которая может делать мир лучше, но вместо этого вы извращаете мой любимый Uber до состояния местного «Везёт».
Вчера было пять поездок. Две из них — грязное авто, открывал двери салфеткой, дождя не было. Один раз меня выгнали из машины. Ещё один раз был водитель, который смотрел видео во время вождения на скорости около 60 км/ч в WhatsApp. Последняя поездка была нормальная.
Я понимаю, этот пост здесь выглядит не совсем уместно, и моя манера изложения оставляет желать лучшего, однако мое впечатление от использования Uber Russia и «Яндекс.Такси» в Воронеже тоже оставляет желать лучшего.
Проблема существует, и её необходимо решать. Не раздачей промокодов, а повышением качества сервиса.
Показать ещё
229 комментариев
Написать комментарий.
Комментарий удален модератором
Развернуть ветку
88 рублей это свежий скриншот. Бывают ситуации, когда остаётся только эконом, в остальных категориях нет доступных машин. Такое бывает часто. И вызываешь водителя за ~100₽ и он начинает рассказывать, что обычно он зарабатывает больше, что эта маленькая сумма и тому подобное.
Не буду говорить, что я выбираю всегда комфорт, преимущественно я выбираю эконом, слишком часто езжу и не всегда хватает средств, я обычный человек. Смокинг был для мероприятия. Никакого снобизма, были конечно ситуации, когда я в нем за хлебом выходил, но это в прошлом)
Насчет водителя с авто, я пока не заработал на это, общественный транспорт не люблю, остаётся такси.
И ещё раз повторюсь. Сервис должен быть надлежащего уровня. Все что происходит сейчас — это не приемлемо для цивилизованного человека.
Я не требую чтобы мне открывали дверь и приносили охлаждённый эвиан. Мне необходима чистая машина и вежливый молчаливый водитель, абсолютный минимум.
Развернуть ветку
13 комментариев
Комментарий удален модератором
Развернуть ветку
Посмотри в словаре значение слова «снобизм».
Развернуть ветку
1 комментарий
Вы огромная компания, которая может делать мир лучше, но вместо этого вы извращаете мой любимый убер до состояния местного «везёт»
Господи, откуда, откуда это все у людей в головах? Из Тедтокса? Твой любимый убер и есть местный «везет». В прямом смысле этого слова. Стоимость поездок в регионах настолько мизерная, что я вообще не понимаю, как на этом можно зарабатывать.
Нет заработка — нет нормальных таксистов и сервиса, и никакой магический убер тут не поможет.
Развернуть ветку
Когда он только появился в городе все было в порядке, чистые авто, вежливые водители, ачивки, работающий рейтинг, требования к автомобилям (по годам выпуска и моделям) спустя какое-то время появилось отдельное приложение Uber Russia, стали брать кого попало и все изменилось в худшую сторону
Развернуть ветку
20 комментариев
Аккаунт удален
Развернуть ветку
Я думаю агрегаторы должны пересмотреть своё отношение к подобным явлениям. Это не нормально. Так не должно быть.
Повышать заработную плату водителям, уменьшая комиссию, учить предоставлять классный сервис и не допускать возникновения подобных ситуаций.
Развернуть ветку
40 комментариев
Это мало?!
Работа конечно тяжелая, но деньги нормальные.
Просто сейчас еще время такое, что людям для выживания работать особо не надо, поэтому и возникает у них отторжение на средний доход. Достигли социализма практически, зачем напрягаться если можно не напрягаться, а если я напрягаюсь, то хочу только за непомерно большие для рынка деньги.
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку
6 комментариев
Ну выгнали. и выгнали. Просто ты душноват, по тексту видно. Получай ВУ, как тут правильно заметили, юзай каршеринг, и никакие неприятные водители не нарушат твоего душевного спокойствия.
Развернуть ветку
Хорошо, предположим что ты не можешь абстрагироваться от своего эго и увидеть ситуацию соразмерно со всех сторон
Объясню тебе на твоём языке
Представь что твоя мама садится в такси, просит водителя выключить радио, а в ответ он её просто выгоняет с пакетами на улицу, ну выгнал и выгнал
Потом твой ребёнок вызывает убер и едет с подружкой в мак, пить кофей и есть круассаны, а в это время водитель мемы листает и не следит за дорогой
На следующий день твоя женщина в белых брюках присаживается на грязное сидение убитого соляриса, а потом тебе на лицо
