Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 09.10.2020 г. № 579 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021 — 2025 годы».
Муниципальный заказчик программы
Администрация Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области (постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 28.04.2020 года № 237 « О перечне муниципальных программ Киквидзенского муниципального района, реализация которых планируется с 2021 по 2025 г.г.»).
Отдел по экономике администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
Цели и задачи программы,
Цель программы — создание на территории Киквидзенского муниципального района благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства (далее по тексту — МСП).
Задачи программы:
Практическое пособие по разработке муниципальных программ и переходу к программному бюджету
1) снижение издержек субъектов малого предпринимательства на ведение предпринимательской деятельности;
2) устранение административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;
3) развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) содействие дальнейшему укреплен ию социального статуса, повышению имиджа предпринимательства, социальной ответственности;
5) стимулирование создания новых рабочих мест;
6) у величение количества муниципального имущества Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее — Перечень) ;
7) расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества;
8) увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечня;
9) совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду;
10) упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).
Целевые показатели программы:
— увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 380 ед. к 2025 году;
— увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства до 1 112 766 тыс. рублей к 2025 году;
— увеличение оборота индивидуальных предпринимателей до 171252,6 тыс. рублей к 2025 году;
— увеличение количества заключенных соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией Киквидзенского муниципального района и субъектами МСП до 136 единиц;
— ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечне муниципального имущества и увеличение доли таких объектов, сданных в аренду субъектам МСП.
Сроки и этапы реализации программы
2021-2025 годы в один этап.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Перечень мероприятий программы приведен в приложении №1 к программе.
Инвестиционный совет определил участников муниципальной программы развития бизнеса — Абакан 24
Сроки и этапы реализации подпрограмм
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий
Отделы по экономике, по сельскому хозяйству и продовольствию, по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района
Объемы и источники финансирования ( в целом по программе и с разбивкой по годам и источники финансирования)
Общий объёмом финансирования программы 2021-2025 годы составит 50,0 тыс.рублей, из них за счёт средств районного бюджета 50,0 тыс рублей, в том числе по годам:
2021 год — 10,0 тыс. рублей;
2022 год — 10,0 тыс. рублей;
2023 год -10,0 тыс. рублей;
2024 год — 10,0 тыс. рублей;
2025 год — 10,0 тыс. рублей.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета района.
Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий год.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1) Увеличение количества вновь создаваемых и сохранение действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) рост налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;
3) рост количества субъектов МСП, получивших муниципальную поддержку;
4) снижение напряженности на рынке труда Киквидзенского района;
5) вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот;
6) укрепление имущественной базы малого и среднего бизнеса;
7)повышение доходности бюджета за счет поступления арендных платежей, а также за счет последующего выкупа имущества арендаторами.
Система организации контроля за исполнением
Контроль за исполнением программы возлагается на заместителя главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
- Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Субъекты малого и среднего предпринимательства — полноценные участники формирования бюджетных доходов. Чем этих участников больше, чем они эффективнее ведут предпринимательскую деятельность, тем стабильнее и более предсказуема бюджетная ситуация. Это обстоятельство должно являться приоритетным в определении политики развития малого и среднего предпринимательства в части бюджетной поддержки настоящей программы.
На 01.01.2020 года на территории района осуществляют предпринимательскую деятельность ИП – 309 человек, средних предприятий — 3, количество малых предприятий — 16, микропредприятий — 30, а всего субъектов малого и среднего предпринимательства – 358.
По-прежнему лидируют отрасли «сельское хозяйство» и «розничная торговля», значительно отстают сферы «производство» и «услуги».
Более 20 процентов занятых в экономике района работают в сфере малого и среднего предпринимательства.
Продолжается работа по привлечению субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов на конкурсной основе. В 2019 году объем закупок, подлежащих размещению, составил 1003,0 тыс. рублей, из них выставлено на торги для субъектов МСП 549,3 тыс. рублей, что составило 54,73% от совокупного годового объема закупок.
Для успешного развития и функционирования малого и среднего предпринимательства, а также координации и выработке коллегиальных решений, создан координационный совет Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции.
В целях укрепления взаимодействия с субъектами малого предпринимательства продолжается работа по заключению соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией района и субъектами малого и среднего предпринимательства. На текущую дату действует 130 соглашений.
На сегодняшний день барьерами, которые препятствуют дальнейшему развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, являются:
1) недостаточный уровень развития инфраструктуры малого и среднего бизнеса.
Решение данной проблемы позволит оказать большее содействие в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в промышленном и сельскохозяйственном производстве, оказывающих услуги населению, а также повысить доступность заемных средств для ведения предпринимательской деятельности;
2) недостаточная информированность субъектов малого и среднего предприн имательства по различным вопросам предпринимательской деятельности.
Данную проблему позволит решить вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в процесс оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Киквидзенского муниципального района, разрабатываемых администрацией Киквидзенского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности. Решению данной проблемы будет также способствовать создание благоприятного восприятия в обществе предпринимательской деятельности как перспективного способа реализации личности.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ) предусматривает утверждение указанными органами перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.
Имущественная поддержка востребована среди субъектов МСП в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, транспортные средства, оборудование.
Субъекты МСП отмечают следующие причины, затрудняющие получение имущественной поддержки: большое количество документов при обращении за получением муниципального имущества, длительные сроки предоставления имущества, неясность порядка получения поддержки и отсутствие информации об имуществе и процедурах его предоставления.
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.
Меры поддержки, предусмотренные программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Киквидзенского муниципального района.
В районе отсутствуют структуры практической поддержки начинающим предпринимателям и предпринимателей, ориентированных на производство и инновации. Анализ факторов, влияющих на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, их общественных объединений и органов местного самоуправления.
Результатом взаимодействия должно стать совершенствование:
— нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
— финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Развитие малого и среднего бизнеса в Киквидзенском районе должно осуществляется на основе программно-целевых методов.
- Цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Цель программы – создание на территории Киквидзенского муниципального района благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет использования имущественного потенциала района заключение максимально возможного количества договоров аренды имущества, включенного Перечень предназначенный для предоставления субъектам МСП.
Для достижения цели настоящей программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1. снижение издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на ведение предпринимательской деятельности;
2.устранение административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства;
3.развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4.содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повы шению имиджа предпринимательства, социальной ответственности;
5.стимулирование создания новых рабочих мест;
6.увеличение количества муниципального имущества Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее — Перечень) :
7.расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества;
8.увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечня;
9.совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду;
10. упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).
3.Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Объемы и источники финансирования (тыс.руб.)
Источник: rakikv.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июля 2021 года № 242 Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы»
Cкачать: Постановление от 20.07.2021 № 242 Мун. программа Развитие предпринимательства
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
От 20 июля 2021 года № 242
Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы» |
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь Уставом Скребловского сельского поселения администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы».
- Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
- Контроль за исполнением постановления оставляю за собой
Скребловского сельского поселения Е.А. Шустрова
Разослано: прокуратура, контрольно-счетная палата Лужского муниципального района
Скребловского сельского поселения
от 20.07.2021 № 242
Муниципальная программа
«Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы»
«Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы»
2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением адресной методической, информационной, консультативной поддержки.
3. Устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъекта малого и среднего бизнеса.
4. Совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Повышение деловой и инвестиционной активности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса.
6. Создание условий для увеличения занятости населения.
7. Привлечение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития.
2022 г. – 6,0 тыс. рублей;
2023 г. – 1,0 тыс. рублей;
2024 г. – 1,0 тыс. рублей.
2. Увеличение количества рабочих мест.
3. Увеличение объема товаров и услуг, производимых и реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса.
4. Повышение качества товаров и услуг, предоставляемых населению за счет усиления конкуренции.
Раздел 1.
Анализ состояния субъектов малого и среднего предпринимательства
на территории Скребловского сельского поселения
Настоящая муниципальная программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы» разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Анализ развития субъектов малого и среднего бизнеса проведен на основе статистических данных за 2019 год. На 1 января 2020 года на территории Скребловского сельского поселения действуют 9 малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателя.
Общая численность работающих на предприятиях субъектов малого и среднего бизнеса по итогам 2019 года составила 89 человек. Средняя заработная плата составляет 16,3 тыс. руб.
Малые и средние предприятия осуществляют свою деятельность преимущественно в торговле, в отраслях растениеводства и животноводства.
Торговля достаточно традиционная отрасль для малого и среднего бизнеса. Не требующая больших стартовых затрат, обеспечивающая быструю отдачу вложений, она стала довольно привлекательной для малых и средних предприятий и бурно развивающейся на этапе становления.
Раздел 2.
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Несмотря на проведенную работу во всех областях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Скребловского сельского поселения, к настоящему времени не удалось охватить в полном объеме инновационную деятельность, привлечь внешние инвестиции, решить вопросы занятости трудоспособного населения.
Увеличение темпов наращивания потенциала субъектов малого и среднего бизнеса не может быть получено, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого и среднего предпринимательства.
Проблемы, сдерживающие развитие субъектов малого и среднего бизнеса, во многом вытекают из макроэкономической ситуации настоящего периода:
— действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого и среднего предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
— отсутствие стартового капитала и недостаток знаний для успешного начала предпринимательской деятельности;
— ограниченный спектр финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (отсутствие системы гарантирования и страхования кредитов, отсутствие механизма предоставления льгот банками, лизинговыми и страховыми компаниями, слабое кредитно-инвестиционное обслуживание);
— усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля);
— недостаток кадров рабочих специальностей для субъектов малого и среднего бизнеса;
— слабая консультационно-информационная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;
— несовершенство системы учета и отчетности по малому предпринимательству.
Решение проблемы поддержки малого предпринимательства возможно только путем разработки программно-целевого инструмента. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, обеспечивающий реализацию мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки. На становление и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства серьезное влияние оказывают следующие факторы:
— несовершенство законодательства в части несоответствия вновь принимаемых законодательных актов действующим правовым нормам;
— нестабильная налоговая политика;
— ограниченное бюджетное финансирование, отсутствие разработанных и законодательно утвержденных нормативов отчисления бюджетных средств на поддержку и развитие субъектов малого и среднего бизнеса.
Все это создает предпосылки для «ухода в тень» малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, нарушению положений Трудового кодекса РФ по отношению к наемным работникам, занижению уровня официальной заработной платы.
Анализ факторов влияющих на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, их общественных объединений и органов местного самоуправления.
Раздел 3.
Цель и задачи программы, приоритетные направления развития
субъектов малого и среднего бизнеса
Цель программы — создание на территории Скребловского сельского поселения благоприятных условий для устойчивого развития предприятий субъектов малого и среднего бизнеса, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета, на основе формирования эффективных механизмов поддержки.
Для достижения цели настоящей программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
— создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
— развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением методической, информационной, консультационной;
— устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъектов малого и среднего бизнеса;
— совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
— повышение деловой и инвестиционной активности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;
— создание условий для увеличения занятости населения;
— привлечение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития;
— привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа.
Указанные цели и задачи соответствуют социально-экономической направленности развития Скребловского сельского поселения.
Важными и приоритетными направлениями развития малого предпринимательства, как на государственном, так и на уровне поселения признаны:
Наличие монополии, недостаточное количество, а порой и полное отсутствие предприятий в этих сферах влияют не только на стоимость предоставляемых услуг, но и на их качество.
Сегодня в поселении есть реальная возможность развития за счет малых предприятий таких сфер экономики, как:
— расширение и качественное улучшение деятельности по оказанию бытовых услуг населению;
— производство продукции растениеводства;
— производство продукции животноводства;
— предоставления услуг направленных на улучшение экологии и природопользования, включая сбор и вывоз твердых бытовых коммунальных отходов.
Раздел 4.
Основные мероприятия программы
Для решения поставленных задач Программа предусматривается реализация следующих основных мероприятий, нацеленных на обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Скребловского сельского поселения:
— совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства;
— предоставление информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
— созданное положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
Раздел 5.
Объем планируемых финансовых ресурсов и
источники финансирования программы
Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств бюджета Скребловского сельского поселения в размере 8,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год – 6,0 тыс. рублей;
2023 год – 1,0 тыс. рублей;
2024 год – 1,0 тыс. рублей.
Раздел 6.
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает создать условия для сохранения действующих и вновь образованных субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит обеспечить увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы на предприятиях субъектов малого и среднего бизнеса и тем самым повысить уровень жизни населения на территории Скребловского сельского поселения.
По итогам реализации программы планируется получить следующие результаты:
— привлечение инвестиций в малое предпринимательство;
— увеличение объема товаров и услуг, производимых и реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, расположенными на территории Скребловского сельского поселения;
— рост налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;
— повышение качества товаров и услуг, предоставляемых населению за счет усиления конкуренции;
— увеличение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития.
Раздел 7.
Управление Программой и контроль за ее реализацией
Формы и методы управления реализацией Программы определяются администрацией Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
Общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Скребловского сельского поселения.
Администрация Скребловского сельского поселения осуществляет:
-подготовку предложений по актуализации мероприятий Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Лужского муниципального района и Ленинградской области, ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий;
-подготовку предложений по привлечению организаций для реализации мероприятий Программы;
-мониторинг выполнения Программы в целом и входящих в ее состав мероприятий.
Раздел 8.
Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении, что будет способствовать созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения.
Целевыми показателями достижения целей и решения задач Программы являются:
— увеличение количества индивидуальных предпринимателей на 1 ед. ежегодно;
— увеличение количества рабочих мест на 2 ед. ежегодно;
— увеличение доли налоговых поступлений в муниципальный бюджет на 3 % ежегодно (Приложение № 2 к Программе).
Результатами реализации мероприятий Программы на территории Скребловского сельского поселения будут являться:
— рост количества индивидуальных предпринимателей;
— создание новых рабочих мест и повышение заработной платы в сфере предпринимательской деятельности и доходов населения;
— увеличение доли налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов предпринимательской деятельности;
— насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами;
— укрепление социального статуса, повышение имиджа предпринимательства.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится в соответствии с Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденным постановлением от 28.02.2018 № 80.
Приложение 1
к муниципальной программе
План мероприятий муниципальной программы
«Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы»
к муниципальной программе
Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы
«Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы»
№ | Наименование показателя | Единицы измерения | Значение показателей | ||
2022 год – первый год | 2023 год | 2024 год- последний год реализации | |||
1 | Увеличение количества индивидуальных предпринимателей | Ед. | 1 | 1 | 1 |
2 | Увеличение количества рабочих мест | Ед. | 2 | 2 | 2 |
3 | Увеличение доли налоговых поступлений | % | 3 | 3 | 3 |
Источник: xn--90achthsbkh.xn--p1ai
Отчет о реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Сунженский район на 2020-2022 гг» за 2021 г
Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Сунженский район на 2020-2022 гг» разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Сунженского муниципального района.
Программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства в Сунженском муниципальном районе, ответственных за реализацию мероприятий, показатели результативности деятельности.
Малое предпринимательство в настоящее время сформировалось в самостоятельный сектор экономики, обрело правовой статус, является источником создания рабочих мест, пополнения местных бюджетов, обеспечивает устойчивое улучшение социально-экономической ситуации в муниципальном образовании Сунженский район.
Перспективы развития малого предпринимательства в сложившейся социально-экономической ситуации рассматривается как эффективное средство снижения социальной напряженности роста реальных доходов населения, как способ реализации политики государства, направленной на улучшение инвестиционного климата, создание благоприятной среды для равной конкуренции, способствующей эффективному размещению ресурсов и устойчивому экономическому росту.
Малые предприятия в рыночной экономике обеспечивают большое количество новых, разнообразных услуг, являются центрами разработки новых товаров и служат двигателями экономики. Субъекты малого предпринимательства гарантируют быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста.
В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка малого предпринимательства реализуется посредством муниципальных программ, разрабатываемых органами местного самоуправления.
Одним из основных показателей качества экономической среды в муниципальном образовании Сунженский район является количество субъектов малого предпринимательства.
Малое предпринимательство является одним из самых перспективных и динамично развивающихся секторов экономики Сунженского района.
Распределение малого бизнеса по отраслям народного хозяйства показывает, что наиболее привлекательными для малых предприятий являются такие отрасли, как сельское хозяйство, торговля, промышленность.
Сфера розничной торговли, является важной составной частью внутреннего рынка и играет значительную роль, как в формировании общего экономического потенциала региона, так и в удовлетворении потребностей граждан в товарах и услугах.
