Чаще всего люди начинают задумываться о том, чтобы открыть частную школу, когда у них самих появляются дети и они стремятся создать для них лучшую образовательную среду. Но одного желания недостаточно. Для начала определитесь, в каком качестве вы видите себя в этом бизнесе: учредителя, директора, идеолога, формирующего концепцию учебного заведения, контролирующего учебный процесс и занимающегося оперативным управлением.
Учредителем частной школы может стать любой человек, обладающий необходимыми средствами и желанием создать бизнес в этой области. Лучше, если он будет погружен в специфику образовательного процесса хотя бы для того, чтобы принимать грамотные кадровые решения.
А вот к профессиональным качествам директора законы рынка диктуют достаточно жесткие требования: как минимум нужен опыт работы в сфере образования.
Также необходимо быть хорошим управленцем, знать основы методологии и психологии, разбираться в бухгалтерии и юридических вопросах и, конечно же, любить детей и иметь много сил и энергии. Потому что это тот бизнес, который будет забирать много времени и почти все ваше внимание.
Мой путь к этому бизнесу был длинный. У меня три высших образования: я юрист, управленец и методист. В 2008 году моя семья переехала жить за город, и следом у нас родились дети-погодки. В этот момент я поняла, что мое дело жизни должно быть где-то под боком. А вскоре мне предложили взять в оперативное управление здание детского сада в коттеджном поселке в двух километрах от моего дома.
Я долго не раздумывала: это был как раз тот бизнес-проект, который я ждала. Много лет я работала в сфере образования, у меня было много опыта и масса идей, которые я хотела воплотить в жизнь.
E-Com Heroes: бесплатное закрытое сообщество русскоязычных предпринимателей, которые хотят запустить или развивать зарубежный e-com-бизнес. Подать заявку
Сегмент частного школьного образования
В нашей стране традиционно большая доля государственного школьного образования, на частные школы приходится около 2% рынка, согласно исследованию НИУ ВШЭ, проведенному в 2019 году. После кризиса пандемии сложно сказать, как именно изменился сегмент частного школьного образования.
С одной стороны, какие-то частные школы закрылись по экономическим причинам, но открылись и новые. На своем опыте мы видим, что для многих родителей остро встал вопрос о поиске качественного образования для детей после карантина 2020 года, и они готовы за это качество платить.
В России частное образование — это огромный простор для реализации, рынок практически еще только формируется. При этом, конечно же, идет жесткая борьба за клиентов. Задумавшись о том, чтобы открыть свою школу, необходимо понимать, на какие запросы родителей вы отвечаете, почему должны выбрать именно вас.
Для меня при открытии лицея выбор был однозначным: гуманистический подход, широкий набор педагогических инструментов, развернутая система оценивания, учет возрастных и личностных характеристик ученика.
Как найти свою нишу
Когда дело касается такого бизнес-проекта, как школа, искать свою нишу, как при открытии коммерческого предприятия, нельзя. Вы должны понять, что близко и интересно именно вам, и двигаться в этом направлении.
Какие-то школы делают упор на индивидуальный план развития ребенка, другие — на языки или два аттестата, третьи — на формирование личности и альтернативные методики преподавания (например, вальдорфскую или Монтессори). Все это может быть скомбинировано в рамках одной школы.
Главное — найти ту систему, с которой вы внутренне согласны. Если вы считаете, что образование должно быть авторитарным, то не стоит пытаться заниматься демократическим образованием.
Ожидания родителей в 2021 году
Мы опросили родителей наших учеников, чтобы узнать, что они ждут от школы в 2021 году. Выяснилось, что в современном и очень нестабильном мире школа должна быть для родителей и детей оплотом, надежной пристанью. Мы должны создавать ту стабильную атмосферу, которая позволит родителям и детям снизить и без того высокий уровень стресса.
От частных школ ждут прежде всего индивидуального подхода, открытой и уважительной атмосферы. Обучение становится творческим процессом, который не принуждает, а вовлекает детей. Также важно, что в частных школах, как правило, более современная инфраструктура: само здание, спортивные площадки, оборудование кабинетов и т.д.
Мы, например, именно в этом видим свой вектор развития. Важно наличие разнообразного дополнительного образования, всевозможных активностей, которые занимают ребенка после уроков. В «Ласточкином гнезде» работает целая сеть дополнительных кружков и секций, от брейк-данса и футбола до каллиграфии и керамической студии.
Школа за городом: плюсы и минусы
Наш лицей находится в Московской области, на Киевском шоссе. И когда мы стали изучать свои маркетинговые возможности, то с удивлением увидели, что к нам возят детей и с Минского шоссе, и из других уголков Подмосковья. Запрос на качественное образование в Подмосковье есть, а предложений не так уж и много.
Конечно, здесь меньше плотность населения. Но тенденция двух последних лет показала, что люди все больше стремятся уехать из города и жить в загородных домах, и вопрос качественного школьного образования в Подмосковье очень актуален.
У нас школа небольшая, вместимость здания — не более 120 детей. Года через два мы планируем расшириться, и тогда мощность составит 200 человек. Но уже сейчас мы видим, что спрос довольно высокий, уже в июне у нас были сформированы классы на сентябрь, свободных мест просто нет.
Особенности законодательства
Все частные школы должны быть зарегистрированы как некоммерческие организации. Наш лицей — это автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Лицей “Ласточкино гнездо”».
Статус некоммерческой организации накладывает определенные ограничения, которые необходимо учитывать и неукоснительно соблюдать, а именно доход от деятельности должен быть направлен на развитие школы, его нельзя куда-то вложить или открыть другой бизнес. Учредитель школы может получать прибыль только в виде заработной платы за работу в школе.
Для открытия частной школы необходимы также лицензия и аккредитация. Лицензию выдает Рособрнадзор, и она бессрочная, но подразумевает периодические проверки. Чтобы больше узнать об этом, можно изучить:
- закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966;
- санитарные правила СП 2.4. 3648-20 (будут действовать с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года).
Аккредитация — это подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), и такие школы могут проводить аттестации, выдавать аттестаты государственного образца. Школа может работать и без аккредитации, но тогда выдавать аттестаты она не сможет.
Помещение
Требования к самому помещению школы прописаны в законодательстве, и они довольно высокие. Помните, что для получения лицензии вам будет необходимо предъявить заключения Роспотребнадзора и МЧС, и тут важно полностью соответствовать критериям. В моем случае здание, в котором мы открыли школу, уже было построено с учетом требований для детского образовательного учреждения — это значительно облегчило старт.
Найти помещение с хорошими условиями аренды или приобретения довольно непросто. Есть несколько путей. Например, в Москве существует практика, когда государство выставляет на торги аренду помещений строго для образовательных учреждений. При этом обычно это здание без мебели и оборудования, и, скорее всего, оно будет требовать ремонта.
Стартовая стоимость таких в этом случае примерно 1000 рублей за кв.м в год. При площади в 1000 кв.м — это 1 млн рублей в год.
Часто застройщики строят большие и красивые школы для новых районов. Аренда таких зданий обойдется от 500 тыс. рублей в месяц за здание площадью 2000 кв.м.
На чем нельзя экономить
Главной составной частью расходов школы является ФОТ (фонд оплаты труда) — это примерно 70-80%. В основном штат сотрудников — это педагоги, которые согласно ТК ФР должны получать 56 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска.
И как раз на них экономить ни в коем случае нельзя, ведь педагогический состав — это лицо школы. Именно они являются визитной карточкой образовательного учреждения, и важно, чтобы они любили свою работу, являлись ее амбассадорами.
Где можно заработать
Главное, на чем зарабатывает частная школа, — это собственный образовательный проект. Есть доход не от основной образовательной деятельности. Например, доход от кружков и секций, от летних лагерей, от групп по уходу и присмотру, от родительских школ.
Список может быть очень длинным. Мне кажется, это очень большое поле для фантазии учредителя и директора по развитию. Что же касается процентного соотношения доходов от дополнительных видов деятельности и от основной образовательной деятельности, то можно говорить и о соотношении 50 на 50.
Статей дохода для частной школы неограниченное количество. Сейчас в моде изучение иностранных языков, поэтому невозможно представить платный детский сад без английского языка с пеленок. Отчасти это маркетинговый ход, но с ним надо считаться, чтобы быть конкурентоспособными.
Наша школа «Ласточкино гнездо» до пандемии, например, начала проект собственных детских лагерей под нашим уже известным брендом. Сейчас мы остановили его развитие, но, надеюсь, очень скоро все изменится к лучшему.
Главное — помнить, что абсолютно весь доход, полученный школой, необходимо правильно оформить и использовать исключительно для развития этого проекта. Важно, чтобы у вас был профессиональный бухгалтер, который будет учитывать в своей работе все требования законодательства.
Для того чтобы открыть свою частную школу, очень важно этим «гореть». Это тот вид деятельности, который требует большой вовлеченности, но при этом дает очень много с точки зрения профессионального роста, свободы для творчества и реализации своих идей. При этом помните, что, как и в любой некоммерческой организации, есть свои ограничения и требования с точки зрения ведения бухгалтерии.
Чек-лист для открытия частной школы:
- изучите рынок и конкурентов;
- продумайте концепцию и образовательную систему;
- найдите помещение, которое соответствует требованиям законодательства;
- подберите сильный педагогический состав, составьте учебный план;
- получите лицензию и аккредитацию.
Фото на обложке: maroke/shutterstock.com
Источник: rb.ru
Может ли преподаватель (методист) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения заниматься предпринимательской деятельностью?
Может ли преподаватель (методист) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения заниматься предпринимательской деятельностью?
Ответы на вопрос (2):
03.05.2017, 23:28,
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1.
Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
Имеет право, например, может быть учредителем коммерческой организации.
Автор вопроса
04.05.2017, 06:07,
Не относится ли преподаватель (методист) муниципального бюджетного образовательного учреждения к госслужащим не имеющим права заниматься предпринимательской деятельностью?
04.05.2017, 06:21,
Преподаватель (методист) муниципального бюджетного образовательного учреждения не является ни муниципальным, ни государственным служащим, поэтому ограничений или запретов по совмещению работы по найму и предпринимательства здесь нет. Удачи.
Похожие вопросы
Может ли преподаватель ВУЗа заниматься предпринимательской деятельностью?
Можно ли на базе учебного заведения, в котором являюсь преподавателем?
Можно ли на базе учебного заведения, в котором являюсь преподавателем, открыть кафе и зарегистрировать как ооо (совмещать преподаватель и учредитель ооо)
Может ли МУ (муниципальное бюджетное организация) заниматься коммерческой деятельность?
Имеет ли право человек который материально ответственный лицо в бюджетном учреждении, заниматься коммерческой деятельностью?
Как организовать общественное питание в школах: где найти информацию по ценообразованию, штату сотрудников и правовым аспектам?
Я, как предприниматель, могу заниматься организацией общественного питания в школах и получил соответствующее предложение от школ. Но я не знаю куда и к чему обратиться, дабы лучше понять как это все работает. Какое ценообразование (кто решает за сколько будут кормить школьников?), штат сотрудников — чей? кто им платит? Можно ли буфет, в котором дополнительно что-то можно купить?
Школа и связующие с ней организации не могут дать ответы, ранее не работали так. В каких НПА разъяснены эти вопросы? Куда обратиться за разъяснением?
Ип нанимает преподавателей
Я ИП, веду образовательную деятельность. Нанимаю сотрудницу — преподавателя. Она является гражданкой Украины. Планирую оформить, когда она получит временное разрешение на проживание В связи с этим, у меня рад вопросов:
1. Так как разрешение на 3 года, то могу я заключить гражданско-правовой договор если она на это согласится? Или обязательно трудовой?
2. Если да, то там надо указывать объем работ? Как его указать, если работа — ведение занятий? Я же не знаю, сколько часов она отведет за эти 3 года.
3. В этом договоре надо указать причину найма — слишком большой объем работы? Или другую причину?
5. Надо ли оформлять акт приема работ для того, чтобы начислять ей зарплату по такому договору? Акт оформлять каждый месяц или можно раз в три месяца, а зарплату начислять по ведомости? Или вместо акта можно использовать другой документ?
5. Какие отчисления я должна делать на нее с таким договором? Надо ли делать отчисления на пенсию?
6. Надо ли ей оформлять СНИЛС и страховой полис?
7. Я все равно должна отчислять в налоговую процент с ее зарплаты?
8. Надо ли уведомить УФМС? Спасибо большое за ответ.
Для того, чтобы рекомендовать вопрос друзьям нажмите кнопку той социальной сети, в которой Вы зарегистрированы.
Источник: www.9111.ru
Может ли учитель открыть ип и работать в школе в россии
Принято считать, что работа учителя несовместима с предпринимательством, что преподавание школьных дисциплин исключает возможность применения бизнес-стратегий. Так ли это на самом деле? Разбираемся в нашей статье.
Репетиторство тоже бизнес
Самый распространенный бизнес среди учителей – занятия репетиторством. Если человек при этом работает в школе, перед ним встает выбор: скрывать свою подработку от окружающих или нет. В некоторых школах администрация объявляет настоящую войну репетиторству, поэтому учителя вынуждены проводить занятия с учениками под большим секретом.
Не секрет, что наиболее успешные или раскрученные педагоги-репетиторы спустя какое-то время обязательно уходят из школы на вольные хлеба. Формально такой человек перестает считаться учителем (ведь в школе он больше не числится и зарплату не получает), при этом у него становится больше времени на продвижение своего бизнеса.
Бывшая учительница физики и репетитор Людмила Петрова после выхода на пенсию ушла из школы, но заниматься с детьми не перестала. Только делает это у себя дома, в частном порядке. К Людмиле Александровне всегда очередь из желающих заниматься, но больше десяти человек в месяц она никогда не берет. В итоге при весьма щадящей нагрузке (от 10 до 15 часов в неделю) у нее получается зарабатывать не менее 60 000 рублей в месяц – такой прибавкой к пенсии Петрова довольна. Большую часть заработанного Людмила Александровна, по ее собственному признанию, тратит на поездки по миру в компании подруг.
Другие варианты
Классическое репетиторство, то есть занятия с учеником на дому – далеко не единственный вариант бизнеса для педагога.
Учитель физики и астрономии Константин Антропов, руководитель образовательного центра:
Семь лет преподавал физику и астрономию в школе, но в начале 1992 года уволился из-за мизерной зарплаты. Теперь преподаю в собственном образовательном центре и на доходы не жалуюсь. Считаю, что в бизнесе есть очень мало ниш, которые могут занять учителя. Скажем, преподаватель может открыть свое дело и начать готовить школьников к сдаче ЕГЭ.
Но этот экзамен сдают не по всем предметам, и не по всем предметам подготовка к ЕГЭ пользуется спросом. По моим наблюдениям, максимально востребованы занятия по физике и английскому языку, следом идет обществознание.
Сочувствую своим коллегам в государственных школах. И не из-за размера зарплаты, а из-за слишком формального подхода к профессии учителя: вместо того чтобы заниматься с детьми, учитель должен заполнить электронный журнал, подготовить множество планов, отчетов и презентаций. Тут уж не до учеников!
Большинство моих знакомых учителей ушли из школы: кто-то раньше, кто-то позже. И дело было не всегда в финансах. И я настоятельно советую всем, кто хочет и может учить, начать работать в частном порядке, без писанины, которой нас заставляют заниматься в государственных учреждениях.
Преподавательница маркетинга Анна Ветринская, основатель маркетингового агентства:
Я читала лекции и проводила семинары по маркетингу в престижных вузах. Преподавание мне очень нравилось, но денег явно не хватало. И я открыла собственное маркетинговое агентство. Оно успешно. Но несколько раз в неделю я после работы еду читать лекции студентам. Иногда чувствую, что устала, но когда вижу в аудитории заинтересованных людей, понимаю, что этим стоит заниматься.
Я бы с превеликим удовольствием работала только в образовании, но для меня это невозможно с точки зрения доходов. На зарплату учителя прожить нереально – нужно оказывать консалтинговые услуги или заниматься репетиторством. И еще очень важно, что преподавателю в маркетинге нельзя быть теоретиком. В моем агентстве мы постоянно находимся на передовой, запускаем новые кампании, пробуем инструменты. Поэтому своим студентам я рассказываю о реальных кейсах, делюсь чисто практическим опытом.
Мнение коллег об учителях-бизнесменах
Учительница химии Ольга Чеботарева:
Труд учителя, безусловно, подпадает под понятие призвания, дара, даже миссии. Учитель выполняет важнейшую функцию в обществе: не только обучает, но и воспитывает! Воспитывает личность человека, ответственного перед собой и перед Родиной, готового приносить пользу обществу. Педагоги трудятся в очень непростых условиях. Многих учителей в школе удерживают только дети.
Совмещать свою работу с бизнесом хороший учитель не сможет – иначе он будет халтурить или тут, или там. Да к тому же далеко не все учителя могут заниматься коммерцией. Социуму не нужны сплошные бизнесмены – гораздо больше он нуждается в людях, которые не зациклены на сиюминутном прагматизме.
Учительница математики Ирина Селиванова:
Учитель и бизнес, по-моему, несовместимы. Во-первых, для занятий бизнесом нужно много свободного времени, которого у учителей нет: это работа по призванию и требует огромной самоотдачи. Во-вторых, чтобы открыть свое дело, нужен начальный капитал, а зарплаты педагога хватает только на жизнь. Думаю, что в бизнес уходят только излишне алчные учителя, просто незаинтересованные рвачи без призвания, которые думают лишь о деньгах.
Учитель истории Николай Ремизов:
Учитель не может заниматься бизнесом, поскольку у него совершенно другие задачи. Если он думает только о том, как и где раздобыть деньги, то учебному процессу конец. Знакомый директор (не в нашей школе) рассказывал, как на курсах повышения квалификации их учили тому, как сделать школу сначала самоокупаемой, а затем и прибыльной.
Якобы это очень хорошо для учеников, потому что при наличии лишних денег директор и для школы много полезного сделает. На самом же деле бизнес в школе разрушает саму основу образовательного процесса. Это безнравственно.
Учитель информатики Леонид Третьяков:
Веду в школе информатику, робототехнику и судомоделизм. Это внеурочная деятельность. Ходит ко мне порядка 150 ребят (у нас в городке всего-то 10 000 жителей). Занимаются они бесплатно. Я могу, конечно, открыть бизнес: сам закупить оборудование, нужные детали, сделать платные занятия (скажем, тысячи полторы в месяц). Нагрузка у меня уменьшится раза в четыре, и это при той же зарплате.
Вроде бы здорово, да? Но заниматься ко мне будут ходить человек десять, остальные в пролете. И вот это и есть, получается, концепция учительского бизнеса: главное – обогащение, а в остальном хоть трава не расти. Нет, грех для педагога изменять своему призванию.
Карина Чернякова, Ассоциация некоммерческих образовательных организаций:
Несмотря на высокие цены, частные школы – это не столько бизнес, сколько подвижничество, возможность заниматься любимым делом без бюрократии, с которой сталкиваются учителя в государственных школах. Подавляющее большинство действующих частных школ – это авторские заведения, которые создавали сами педагоги.
Эти руководители создали для себя и своих сотрудников весьма высокооплачиваемые рабочие места. Ну а спрос рождает предложение. Считаю, что в государственных школах учителя уже давно разучились работать. Раньше, если ребенок что-то не понимал, педагог оставлял его после уроков, занимался с ним. А сейчас это отдельная услуга.
Поэтому многие и делают выбор в пользу частных школ, где детей в числе прочего кормят два-три раза в день, а учителя делают с ними уроки на продленке.
Союз педагогики и менеджмента
Сами учителя в подавляющем большинстве согласны с такой трактовкой своей профессии. Они действительно много времени и сил посвящают чужим для них детям, забывают о собственном здоровье, имеют ненормированный рабочий день и понимают всю важность возложенной на них миссии – миссии воспитания подрастающего поколения. От которого, кстати, зависит наше с вами общее будущее.
Итак, может ли педагог быть предпринимателем, сохранив при этом социальную функцию? Безусловно, если он обладает определенными качествами. Такой учитель напоминает бизнесмена, поскольку он:
Остается только добавить, что все эти качества педагог может у себя выявить и развить. Если посчитает нужным, конечно.
Благодарим Вас за прочтение данной статьи! А если Вам понравилось — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить обновления. До встречи!
Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
1. Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.
2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные ему полномочия Российской Федерации в сфере образования, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность.
3. Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 489-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг предоставляет обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью и в случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников информацию об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы.
5. При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляются сведения о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1. Педагогические, научно-педагогические работники образовательных учреждений (организаций) вправе заниматься любой, не запрещенной законом предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица, в установленном законом порядке.
2. Гражданин вправе вести самостоятельную педагогическую деятельность с целью систематического извлечения прибыли, на свой риск. Такая деятельность рассматривается как предпринимательская без образования юридического лица и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
3. К педагогической предпринимательской деятельности педагогических работников, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила настоящего Кодекса в части, регулирующей образовательные отношения, а также гражданского кодекса государства и иных нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность гражданина, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, из существа правоотношения.
4. К педагогической предпринимательской деятельности относятся:
1) обучение (индивидуальное или групповое) по отдельным учебным предметам, дисциплинам;
3) проведение практических занятий;
4) обучение практическим умениям и навыкам;
5) деятельность по воспитанию и т.п.
Педагогическая предпринимательская деятельность осуществляется гражданином лично.
Педагогические работники, ведущие педагогическую предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, несут ответственность в соответствии с законодательством государства.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Может ли учитель открыть ИП или зарегистрироваться как самозанятый, чтобы предоставлять услуги школе, в которой работает?
Я работаю учителем в школе. Могу ли я при открытии ИП или регистрации как самозанятый предоставлять свои услуги школе, в которой работаю? Сфера услуг — ремонт оргтехники.
Добрый день,
Возможность применения налога на профессиональный доход (НПД) регламентирована Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ. Конкретные виды деятельности, которые можно вести на НПД, в указанном Федеральном законе никак не оговорены. Указаны только те виды деятельности, по которым данный налоговый режим не применяется (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ).
Полный перечень ограничений для применения НПД содержится в п. 2 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ
В Письме МФ РФ от 13.12.2019 N 03-11-11/97551, сказано:
Ограничения, связанные с применением Федерального закона, установлены частью 2 статьи 4 и частью 2 статьи 6 указанного Федерального закона.
В частности, установлено ограничение по размеру доходов. Режим НПД можно применять пока налогооблагаемая база в календарном году не превысит 2 400 000 рублей (пп. 8 п. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ). Эта сумма определяется нарастающим итогом с начала календарного года до его окончания (Письмо ФНС РФ от 28.08.2019 N СД-4-3/17127).
Также, установлено ограничение пп. 8 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ, согласно которому, доходы от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам, в случае если заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад, не являются объектом налогообложения. То есть, не вправе применять специальный налоговый режим (НПД) физические лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, либо с бывшими работодателями менее двух лет назад до заключения договора.
Поскольку в рассматриваемой ситуации, планируется оказывать услуги по ремонту оргтехники работодателю, то выход только один – регистрация в качестве ИП. При этом, ИП имеет возможность выбрать систему налогообложения сразу в момент подачи документов на регистрацию.
Добрый день! Уточните, пожалуйста, может ли учитель открыть ИП и вести предпринимательскую деятельность? Являются ли учителя муниципальными служащими, которым, как я слышала, запрещено регистрироваться в качестве ИП?
Решение вопроса
Муниципальными служащими, в соответствии со ст. 6 закона Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ, являются лица, занимающие должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Учитель, директор школы или воспитатель детского сада под категорию муниципального служащего не подпадает, так как указанные должности он не занимает.
Учитывая вышеизложенное, граждане, работающие в образовательных учреждениях, вправе регистрировать ИП и вести предпринимательскую деятельность в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
- Что такое рефлекс кратко
- В чем суть fm метода кодирования звука кратко
- Какие вопросы стали центральными в литературных дискуссиях начала 19 века кратко
- Какую величину называют удельной теплотой сгорания топлива кратко
- Какие идеи изложил мишель монтень в своем труде опыты кратко
Источник: obrazovanie-gid.ru