Нравится? Откуда же вы такие берётесь
Только не пиши про то что ты тигр в этом зоопарке и у тебя есть личный вертолёт для каждого члена семьи, а то мы опять вернёмся к вопросу про эго и неспособности видеть очевидное
Развернуть ветку
6 комментариев
Но есть же разные уровни такси, у Яндекса, например, эконом, комфорт, комфорт+, бизнес, в конце-концов. Пользуйтесь Бизнесом, платите больше и получайте сервис лучше.
Развернуть ветку
В Новосибирске, например, бизнес класс очень дерьмовый и по сути равен комфорту. Воды нет, дверные ручки грязные, дверь не открывают, но поездка стоит в 1.5-2 раза дороже комфорта)
Развернуть ветку
2 комментария
Выбор между комфортом и экономом. Разница только в цене и больше ни в чем другом. А комфорт плюс почти никогда не бывает доступен. И он того не стоит, это не гарантия чистоты и вежливого водителя. Если выбрать эконом за 88₽ можно всю дорогу слышать возмущение водителя, но я как пассажир не виноват в такой цене, я бы оставил чаевые, но за нытьё я этого делать не буду.
Мне печально от такой ситуации.
Развернуть ветку
28 комментариев
Что же вы премиум не заказывайте?
Развернуть ветку
Комментарий удален модератором
Развернуть ветку
А что вам мешает заказывать в другой службе такси?
Развернуть ветку
а чего там водители что ли разные?
Развернуть ветку
2 комментария
Нет качественных альтернатив или очень долго ждать.
Развернуть ветку
1 комментарий
А почему автору попадаются такие таксисты, вопрос только лишь в его мышлении. Это может показаться неочевидным, но наше мышление формирует наше поведение. Оно также и порождает наше отношение ко всему и мы его считаем завышенно лучшим, чем у тех с которыми сталкиваемся. И получается, что наша слепая зона в том, что мы видим только плохое вокруг или негативное, считая это совершенно нормальным и обычным для себя.
Для такого мышления стакан всегда наполовину пуст чем полон. Фокусируемся только на недостатках, причем бросая их в лицо своему оппоненту, считая, что имеем на это полное право. Не отслеживая совершенно при этом контекст, тон и плевав на такт вообще. Ну и получаем ответочку на которую заслуживаем.
Вопрос тогда, как приложение подбирает нам таких кринджовых таксистов? Ответ прост, случайности неслучайны. Кто захочет в этом разобраться, поймет в итоге как это работает и почему. Причем, мистики тут ноль и волшебства никакого.
Как относимся, так и получаем. Что хотим видеть то и видим в итоге. А корень всего, мы врем сами себе и этого не замечаем. Мало того, рационализируем и обьясняем сами себе и другим, чтобы убедить себя в своей же правоте. Держу пари, опросить тех таксистов с которыми был инцидент, они выдадут свою, причем, тоже правдивую версию произошедшего и даже пруфы предоставят.
И мамой поклястся не забудут. И снова повторюсь, будут тоже правы также как и автор жалобной статьи. Причем пожалуются так, что автор почувствует неловкость и внутри себя признает частично и свою вину в том числе, даже если снаружи и продолжит оправдываться и спорить с пеной у рта.
Развернуть ветку
Я ни разу не ссорился с водителями и не учил их хорошим манерам.
—
Это неблагодарное занятие.
Ваше мнение про восприятие довольно занятное, но оно никаким образом не относится к моим высказываниям.
На что бы пожаловались водители?
На пыль, которую я вытер своей одеждой? Или быть может на то что я вежливо попросил выключить радио?
Или на то что мой афганец на шее слишком дерзко звучит и не сочетается с запахом машинного масла в салоне?
А ну ещё и исказили факты в угоду своим выводам и теперь любой случайный обиженный таксист, так же не вникающий в мои воззрения, увидев ваш комментарий, поставит мне ещё десяток минусов, браво
Подведу итог и больше не буду отвечать на подобные комментарии.
Мне не нравится предоставляемый уровень сервиса. Это не завышенные требования, а вполне рациональные обоснованные доводы. Я не скандалист и предпочитаю решать все конфликты цивилизованным путём, посредством диалога. Я хочу от агрегаторов, по совместительству монополистов, контроля налаживания качественного взаимодействия между водителем и пассажиром. И это все.
Источник: vc.ru
Таксистам все еще можно бесплатно ставить музыку в такси

Российское авторское общество (РАО) решило, что недополучает прибыль и попыталось взыскать отчисления с таксопарков. РАО обвинило таксопарк «Кис», партнера «Яндекс.Такси», в нарушении авторских прав, которое заключалось во включении водителем музыки в машине такси. Общество подало иск в июне 2018 года: его представитель воспользовался услугами такси, в поездке прослушав 17 песен, за каждую из которых РАО потребовало в суде компенсации в размере 20 тыс. руб.
Суд первой инстанции в сентябре согласился, что водитель такси не имел права включать музыку, так как у таксопарка не было договора с РАО и авторские отчисления не выплачивались. Однако Девятый арбитражный суд отменил это решение и отказал в удовлетворении иска. В документах дела сказано, что в представленной истцами видеозаписи невозможно установить источник музыки — она могла звучать из устройства самого пассажира. Более того, исполнение музыки нельзя назвать публичным, поскольку «вход в салон автомобиля не является бесплатным» и такси, соответственно, не считается местом, доступным для свободного посещения. РАО пока решение суда не прокомментировало.
Омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов считает, что логичнее было бы назвать ответчиком водителя или агрегатора такси. Также Семенов отметил, что плата за вход не мешает РАО получать сборы с театров и кинотеатров.
Агрегаторы такси inDriver и «Максим» сообщили, что с такой проблемой не сталкивались, и даже назвали требование РАО абсурдным. При этом на сайте РАО указана ставка в 500 рублей в месяц за воспроизведение музыки в одной машине такси. На сайте Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) за аналогичные действия указана ставка в 150 рублей.
Рынок такси в России оценивается примерно в 2 млн автомобилей. Таким образом, РАО и ВОИС смогли бы ежемесячно дополнительно получать отчисления в размере 1 млрд и 300 млн рублей соответственно. Для сравнения, общие сборы РАО в 2017 году составили 4,98 млрд рублей, ВОИС — 1,16 млрд рублей.
Комментарии
Вот ведь жалость-то какая.
А что, так? Всего две организации? А если на уроке, в школе детишкам музыку включать? Или по трансляции утром — для настроения? Каждая школа имеет свой счет — это самостоятельный хозяйствующий субъект. У школы денег не хватит приобщать детишек к прекрасной и современной музыке. Остается только классика.
Книги за деньги, музыка за деньги, фильмы за деньги, образование за деньги, здоровье (лечение) за деньги, но без гарантии, что хуже не станет. И каков результат? Ах да, это же неважно — главное деньги!
общество поглощает разрастающийся всеобщий маразм. (((
Ага, а потом в гости будут напрашиваться музыку послушать. И айда за каждую композицию по 20т.руб требовать.
Остается только классика.
почему вы думаёте что организации так ловко управившиеся с Deep Purple не справятся с представлением прав какого-нибудь Грига?
Ну что с казать. Есть такой вид людей. Прогрессоделающие ботаники которые тише воды ниже травы и всего боятся. и вот весь парадокс в том что прогресс то частенько именно они и делают. процентов 70 движения науки ихними мозгами. как по мне так это ни что иное как оптимизация их жизнедеятельности. Лично я как прогрессивист вполне очевидно на чьей стороне в данном инциденте.
Меня лично Хирурги минимум дважды спасли так что моя позиция без вариантов. Если человек боится попросить водителя выключить какой нить Хаус который ему мозг парализует и при этом я знаю что именно он изобрел тот или иной способ лечения какой нить болячки то создание условий при которых он НЕ ДОЛЖЕН просить выключить музыку создает условия при которых данный человек может ненароком еще пару научных открытий совершить.
Кстати водители в Яндексе чсатенько молодцы! Начитанные, в курсе движухи про окружающий мир! Когда глаза гуглить устают прям вообще шикарно получается. Дополнительный инфоресурс для ботаников. Бывает правда пондакосячить норовят с подъездом в другое место в центре города и рублей 40 за ожидание поднакрутить.
Но как говорится и «спасибо» в ответ на 5 рублей вместо 90. Хотя на морозе никакого удовольствия телефон из кармана доставать.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник: stereo.ru
Записки водителя такси. Музыка. Как стать диджеем за рулем?

Никто из водителей так не зависит от музыки, как мы — таксисты. Ни маршрутчик, ни дальнобойщик, ни личный шофер не обязаны хорошо разбираться в радиостанциях, плей-листах и хит-парадах. Таксисты — должны, обязаны! И разбираемся!
В маршрутках теперь шансон не услышишь: может, владельцы автобусов запрещают водителям включать Михаила Круга так громко, как раньше? «Дальнобою» все фиолетово: имеет право врубать все, что хочешь — или что нравится напарнику (если он есть). Шофер большого босса обязан знать и соблюдать его музыкальные вкусы: знаю такого бедолагу — с шефом он вынужден слушать исключительно классическую музыку. В общественном транспорте сейчас в принципе все в наушниках.

Пассажир, променяв поездку в трамвае на такси, получает бонусом самый неожиданный плей-лист. Фото Анатолия Бызова
А вот «танцпол» таксиста меняется каждые 15-30 минут: как только выйдет один пассажир и появится другой. И поэтому за рулем такси реально стать крутым диджеем!
Без провода AUX
Это был «близкий заказ» — когда система видит нового пассажира возле конечной точки твоей текущей поездки. Такой заказ выгоден прежде всего тем, что не нужно никуда ехать, чтобы забрать пассажира — он рядом. Быстро его принял, и только потом увидел требование: «обязательно нужен провод AUX». В принципе, я знаю, что это такое. И даже видел надпись AUX на своей старой магнитоле.
Но никогда этим не пользовался, и провода нет, конечно.

С размаху на заднее сиденье залетают две девчонки, лет по 16. Веселые, смеются, хают чью-то маму, которая не хотела их отпускать с ночевкой. Долго это выясняют на высоких тонах и с матами. Я не делаю замечаний, а даю газу — быстрей доеду, хоть путь и не близкий. Несемся по ночи в коттеджный поселок на другом конце города.
Где-то к середине поездки они опомнились.
— А дайте провод, мы подключим свою музыку!
— Девочки, извините, но провода у меня нет…
Позади — напряженное молчание. Потом — смачный глоток. Они еще что-то и бухают из пакета!
— А че так плохо?! Мы же писали, что нужен провод.
— Вас не устроит, если я вам поставлю «Пошлую Молли»?
Сзади — шок! А потом громкий крик: «Да ладно. ». На флешке ищу нужную папку, врубаю песню «Супермаркет». И дальше эти девочки пели так громко, что на одном ночном светофоре мужики из соседней машины уставились на меня с большим удивлением — на задних стеклах у меня тонировка: певиц было не видно, но очень слышно.
— Мы думали, люди вашего поколения не слушают нашу музыку! — девочки тут же стали разговаривать со мной, как на уроке с учителем, а не как с обслуживающим персоналом. — Откуда вы ее знаете.
Я бы мог рассказать, что старшая дочь научила меня играть эту песню даже на укулеле. И как я возил ее компанию на концерт этой группы, действительно, малоизвестной во взрослых кругах. И что для каждого возраста пассажира у меня на флешке припасена своя папка. Но ответил просто:
— Я очень люблю «Пошлую Молли»! Будем слушать последний альбом.
Сет-лист на флешке
Флешка выручает. Мне нравится ее регулярно обновлять, прислушиваясь к пожеланиям пассажиров. Все по папкам. «Дети» — песни из советских мультфильмов. «Подростки» — рэп и актуальная попса. «Русский рок» — нетленные песни для среднего возраста. «Зарубежный рок» — и Рамштайн, и Крис Ри. «Классика рэпа» — от Эминема до Басты. «Романтическая коллекция» — целиком закачан этот популярный диск.
Я в принципе люблю диски с MP3 — есть все альбомы, названия песен, качество хорошее. Именно с дисков и стараюсь перекачивать песни на флешку. К тому же моя магнитола треки с интернета часто отказывается играть. Или наоборот — начинает прокручивать одну и ту же композицию по несколько раз.
Я тогда объясняю пассажирам, что магнитофон у меня — живой, и очень любит слушать именно эту песню. Раньше музыкальные диски были таким же автомобильным аксессуаром, как наклейки со знаками или «вонючки», и продавались на каждой заправке. Теперь их уже не отыщешь.

Но самой первой на флешке у меня стоит папка с названием «Вечность». Там Михаил Боярский, Юрий Антонов, Алла Пугачева и другие мастера, создавшие шедевры, — на века и для любого возраста.
Таксовал в нынешнее 8 Марта, вез необычного пассажира: с новостройки до ресторана среднего уровня. Важный молодой человек, с идеальной прической, сделанной с помощью всех этих лаков и пенок. В условиях заказа поставил «не звонить на телефон». Поехал он снимать девок в их женский праздник. Настроение у него было боевое — сам попросил поставить какую-нибудь музыку.
Я выворачивал с парковки, выбирать трек-лист было неудобно, и потому включил наугад — то, что стояло на флешке.
— Хуто-хуто-рянка! — грянула София Ротару, а я вспомнил, что дальше будут все ее хиты. Решил быстро перемотать на Оксимирона, но не успел.
— Вот это да! — восхитился пассажир. — Обожаю Ротару. Только не выключайте — сто лет не слышал. А у вас много ее песен? Здорово! Эх, жаль, что ехать не так далеко.
А вы согласны, что София намного круче, чем Алла.
Дальше мы беседовали о них, как о Луне и Солнце советской эстрады, вспоминая неудачный выход Ротару перед военными в полупрозрачном платье (одно время это обсуждала вся страна) и детей Примадонны. Парень оказался на редкость образованным и подкованным музыкально — причем именно в той эпохе ВИА, которую не мог застать физически… Оставил чаевые и сказал, что вечер начинается для него, как надо.
Профи с радио
Музыка в такси очень важна. Она создает атмосферу. Она меняет настроение. Она способна укоротить или, наоборот, — многократно удлинить поездку.
Понятно, что большинству таксистов просто пофиг до того, что звучит в их салоне. Кстати, многие слушают только песни своей азиатской страны, из которой приехали таксовать в Россию. Иногда очень громко и даже не интересуясь мнением пассажира.

Предвижу возражения коллег: «за такие копейки еще и музыку им подбирать?». Ну, это дело каждого. Однако пассажир с хорошим настроением намного выгоднее, чем с плохим. Лично мне это не трудно, а наоборот — увлекательно: «Угадаю или не угадаю». Как Валдис Пельш со своими мелодиями.
Конечно, проще всего обратиться к профессионалам, которые сидят на каждой радиостанции и составляют плей-листы под свою аудиторию. Я сам поклонник радио «Искатель». Идеальные подборки, всегда неожиданные и как раз — для мужиков за сорок. Вот где еще можно услышать The Doors или Виктора Цоя под гитару?
Моя любимая группа — «Алиса»: она славится своими преданными фанатами еще с 80-х. Поверьте, кайфово переключать радиостанции и неожиданно попасть на какую-нибудь песню Константина Кинчева. Понятно, что все они есть у меня на флешке, и без пассажиров я могу их слушать бесконечно. Но песня на радио — совсем другое.
Здесь ведь, как в русской рулетке, никогда не знаешь, какая тема «выстрелит» следующей. И на радио очень важен эффект сопричастности: понимаешь, что эту музыку сейчас слушаешь не только ты, но и вся страна.
С пассажирами я слушал любимую «Алису» только раз. И это были глухонемые пассажиры. Они вышли из жилого массива на дорогу, так как переживали, что я не найду их подъезд, а ответить на телефон они не могут. Сзади сели две женщины, рядом со мной — здоровый парень. Ехать было далеко и по пробкам.
Со времен «Трассы» моя любимая группа заметно «утяжелилась»: такую музыку выдержит далеко не каждый пассажир. Но в этот раз я кайфанул, полностью прослушал последний альбом «Посолонь». Пассажиры иногда резко начинали жестикулировать, но я показал им на магнитофон, и они махали руками: «Все нормально. Не слышим».

Я вычислил несколько радиостанций, которые идеально подходят к разным аудиториям. Радио «Дача» — чудесная подборка хитов 80–90-х годов, как и на «Ретро ФМ» — понятно, что это для людей почтенных. «Европа Плюс» — для молодежи, все новинки. «Радио 7 на семи холмах» — идеально для ночной поездки. «Авторадио», «Искатель», «Наше радио» — все хорошо для среднего возраста. «Искатель» хорош тем, что у них нет ведущих. В такси нужно много музыки, немного новостей и прогноз погоды. Любые рассуждения диджеев о том, что «ура, сегодня — пятница», таксисту абсолютно не нужны. Он сам себе диджей — и умеет заполнять эфир не хуже, чем «эти балбесы на радио».
Знаю, что до эпохи GPS-навигаторов многие таксисты слушали местные каналы, где оперативно освещалась дорожная ситуация, с указанием ремонтных работ и засад ГИБДД. Те времена прошли безвозвратно. Теперь пассажиры сами любят следить по навигатору, что там нас ждет впереди: они раньше тебя прочитают комментарий к аварии и еще начнут показывать «самый выгодный объезд». Это бывает полезно, когда свой навигатор начинает глючить — а так бывает часто, особенно в садоводствах.

Таксист с гитарой
В нашем городе есть даже поющий водитель. Дмитрий Кузнецов пишет стихи и песни на заказ. Приезжает как таксист к имениннику и торжественно его поздравляет. Стоимость стихотворения — 3000 рублей, песня — 5000. Срок подготовки — от одного часа. «Поющим таксистом» его прозвали на местном телевидении.
Дмитрий развил этот бренд — сделал фирменную оклейку своего автомобиля, обыгрывая дизайн Макса, с которым тогда работал (напомню, Макс и Яшка — так мы по-дружески договорились называть местные агрегаторы). Потом еще несколько раз менял дизайн оклейки на других машинах.

Года три назад Дмитрий стал городской знаменитостью — у него брали интервью, показывали по телевизору, звали на радио.
— Сейчас я работаю больше с Яшкой: публика культурней, чем у Макса, — рассказывает мне Кузнецов. — А начинал в начале 90-х на «Волге». Тогда это было рентабельно: к концу каждого дня оставались деньги и на бензин, и на продукты. До Макса таксовал в городской службе такси. Потом даже был чиновником. Но когда понял, что в администрации мозги заплывают жиром, вернулся на вольные хлеба.
Я считаю, что каждый человек должен прежде всего дарить другим людям радость! Конечно, музыка в этом деле — главный помощник. Именно она создает настроение в салоне. Я считаю, что в такси музыка должна не отвлекать от мыслей, а, наоборот, незаметно вкрадываться в душу пассажира, вносить в нее покой и безмятежность.
Плей-листы поющий таксист, разумеется, создает самостоятельно. Из ютуба скачивает песни, которые ему понравились, переформатирует в MP3 — и создает свои папки на флешке. Больше всего ему нравятся мелодии от стресса и депрессий. Полный релакс. Радиостанциям не доверяет, предпочитает интернет-радио.
Например, радио «Коста Дель Мар-Чилаут».
— Всегда предупреждаю пассажиров, что они поедут с поющим таксистом, — продолжает Дмитрий. — У 90 процентов людей положительная реакция. Как минимум всем интересно — кто я такой и что это значит. Редко пассажиры обрывают: «Давайте без песен» или «Смотрите лучше на дорогу». Да я и не лезу ни к кому в душу со своими стихами и песнями.
Но иногда понимаешь, что у тебя есть особенные слова, которые могут помочь этому человеку. Я всегда вожу в багажнике гитару — после поездки могу ее достать и спеть свою песню. Моя гитара у меня не мерзнет даже в самые жуткие морозы — в каких ситуациях она только уже не была!
Сам поющий таксист больше всего любит слушать дип-хаус, постоянно обновляет свою фонотеку. Понятно, что эта клубная музыка всегда идет на ура у молодых — они после поездки с долбежным сетом, как правило, не стесняются и с чаевыми.
— Подростки удивляются: «Откуда вы знаете про эту музыку?» — смеется Кузнецов. — Мне 51 год, но я катаюсь на горном байке и уважаю качевый бит. Не люблю только шансон (сам его пел в ресторане) и заметил, что пассажиры также перестали слушать блатняк. И, честно, люблю таксовать — эта профессия будет вечной!
Говорят, что Колчак, когда захватывал сибирские города, говорил такую фразу: «Не трогайте артистов, проституток и кучеров. Они служат любой власти». Так что на наш век работы кучера еще хватит.

Фото Марии Оленниковой
Конечно, совсем необязательно возить с собой гитару, как Дмитрий, или подбирать композицию под темперамент пассажира. Можно более простым способом угодить клиенту. Дарю коллегам лайфхак. Перед посадкой выключите музыку. Примите пассажира, проедьте с ним немного, а потом задайте вопрос: «Вам музыку включить?».
Дайте понять, что он здесь главный, а водитель — отличный парень, понимающий, что такое хороший сервис.
Это еще и вопрос-сканер. Ответ тут же вам все расскажет о пассажире: в каком он настроении, нужно ли ему подумать, будет ли он сейчас виснуть в своем телефоне или, наоборот, — хочет прокатиться с ветерком и музыкой.
Иногда подобное желание пассажиры указывают в комментариях перед поездкой. Этот скан увел у коллеги из соседнего города. Правда, сам он с этими девушками не поехал, хоть и был тогда День всех влюбленных.

Сабвуфер на все сиденье
Мой приятель, автоэлектрик Саня — сам большой поклонник хорошей музыки. Заехал к нему, чтобы отрегулировать «колесико» с уровнем звука, — на старой магнитоле начало постоянно западать.
— Лет 15 назад многие автомобилисты серьезно увлекались автозвуком, — рассказывает Саня. — Денег у всех было много, на хорошую акустику и шумоизоляцию никто не жалел. У нас на мотор-шоу каждый год проходили областные соревнования по автозвуку: видел машины, в которых на музыку было потрачено до миллиона рублей. Вот куда все это ушло? Сейчас, если есть штатная магнитола, и то хорошо.
Причем купить ее новую и поставить стоит около 5000 рублей. А FM-модулятор стоит от 300 рублей. Вставляют в прикуриватель, и магнитола определяет прибор с флешкой как одну из радиостанций. Дешево и сердито. Понятно, что звук с флешки в принципе быть хорошим не может. Лично я в лучшие времена на своем Ипсуме слушал только компакт-диски.
Да, на них только восемь-десять треков, но ты действительно слышишь музыку — в том качестве, в котором она и была написана. Это здорово!