В структуре малого предпринимательства муниципального образования Сунженский район действуют в 2021 году 235 предприятий малого бизнеса, и 350 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица. Из них 47 ИП и 24 юридических лица зарегистрировали свою деятельность в 2021 году. Снялись с налогового учета и прекратили свою деятельность 24 юридических лица и 185 индивидуальных предпринимателей.
Также функционируют 11 сельхозпредприятий общей площадью – 2733,9 га (СПК «Славянка» – 205 га, РОО «Пчеловоды Ингушетии» – 82 га, ООО «Зеленстрой» –7 га, ООО «Сад-Гигант Ингушетия» – 1058 га, АО «Агрокомплекс Сунжа» – 10 га, ООО «Инг-Агро» – 62,9 га, СПК «Алхаст» – 132 га, ЗАО «Алхасты» – 950 га, ООО «Ореховый сад» – 178,3 га, СПССК «Роза Ветров» – 7 га, 227 крестьянско-фермерских хозяйств, общей площадью – 11 013 га.
Посеяно яровые в 2021 г: пшеница – 600 га, ячмень – 470 га, овес – 420 га, кукуруза – 3200 га, подсолнечник – 700 га, картофель – 54 га.
Намолочено: пшеницы – 8246 тонн, ячмень –7070 тонн, овес – 1170 тонн (частично озимые посева 2020 г.), собрано: подсолнечник – 630 тонн и картофель – 1080 тонн.
Посеяно озимых в 2021 году: пшеница – 950 га, ячмень – 500 га.
ООО «Сад-Гигант Ингушетия» – общая площадь под яблоневым садом 967 га;
— косточковые – 16,3 га (вишня, слива, и т.д.);
— виноград – 3,7 га.
Урожай в 2021 году составил:
яблоки – 23,154 тонн,
виноград – 10, 440 тонн,
слива –12, 640 тонн,
черешня – 48 тонн.
Доход в бюджет района по договорам аренды земельных участков и по договору купли-продажи земельного участка, составил 4 831 938 рублей.
В 2021 году из муниципальной собственности в государственную собственность передано – 45 договоров аренды земельных участков, в результате чего, бюджет района по данной статье доходов, сократился на 2 814 600 руб.
Проведено три отрытых аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. По итогам торгов заключено 16 договоров на общую сумму 248 832 руб.
Поступление налога на совокупный доход за 2021 г в бюджет муниципального образования составил 920,9 тыс. руб., арендная плата за земли, предоставленные под предпринимательскую деятельность 6 103,7 руб.
Структура торговой деятельности в Сунженском районе в 2021 году сложилась следующим образом:
Наименование | На 01.12.2021 г |
Магазины и сфера услуг в т.ч.: | 268 |
Магазины Смешанной торговли | 223 |
Кафе | 17 |
Аптеки | 9 |
Ателье | 8 |
Автомойки | 11 |
Развитие торговой сети и сферы услуг, осуществляется за счет частной формы собственности.
В связи с высокой долей дотационности местного бюджета финансовая помощь из бюджета муниципального образования предприятиям малого предпринимательства не выделялась. Развитие малого предпринимательства осуществляется за счет собственных средств и кредитов банка. Однако администрацией района рассматривались все предпринимательские инициативы и по более приоритетным из них были приняты положительные решения и выделены земельные участки под реализацию инвестиционных проектов.
В целях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности (в рамках реализации мероприятий «Дорожная карта» по внедрению целевой модели в Республике Ингушетия), по Сунженскому муниципальному району проведена следующая работа:
- Утверждена Стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план по ее реализации;
- Разработаны и утверждены генеральные планы развития сельских поселений района, программы комплексного развития систем коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры. Также для обеспечения доступа данные документы размешены в ФГИС ТП;
- Разработаны и приняты административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг;
- Сокращены сроки предоставления муниципальных услуг по выдаче ГПЗУ (не более 20 рабочих дней), разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (не более 7 рабочих дней). Также данные муниципальные услуги предоставляются администрацией в электронном виде через портал Госуслуги;
- Проведены мероприятия по оптимизации количества дополнительных процедур, предусмотренных исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»;
- Также на официальном сайте администрации района в сети «Интернет» разработан отдельный раздел, посвященный вопросам градостроительной деятельности, содержащий структурированную информацию, интересующую застройщиков, о порядке и условиях получения услуг в градостроительной сфере, об органах власти, предоставляющих услуги в сфере строительства, о порядке и условиях получения информации о градостроительных условиях и ограничениях развития территории, правила землепользования и застройки, генеральные планы, документация по планировке территорий и т.д.
- Перечень имущества для малого и среднего предпринимательства опубликован на официальном сайте администрации района https://sunja-ri.ru/.
Администрация района принимает активное участие в экономических форумах, проводимых в Республике Ингушетия.
В 2021 году на территории района реализован 1 инвестиционный проект:
строительство жилого дома эконом-класса на 16 квартир в с. п. Нестеровское. ООО «Стройиндустрия». Общий объём инвестиций 20 млн. руб.
Несмотря на положительную динамику развития предпринимательства в районе существует ряд проблем, среди которых:
— недостаток финансовых ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства;
— слабая имущественная база малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
— высокая по сравнению с доходами малого бизнеса, ставка платы за кредитные ресурсы;
— психологический барьер у части предпринимателей при работе с коммерческими банками и отсутствие навыков в составлении инвестиционных предложений, бизнес-планов;
— недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей;
— ограниченность внутреннего рынка;
— отсутствие бюджетного финансирования малого бизнеса.
К числу иных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в районе, относятся:
— недостаток системного подхода в вопросах развития малого и среднего предпринимательства;
— неполная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности;
— ограниченное количество инновационных проектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы.
В целях эффективного проведения государственной политики в сфере развития малого бизнеса и создания условий для благоприятного предпринимательского климата необходимо продолжить работу по поддержке малого сектора экономики со стороны муниципальной власти.
В районе по-прежнему сохраняется высокий уровень теневой экономики. Теневая экономика объединяет в себе понятие любых нелегальных экономических отношений в сфере производства, потребления, услуг, а также сокрытие доходов этой деятельности от налогообложения и операции с «черными» наличными деньгами. Под ней подразумевают сокрытие экономической деятельности субъекта хозяйствования, любая хозяйственная деятельность, которая официально не зарегистрирована специальными уполномоченными органами.
Теневая экономика представляет непосредственную угрозу экономической безопасности региона, препятствует развитию нормальной предпринимательской деятельности, подавляет развитие малого и среднего бизнеса, снижает уровень конкуренции, тормозит развитие производства, лишает бюджет значительной части доходов.
Чтобы оставаться в легальном секторе экономики, нужно каким-либо образом оформить свою экономическую деятельность, сделать её видимой для государства: зарегистрировать свой бизнес, подписать трудовой договор, оформиться в качестве ИП или самозанятого.
Теневая экономика, безусловно, наносит вред обществу (бюджет недополучает налоги, пенсионеры — социальные выплаты, растёт коррупция, нарушается трудовое законодательство).
В соответствии с распоряжением от 31.03.2017 г № 13 образована межведомственная комиссия по легализации объектов налогообложения и по снижению неформальной занятости в Сунженском муниципальном районе.
В рамках работы комиссии проверяется соответствующая регистрация субъектов (объектов) предпринимательской деятельности.
Работниками районной администрации и сельских поселений совместно с МИ ФНС России № 2 по РИ и участковыми ОВМ ОМВД РФ по Сунженскому району в 2021 году проведены рейдовые мероприятия в целях выявления незаконной предпринимательской деятельности. В ходе проведения проверок выявлено: 93 субъекта предпринимательской деятельности без соответствующей регистрации в налоговом органе, 40 случаев нелегализованных трудовых отношений и 60 предпринимателей без наличия патентов на момент проверки.
15 субъектов предпринимательской деятельности, осуществляют деятельность в помещениях свыше 200 кв.м., из них 3 не зарегистрированы.
Информация о выявленных нарушителях направлена в МО МВД России «Сунженский», МИ ФНС России № 2 по РИ и Трудовую инспекцию в целях привлечения данных лиц к административной ответственности и пресечения их дальнейшей незаконной предпринимательской деятельности (до постановки на учет).
Источник: sunja-ri.ru