Музыка это бизнес или нет

Музыка используется бизнесом для рекламных роликов в соцсетях – это может стать проблемой. Для владельцев ресторанов, магазинов, салонов, тренажерных залов, отелей и заведений, где предполагается фоновое прослушивание музыки, также актуален вопрос законного использования композиций. О том, как не стать нарушителем авторских и смежных прав, какую музыку можно включать и использовать, расскажем в этой статье.

Музыка в общественных местах

Оказывается, нельзя просто так взять и включить музыку в собственном торговом зале или кафе. За это могут привлечь к ответственности – придется платить внушительный штраф.

Включать музыку в своем заведении можно:

  • если композиция с открытой лицензией;
  • если композиция – общественное достояние.

В иных ситуациях для законного использования необходимо заключить лицензионный договор с правообладателем. Предполагается ежемесячная выплата вознаграждения. При несоблюдении этого правила нельзя воспроизводить в публичных местах музыку с флешки друга, сервисов Youtube, Вконтакте, Яндекс. Музыки и им подобных. Дома – можно.

LOUNA — Бизнес (Official Audio) / 2010

Неважно, какая длительность у композиции, она все равно защищается авторским правом.

Если вы нарушаете права автора или правообладателя, то вам придется выплатить компенсацию, которая в большинстве случаев имеет значительный размер.

Общество по коллективному управлению авторскими и смежными правами, в которое входит Российское авторское общество и Всероссийская организация интеллектуальной собственности, тщательно следит за фактами нарушений. Неожиданный визит представителей этих организаций практически всегда заканчивается взысканием денежных средств в пользу автора или правообладателя. РАО и ВОИС работают во всех городах России, не стоит думать, что в ваш маленький пригородный ресторан инспекторы не заглянут.

Проверка – это посещение заведения, фиксация нелегального использования композиций, сбор доказательств об осуществлении предпринимательской деятельности (достаточно счета или чека). После чего РАО и ВОИС сначала предлагают заключить договор, но если предприниматель игнорирует предложение, направляют иск в суд.

Легко включить плейлист во Вконтакте или музыку с флешки, гораздо сложнее найти композиции, свободные от авторских прав, или заключить с правообладателем договоры на использование композиций. Поэтому так много заведений выбирают менее затратный по времени и финансам вариант – используют онлайн-сервисы для прослушивания. Потом все-таки приходится тратиться, но уже на выплату штрафов.

Читайте также:  Как приглашать в бизнес фаберлик

Многие решают проблему просто – включают радио. Но и это незаконно. Включенное радио в общественном месте – использование музыки в коммерческих целях. Разрешение на воспроизведение композиций у вас все равно должно быть. В идеале нужно оформить лицензионный договор с указанием способов использования, территории, суммы вознаграждения, срока действия соглашения.

Если только это не ваше собственное радио, например у компании «Додо Пицца» есть свое радио – «Додо FM».

Можно ли заработать на музыке? Группа Intelligency

Даже если ваш сотрудник решил включить свою любимую композицию в рабочее время в кафе, то неожиданный гость-инспектор РАО будет требовать от вас объяснений. Поэтому до персонала тоже следует донести опасность использования музыки без разрешения правообладателя.

Музыка в рекламных роликах

Реклама в социальных сетях – эффективный способ поднять продажи. Сейчас большинство компаний делают ставку на онлайн-продвижение. Короткие музыкальные ролики на пике популярности. При создании промо-материалов используют известные треки, чтобы вовлечение было максимальным, но потом приходится платить штрафы.

Музыка для бизнеса: Творчество или коммерция?

Если рассматривать музыку с точки зрения маркетинга, как товар, то это тот товар, который достаточно не просто продать. Сейчас сформировалась и продолжает развиваться культура платных стриминговых платформ, но пока не все привыкли платить за прослушивание музыки и все еще стремятся находить бесплатные сервисы.

В статье мы разберемся в первую очередь музыка для бизнеса это творчество или коммерция , во-вторых, что необходимо для создания коммерчески успешных композиций.

Влияние музыки на поведение покупателей и продажи

В бизнесе музыку используют для оформления общественных пространств: зон для клиентов и персонала, а также в рекламе, фильмах, сериалах и многих других случаях. В статье речь пойдет о музыке для оформления общественных пространств.