Самый необычный сабвуфер Саня видел на старенькой Камри: он занимал все заднее пассажирское сиденье. Усилитель басов никуда больше не входил, а меломан просто не мог от него отказаться. Я тоже знал такого «музыканта». Больше всего он любил выезжать с компанией на природу, врубать свое музло на полную и ждать скорых конфликтов. Убедить его «сделать потише» было невозможно.
Один раз я оказался на небольшой площадке для палаток, возле нашего знаменитого озера. В этом месте в принципе дискотека с обеда до утра, к ней быстро привыкаешь. Но вот то, что моя палатка стояла как раз между двумя сабвуферами, — к этому привыкнуть было невозможно. Один слушал Высоцкого, а второй — драм-н-бейс. Они даже не разговаривали друг с другом, не ругались.
Просто ждали, кто сдастся первым. И это был я.
— В конце 90-х я чинил машину у одного начальника средней руки, — продолжает Саня. — Наверное, на их предприятии было не принято иметь тачку круче, чем у босса. Этот мужик ездил на «Волге», но начинка у нее стоила раз в пять дороже, чем сам автомобиль. И прежде всего из-за комплекта автозвука! Сейчас от кассет, конечно, уже все отказались. Но вот к повальному Bluetooth еще не пришли.
Чаще всего слушают на флешках. Таксисты ценят радио и фоновую музыку, слишком громко они вряд ли могут ее послушать. Все штатные магнитолы на новых Солярисах и Рио весьма среднего качества. Апгрейд их стал очень дорогим. Например, качественная «рупорная пищалка» — два динамика высоких частот — стоит около 100 000 рублей.
По-хорошему, нужно поставить еще среднечастотник и низкочастотник. Но вот «средними» давно уже принято пренебрегать. Общее отношение такое: хорошо, что в машине музыка есть в принципе!

На нашем региональном мотор-шоу всегда любил соревнования по автозвуку. Правда, внешне это может показаться скучно. Везде включается один и тот же диск, который зрители толком и не слышат, а судьи замеряют частоты и оценивают звукоизоляцию. Никогда не забуду «Ниву», весь багажник которой и заднее сиденье занимал огромный фанерный ящик-сабвуфер. Динамики, разумеется, также были сделаны из качественного дерева, а не из пластмассы.
Стриминг
Цены в специализированных магазинах кусаются. Магнитола, динамики и сабвуфер стоят от 17 000 рублей с установкой. Премиум-вариант, еще и с шумоизоляцией — до 40 000.

На этой Тойоте Вольтц к сабвуферу прилагается свой аккумулятор и два усилителя: один шел на «саб», другой — на четыре колонки. Процессор 5.1 отвечает за объемный звук в салоне. А сам сабвуфер на фото даже не вошел: он крепится на специальные ремни к спинке сидений — как детское кресло
Лично мой идеальный вариант музыки в такси — стриминговые сервисы. Например, музыка «ВК» или «Яшка. Музыка». Cчитаю, что для таксистов Яшки этот сервис должен стать бесплатным как минимум с уровня «серебро». Там есть все альбомы, хорошие тематические подборки — и по жанрам, и к датам.
Например, ко Дню защиты детей можно уже не искать песни — нажал на кнопку, и вот тебе шикарный список. Причем о существовании многих композиций ты не подозревал никогда. Больше всего мне нравится плей-лист каждого дня. Система высчитывает твои музыкальные вкусы, отслеживает, что ты лайкал, что искал — и предлагает новинки этих направлений. Или, наоборот, совсем редкие записи.
Просто кайф! Здесь сохраняется и волшебный эффект радио — ты никогда не знаешь, какая песня будет следующей. В то же время нет никакой рекламы, если оплатил 165 рублей в месяц — цена булочки с кофе.
Подключить стриминг к магнитоле лучше с помощью смартфона с андроидом — через провод Aux или Bluetooth. Неплохая «пионеровская» магнитола по минимальной цене стоит 5250 рублей — но она без сенсорного экрана, все вручную. Самый «дешман» — от 3000. Плюс установка — от 700 рублей.

Понятно, что нагрузка на смартфон и так большая — агрегатор, навигатор, музыка, еще и звонишь постоянно, да и на отдыхе по соцсетям серфишь. Магнитола со встроенным андроидом стоит уже от 8000 рублей, с хорошим звуком — от 13 400. Но, думаю, это уже барство! Не для нашей жизни. И не для ремесла извозчика.
Коронавирус, конечно, подпортил все, что можно было. Как жить дальше? Думаю, с песней! Поздравляю всех с наступлением тепла и возможностью выходить на улицу! В подарок — клип на мою песню.
Назовем его — «Таксист на отдыхе».
За год в такси я сам себя стал считать профессиональным диджеем. И это действительно приносит бонусы. И высокий рейтинг, который оставляют пассажиры. И чаевые — правда, максимально за музыку получил сверху только 100 рублей наличкой.
Источник: www.drom.ru