Читайте также:  Как узнать цвет газели бизнес

Многочисленные исследования доказали, что фоновая музыка может влиять на эмоциональное состояние и поведение людей. Поэтому к выбору композиций, которые слышат покупатели , клиенты, гости и персонал, относятся очень серьезно.

Необходимо подобрать подходящую громкость и темп. Например, при использовании громкой музыки в быстром темпе в магазине или ресторане быстрого питания клиенты будут стремиться, как можно быстрее сделать выбор, совершить покупку и уйти, при этом вероятнее всего они купят больше, чем планировали. А вот спокойная и негромкая музыка, напротив, создаст атмосферу уюта, расположит клиентов расслабиться, позабыть о своих заботах и провести больше времени в заведении или залах торгового центра. Такой подход хорош для мест, где неуместны спонтанные покупки, более респектабельных и дорогих и это важно учитывать.

Зная о столь сильном влиянии музыки на покупателей, при создании музыкальной концепции заведения или торговой площадки, учитывается такие факторы как: продаваемые товары и/или услуги, время суток, среднее количество клиентов в заведении , его стиль, предпочтения целевой аудитории, сезонность, как и чем оборудовано пространство и многое другое.

Как создают музыку для оформления пространств

Когда мы говорим о написании музыкальных композиций для целей бизнеса – это скорее ремесленничество, чем творчество в чистом виде. В данном случае у музыки есть совершенно конкретная задача – усиливать продажи. Чаще всего, при создании такой музыки для бизнеса , есть определенные референсы.

Например, заказчик может прислать 3-5 известных композиций, в стиле которых предстоит написать новую, похожую. Существует определенные сроки, в которые важно уложиться, также заказчик может попросить изменить что-то “под себя”. Когда же речь заходит о “некоммерческих” композициях, то ни о каких сроках или правках речь не идет, можно полностью поддаться своему творческому порыву. Такая музыка может писаться и полгода, и год.

“Коммерческие” композиции используются для создания приятного фона, и не должны перетягивать внимание гостей на себя яркой индивидуальностью. Если это не только мелодия, а песня то, смысл ее текста также должен сохранять нейтральность без сильных негативных эмоций, трагических сюжетов и т.п.

Читайте также:  Что относится к информационным продуктам для бизнеса

Музыкальные редакторы сервиса FONMIX еженедельно принимают и прослушивают сотни композиций и отбирают самые подходящие. Затем нейросеть присваивает им специальные теги–характеристики и включает их в соответствующие плейлисты для самых разных видов бизнеса. В свою очередь с авторами подписываются лицензионные договора и ежемесячно, автоматически производятся отчисления в зависимости от того, сколько раз проигрывалась композиция в различных заведениях.

Получите тестовый доступ на 7 дней прямо сейчас

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я принимаю условия Пользовательского соглашения, даю согласие на получение рекламных и информационных сообщений в соответствии с законами «О связи» № 126-ФЗ, «О рекламе» № 38-ФЗ и на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и законом «О персональных данных» № 152-ФЗ.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ИНТЕРЕС К FONMIX

Для подтверждения указанного Вами адреса электронной почты отправлена ссылка.
После подтверждения адреса мы свяжемся с Вами для уточнения всех деталей.

Источник: fonmix.ru

Музыка или бизнес? Одно другому не мешает

Музыка или бизнес? Одно другому не мешает - http://izvestia64.ru/

Сооснователь коллекторской компании «ПКБ» Павел Михмель начал сольную певческую карьеру. Предприниматель по призванию, но романтик в душе, Павел говорит: «Я начал музыкальную карьеру буквально вчера, но шёл к этому всю жизнь».

С детства Павел увлекался музыкальным искусством, и вот, достигнув успеха в бизнесе, решил заняться творчеством. К своему хобби предприниматель подошёл весьма серьёзно. На счету Павла уже три песни и один клип «Только ты и я», и останавливаться на этом он не намерен. В своём Instagram музыкант сообщает, что собирается выпускать альбом.

Сейчас начинающий артист усердно занимается с преподавателем. Но главное в музыке, считает Павел, это искренность. И с этим невозможно не согласиться. Подписчики бизнесмена описывают песни Павла, как душевные, лёгкие и романтичные, а клип «Только ты и я» активно набирает просмотры на YouTube.

Источник: saratov.bezformata.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин